Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 5

 

  Главная      SHACMAN     Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 5

 

 

индикатор OBD на автомобилях экологического класса Евро-VI изложен на схеме ниже:
После того, как все индикаторы погаснут, следует произвести проверку уровня топлива, напряжения АКБ, уровня охлаждающей жидкости и прочих
параметров, указанных руководстве по эксплуатации и обслуживанию двигателя. Только убедившись в том, что все параметры соответствуют требованиям,
разрешается осуществлять запуск двигателя.
84
Применение функции круиз-контроль
Двигатель с электронным управлением может с высокой точностью контролировать время и объем впрыска топлива, поэтому в соответствии с
различными условиями работы двигатель способен автоматически изменять свои обороты, чтобы автомобиль мог передвигаться с заданной скоростью.
Последовательность действий:
а. Повернуть ключ в положение «ON», завести двигатель, функция круиз-контроль может быть активирована;
b. Для двигателей производства WEICHAI и YUCHAI: когда обороты двигателя будут превышать величину 600 об.\мин., а скорость движения автомобиля
будет превышать 30 км\ч, нажать на переключатель увеличения скорости режима круиз-контроль для активации функции. Для двигателей производства
CUMMINS: когда обороты двигателя будут превышать величину 900 об.\мин., а скорость движения автомобиля будет превышать 45 км\ч, нажать на
переключатель включения функции круиз-контроль, автомобиль будет двигаться с текущей заданной скоростью.
c. При активированном режиме круиз-контроль можно регулировать заданную величину скорости движения автомобиля переключателями увеличения или
уменьшения скорости
(для двигателей производства CUMMINS применяются переключатели
«возобновление работы режима круиз-контроль» и
«настроить»): коротким нажатием на кнопку увеличения или уменьшения скорости пошагово увеличить или уменьшить заданную величину скорости
движения автомобиля. Если нажать и удерживать кнопку увеличения или уменьшения скорости произойдет быстрое увеличение или уменьшение величины
скорости автомобиля.
d. При необходимости выйти из режима работы функции круиз-контроль, нажать на переключатель отключения работы функции круиз-контроль. Если
выход из режима работы функции круиз-контроль был осуществлен при помощи переключателя, то возобновления режима работы при помощи
85
переключателя «возобновить работу» невозможно. Следует заново выполнить активацию режима круиз-контроль нажатием на переключатель увеличения
или уменьшения скорости.
Если в процессе работы режима круиз-контроль выжать педаль сцепления, тормоза или активировать моторный тормоз, то будет осуществлен выход из
режима работы функции круиз-контроль.
Если в процессе работы режима круиз-контроль выжать педаль акселератора, ECU сопоставит сигналы, поступающие от педали и системы круиз-контроль,
и выберет наибольшее значение, чтобы дать возможность автомобилю произвести обгон. Если отпустить педаль акселератора, автомобиль автоматически
вернется к движению в режиме круиз-контроль.
Внимание:
a. При применении режима круиз-контроль имеются определенные ограничения. Не рекомендовано применять данную функцию при движении по
дорогам с крутым и продолжительным уклоном, а также на дорогах с плохим дорожным покрытием. В противном случае по причине возникновения
чрезмерного ускорения произойдет выход из режима работы круиз-контроль и доступ к данной функции будет заблокирован. При этом в данном рабочем
цикле возобновление работы режима круиз-контроль будет невозможно, доступ к функции возобновится только после перезапуска ECU.
b. Условия функционирования режима круиз-контроль достаточно жесткие, поэтому в случае невозможности активации режима в первую очередь следует
проверить исправность переключателей. Например: если переключатель сцепления неисправен, то функция круиз-контроль не может быть активирована.
Аналогично с педалью акселератора, педалью тормоза и краном стояночного тормоза.
86
Применение функции многопозиционного переключателя режима экономии топлива:
Многопозиционный переключатель режима экономии топлива оснащен двумя режимами работы (без нагрузки и с нагрузкой), соответственно имеет два
вида ограничений величины оборотов и крутящего момента двигателя. Таким образом, при достижении компромисса в плане мощности и экономичности
система позволяет добиться экономичного расхода топлива. При этом данный переключатель обладает простой конструкцией и удобен в использовании.
Последовательность действий:
a . Вставить ключ в замок зажигания, повернуть ключ в положение «ON», завести двигатель.
b. Выбрать положение переключателя в соответствии с нагрузкой автомобиля.
Внимание:
a . При некорректном выборе режима работы расход топлива возрастет.
b . При опциональной установке интеллектуальной системы экономии топлива, система будет автоматически подстраиваться к текущим условиям работы, и
осуществлять регулировку величины оборотов и крутящего момента, управление данной функцией не требуется.
c. Двигатели производства CUMMINS не оснащены данным переключателем.
Применение моторного (горного) тормоза:
Моторный (горный) тормоз является вспомогательным оборудованием торможения двигателем. При эксплуатации моторного (горного тормоза) в
двигателе приостанавливается впрыск топлива. При эксплуатации данного оборудования при спуске по склону водитель может значительно понизить расход
топлива, снизить скорость автомобиля и уровень нагрева тормозных барабанов, повысить безопасность движения автомобиля.
87
Последовательность действий:
a . Вставить ключ в замок зажигания, повернуть ключ в положение «ON», завести двигатель.
b. Перевести рычаг моторного (горного) тормоза в положение «вкл.». Когда условия работы будут удовлетворять условиям эксплуатации моторного (горного)
тормоза (для двигателей производства WEICHAI и YUCHAI обороты должны составлять более 800 об.\мин., для двигателей производства CUMMINS -более
1000 об.\мин.), перевести переключатель в положение «вкл.», дроссельный клапан будет открыт, моторный (горный) тормоз активирован.
Внимание:
a. Не следует выжимать педаль акселератора и сцепления для того, чтобы оттестировать работу моторного (горного) тормоза. Выжав данные педали, работа
моторного (горного) тормоза будет прекращена.
b. Эффективность работы моторного (горного) тормоза на низких оборотах двигателя будет незаметна.
c. При работе моторного тормоза загорится стоп-сигнал.
Функция торможения двигателем (системы торможения двигателем JACOBS и YOUSHUN)
Система торможения двигателем основана на поглощении двигателем кинетической энергии для осуществления вспомогательной тормозной функции. При
продолжительном спуске по склону применение торможения двигателем снижает необходимость многократного нажатия на педаль рабочего тормоза
автомобиля, снижает износ и перегрев шин и тормозных механизмов, увеличивает срок службы узлов автомобиля, повышает характеристики безопасности
движения. Чем ниже передача, тем выше будет эффективность торможения двигателем.
88
Условия работы системы:
a. Для дизельных двигателей производства WEICHAI обороты должны составлять более 800 об.\мин., для двигателей производства CUMMINS - более 1000
об.\мин
b. Педаль акселератора не должна быть выжата.
с. Переключатель системы торможения двигателем должен быть переведен в положение «вкл.»
Способ эксплуатации:
a. После того, как условия работы системы будут достигнуты, рычаг переключателя должен быть переведен в первый режим работы (из двух возможных
режимов работы системы).
b. Далее рычаг может быть переведен в положение второй передачи работы системы торможения двигателем.
с. Перемещением рычага в положение «выкл.» будет произведен выход из режима работы системы.
89
Меры предосторожности:
a. Не следует выжимать педаль акселератора для того, чтобы оттестировать работу системы торможения двигателем. Выжав педаль, работа системы будет
прекращена.
b. Эффективность работы системы торможения двигателем на низких оборотах двигателя будет незаметна.
с. Если при работе системы торможения двигателем нажать на педаль акселератора, то произойдет выход из режима работы системы. Возобновление работы
системы возможно после того, как педаль акселератора будет отпущена, если обороты дизельного двигателя WEICHAI будут превышать 800 об.\мин., а
двигателя CUMMINS будут превышать 900 об.\мин., нужно учитывать, что это может оказать влияние на характеристики вождения.
d. Использование системы торможения двигателем во время дождя, гололеда и прочих сложных дорожных условиях может привести к заносу, дрифту и
возникновению прочих аварийных ситуаций.
90
Применение оборудования подогрева воздуха впускного коллектора
Электронный блок управленияECUполучает сигнал температуры воздуха окружающей среды от датчика температуры, расположенного на двигателе.
Подогрев впускаемого воздуха происходит за счет управления реле подогрева воздуха впускного коллектора. Подогрев воздуха впускного коллектора
двигателя позволяет облегчить холодный пуск двигателя.
Условия работы оборудования подогрева воздуха впускного коллектора: температура окружающей среды ниже 0℃.
Последовательность действий:
a. Повернуть ключ в положение «ON»
b. Предпусковой подогрев: если температура окружающей среды удовлетворяет существующим требованиям, то происходит активация режима работы
предпускового подогревателя, при этом индикатор холодного пуска продолжает гореть. Если система неактивна, индикатор не горит.
с. После завершения цикла предпускового обогрева, индикатор холодного пуска промигает 3 раза, это указывает на то, что предпусковой подогрев
завершен.
d. После того, как индикатор холодного пуска погас, водитель может завести двигатель.
e. После запуска двигателя процесс подогрева воздуха впускного коллектора продолжается, однако индикатор холодного пуска при этом не горит.
Внимание:
a. В соответствии с различными условиями окружающей среды электронный блок управления
ECU может автоматически менять
продолжительность подогрева воздуха впускного коллектора. Обычно цикл предпускового подогрева происходит в пределах 1 минуты, время
последующего подогрева воздуха впускного коллектора чуть продолжительнее, обычно составляет 2 минуты (при -10℃).
b. Если завести двигатель во время, когда индикатор холодного пуска горит или мигает, то процесс подогрева воздуха впускного коллектора
прекратиться.
91
Применение переключателя работы кондиционера
При необходимости включения кондиционера, следует сначала нажать на кнопку включения кондиционера. После того, как на электронный блок
управленияECUпоступит сигнал о включении кондиционера, холостые обороты двигателя будут повышены до 700 об.\мин. Затем нажать на кнопку
выбора режима охлаждения кондиционера, работа системы кондиционера будет активирована.
Примечание: переключатель работы кондиционера может использоваться в качестве оборудования увеличения оборотов холостого хода двигателя.
Диагностика неисправностей
Электронный блок управления (ECU) оснащен функцией автоматической диагностики неисправностей. Если система обнаружит ошибку, она выдаст
соответствующий код неисправности и сохранит ошибку в памяти. Если неисправность серьезная, загорится индикатор наличия неисправности, система
автоматически перейдет в аварийный режим работы. В обычных условиях, индикатор наличия неисправности загорится только в случае обнаружения
серьезной неисправности. Если индикатор загорелся, неисправность следует своевременно выявить и устранить.
Если индикатор наличия неисправности не горит, но при этом система выдает коды неисправностей, возможно, это старые ошибки, сохранившиеся в памяти
или незначительные неисправности, которые не оказывают влияния на эксплуатацию автомобиля. В таком случае можно продолжить эксплуатацию в
обычном режиме.
В большинстве ситуаций при наличии неисправностей двигатель по-прежнему способен сохранять работоспособность на низких оборотах (движение
автомобиля в аварийном режиме возможно), при этом обороты двигателя будут ограничены. В случае возникновения нескольких серьезных неисправностей,
двигатель в аварийном режиме работы прекратит подачу топлива и заглохнет.
92
Считывание кодов неисправностей:
a. Возможно считывание кодов неисправностей при помощи специализированного оборудования (тестера).
b. Возможно считывание кодов неисправностей с комбинации приборов.
Дистанционное управление акселератором
Данная функция применима для спецавтотехники с установленным оборудованием дистанционного управления акселератором. Возможно
осуществлять переключение режимов управления педалью акселератора или оборудованием дистанционного управления акселератором.
Когда переключатель активации режима дистанционного управления акселератором находится в положении «выкл.», использование данной функции
невозможно, при этом педаль акселератора активна. При переведении переключателя активации режима дистанционного управления акселератором в
положение «вкл.», педаль акселератора становится неактивной, а оборудование дистанционного управления акселератором - активным.
Эксплуатация переключателя запуска/остановки двигателя (на раме автомобиля):
Для удобства проведения ремонта двигателя (если специалист осуществляет операции, находясь под кабиной автомобиля), электронный блок
управления (ECU) оснащен функцией запуска/остановки двигателя с помощью переключателя на раме автомобиля.
93
Используя переключатель запуска\остановки двигателя (на раме автомобиля) можно запускать и останавливать работу двигателя (без помощи замка
зажигания) при нижеследующих условиях:
На ECU должно подаваться питание. ECU должен находиться в рабочем положении (ключ зажигания должен находиться в положении «вкл.»).
Рычаг переключения передач КПП должен располагаться в нейтральном положении.
Датчик скорости должен быть исправен, скорость должна равняться 0.
Внимание:
1. Для двигателя условия запуска с помощью переключателя на раме автомобиля являются достаточно жесткими. Запрещается осуществлять запуск
данным способом при работе двигателя в аварийном режиме. Перед запуском убедиться, что все переключатели, датчики и электрические цепи исправны.
2. Если переместить переключатель остановки двигателя в положение «выкл.», то двигатель не заведется.
94
6. ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И СИГНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
6.1 Лампа для чтения
Нажатием на переключатель (см. рис. ниже) лампа для чтения будет включена, повторным нажатием на переключатель - выключена.
6.2 Потолочная лампа освещения салона
При нажатии на переключатель со значком
, расположенном на торпедо, потолочная лампа будет включена.
При нажатии на переключатель со значком
, расположенном на торпедо, потолочная лампа будет включаться автоматически при открывании дверей
кабины.
95
6.3 Подсветка подножки
При открывании дверей подсветка подножки включится автоматически, при закрывании - выключится.
6.4 Габаритные фонари
Установлены на солнцезащитном козырьке по одному слева и справа. При переводе переключателя фар в положение «вкл.», габаритные фонари будут
включены.
96
97
6.5 Боковые фонари указателей поворота
Установлены на облицовочных панелях подножек кабины (симметрично слева и справа). При включении указателей поворотов или кнопки аварийного
сигнала, боковые фонари указателей поворота начинают мигать одновременно с указателями поворота в блоках передних и задних фар.
98
6.6 Блок передних фар
Блок передних фар установлен на переднем бампере автомобиля, является единой конструкцией с бампером автомобиля, расположенной в передней
части кабины под решеткой капота, как изображено на рис.1. Блок передних фар включает: фары ближнего света, фары дальнего света, передние габаритные
фонари, передние противотуманные фары, передние фонари указателей поворота, дневные ходовые огни (см. рис.2).
Регулировка света фар осуществляется при помощи соответствующих переключателей (см. рис.3).
Рис.1 Расположение компонентов в блоке передних фар
Рис. 2 Функциональная компоновка блока передних фар
99
Рис. 3 Компоновка переключателей регулировки блока передних фар
100
6.7. Блок задних фар
Блок задних фар установлен на крыле задних колес автомобиля на специальном кронштейне (симметрично слева и справа). На рис.4 изображен
левый блок задних фар. Правый блок задних фар расположен симметрично левому, но в нем отсутствует лампа подсветки номерного знака.
Рис. 4 Схема функциональной компоновки левого блока задних фар
101
6.8 Перечень лампочек для автомобилей модели L3000
Модель лампочки
Количество лампочек для
Наименование осветительного прибора
(цоколь)
Мощность лампочки
одного автомобиля
Фары ближнего света
H1
70 Вт
2
Фары дальнего света
H7
70 Вт
2
Передние габаритные фонари
LED
1.0Вт
2
Дневные ходовые огни
LED
11.5 Вт
2
Передние противотуманные фары
H3
70 Вт
2
Передние фонари указателей поворота
P21W
21 Вт
2
Боковые фонари указателей поворота
P21W
21 Вт
2
Габаритные фонари (на крыше кабины)
R10W
10 Вт
2
102
Модель лампочки
Количество лампочек для
Наименование осветительного прибора
Мощность лампочки
одного автомобиля
(цоколь)
Указатели поворотов
P21W
21 Вт
2
Габаритные фонари
LED
2 Вт
2
Задние габаритные фонари
LED
2 Вт
2
Блок
Стоп-сигналы
LED
4 Вт
2
задних фар
Фонари заднего хода
P21W
21 Вт
2
Задние противотуманные фары
P21W
21 Вт
2
Боковые габаритные фонари
LED
0.5 Вт
2
Подсветка номерного знака
LED
0.5 Вт
2
Внутреннее освещение кабины
R10W, P21W
10 Вт, 21 Вт
4
Сигнальные индикаторы
1.2W-BAX10D
1.2 Вт
32
103
6.8 Повседневное обслуживание осветительных приборов
Поверхность осветительных приборов следует содержать в чистоте. Если на поверхности появились следы пыли или окисления, следует протереть. Для
протирки использовать тряпку, смоченную в водном растворе соды, затем протереть тряпкой, смоченной чистой водой.
1. Регулярно проверять, нет ли на корпусе осветительных приборов и крышках фар песка, при необходимости очищать.
2. При выявлении факта того, что свет от осветительных приборов стал тусклым, произвести проверку лампочек, при необходимости заменить.
3. Следует использовать лампочки строго в соответствии с рекомендациями по модели и мощности, приведенными в таблице выше. Запрещается по своему
усмотрению заменять лампочки на лампочки иной модели и мощности.
4. При замене лампочек, следует отключить источник питания. Запрещается выполнять работы по замене лампочек, когда электрическая цепь автомобиля
находится под напряжением. При замене не прикасаться к светоизлучающей поверхности лампочки.
5. Не допускайте загрязнения светоизлучающей поверхности лампочки, это снизит ее эффективность.
6.9 Замена лампочек передних фар для автомобилей модели L3000
1) Замена лампочки фар дальнего света
1. Ослабить винт фиксации осветительного прибора, вынуть фару из полости в бампере.
2. Ослабить 3 винта на задней крышке фары дальнего света.
104

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..