Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 4

 

  Главная      SHACMAN     Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 4

 

 

однако если отсутствует необходимость в использовании данной функции в настоящий момент, переключатель следует перемещать в исходное положение,
иначе при повторном запуске двигателя функция обогрева зеркал вновь будет активирована.
При расположении переключателя в положении «0» функция обогрева зеркал заднего вида неактивна.
При повороте переключателя в положение со значком
или
можно производить регулировку угла наклона зеркал заднего вида.
a) Переключатель стеклоподъемников: предназначен для подъема и опускания стекол водительской и пассажирской двери.
После поворота ключа зажигания в положение «ON»:
a. Нажать на кнопку поднятия\опускания стеклоподъемников со значком
, стеклоподъемник незамедлительно приступит к выполнению
соответствующего действия в том направлении, в каком была нажата кнопка (вверх или вниз).
b. Если удерживать кнопку со значком
1.5 секунд, а затем отпустить, стеклоподъемник выполнит автоматический подъем или опускание до конечного
положения.
После поворота ключа зажигания в положение «OFF»:
a. Если в течение 90 секунд нажать на кнопку поднятия\опускания стеклоподъемников со значком
, стеклоподъемник незамедлительно приступит к
выполнению соответствующего действия в том направлении, в каком была нажата кнопка (вверх или вниз).
b. Если удерживать кнопку блокировки дверей на ключе более 3 секунд, после блокировки дверей (поступления сигнала о блокировке в систему) стекла
дверей кабины будут автоматически подняты до конечного положения. Если удерживать кнопку разблокировки дверей на ключе более 3 секунд, после
разблокировки дверей (поступления сигнала о разблокировке в систему) стекла дверей кабины будут автоматически опущены до конечного положения. При
эксплуатации автоматической функции стеклоподъемников с использованием дистанционного ключа центрального замка автомобиля, следует учитывать,
что при повторном переведении ключа зажигания в положение «ON» или при повторном нажатии на кнопки ключа движение стекол будет прекращено.
63
(3) Переключатель центрального замка
a. Нажать на кнопку со значком
, если двери кабины заблокированы, на кнопке загорится индикатор.
b. Нажать на кнопку со значком
, если двери кабины разблокированы, индикатор на кнопке погаснет.
2) Переключатель на панели управления пассажирской двери кабины
Нажатием на кнопку переключателя на панели управления пассажирской двери происходит управление подъемом и опусканием стеклоподъемников пассажирской
двери. Способ управления аналогичен описанному выше.
64
3.5 Многофункциональные кнопки
1) Кнопки режима круиз-контроль (для автомобилей, оснащенных двигателями YUCHAI)
Кнопка увеличения
скорости
Кнопка включения и
установки параметров
режима
круиз-контроль (ON)
Резервная кнопка
(без заданного функционала)
Кнопка выхода из
режима
Место стыков кнопок
круиз-контроль
Кнопка уменьшения
скорости
65
Способ эксплуатации:
(1)
Кнопки ON, R+, S-, OFF являются переключателями с функцией автоматического сброса. При нажатии на кнопку OFF, система выходит из режима
круиз - контроль. Если водитель по ошибке одновременно нажмет две кнопки, то вход в режим круиз-контроль также не будет выполнен.
(2) Допустимое время нажатия на кнопку переключателя должно составлять 0.2~0.5 секунд, время удерживания кнопки переключателя должно составлять
0.5~30 секунд, в противном случае это приведет к сбою в работе режима круиз-контроль.
(3) Условия запуска режима круиз-контроль: запускается нажатием кнопки ON. Подробные условия запуска режима круиз-контроль приведены в
руководстве по эксплуатации двигателей YUCHAI.
2) Кнопки режима круиз-контроль (для автомобилей, оснащенных двигателями WEICHAI)
Кнопка увеличения
скорости
Кнопка включения и установки
Резервная кнопка
параметров режима круиз-контроль (RES)
(без заданного функционала)
Кнопка выхода из
Место стыков
режима круиз-контроль
кнопок
Кнопка уменьшения
скорости
66
Способ эксплуатации:
(1) Кнопки RES, R+, S-, OFF являются переключателями с функцией автоматического сброса. При нажатии на кнопку OFF, система выходит из режима круиз-
контроль. Если водитель по ошибке одновременно нажмет две кнопки, то вход в режим круиз-контроль также не будет выполнен.
(2) Допустимое время нажатия на кнопку переключателя должно составлять 0.2~0.5 секунд, время удерживания кнопки переключателя должно составлять 0.5~30
секунд, в противном случае это приведет к сбою в работе режима круиз-контроль.
(3) Условия запуска режима круиз-контроль: управляется переключением кнопок R+/S-. Подробные условия запуска режима круиз-контроль приведены в
руководстве по эксплуатации двигателей WEICHAI (раздел 5.3 руководства по эксплуатации).
3) Кнопки режима круиз-контроль (для автомобилей, оснащенных двигателями Cummins)
Кнопка увеличения
скорости
Резервная кнопка (без заданного функционала)
Место стыков кнопок
Кнопка включения и выключения
режима круиз-контроль
Кнопка уменьшения
скорости
67
Способ эксплуатации:
(1) Кнопки R+, S- являются переключателями с функцией автоматического сброса, кнопка ON/OFF по умолчанию находится в выключенном положении.
Для включения режима круиз-контроль нажать на кнопку ON/OFF, при повторном нажатии произойдет выход из режима круиз-контроль. Когда кнопка ON/OFF
находится в положение «выкл.», вход в режим круиз-контроль невозможен. Если водитель по ошибке одновременно нажмет две кнопки, то вход в режим
круиз-контроль также не будет выполнен.
(2) Если кнопка ON/OFF находится в положение «вкл.»:
Допустимое время нажатия на кнопку переключателя должно составлять 0.2~0.5 секунд, время удерживания кнопки переключателя должно составлять 0.5~30
секунд, в противном случае это приведет к сбою в работе режима круиз-контроль.
(3) Условия запуска режима круиз-контроль: подробные условия запуска режима круиз-контроль приведены в руководстве по эксплуатации двигателей
CUMMINS (раздел 5.3 руководства по эксплуатации).
68
3.6 Кнопки мультимедиа
Кнопка переключения режима
Когда система мультимедиа подключена, нажатием кнопки «М» можно осуществлять выбор функционала.
Кнопка ответа на входящий вызов/назад и кнопка сброса входящего вызова/вперед
Если после того, как мобильный телефон подключился к системе мультимедиа, на него поступил входящий вызов, нажатием кнопки со значком
можно
ответить на входящий вызов, а нажатием кнопки со значком
можно произвести сброс входящего вызова.
69
Регулировка громкости
Когда система мультимедиа подключена, нажатием кнопки со значком
можно увеличить громкость, а нажатием кнопки со значком
уменьшить
громкость.
3.7 Многопозиционный переключатель режима экономии топлива
Сокращенное название данного переключателя - «многопозиционный переключатель». С помощью данного переключателя водитель в зависимости от
степени загрузки автомобиля может выбрать подходящий режим работы, тем самым обеспечить работу двигателя в максимально экономичном режиме и
снизить расход потребления топлива.
70
4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
1) Описание системы ABS
Система ABS антиблокировочная система является системой с электронным управлением, отслеживающей и контролирующей скорость движения
автомобиля во время торможения. Задачей системы является предотвращение блокировки колес под воздействием чрезмерной силы торможения (в
особенности при движении на скользком дорожном покрытии), что позволяет обеспечить устойчивость автомобиля, а также контролировать его
маневренность и эффективность координирования торможения автомобиля и прицепа. В тоже время система позволяет обеспечить подходящую силу трения
между шинами и дорожной поверхностью при торможении, а также оптимальное снижение скорости и тормозной путь автомобиля. Эксплуатация данной
системы позволяет повысить характеристики активной безопасности автомобиля.
Преимущества системы ABS:
a. При экстренном торможении обеспечивает управляемость автомобиля;
b. Сокращает и оптимизирует тормозной путь автомобиля. Сокращает тормозной путь более чем на 10% на дорожном покрытии с низким коэффициентом
сцепления. При нормальных дорожных условиях обеспечивает оптимальный коэффициент сцепления и оптимизирует тормозной путь.
c. Снижает риск возникновения ДТП.
d. Снижает уровень психологической нагрузки на водителя.
e. Снижает износ шин и расходы на ремонт.
71
2) Проверка системы ABS
Обычно проверка системы ABS осуществляется по индикатору ABS, а также путем выполнения экстренного торможения на скорости более 40 км\ч.
(1). Проверка по индикатору ABS
По сигналам индикатора ABS водитель может определить состояние работы системы ABS.
72
Режим работы индикатора ABS представлен в нижеприведенной таблице:
Индикатор ABS загорится (приблизительно
на 3 секунды), а затем погаснет.
Это говорит о том, что система ABS работает нормально.
Перевести ключ зажигания в
Если на скорости более 7 км\ч индикатор погаснет, это
положение «ON»
Индикатор ABS постоянно горит.
говорит о том, что система ABS работает нормально.
Если на скорости более 7 км\ч индикатор не гаснет, это
говорит о том, что в системе ABS возникла неисправность.
Пояснение: при первом запуске двигателя или после проведения диагностики системы, нужно подождать пока автомобиль наберет скорость свыше 7
км\ч и только после этого индикатор ABS погаснет (при условии, что в системе отсутствуют неисправности). При повторном запуске двигателя следует
оценивать ситуацию в соответствии с указаниями в вышеприведенной таблице.
(2) Самодиагностика электромагнитного клапана ABS
Нажать на педаль тормоза, перевести ключ зажигания в положение «ON», должно быть слышно, как электромагнитные клапаны поочередно сбрасывают
воздух.
73
Порядок самодиагностики электромагнитных клапанов 4-канальной системы ABS должен быть: A1rA2lA1lA2r.
Порядок самодиагностики электромагнитных клапанов 6-канальной системы ABS должен быть: A1r→A2l→A3l→A1l→A2r→A3r.
Примечание: A1- передняя осьA2- ведущий мостA3- третий мост. A1r и A1l обозначает правую сторону моста A1 и левую сторону моста A1
соответственно. Расшифровка обозначений A2r/A2l и A3r/A3l аналогична.
(3) Экстренное торможение
При движении автомобиля по широкой ровной поверхности на скорости более 40 км\ч выполнить экстренное торможение и проверить тормозной след.
Если тормозной след на дорожном покрытии отсутствует, это говорит о том, что система ABS функционирует. Если на дорожном покрытии остались следы
шин от торможения или след одной из шин, при этом горит индикатор ABS, это говорит о том, что система ABS не функционирует или ABS одного из колес
не функционирует. В этом случае следует произвести диагностику системы ABS и устранить неисправность.
3) Эксплуатация системы ABS
Система ABS срабатывает только в том случае, если при экстренном торможении произойдет блокировка колес. Проще говоря, система ABS действует по
принципу, как если бы водитель осуществлял многократное быстрое прерывистое торможение. Хотя, конечно, действия водителя нельзя сравнивать с
действиями системы ABS, так как система может осуществлять изменения с частотой 3-5 действий в секунду. При экстренном торможении автомобиля,
оснащенного системой ABS, следует выжать педаль сцепления, а затем педаль тормоза, параллельно с этим можно поворотом руля задать направление
движения автомобиля для объезда препятствия.
74
Если в процессе движения автомобиля загорелся индикатор ABS, это говорит о возникновении неисправности в системе ABS. Система торможения при этом
по-прежнему находится в рабочем состоянии и управление автомобилем безопасно. Однако при наличии неисправности в системе ABS следует
незамедлительно обратиться на сервисную станцию для проведения диагностики, ремонта и восстановления работоспособности системы.
Меры предосторожности при эксплуатации системы ABS:
Запрещено производить измерения на ECU с помощью мультиметра, это может привести к электростатическому повреждению ECU.
При зарядке АКБ от внешнего источника высокого напряжения, необходимо отключить ECU системы ABS, в противном случае это может привести к
выходу оборудования из строя под воздействием высокого напряжения (ECU выдерживает напряжение 30 В, 5 сек.)
Перед проведением демонтажа любых узлов отключить сеть от источника питания, во избежание возникновения неисправности ECU.
При проведении сварочных работ на автомобиле, необходимо отключить ECU системы ABS , во избежание возникновения неисправности ECU.
Следует регулярно проверять стабильно ли напряжение генератора, во избежание возникновения неисправности ECU.
В случае выхода из строя индикатора ABS его следует своевременно заменить.
Запрещается изменять емкость предохранителей по своему усмотрению.
75
4) Функция самодиагностики системы
Система ABS оснащена функцией самодиагностики. При обнаружении неисправности в системе электронного управления, система будет выдавать
соответствующий код неисправности, который будет отображаться световой индикацией на комбинации приборов. При этом на дисплее будет отображаться
код неисправности в формате SPN+FMI.
Индикатор ABS автомобиля (красного цвета)
6. Электронная система курсовой устойчивости ESP
6.1 Описание системы ESP
Система ESP повышает устойчивость автомобиля при выполнении поворота в экстренной ситуации. Она содержит в себе две ключевые функции:
контроль курсовой устойчивости и защиту от опрокидывания автомобиля. Контроль курсовой устойчивости активируется в случае потери устойчивости
при выполнении поворота, а защита от опрокидывания активируется в случае превышения допустимого угла поворота. В некоторых ситуациях обе функции
могут быть активированы одновременно. В случае потери устойчивости, система сначала ограничит крутящий момент двигателя, стабилизирует или
76
снизит скорость движения автомобиля. В случае возникновения риска опрокидывания, когда ограничение крутящего момента двигателя является
недостаточным, система ESC выполнит частичное оттормаживание автомобиля. Для контроля защиты от опрокидывания система будет производить
оттормаживание при помощи некоторых колес автомобиля, тем самым предотвращать превышение допустимого угла поворота или контролировать
величину угла поворота.
6.2 Диагностика система ESP
После подачи питания в электрическую цепь автомобиля, а также после проведения автоматической диагностики индикатор системы ESP погаснет. В
случае
наличия неисправностей в системе индикатор ESP продолжит гореть.
Эксплуатация системы ESP
После подачи питания в электрическую цепь автомобиля, система ESP начинает работать в нормальном режиме. Систему ESP можно отключить
переключателем. После отключения система ESP не функционирует, поэтому пользоваться данной опцией следует с особой осторожностью. В
независимости от того была ли система ESP отключена при последней эксплуатации автомобиля, после повторной подачи питания в электрическую цепь
автомобиля система ESP снова будет в рабочем положении.
Если в процессе движения автомобиля загорелся индикатор ESP, это означает, что в системе ESP возникла неисправность. При этом тормозная система
будет по-прежнему функционировать, управление автомобилем безопасно. В случае возникновения подобной неисправности, следует обратиться на
сервисную станцию для проведения диагностики, ремонта и восстановления работоспособности системы ESP.
6.3 Меры предосторожности при эксплуатации системы ESP:
Запрещено производить измерения на ECU с помощью мультиметра, это может привести к электростатическому повреждению ECU.
77
При зарядке АКБ от внешнего источника высокого напряжения, необходимо отключить ECU системы ESP, в противном случае это может привести к выходу
оборудования из строя под воздействием высокого напряжения (ECU выдерживает напряжение 30 В, 5 сек.)
Перед проведением демонтажа любых узлов отключить сеть от источника питания, во избежание возникновения неисправности ECU.
При проведении сварочных работ на автомобиле, необходимо отключить ECU системы ESP , во избежание возникновения неисправности ECU.
Следует регулярно проверять стабильно ли напряжение генератора, во избежание возникновения неисправности ECU.
В случае выхода из строя индикатора ESP его следует своевременно заменить.
Запрещается изменять емкость предохранителей по своему усмотрению.
6.4 Функция самодиагностики системы
Система ESP оснащена функцией самодиагностики. При обнаружении неисправности в системе электронного управления, система будет выдавать
соответствующий код неисправности, который будет отображаться световой индикацией на комбинации приборов. При этом на дисплее будет отображаться
код неисправности в формате SPN+FMI.
78
5. ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Все серии двигателей производства компаний WEICHAI и YUCHAI оснащены электронными блоками управления BOSCH, двигатели производства компании
CUMMINS оснащены электронными блоками управления ECM2150 CUMMINS. Электронный блок управления позволяет осуществлять управление двигателем в
режиме, соответствующем требованиям рабочих условий, чтобы обеспечить требования пользователей в отношении экономичности, динамических
характеристик и удобства управления агрегатом.
Внимание:
При выпуске двигателя с завода параметры агрегата были откалиброваны строго в соответствии с нормативами испытаний. Пользователю запрещается регулировать
параметры электронного блока управленияECU, изменять мощность и размещение агрегата по своему усмотрению.
(1) Проверкой всех узлов системы электроуправления должны заниматься специалисты по ремонту данной системы.
(2) Поскольку электронный блок управления (ECU), насос системы Common Rail и форсунки являются высокоточным оборудованием, пользователю запрещается
производить их демонтаж самостоятельно.
(3) При проведении сварочных работ на автомобиле необходимо разъединить электрическую цепь автомобиля и ECU.
(4) При снятии коннектора ECU, следует отключить ECU от источника питания во избежание возникновения неисправностей электронного блока управления или
его узлов.
(5) При подсоединении ECU к источнику питания необходимо удостовериться в правильности подключения («+» и «-») во избежание возникновения
неисправностей электронного блока управления.
79
Функция ограничения максимальной скорости движения автомобиля
Ограничение максимальной скорости движения автомобиля происходит при помощи ограничения крутящего момента путем произведения расчетов
текущей скорости автомобиля, установленных настроек ограничения максимальной скорости движения автомобиля, передачи и пр. параметров.
Установленная величина ограничения крутящего момента становится максимальным разрешенным крутящим моментом для двигателя. Когда скорость
автомобиля приближается к целевому показателю, происходит расчет крутящего момента двигателя. Если скорость движения автомобиля превысит
установленный целевой показатель, то крутящий момент будет снижаться вплоть до 0, пока скорость не достигнет заданного уровня.
Внимание: ограничение скорости подразумевает прекращение подачи топлива в систему. Если под влиянием внешних факторов автомобиль продолжает
набирать скорость (например, при спуске по склону), то данная функция не может ограничить фактическую скорость движения автомобиля.
5.1 Специализированное электрооборудование двигателя
1) Сигнальные индикаторы
В центральной части комбинации приборов располагаются 4 сигнальных индикатора, связанных с работой двигателя. Их наименование, обозначение и
функционал см. в нижеследующей таблице:
80
Наименование сигнального
Символ
Функционал
индикатора
Оповещает о наличии неисправности в системе обработки выхлопных газов.
Индикатор системы OBD, желтого цвета
(аварийный индикатор)
Индикатор подогрева воздуха впускного
Оповещает о режиме работы подогрева воздуха впускного коллектора
коллектора, желтого цвета
( индикатор холодного пуска)
Индикатор диагностики системы EDC,
Оповещает о наличии неисправностей в системе электроуправления
двигателем.
красного цвета (индикатор диагностики
наличия неисправностей)
Оповещает о необходимости заглушить двигатель по причине наличия
Индикатор прекращения работы системы
неисправностей в системе.
EDC, красного цвета (индикатор STOP)
81
2) Диагностический разъем:
Диагностический разъем предназначен для передачи данных о наличии неисправностей и перепрошивки данных с использованием
специализированного калибровочного или диагностического оборудования (например, диагностического тестера). Диагностический разъем расположен со
стороны водителя внизу слева, как изображено на рисунке ниже:
82
5.2 Последовательность работы с системой электронного управления двигателем
Автоматическая диагностика системы перед запуском двигателя:
Последовательность действий: вставить ключ в замок зажигания, повернуть ключ в положение «ON». При подаче питания в цепь электронного блока
управления ECU, система произведет автоматическую диагностику. Индикатор загорится и погаснет приблизительно через 10 секунд. Это означает, что
система работает исправно.
Если при проведении автоматической диагностики системы индикатор не загорелся, следует проверить подачу питания в цепь системы или проверить
соединительные провода индикатора.
Если индикатор STOP (красного цвета) продолжает гореть, это означает наличие серьезной неисправности в системе. Следует немедленно прекратить
работу и обратиться на сервисную станцию для проведения ремонта.
Если индикатор холодного пуска
(желтого цвета) горит, это означает, что оборудование подогрева воздуха впускного коллектора начало
функционировать (подробное описание работы системы см. в руководстве по эксплуатации оборудования подогрева воздуха впускного коллектора).
Если горит индикатор наличия воды в масле (синего цвета), это означает скопление большого количества жидкости в фильтре грубой очистки,
необходимо слить жидкость.
Если после того, как индикатор диагностики наличия неисправностей EDC (красного цвета) или индикатор OBD (желтого цвета) погасли, они
загораются снова, это означает, что в системе электронного управления двигателем, электрооборудовании автомобиля или системе обработки выхлопных
газов возникла неисправность. Необходимо произвести проверку и ремонт возможных неисправностей данных систем (подробное описание см. в
руководстве по эксплуатации в разделе диагностики неисправностей системе электронного управления двигателем). Индикатор OBD на автомобилях
экологического класса Евро-IV, Евро-V погаснет после работы двигателя в течение 10 секунд). Процесс автоматической диагностики с использованием
83

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..