Грузовик-самосвал SHACMAN (экологического класса Евро II-V). Руководство по эксплуатации - часть 4

 

  Главная      SHACMAN     Грузовик-самосвал SHACMAN (экологического класса Евро II-V). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4     

 

 

 

 

Грузовик-самосвал SHACMAN (экологического класса Евро II-V). Руководство по эксплуатации - часть 4

 

 

58
Состав плановых ТО
Уровни ТО
ТО-0
ТО-2
ТО-3
ТО-4
Двигатель
Компьютерная диагностика параметров работы двигателя
X
X
X
X
Замена масла в двигателе (по крайней мере 1 раз в год)
X
X
X
X
Замена масляных фильтров
X
X
X
X
Замена топливных фильтров
X
X
X
X
Замена фильтра влагоотделителя
X
X
Замена фильтра очистки воздуха
X
X
Очистка (продувка) фильтра очистки воздуха
X
X
Проверка сигнальной лампы воздушного фильтра
X
X
X
X
Проверка и регулировка теплового зазора клапанов
X
X
X
Проверка уровня охлаждающей жидкости и ее пополнение
X
X
X
X
Замена фильтра охлаждающей жидкости
X
X
Замена охлаждающей жидкости
Каждые два года
Замена термостата
X
Проверка и подтяжка приводных ремней
X
X
X
X
Проверка состояния подушек двигателя
X
X
X
X
Проверка затяжки болтов системы подвески двигателя
X
X
X
X
Регулировка оборотов холостого хода
X
Коробка переключения передач (КПП) и сцепление
Очистка КПП от загрязнений, проверка работы сапуна
X
X
X
X
Проверка уровня масла в КПП (при необходимости долить)
X
X
Замена масла (по крайней мере, один раз в год)
X
X
X
Проверка хода диска сцепления
X
X
X
X
Проверка рабочего состояния выжимного подшипника
X
X
X
X
Проверка уровня рабочей жидкости в системе ПГУ (при
X
X
X
X
необходимости долить)
Замена рабочей жидкости и фильтра системы ПГУ
X
X
Передний мост
Проверка и регулировка углов установки передних колес
X
X
Проверка и регулировка подшипников передней оси
X
Замена смазки в ступицах колес
X
X
X
X
Проверка состояния и крепления передних рессор
X
X
Ведущие мосты
Проверка уровня масла в редукторах главной передачи
X
X
Замена масла в редукторе главной передачи (один раз в год,
X
X
X
по крайней мере).
Очистка вентиляционных отверстий (сапунов)
X
X
X
Проверка и регулировка подшипников ступиц
X
Проверка люфта подшипников главной передачи
X
X
X
X
(хвостовика)
Проверка крепления фланцев карданных валов
Проверка подшипников крестовин карданных валов
Проверка состояния промежуточной опоры карданного вала
59
Уровни ТО
ТО-0
ТО-2
ТО-3
ТО-4
Проверка уровня и замена смазки в балансирах подвески
X
X
X
X
Проверка состояния рессор и мест их крепления
X
X
X
X
Проверка состояния реактивных тяг и мест их крепления
X
X
X
X
Тормозная система
Проверка свободного хода тормозной педали
X
X
X
X
Проверка эффективности рабочей и стояночной тормозных
X
X
X
X
систем
Проверка пневматической магистрали на наличие утечек
X
X
X
X
воздуха
Компьюторная диагностика систем ABS
X
X
X
X
Проверка работоспособности клапанов пневмосистемы
X
X
Проверка работы тормозных камер
X
X
X
Проверка осушителя воздуха, слив отстоя
X
X
X
X
Проверка износа тормозных фрикционных накладок
X
X
X
Проверка состояния тормозных барабанов
X
X
X
Электрооборудование
Проверка состояния аккумуляторных батарей
X
X
X
X
Проверка рабочего состояния систем освещения, габаритных
X
X
X
X
и сигнальных лампы и др.
Проверка работы стеклоочистителей
X
X
X
X
Рулевое управление
Проверка крепления деталей рулевого механизма
X
Проверка свободного вращения рулевого колеса
X
Замена жидкости в системе ГУР
X
Замена фильтра ГУР
X
Проверка уровня жидкости в бачке ГУР
X
X
X
X
Проверка работы фильтра ГУР
X
X
Проверка зазоров в соединениях рулевых тяг
X
X
Проверка крепления рулевого колеса
X
X
X
Автомобиль в целом
Проверка состояния амортизаторов задней подвески кабины
X
X
X
X
(при необходимости заменить)
Проверка состояния резиновых втулок опор передней
X
X
X
X
подвески кабины (при необходимости заменить)
Проверка ручного маслонасоса и общего состояния системы
X
X
X
X
опрокидывания кабины
Проверка работы гидравлической системы подъема кузова
X
X
X
X
60
Рекомендуемые смазочные материалы и специальные жидкости
Агрегат автомобиля
Вид спец. жидкости и смазки
Shell Rimula R4L SAE 15W40 или другое моторное масло
Двигатель
класса СН-4
Shell Spirax S3 GX SAE 80W90 или другое трансмиссионное
КПП
масло класса GL-4
Shell Spirax S3 АХ SAE 80W90 или другое трансмиссионное
Ведущие мосты
масло класса GL-5
Гидроусилитель
Shell Donax ТА или аналогичное
рулевого управления
Система охлаждения
Антифриз с антикоррозионной присадкой (Cool Stream и др.)
двигателя
Гидросистема подъема
Shell Tellus S2 V32 или другое гидравлическое масло
кузова
аналогичной вязкости
Смазка узлов трения
Shell Gadus S2 V220AC
Проверка и регулировка узлов и агрегатов автомобиля.
Регулировка зазоров клапанов двигателя
Внимание! Данный вид работ строго рекомендуем выполнять в условиях
сертифицированного СТО
Внимание! Описание ниже, в т.ч. регулировочные размеры, приведены для
случая силового агрегата WP-10.
Рис. 8
При проверке используется 13 мм торцовый ключ (головка).
Используйте
32 мм ключ для прокручивания коленчатого вала
(валоповоротный
ключ). Применяя валоповоротный ключ вручную, медленно вращайте маховик дизеля до
момента, когда верхняя шкала на корпусе маховика совместится с насечкой на картере,
при этом поршень первого цилиндра будет находиться в верхнем положении такта
сжатия (впускной и выпускной клапаны первого цилиндра будут в закрытом состоянии).
61
Внимание! При проверке зазоров клапанов, дизель должен находиться в
холодном состоянии
-
температура ниже
60°С. Когда измерительный щуп
скользит с заеданием между головкой штока клапана и рычагом, проверяемая
величина зазора является правильной.
Используется отвёртка и
14
мм накидной ключ.
В момент, когда поршень
первого цилиндра находится в
верхнем
положении
хода
сжатия,
проверьте
и
отрегулируйте
зазоры
клапанов
1,
2,
3,
4 и
5
цилиндров,
отмеченные
на
рисунке
выше
(I
означает
клапан впуска,
Е
означает
клапан выпуска).
Рис. 9
Снимите крышки цилиндров в количестве 6 шт.
Рис. 10
Зазор впускного клапана 0.3 мм.
Зазор выпускного клапана 0.4 мм.
Зазор в системе WEVB выпускного клапана - 0.25 мм.
Приводы впускных
(Е) и выпускных
(I) клапанов представляет собой рычаги типа
коромысла, свободно качающиеся на центральной оси.
Рычаг привода выпускного клапана передает усилие от кулачкового вала, через
стержень толкателя на длинное плечо рычага, которое заканчивается устройством
масляного компенсатора зазора
(система WEVB, дет.
3,
4,
5,
6,
7,
8).
Поршень
наконечника системы WEVB контактирует непосредственно с торцом стержня клапана.
В системе WEVB под давлением моторного масла выдвигается поршень
(деталь
5),
который компенсирует зазор между рычагом и торцом клапана, уменьшая ударную
нагрузку на выпускной клапан.
При уменьшении оборотов двигателя давление масла уменьшается и увеличивается
зазор в приводе выпускного клапана.
Закрытие клапана происходит под действием клапанной пружины.
62
Регулировка зазоров в приводе выпускного клапана.
Установите коленвал двигателя в положение верхней точки хода сжатия
1-го
цилиндра.
Отпустите на
% оборота контргайку регулировочного болта
10. В зазор между торцом
стержня клапана и поршнем системы WEVB вводите щуп 0,4 мм. Регулировочный болт
10
вращайте до момента, когда установленный в зазоре щуп
0,4 мм будет перемещаться с
трудом
(с заедание). Контргайкой зафиксируйте положение регулировочного болта. Таким
образом регулируется длина хода открытия выпускного клапана.
Далее, не вынимая щуп
0,4 мм из зазора поршень WEVB
- стержень клапана,
регулируется величина компенсационного зазора привода выпускного клапана.
Отпустите контргайку
1 регулировочного болта
2 на
% оборота. В зазор между
вкладышем регулировочного болта
2 и верхней частью рычага привода
(дет.
3) вставьте
щуп
0,25 мм. Вращением регулировочного болта
2 установите зазор, при котором щуп
перемещается с заеданием.
Положение регулировочного болта 2 фиксируется контргайкой 1.
Рис. 11
Детали привода клапана выпуска
1. Гайка для регулировки зазора клапана.
2. Комплект регулирующего болта.
3. Комплект рычага выпускного клапана.
4. Стальной шар.
5. Поршень рычага клапана.
6. Пружина рычага поршня.
7. Игла.
8. Пружина запорного клапана.
9. Комплект держателя рычага клапана.
10. Винт для регулировки зазора клапана.
11. Болт с шестигранной головкой.
12. Рычаг-держатель.
63
Регулировка зазора впускного клапана.
Рычаг привода впускного клапана не имеет на своем длинном конце систему WEVB.
Регулировка тепловых зазоров проводится только вращением регулировочного болта на
коротком плече рычага.
Отпустите
контргайку
регулировочного
болта.
В
зазор
между
торцом
стержня
клапана
и
плоскостью
рычага
установите
щуп
0,3
мм.
Вращением
регулировочного болта создайте
зазор, при котором щуп
перемещается с усилием. Затяните
Рис 12 контргайку регулировочного болта.
После регулировки зазоров, затяните контргайки рычагов, и снова проверите зазоры
клапанов до доведения их соответствующим требованиям.
Ещё раз проверните коленчатый вал на 360°
Рис. 13
64
Проверьте регулировку зазоров клапанов 2, 3, 4, 5 и 6 цилиндров.
После
регулировки
контргайки рычагов снова
затяните. Используйте
13
мм накидной или торцовый
ключ.
Рис. 14
После окончания
регулировки, установите
прокладки крышек
цилиндров и крышки
цилиндров.
Затяжной момент
болтов 23 Н.м
(рекомендуемая величина)
Рис. 15
Проверка натяжения клинового ремня
По отдельности нажмите большим пальцем руки на ремень генератора и ремень
водяного насоса
(см. Рис.
16 с усилием
30-40 Н, ремни должны провиснуть
приблизительно на
5 мм,
10 мм). Если уровень провисания ремня превышает
стандартное значение, это означает, что ремень ослаб. Чрезмерное ослабление ремня
может привести к отрицательному воздействию на объем подачи воды водяным насосом,
также влияет на охлаждение двигателя, что может привести к искажению отображения
частоты вращения двигателя. При регулировке по отдельности ослабьте болт крепления
генератора и болт крепления натяжного ролика, по отдельности отжимайте монтировкой
генератор и натяжной ролик, после доведения натяжения ремней до требуемой нормы
затяните 2 болта крепления.
Регулировка
свободного
хода
педали
сцепления
Зазор
между
подшипником
выключения
сцепления и фрикционным кольцом упорного
фланца должен составлять
3 мм, данный зазор
влияет на верхний конец коромысла.
Рис. 16
65
ри этом свободный ход должен
составлять
6 мм
(см. Рис.
17), при
регулировке свободного хода педали
сцепления, лучше снизить давление в
цилиндре усилителя для определения
свободного хода.
Рис. 17
Проверка и регулировка системы рулевого управления
Проверка и регулировка угла поворота
Максимальный угол поворота внутреннего переднего колеса данного автомобиля
составляет
43°, угол поворота внешнего переднего колеса составляет
30-30°, при
проверке следует поднять переднюю ось, повернуть рулевое колесо до крайнего конца,
расстояние между передним колесом и левой передней рессорой должно составлять
50
мм. Это может удовлетворить требования относительно угла поворота. Если данные
значения не соответствуют установленным требованиям, можно отрегулировать
регулировочный винт ограничителя рулевого управления, расположенный на поворотном
кулаке; при регулировке угла правого поворота, поверните рулевое колесо до упора,
порядок регулирования угла выполнения поворота вправо, аналогичен регулировке угла
поворота влево.
Проверка маслонасоса усилителя рулевого управления
При выполнении работ по техническому обслуживанию
3-ей и
4-ой категорий следует
проверить функции рулевого управления.
Отсоедините шланг высокого давления от маслонасоса рулевого механизма,
подсоедините манометр с диапазоном измерений
150 Бар и переключательный клапан.
Полностью откройте клапан, запустите двигатель и оставьте двигатель плавно работать
на низких оборотах. Постепенно, плавно выключите переключательный клапан,
наблюдайте
за
показаниями
манометра,
если
после
полного
закрытия
переключательного клапана, значение давления на манометре составляет
130 Бар, это
означает исправность насоса усилителя, в противном случае, следует проверить
предохранительный клапан насоса усилителя, управляющего клапана потока и
внутренности насоса. При проведении данной проверки, обратите внимание на то, что
переключательный
клапан
не
должен
находиться
в
положении
закрытия
продолжительное время, двигатель не должен работать на слишком высоких оборотах, в
противном случае, это может привести к повреждению насоса.
66
Проверка и регулировка ограничительного клапана рулевого механизма
После отрыва шин автомобиля от поверхности земли, запустите двигатель и оставьте
двигатель работать на низких оборотах. Медленно поверните рулевое колесо влево,
вставьте листовую сталь толщиной
3 мм между регулировочным винтом угла поворота
рулевого кулака и выступом ограничения передней оси, наблюдайте за показаниями
манометра. Если значение давления на манометре резко снижается, когда рулевое
колесо достигнет предельного положения, это означает, что клапан регулировки левого
предельного положения работает нормально. Если рулевое колесо еще не достигло
предельного положения, а значение давления на манометре резко снижается, это
означает, что ограничительный клапан уже начал работать. В этом случае следует
выкрутить регулировочный болт левого ограничительного клапана до предельного
положения, затем ввернуть внутрь до того момента, пока значение давления на
манометре не понизится, затем затянуть контргайку. Если рулевое колесо уже достигло
предельного положения, но давление на манометре не понизилось, а увеличилось, это
означает, что ограничительный клапан находится в положение закрытия, при этом
следует ввернуть регулировочный винт ограничительного клапана внутрь до того
момента, пока значение давления на манометре не понизится, затем затяните контргайку;
порядок регулировки правого ограничительного клапана аналогичен.
Проверка и регулировка других органов управления автомобилем
Проверка и регулировка схождения колес
Поднимите переднюю ось, сделайте отметки по центральной линии и радиусу двух
передних шин, измерьте колею двух колес. Поверните колеса назад на
180°, измерьте
колею двух колес, если шины диагональные, разница между двумя измеренными
значениями должна составлять
2,0-4,4 мм. Если автомобиль оснащен меридиальными
шинами, разница между двумя измеренными значениями должна составлять 0-1 мм.
Если данное значение не соответствует установленным требованиям, следует
проводить регулировку. Метод регулировки: снимите шаровой палец с рычага
поворотного кулака, ослабьте контргайку поперечной тяги. Поверните шаровой палец
(шаг
1,5 мм) для регулировки длины поперечной тяги. После завершения регулировки
затяните контрболт.
Регулировка редуктора давления
Редуктор давления представляет собой устройство для ограничения высокого
давления в тормозной системе, максимальное давление может быть отрегулировано с
помощью регулировочного винта редуктора давления. Для увеличения давления
вверните винт внутрь, для снижения давления вверните винт наружу. Максимальное
давление автомобиля составляет 8,1 Бар.
При выполнении работ по техническому обслуживанию второй категории следует
очистить фильтровальную сеть водомаслоотделителя редуктора давления. Метод
очистки: снимите стопорное кольцо, вытащите маленький вентиляционный клапан и
плунжер, затем вытащите фильтровальную сеть и ее очистите очищающей жидкостью.
Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза
Свободный ход педаль тормоза данного автомобиля составляет
20 мм, если
свободный ход педали тормоза не соответствует установленным требованиям, можно его
отрегулировать с помощью регулировочной гайки управляющей тяги. При проверке
следует наблюдать за наличием зазора в задней части отверстий для соединительного
пальца коромысла основного тормозного крана и пальца тяги в свободном состоянии, в
случае отсутствия зазора, следует проводить регулировку.
67
Проверка толщины фрикционных накладок и регулировка зазоров тормозных колодок
колес
Регулировка зазора тормозных колодок передних колес: если ход толкателя поршня
тормозного цилиндра превышает
30 мм, следует отрегулировать тормоз, метод
регулировки: вверните винт регулировочного рычага внутрь до момента блокирования
колес, затем выверните регулировочный винт на 2,5 оборота.
Регулировка зазора тормозных колодок средних, передних колес: проверьте через
отверстие
проверки
на
башмаке тормоза,
минимальная
толщина
наиболее
быстроизнашивающейся
части фрикционной накладки тормозной колодки должна быть
не менее 6 мм, в противном случае, следует ее заменить.
Регулировка блокировки кабины
Регулировка зазора между эксцентричным кольцом и стопорным кольцом вала
блокировки непосредственно влияет на действие блокировки: если при блокировании
имеется зазор, это повлияет на вибрацию кабины. Из-за данного зазора кабина не может
соединиться с фиксированной балкой и амортизатором в единое целое, что может
привести к повышению вибраций кабины; если блокировка не отрегулирована должным
образом, ненадлежащая регулировка может привести к тому, что по причине заедания
невозможно будет вставить вал блокировки или вытащить. В связи с этим, следует
отрегулировать высоту стопорного кольца для обеспечения правильного состыковки с
валом блокировки и нормальной работы.
Метод регулировки:
Переключите рычаг блокировки в положение ослабления, с помощью специального
гаечного ключа с внутренним шестигранником поверните шпильку под стопорным
кольцом, чтобы стопорное кольцо переместилось вниз до момента прилегания
стопорного кольца к эксцентриковому кольцу вала блокировки. Затем поверните шпильку
на пол оборота в противоположную сторону. При этом зазор между стопорным кольцом и
эксцентричным кольцом составляет около
0,75 мм, максимальный зазор не должен быть
более
1 мм; после регулировки от положения ослабления до положения затягивания
рычага блокировки должно ощущаться очевидное сопротивление, если переключить
рычаг в положение вытаскивания, рычаг должен легко вытаскиваться.
После опускания кабины надлежащим образом, поверните рычаг в положение
блокирования, сигнальный индикатор блокировки на щитке приборов должен погаснуть,
если
сигнальный
индикатор
все-таки
загорелся,
то
следует
отрегулировать
регулировочный болт фиксированной баки, выньте его до того момента, пока сигнальный
индикатор не погаснет. Если загорелся сигнальный индикатор, это означает, что кабина
не заблокирована.
Проверка функций системы опрокидывания кабины
При опрокидывании кабины, не допускается превышение верхней мертвой точки,
если кабина опускается без амортизации, это влияет на безопасность опрокидывания,
следует проводить регулировку; после опускания кабины надлежащим образом,
проверьте, располагается ли по направлению переднего хода автомобиля фланец
верхней части проушины вала, если фланец находится в противоположенном
направлении, следует установить его надлежащим образом. Проверьте состояние
крепления плоского вала; после завершения сборки зазор между проушиной и двумя
регулировочными прокладками гидроцилиндра подъема должен составлять
0,1-0,7 мм,
запрещается наклонять или зажимать проушины вала между двумя прокладками; Кроме
того, можно проверить, увеличены ли диаметры
2 отверстий для амортизационных
соединителей ручного насоса.
68
Регулировка механизма опрокидывания кабины
Когда гидроцилиндр подъема кабины находится в нижней мертвой точке,
автоматический подъем влияет на гидроцилиндр подъема. При этом если автомобиль
двигается по шоссе, из-за вибрации кабины гидроцилиндр подъема находится в
положении
«сжатия-вытягиванияª, это может привести к изгибу и деформации
гидроцилиндра подъема; в этом случае можно провести регулирование путем вращения
проушины вала гидроцилиндра подъема. После завершения регулировки, опустите
гидроцилиндр подъема до нижней мертвой точки, чтобы плоский вал находился в
проушине вала, при этом плоский вал должен быть расположен в центре проушины вала,
расстояние от верхней и нижней частей должно составлять 82+1,5 мм.
Замена лампочек передних фар
Как открыть держатель лампочки передней фары
Откройте держатель лампочки передней фары
С помощью специального ключа потяните шрапнель вверх
(+) для открытия
держателя лампочки фары, опрокиньте держатель лампочки передней фары вперед.
Удерживайте фиксатор и снимите кожух передней фары (см. Рис. 18).
Снимите разъем кабеля с держателя лампочки передней фары.
Нажмите на пружинные разъемы держателя лампочки передней фары и сложите
их по направлению вниз.
Удалите поврежденную лампочку.
Установите
новую
галогеновую
лампочку,
вставьте
защелку
в
паз
светоотражател я.
Поднимите пружинный зажим
Нажмите
на
пружинные
разъемы
для фиксации защелки.
Вставьте
разъем
кабеля
обратно
в
держатель лампочки передней фары.
Установите кожух передней фары. Рис 19
Накройте
держатель
лампочки
передней фары.
Проверьте
состояние
регулировки
передней
фары,
при
необходимости,
снова проведите
регулировку
(см. Рис. 19).
Внимание! Лампочки фар дальнего и ближнего света
- одинаковые, поэтому, в
случае отсутствие запасных лампочек, лампочки фар дальнего света могут
быть использованы в качестве временных заменителей лампочек фар ближнего
света.
69
Замена лампочек боковых фонарей
Выключите переключатель аккумулятора, или отсоедините аккумулятор.
Выньте винты, снимите крышку прибора с верхней части щитка приборов.
Снимите винты с поврежденной части приборной панели.
Раскачивающим движением потяните данную секцию приборной панели вверх, затем
вытащите ее из задней части.
Устраните неисправности (см. рис. 20) в обратном порядке установите данную часть.
70
Подвеска балансира (см. Рис. 21)
Проверьте степень износа боковой
перегородки, если зазор превышает
3 мм,
следует
установить
дополнительную
регулировочную
Рис. 21
прокладку
или заменить боковую
перегородку.
Проверка толщины фрикционной
накладки (см. Рис. 22)
Минимальная
толщина
наиболее
быстроизнашивающейся
части
Рис 22
фрикционной
накладки
тормозной
колодки должна быть не менее 6 мм.
Регулировка зазоров тормозных колодок колес:
1.
Регулировка зазоров тормозных
колодок
ведущих колес:
если
ход
тормозного цилиндра
(ход поршневого
штока)
превышает
30
мм, следует
отрегулировать
тормоз.
Метод
регулировки: поверните винт рычага Рис. 23
регулирования
зазора
внутрь
до
момента
блокирования
колеса,
а
затем поверните регулировочный винт
в обратную сторону на
2,5 оборота
(см. Рис. 23).
2. Регулировка зазоров тормозных колодок передней оси
(см. Рис.
24). Поверните
шестигранный болт
«2ª, расположенный на конце червячного вала, затем поверните его
в обратном направлении, в этом случае должен быть услышан трехкратный щелчок.
Рис. 24

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4