Грузовик-самосвал SHACMAN (экологического класса Евро II-V). Руководство по эксплуатации - часть 2

 

  Главная      SHACMAN     Грузовик-самосвал SHACMAN (экологического класса Евро II-V). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

Грузовик-самосвал SHACMAN (экологического класса Евро II-V). Руководство по эксплуатации - часть 2

 

 

18
8
F8 предохранитель - подогрев топливного фильтра
9
F9 предохранитель - освещение приборов и подсветка выключателей
10
F10 предохранитель - противотуманные фары/задние противотуманные
фары
11
F11 предохранитель - останов. двигателя
12
F12 предохранитель - внутреннее освещение/лампа для чтения/освещение
ступенек/система аварийной световой сигнализации тахоспидограф/радио
13
F13 предохранитель - ABS (запасной)
14
F14 предохранитель - стеклоочистители, стеклоомыватели
15
F15 предохранитель - ABS, регулировочные клапаны давления (запасной)
16
F16 предохранитель - ABS /Прицеп (запасной)
17
F17 предохранитель - коробка передач (запасной)
18
F18 предохранитель - управление вентилятором
19
F19 предохранитель - обогрев зеркала
20
F20 предохранитель - мигающее светосигнальное устройство
21
F21 предохранитель - останов. двигателя (отключающий магнит)
22
F22 предохранитель - отопление/вентиляция
23
F23 предохранитель - сигнал торможения/свет фар заднего хода
24
F24 предохранитель - контроль работы (индикаторы, контрольные лампы)
25
F25 предохранитель - прикуриватель
26
F26 предохранитель - электрофакельное устройство облегчения пуска
27 до
32
Запасные предохранители
33
Держатель предохранителя
36
Х36 мостики 56b R-56b, 56b-56b L
37
К37 реле - стояночный и задний огонь
38
К38 реле - потребители, зажим 58
39
К39 реле - противотуманные фары
40
К40 реле - задняя противотуманная фара
41
К41 электрический главный выключатель аккумуляторной батареи
42
К42 реле - ближний и дальний свет
43
К43 реле - потребители, зажим 15
44
Свободно
45
Х45 мостик 2-1
46
Х46 мостик 2-1
47
Х47 мостик 2-3
48
Х48 мостик 2-3
49
Х49 мостик 2-3
50
Х50 мостик 2-3
51
ООО «Центр
Китайской Техники» http://цкт74.рф
)
19
52
V52 диод - электрический главный выключатель аккумуляторной батареи
53
V53 свободный диод - зажим 15
54
К54 мигающее контрольное реле указателей поворота
55
Свободно
56
V56 диод
57
Х57 мостик 2-1
58
К58 реле - запаздывания - останов. двигателя
59
Х59 мостик 2-1 (отсутствует у машин с ABS)
60
Свободно
61
К61 предельный датчик - моторный тормоз
62
Ушко для пломбы
63
Х63 мостик 2-3
64
К64 - датчик предельного значения - ограничитель скорости
65
Х65 мостик 2-1
66
К66 силовое реле - электрофакельное устройство облегчения пуска
67
V67 диод - электрический главный выключатель аккумуляторной батареи
68
К68 силовое реле - мигающие указатели, справа
69
К69 силовое реле - мигающие указатели, слева
70
К70 датчик - прерыватель интервалов очистки стекол
71
К71 реле - импульс очистки
72
К72 устройство управления - электрофакельное устройство облегчения
пуска
Замок зажигания.
Если ключ находится в отверстии замка
зажигания в положении «0ª, двигатель
заглушен, источник питания отключен.
В положении R - двигатель заглушен,
источник питания подаёт ток на приборную
панель.
1 Включается главный переключатель
аккумулятора,
2 Положение ключа при движении
автомобиля,
3 Положение при запуске стартера.
Рис. 20
Внимание! При движении автомобиля запрещается перемещать ключ в замке
зажигания.
)
20
Комбинированный (подрулевой) переключатель.
Всё электрооборудование начинает работать после включения системы поворотом
ключа в замке зажигания.
Подрулевой переключатель расположен на рулевой колонке слева и позволяет
максимально удобно, не отвлекаясь от наблюдения за дорожной обстановкой, управлять
включением и работой ряда систем автомобиля.
Включение ближнего света фар:
- переместите
ручку
переключателя
вверх, в положение «1ª.
Включение дальнего света фар:
- подтолкните
ручку
переключателя
вверх
из
положения
«2ª
и
отпустите
ее.
Включается
контрольная
лампа
«дальний свет фарª.
Выключение дальнего света фар:
-
подтолкните
ручку
переключателя
из положения «1ª в положение «2ª
Рис 21 снова, отпустите ручку. Контрольная
лампа «дальний свет фарª погаснет.
«Мигнутьª фарами.
Передвиньте рычаг
вверх
из
исходного положения в положение
1ª и сразу верните рычаг в исходное
положение.
Включится
контрольная
лампа «дальний свет фарª.
Указатели поворота (с автоматическим возвратом в среднее положение)
Контрольная лампа зеленого цвета
(поз.
8) мигает, когда переключатель указателя
поворота находится в одном из крайних положений. Если тягач буксирует прицеп
(трейлер), зеленая контрольная лампа (поз.11) также мигает.
Если контрольные лампы
8 и/или
11 загораются только один раз, какой-либо
указатель поворота не работает. Найдите и замените перегоревшую лампу (лампы).
21
Продолжительная работа указателя
поворота направо.
Передвиньте рычаг переключателя вперед,
преодолев некоторое сопротивление нейтрали,
в положение «1ª.
Продолжительная работа указатели
поворота налево.
Передвиньте рычаг переключателя назад,
преодолев некоторое сопротивление,
в положение «2ª. Рычаг автоматически
возвращается в положение «0ª когда автомашина
после поворота начинается двигаться прямо
вперед.
Кратковременное включение указателей
поворота
Передвиньте рычаг переключателя вперед или
назад (в зависимости от указываемого
направления поворота), не преодолевая
сопротивление нейтрали, удержите рычаг вручную
Рис. 22
в данном положении. Рычаг автоматически
возвращается в положение «0ª, когда автомашина
после поворота начинается двигаться прямо
вперед.
Стеклоочистители
Поверните рычаг переключателя
«2ª по
часовой стрелке. (Рис. 23.):
Положение
«0ª
-
стеклоочистители
включены.
Положение
«Jª
-
режим
работы
стеклоочистителей с паузой.
Положение
«Iª
- включен медленный режим
работы стеклоочистителей.
Положение
«IIª
- включен быстрый режим
работы стеклоочистителей.
Рис. 23
Омыватель лобового стекла
При нажатии рычага по стрелке
«1ª в сторону рулевой колонки включаются
омыватели лобового стекла, а также стеклоочистители, последние делают четыре
прохода.
Зимой, в мороз, перед включением омывателя
/ стеклоочистителя всегда проверяйте,
не примерзли ли щетки стеклоочистителя к лобовому стеклу.
)
22
Электростеклоподъёмники
Электростеклоподъёмники
не
работают
при
выключенном зажигании. Поверните ключ в замке
зажигания.
Для полного или частичного опускания стекла окна
нажмите задний край кулисного переключателя. Для
полного или частичного поднятия стекла окна нажмите
передний край соответствующего переключателя.
Рис. 24
Переключатель, управляющий перемещением стекла со стороны пассажира,
расположен на дальней от водителя двери для обеспечения возможности использования
стеклоподъемника пассажиром.
Внимание! Попытка опустить примёрзшее стекло может привести к выходу
из строя реле стеклоочистителя.
Вместо штатных реле стеклоочистителя
81.25311.0023 вполне можно использовать
аналогичное
4-х
лепестковое
24V
40A отечественного производства, например,
901-3747-Рк
Прикуриватель.
Разъем прикуривателя часто используют в качестве розетки для подключения
различных электроприборов, от электродрели до кофеварки.
При использовании прикуривателя на 24 В или его гнезда для подключения
вспомогательных устройств (приборов) необходимо соблюдать следующие правила:
-
для подключения используйте разъемы с центральным контактом, не используйте
разъемы с биметаллической пружиной;
-
используйте устройства
(приборы) с максимальной мощностью не более
130 Вт
(потребляемый ток не выше
5 А). Более мощные устройства
(приборы) могут повредить
прикуриватель.
Стояночное и ходовое освещение
Включение стояночного освещения:
-
установите трехпозиционный переключатель, расположенный на приборной
панели слева от тахометра, в центральном положении.
Выключение стояночного освещения:
-
нажмите верхнюю часть переключателя.
Включение ходового освещения:
-
поверните ключ в замке зажигания.
-
нажмите на нижнюю часть переключателя.
Переключение ближний/дальний свет:
-
осуществляется комбинированным переключателем, расположенным слева на
рулевой колонке.
23
Освещение кабины (Управление освещением кабины)
Для подключения к электроцепи освещения
кабины поверните переключатель
«1ª
(Рис.
25)
вправо. При открытой двери кабины, освещение
загорается
автоматически.
При
перемещении
переключателя
«1ª влево, освещение будет
работать постоянно. При включении освещения
для
чтения
необходимо
переместить
переключатель «2ª влево.
Управление освещением кабины со стороны
переднего пассажирского кресла производится в
Рис. 25
обратном порядке.
Противотуманные фары
Внимание!
Правила использования противотуманных фар установлены
специальными законами, не нарушайте действующие правила, это может
привести к аварии.
Включение:
-
включите фары в режим ближнего света.
-
нажмите нижнюю часть переключателя, чтобы установить клавишу в
положение
«1ª. Контрольная лампа в переключателе загорится. Противотуманные фары
включатся.
Выключение:
-
нажмите верхнюю часть переключателя. Контрольная лампа в кулисном
переключатели погаснет.
Задние противотуманные фары.
Включение:
-
- включите фары в режим ближнего света.
-
-
нажмите нижнюю часть переключателя, чтобы установить клавишу в
положении
«2ª. При этом включится красная контрольная лампа в переключателе.
Начинают светиться передние и задние противотуманные фары.
Выключение:
-
нажмите верхнюю часть переключателя, чтобы установить клавишу в
положение
«Iª.
Красная контрольная лампа в переключателе погаснет. Задние
противотуманные фары погаснут.
24
Система кондиционирования воздуха
Панель управления кондиционером указана на Рис.
26, подробное описание функций
кнопок приведено ниже:
Рис. 26
Как
указано
на рисунке,
для обеспечения нормальной работы системы
кондиционирования воздуха, пользователь может с помощью панели управления
кондиционером осуществлять регулировку температуры воздуха, регулировку потока
воздуха, регулировку режимов подачи воздуха
(в лицо, в ноги и лицо, в ноги, в ноги или
обдув стекол), переключать кондиционер в режим охлаждения, переключать режимы
внутренней и внешней циркуляции воздуха, включать и выключать функции обдува
стекла для предотвращения запотевания ветровых стекол, переключать функции
водяного клапана, индикацию температуры атмосферного воздуха.
Все функции установлены с помощью клавиш и осуществлены путем электронного
управления.
25
Регулятор
кондиционера
оснащен
ЖК-экраном
с
высоким
разрешением,
интерактивная панель управления обеспечивает точность при индикации рабочего
состояния системы кондиционирования воздуха на ЖК-экране в режиме реального
времени.
Описание функциональных кнопок:
Кнопка «AUTOª:
1. При выключенном режиме системы кондиционирования воздуха для включения
системы кондиционирования воздуха и входа в режим автоматического управления
нажмите кнопку «AUTOª.
2.
При включенном режиме системы кондиционирования воздуха, если система
находится в режиме ручного управления, нажатием данной кнопки произвести вход
в режим автоматического управления системой кондиционирования воздуха, на
экране отображается
«AUTOª. Повторным нажатием данной кнопки произвести
выход из режима автоматического управления, на экране отображается выключение
режима
«AUTOª. При нажатии на кнопку
«ACª, кнопку водяного клапана, кнопку
увеличения/уменьшения потока воздуха, кнопку обдува стекла, кнопку выбора
режимов внутренней и внешней циркуляции, кнопку
«MODEª произойдет выход из
режима автоматического управления.
3. В
режиме автоматического управления системой, система автоматически
регулирует температуру подачи воздуха, силу потока воздуха, режим подачи
воздуха, режим циркуляции воздуха, рабочее состояние
«ACª, рабочее состояние
водяного клапана в зависимости от температуры воздуха снаружи автомобиля и
температуры воздуха внутри автомобиля.
4.
В режиме автоматического управления системой, после нажатия кнопки
увеличения/уменьшения
температуры
система
не
выходит
из
режима
автоматического управления, но после этого температуры воздуха в салоне
автомобиля перестает регулироваться автоматически.
Кнопка увеличения потока воздуха, кнопка уменьшения потока воздуха
1. При каждом нажатии кнопки увеличения потока воздуха, поток воздуха постепенно
увеличивается вплоть до
4 режима, при достижении максимальной величины, сила
потока воздуха остается неизменной.
2.
При каждом нажатии кнопки уменьшения потока воздуха, поток воздуха
постепенно уменьшается вплоть до
0 режима. После доведения до нуля,
компрессор перестает работать, значок охлаждения не отображается.
3. В режиме «OFFª, нажатием на данную кнопку произойдет запуск системы и вход в
режим ручного управления, температура воздуха по умолчанию составляет
20
градусов.
Кнопка увеличения температуры, кнопка уменьшения температуры
1. При каждом нажатии на кнопку увеличения температуры, температура воздуха в
салоне автомобиля увеличивается на
0,5
градуса,
после доведения до
максимального режима, температура воздуха остается неизменной.
2.
При каждом нажатии на кнопку уменьшения температуры, температура воздуха в
салоне автомобиля уменьшается на
0,5 градуса, после доведения до минимального
режима, температура воздуха остается неизменной.
3. В режиме «OFFª, нажатием на данную кнопку произойдет запуск системы и вход в
режим ручного управления, при нахождении системы в первом режиме температура
воздуха по умолчанию составляет
20 градусов. Перед выключением выбрать режим
работы электродвигателя тип, смешанный, режим внутренней или внешней
циркуляции воздуха.
26
2.2. Подготовительные работы перед началом движения.
Перед началом движения проводится плановая проверка,
поэтому включите систему
электроснабжения автомобиля, ключ зажигания
подведите
в
положение
«2ª,
откройте
переднюю панель кабины
Чтобы
открыть
переднюю
панель,
возьмитесь за обе
стороны и потяните
вверх,
чтобы
закрыть
панель
просто
опустите
её вниз. После подъема передней
панели
доступны
для
обслуживания
(Рис. 27):
1.
Маслозаливная
горловина
двигателя
2.
Воздушный фильтр салона
3.
Масломерный щуп двигателя
4.
Гидравлический
бачок
системы
сцепления
Переместите
переключатель
источника
питания в положение включения.
Проверьте:
заблокирована
ли
кабина,
если кабина
не заблокирована, то
должен
гореть сигнальный индикатор блокировки
кабины.
Осмотрите автомобиль с целью выявить
наружные
повреждения.
Визуально
проверьте герметичность основных систем
и агрегатов:
двигателя,
КПП, ведущих
мостов,
балансира, рулевого механизма,
систем охлаждения и обогрева, системы
подъема кузова самосвала.
Рис. 27
Проверьте уровень масла в двигателе
Остановите автомобиль на ровной поверхности, при холодном двигателе выньте
масломерный щуп, уровень масла должен находиться между верхней и нижней
отметками
(уровень масла между верхней и нижней отметками составляет около
3 л).
Если уровень масла находится ниже нижней отметки, следует через маслозаливную
горловину добавить масло соответствующей марки в двигатель, после доведения масла
до необходимого уровня, закройте крышку маслозаливной горловины.
Внимание! Слишком низкий уровень масла и ошибочный сорт масла могут
привести к повреждениям двигателя.
Превышение отметки MAX ускоряет потребление масла, является неэкономичным и
ухудшает окружающую среду.
При повышении уровня масла выше отметки MAX без пополнения масла следует
немедленно обратиться в Сервисный центр
27
Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Внимание! Открывать крышку заправочной горловины радиатора можно,
только когда двигатель остыл
(ниже
60°С)
- опасность ожега паром! Поверните
крышку до первого упора, этим вы позволите пару выйти из системы без
открытия горловины. После выхода пара поверните крышку далее, до второго
упора. Только теперь снимите крышку.
Не рекомендуется открывать крышку предохранительного клапана расширительного
бачка.
Автомашина должна стоять на ровной площадке.
Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе должен быть выше метки
«MINª на трубке расширительного бачка. Залейте до метки охлаждающую жидкость
через заправочную горловину. Выясните, что вызвало потерю охлаждающей жидкости и
устраните причину. Если потеря большого количества охлаждающей жидкости вызвала
перегрев двигателя, не заливайте холодную охлаждающую жидкость. Этим можно
повредить
двигатель.
Дайте двигателю остыть
перед корректировкой
уровня
охлаждающей жидкости.
Проверяйте концентрацию
(качество) охлаждающей жидкости не реже одного раза в
год.
В случае необходимости, увеличьте температуру замерзания охлаждающей
жидкости путем доливки концентрата, что особенно важно перед началом зимнего
сезона.
Уровень топлива
Поверните
ключ
зажигания
в
положение
«1ª. Проверьте уровень
топлива на указателе, (Рис. 28).
Внимание!
Не
допускайте
полного расходования топлива в
баке,
т.к.
в
этом случае,
возникнет
необходимость
прокачать топливную систему.
Рис. 28
Слейте воду из ресивера тормозной системы.
Потяните клапан слива воды вниз или вверх для
слива накопившейся воды из ресивера (Рис. 29).
Рис. 29
28
Проверьте уровень жидкости в системе
сцепления.
Уровень жидкости в расширительном бачке
должен находиться между отметками MAX и
MIN (Рис. 30).
Рис. 30
Проверьте уровень масла в маслобаке
рулевого управления.
Уровень масла должен находиться между
отметками MIN и MAX. В противном случае
следует опрокинуть кабину и долить масло
через заливную горловину (Рис. 31)
Рис. 31
Внимание! Проникновение грязи, жидкости и небольших частиц в заливные
отверстия может привести к повреждению двигателя, коробки передач и
рулевого механизма. Поэтому перед началом работ тщательно прочистите
соответствующие точки контроля и обслуживания. Рис. 31
29
Запуск двигателя
Перед запуском двигателя
электронная
система
управления
осуществляет
самодиагностику.
Вставьте ключ в отверстие замка рулевого колеса, поверните ключ в положение
«1ª
(Рис.
20), электронный блок управления
(ECU) подключится к источнику питания, система
подключена и осуществляет самодиагностику.
Загораются сигнальные индикаторы в сборе
- тревожный индикатор EDC
(желтый),
индикатор холодного пуска
(желтый), индикатор диагностики неисправностей
(красный),
индикатор водомасленной смеси
(синий), если через
1-2 секунды все
4 сигнальных
индикатора погасли
(если все
4 сигнальных индикатора не загораются, следует
проверить источник
питания электронной системы управления или соединительные
провода сигнальных индикаторов), это означает, что электронная система управления
двигателем работает нормально.
Если индикатор холодного пуска
(желтый) не погас, это означает, что начинает
работать подогреватель впускаемого воздуха двигателя
Если индикатор водомасляной смеси
(синий) не погас, это означает наличие
большого количества накопившейся воды в фильтре грубой очистки, следует слить
накопившуюся воду.
Если индикатор диагностики EDC
(красный) не погас, это означает наличие
неисправностей
электронной
системы
управления
двигателем
или
электрооборудованием автомобиля, следует провести осмотр и
ремонт электронной
системы управления и электрооборудования автомобиля.
После того, как все тревожные индикаторы погаснут, проверьте уровень топлива,
напряжение источника питания, уровень охлаждающей жидкости и другие части в
соответствии с требованиями, установленными в инструкции по эксплуатации и
техническому обслуживанию двигателя, запуск двигателя разрешается только после
проведения проверки.
Переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение, поверните
ключ в положение
«3ª
(см. Рис.
20), при этом стартер должен начать работать, после
запуска двигателя стартер автоматически остановится. Если при первом запуске
произошла ошибка, опустите ключ и он автоматически вернется в положение
«2ª, снова
поверните ключ в положение
«0ª. Промежуток между запусками должен составлять
2
минуты, после запуска двигателя следует незамедлительно отпускать ключ зажигания.
Внимание! КПП оснащена предохранительным переключателем нейтрального
положения, сигнал переключателя нейтрального положения поступает в
электронный блок управления
(ECU), если рычаг переключения передач не
находится в нейтральном положении, во избежание случайного запуска
двигателя, электронный блок управления
(ECU) будет контролировать реле
стартера.
30
Если двигатель не запустился с первого раза, следует повернуть ключ зажигания в
положение «0ª, а затем снова запустить, в противном случае, это может привести к тому,
что двигатель не заведется. Если несколько раз повернуть ключ зажигания с положения
«2ª в положение «3ª, это может привести к повреждению замка зажигания.
Электронный блок управления
(ECU) двигателя оснащен резервным режимом
работы, который используется, если не удается запустить двигатель. В случае
неисправности датчика нейтрального положения КПП или соединительного провода,
поверните ключ зажигания с положения
«2ª в положение
«3ª, через
3 секунды
электронный блок управления
(ECU) двигателя подключится к реле стартера. Двигатель
запустится нормально.
Внимание!
В целях
обеспечения
безопасности
не
рекомендуется
использовать часто резервный режим работы, который используется, если не
удается запустить двигатель.
После запуска двигателя, давление сразу должно отобразиться на указателе
давления масла, индикатор давления масла должен погаснуть, на указателе давления
масла может отображаться относительно высокое давление масла
(4,8 Бар), как только
двигатель нагреется и начнет работать на номинальных оборотах, на указателе давления
масла будет отображаться давление масла около 3,5 Бар (Рис. 21).
Внимание!
Если
давление
масла
при
частоте
вращения
холостого
хода
опускается
ниже
1
Бар,
немедленно
заглушите
двигатель.
Выясните причины, проверьте
уровень масла и его вязкость, в
Рис. 21 случае необходимости -
обратитесь в Сервисный
центр.
Сигнальный датчик индикатора
давления масла отрегулирован в
диапазоне 0,25 - 0,4 Бар (давление
предупреждения).
Внимание! Двигатель автомобиля оснащен турбонадувом, при эксплуатации
обратите внимание:
При запуске двигателя, дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение
3-5
минут. Запрещается сильно нажимать на педаль акселератора, увеличение нагрузи
должно производиться после доведения давления и температуры масла до требуемой
нормы
(особенно при запуске двигателя в холодную погоду), в противном случае,
нехватка масла может привести к раннему износу подшипника, уплотнительного кольца
турбокомпрессора.
При остановке двигателя, дать двигателю поработать на холостом ходу в течение
3-5
минут, после понижения оборотов турбокомпрессора, заглушить двигатель. Запрещается
сильно нажимать на педаль акселератора, т.к. это может привести к резкому увеличению
оборотов двигателя и турбокомпрессора, что может из-за нехватки масла привести к
неисправности вала ротора, подшипника и уплотнительного кольца.
Перед повторным запуском после долговременного хранения дизельного двигателя,
следует сначала смазать турбокомпрессор, для этого снимите впускной маслопровод
турбокомпрессора,
долейте
определенное
количество
чистого
масла
через
маслозаливную горловину, в противном случае, это может привести к преждевременному
износу по причине нехватки масла и к тому, что двигатель не сможет завестись с первого
раза.
31
Остановка двигателя
При необходимости остановки двигателя, поверните ключ-переключатель из
положения
«2ª в положение
«0ª, электронный блок управления
(ECU) прекратит подачу
электропитания, под воздействием электронного блока управления
(ECU) двигатель
остановится.
Внимание! С целью обеспечить достаточное время для сохранения
системных параметров электронным блоком управления
(ECU) двигателя,
необходимо выждать
30
секунд после остановки двигателя прежде чем
перемещать переключатель источника питания в положение «выкл.ª
Запуск двигателя с буксира:
-
проверьте, что аккумуляторные батареи установлены на место и по крайней мере
частично заряжены;
-
никогда не заводите двигатель при движении автомобиля задним ходом
(с включенной задней передачей);
-
используйте
только
жесткую
буксирную
балку,
если
тормозные
энергоаккумуляторы разблокированы.
Внимание!
Стояночный
тормоз
не
работает,
когда
тормозные
энергоаккумуляторы разблокированы.
Внимание! Рулевое управление с гидроусилителем не работает при запуске
двигателя с буксира. Это приводит к большему усилию на рулевом колесе.
Поэтому рекомендуется заводить двигатель при движении по прямой.
При запуске с буксира:
-
поверните
ключ
в
замке
зажигания
в
положение «2ª (Рис. 22);
-
выжмите сцепление;
-
включите повышенную передачу и позвольте
автомобилю развить достаточную скорость с выжатым
сцеплением;
-
медленно отпустите педаль сцепления и слегка
нажмите педаль управления подачей топлива до
Рис. 22
момента начала работы двигателя;
-
если двигатель не запускается в течении
15
секунд, снова выжмите педаль сцепления, поставьте
трансмиссию в нейтральное положение и остановите
автомашину. Повторите попытку запуска снова.
Запуск двигателя от внешнего источника.
Внимание! Соблюдайте правила техники безопасности при работе с
аккумуляторными батареями.
Для подключения внешнего источника используйте провода с медной жилой
большого сечения.
Соблюдайте правила эксплуатации проводов большого сечения.
В качестве источника подходят аккумуляторные батареи с тем же номинальным
напряжением (24 В).
32
Соединение проводов
(оба
двигателя
выключены):
-
подключите клеммы (+) 2 и 1 (Рис. 23);
-
подключите клемму
4
«донораª к любой
металлической
детали
силового
агрегата/трансмиссии
(точка
заземления
на
корпусе сцепления или стартере);
-
если на машине установлен общий
выключатель
электрооборудования,
то
его
необходимо выключить, после чего подсоедините
провод большого сечения к контакту. Не
включайте
общий
выключатель
электрооборудования пока это соединение не
установлено;
-
запустите мотор автомобиля - «донораª;
-
включите
стартер
двигателя
на
автомобиле
«пациентеª, но не дольше чем на
15 секунд.
Разъединение проводов.
Отсоедините провода в обратном порядке.
Тормозная система.
Перед началом движения проверьте тормоза и тормозное действие. При неисправных
тормозах автомобиль с учетом условий дорожного движения следует остановить и
заблокировать согласно действующим предписаниям.
Проверка давления в ресиверах.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на повышенных оборотах, пока стрелки
манометров
1-го и
2-го контуров не окажутся в зеленой зоне и контрольная лампа
давления в тормозных контурах I и II, а также контрольная лампа общего состояния
4 не
погаснут. Контрольная лампа
3 при отключении стояночного тормоза также должна
погаснуть.
Продолжайте поднимать давление в пневмосистеме до создания предельного
давления 10,0 ± 0,20 Бар.
Внимание! Достижение предельного давления приводит к открытию
соответствующего клапана и хорошо слышному сбросу излишка воздуха.
Проверьте работоспособность рабочего и стояночного тормозов перед
началом движения транспортного средства.
33
Давление воздуха в шинах и их состояние (еженедельно).
Проверьте (на холодных шинах):
-
давление воздуха в каждой шине, включая запаску.
-
состояние шин, равномерность износа и глубину протектора.
-
удалите, если есть, посторонние предметы из протектора шины.
Внимание! Скорость движения по трассе, безопасность и управляемость
автомобиля, а также срок службы шин зависят от обеспечения нормального
давления воздуха.
При движении шины нагреваются. При нагреве давление воздуха в шине может
увеличиться на
1 Бар
(если автомобиль шел по трассе). Никогда не понижайте давление
воздуха в шинах сразу после поездки.
Давление воздуха в шине изменяется приблизительно на
0,2 Бар на каждое
изменение температуры воздуха на 10° С (особенно зимой).
Внимание! Учитывайте зависимость давления в шинах от температуры
воздуха, особенно при стоянке в отапливаемом помещении.
Проверьте наличие конденсата в колбе фильтра грубой очистки топлива. В случае
необходимости - слейте.
Внимание! Осадок конденсата и загрязнений не должен достигать нижнего
уровня фильтра.
Система освещения и световой сигнализации.
-
Проверьте работоспособность системы и состояние осветительных приборов.
-
Очистите стекла фар и колпаков рассеивателей.
-
Проверьте работоспособность и состояние ламп, выключателей и контрольных
ламп.
Управление светом фар.
Включение фар производится специальным трехпозиционным переключателем,
расположенным на приборной панели
(см. раздел
«Стояночное и ходовое освещениеª).
Переключение ближний/дальний свет фар производится подрулевым переключателем.
Регулятор направления световых пучков передних фар.
Как
показано
на
Рис.
24,
регулировка
направления
световых
пучков
передних
фар
производится в зависимости от грузоподъемности
автомобиля и колесной базы. Как правило,
максимальное значение регулятора направления
световых пучков передних фар находится в
положении
«0ª, при этом автомобиль находится в
положении без нагрузки. Несмотря на то, что
допускается установка других значений, но при
движении автомобиля, не допускается превышение
данного
установленного
значения.
Регулировка
направления
световых
пучков
передних
фар
должна избежать ослепления других водителей
при встрече с другими автомобилями в процессе
движения.
34
Обязательное оборудование и набор инструментов.
Проверьте наличие и состояние следующих предметов:
-
треугольного знака аварийной остановки,
-
аварийной световой сигнализации (мигающего красного фонаря),
-
аптечки первой помощи,
-
колесных клиньев,
-
набора инструментов,
-
огнетушителя,
-
домкрата
Проверьте замки блокировки кабины.
При движении кабина должна быть заблокирована. Если кабина не заблокирована,
должен загореться соответствующий сигнальный индикатор. Опустите кабину до упора,
пока не услышите щелчок замков кабины.
Внимание! Перед опусканием кабины убедитесь, что блокировки свободны.
Проверьте люфт рулевого механизма.
При двигателе, работающем на холостых оборотах, установите рулевое колесо в
положение движения по прямой. Медленно поверните рулевое колесо
(влево/вправо):
примерно на
40 мм поворота рулевого колеса управляемое колесо должно начать
движение. Если зазор явно меньше или больше, его причину следует устранить в
Сервисном центре.
Замена колес
При замене колес обратите внимание на то,
чтобы не повредить резьбу колесных болтов.
Запрещается наличие следов краски,
консистентной смазки и других загрязнений на
тормозных барабанах и поверхности ободов колес.
Прижимные части гаек должны быть чистыми, без
следов загрязнений и масла.
Перед монтажом колес, следует прочистить
места вокруг отверстий для установки колес и
внешнюю окружность картера колесного редуктора, а
Рис. 25
также смазать консистентной смазкой.
Смазать
резьбу
колесных
болтов
и
гаек
консистентной
смазкой,
маслом
или
другим
смазочным материалом.
Все гайки колес с правой резьбой. При монтаже
колес, поднимать их по очереди над поверхностью
земли
(Рис.
25)
и в диагональном порядке
закручивать гайки,
затем опустить колеса на
поверхность
земли,
затянуть
гайки
крутящим
моментом 550-600 Н.м (55-60 кг.м) (Рис. 26).
Каждый раз после монтажа шин, следует шин
через
50 км пробега еще раза затянуть гайки
Рис. 26
крепления шин.
35
2.3. Начало движения и переключение передач
Начало движения
После
запуска
двигателя
стрелки
пневмометров
«1ª и
«2ª находятся в красных
зонах,
это
обозначает
чрезмерно
низкое
давление
в
пневматической
системе
(см.
Рис.
28), при этом индикаторы тревоги
«2ª и
«3ª
загораются, как указано на Рис. 29.
Начало
движения
автомобиля
должно
производиться только после того, как давление в
ресивере превысит
5,5
Бар и тревожные
индикаторы
«2ª и
«3ª погаснут
(если давление в
ресивере прицепа слишком низкое, индикатор
тревоги
«3ª может загореться, в этом случае,
Рис. 29
запрещается начинать движение).
При трогании с места опустите до упора рычаг ручного тормоза, при этом контрольная
лампа
«9ª погаснет. При остановке автомобиля потяните рычаг ручного тормоза вверх до
упора, контрольная лампа «9ª загорится (Рис. 29).
Расположение передач КПП
Ниже приведена схема расположения передач КПП серии
12 JS производства Shaanxi
Fast Auto Drive Group Company. Переключение нижних передач с
3/4 до
5/6 производится
уравновешивающей силой вправо от нейтральной передачи. С
3/4 до
1/2 передачи
-
влево от нейтральной передачи. Переключение зоны нижних передач на зону высоких
передач осуществляется флажком на рукоятке КПП. Переключение высоких передач
проходит с усилением, одинаковым с зоной нижних передач.
Рис. 30
Внимание! Запрещается
останавливать
автомобиль при включенной высокой передаче.
Внимание! При буксировке автомобиля, следует
демонтировать карданный вал, в противном случае
можно повредить КПП. Запрещается буксировка или
движение автомобиля по инерции на нейтральной
передаче. Скорость буксировки - не более 40 км/час.
Рис. 31
36
Функции блокировки дифференциала
Ведущие мосты оснащены блокировками дифференциалов. В случае скольжения
колес или при движении по грязи, использование блокировки дифференциала может
улучшить
проходимость
автомобиля.
Блокировка
дифференциалов состоит
из
блокировки межколесного дифференциала и блокировки межмостового дифференциала.
Управление блокировкой межколесного дифференциала автомобиля (4x2)
Включение
блокировки
можно
осуществлять
только при
остановке автомобиля. Управление
блокировкой
осуществляется
с
помощью
переключателя
«2ª блокировки
межколесного
дифференциала. Перед включением блокировки
дифференциала, разъединить сцепление.
Выключение блокировки дифференциала:
-
отпустите педаль акселератора,
-
нажмите на педаль сцепления,
-
переведите
перекидной
переключатель
в
исходное положение,
блокировка выключена, после того, как
индикатор переключателя погаснет (Рис. 32).
Рис. 32
Управление блокировкой дифференциала автомобиля (6x4)
Блокировка межмостового дифференциала
Переключатель
«1ª
предназначен
для
блокирования
межосевого
дифференциала между
первым и вторым задними мостами.
При остановке автомобиля управление
блокировкой
межосевого
дифференциала
осуществляется
с
помощью
перекидного
переключателя
блокировки
межосевого
дифференциала,
перед
включением
блокировки
дифференциала
следует разъединить сцепление.
При
включении
блокировки
межмостового
Рис. 33
дифференциала, загорается индикатор (Рис. 33).
Блокировка межколесного дифференциала
Переключатели
«2ª
предназначены
для
одновременного приведения в действие блокировки
межколесного дифференциала и первого и второго
заднего моста
(Рис.
34). Допускается использование
блокировки межколесного дифференциала только
при движении автомобиля по прямой.
При
остановке
автомобиля
управление
блокировкой
межколесного
дифференциала
осуществляется
с
помощью
перекидного
переключателя,
перед
включением
блокировки
следует разъединить сцепление.
Рис. 34
Внимание! Когда загорается индикатор блокировки межколесного
дифференциала, запрещается выполнять поворот. Согласно правилам, следует
сначала включить блокировку межмостового дифференциала, а затем
включить блокировку межколесного дифференциала.
37
После движения по дороге с плохим дорожным покрытием, следует немедленно
выключить блокировку, отпускать педаль акселератора, отжать сцепление, переместить
перекидной переключатель в исходное положение, после того, как индикатор перекидного
переключателя погаснет, блокировка дифференциала выключена.
2.4. Тормозная система
Тормозная система автомобиля включает
4 тормозных механизма
- рабочий тормоз
(ножной тормоз), вспомогательный тормоз
(моторный тормоз), экстренный/стояночный
тормоз (ручной тормоз) и тормоз прицепа (опция).
Рабочий тормоз
Управление рабочим тормозом осуществляется с помощью педали, рабочий тормоз
представляет
собой
двухконтурный
пневматический
тормоз.
Рабочее давление
составляет
7,5 Бар, рабочее давление клапана регулирования давления составляет
8,1
Бар. Первый контур воздействует на колеса заднего моста
(или двойного заднего моста),
второй контур воздействует на колеса передней оси. Если давление в ресивере одного из
двух контуров снижается до
5,5 Бар и ниже, загорается индикатор давления в ресивере,
при этом следует немедленно остановить автомобиль и выяснить причины падения
давления.
Внимание! Если давление в ресиверах слишком низкое
(примерно ниже
5,5-4,9
Бар), загораются тревожные сигнальные индикаторы. Только после того, как
оба тревожных сигнальных индикатора погасли, автомобилю разрешается
трогаться с места.
Если автомобиль соединен с прицепом, то давление в ресивере контура III не должно
быть слишком низким, в противном случае загорится тревожный сигнальный индикатор.
Каждый раз перед началом движения следует удостовериться в том, что тормозная
система находится в рабочем состоянии (рабочий тормоз и стояночный тормоз).
В случае отказа одного тормозного контура тормозной системы, другой контур и
тормозные механизмы остаются эффективными.
Многократное торможение в течение короткого периода времени может привести к
падению давления до 05,5 Бар и ниже.
Проверка на герметичность: заглушите двигатель, в течение
2 часов после того, как
машина будет поставлена на стояночный тормоз, давление должно снизиться не более,
чем на
0,5 Бар или в течение
30 минут после того, как машина будет поставлена на
стояночный тормоз, давление должно снизиться не более, чем на 0,1 Бар.
Вспомогательный моторный (горный) тормоз
При движении автомобиль может дополнительно осуществлять торможение
двигателем. При движении по длинным склонам следует использовать моторный тормоз;
при движении по заснеженным, обледеневшим и грязным дорогам использование
моторного тормоза может минимизировать скольжение; при приближении других
транспортных средств и передвижении по дорогам с плохим дорожным покрытием, можно
предварительно снизить скорость автомобиля моторным тормозом.
Использование моторного тормоза позволяет уменьшить частоту использования
основного тормоза, также уменьшить износ колес и перегрев тормозных механизмов
колес, продлить срок службы, уменьшить расход топлива и повысить безопасность
движения.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..