Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 2

 

  Главная      SHACMAN     Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 2

 

 

16. Перед доливом охлаждающей жидкости следует проверить двигатель и радиатор на предмет наличия утечки. При наличии утечки, следует произвести
ремонт. В качестве охлаждающей жидкости следует применять антифриз с антикоррозийными свойствами, использование водопроводной или речной воды
запрещено.
17. Проверку уровня моторного масла следует осуществлять на заглушенном двигателе. Сливать масло можно только после полной остановки двигателя.
При выполнении данной операции следует уделять внимание температуре масла, во избежание получения ожога;
18. При установке воздушного фильтра следует обеспечить надежную установку фильтрующего элемента и торцевой крышки, в противном случае внутрь
фильтра могут попасть грязь и пыль, что значительно сократит срок службы двигателя. Строго воспрещается промывать фильтрующий элемент водой или
бензином. При установке проверить все сальники, затянуть гайки фильтрующего элемента и торцевой крышки, а также проверить корректность установки
сальника торцевой крышки. При движении автомобиля запрещается снимать воздушный фильтр;
19. При замене фильтров следить за тем, чтобы их модель была подходящей для Вашего автомобиля. Перед установкой масляного фильтра, следует долить
моторное масло;
20. Время запуска двигателя не должно превышать 5 секунд, промежуток между запусками двигателя должен составлять не менее 10-15 секунд;
21. Для автомобилей, оснащенных рычагами с автоматической регулировкой, за исключением особых случаев, запрещается производить регулировку
тормозных зазоров вручную. Необходимо регулярно осуществлять проверку степени износа фрикционных накладок, чтобы предотвратить выход из строя
тормозов по причине чрезмерного износа фрикционных накладок. При проведении регулировки тормозных зазоров вручную запрещается изменять ход
толкателя способом вращения вилки толкателя тормозной камеры. При проведении регулировки зазоров заднего тормозного механизма вручную,
необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности, а также обеспечить, чтобы давление воздуха в ресивере было свыше 700 кПа, зафиксировать
передние и задние колеса автомобиля с помощью деревянных брусков. Регулировку зазоров заднего тормозного механизма можно осуществлять только
21
после снятия автомобиля со стояночного тормоза. В случае возникновения нештатной ситуации, связанной с тормозами, следует незамедлительно
остановиться и произвести проверку рычагов с автоматической регулировкой, а также работу прочих узлов тормозной системы, а также своевременно
устранить неисправность.
22. Регулярно проверять фрикционные накладки на предмет износа, чтобы предотвратить выход из строя тормозов по причине чрезмерного износа
фрикционных накладок.
23. Запрещается производить регулировку давления в воздушных каналах тормозной системы по своему усмотрению во избежание выхода из строя деталей
системы.
24. При возникновении разрядки АКБ следует снять их для проведения подзарядки. Вспомогательный источник питания может использоваться только в
аварийных ситуациях при строгом соблюдении норм эксплуатации;
25. Не следует удерживать руль в крайнем положении более 5 секунд. При необходимости этого, следует давать рулю незначительный обратный ход во
избежание возникновения неисправности ГУР.
26. При проведении технического обслуживания по регламенту пользователь должен сокращать интервалы между ТО, руководствуясь реальными
условиями эксплуатации в регионе, чтобы гарантировать рациональное обслуживание автомобиля и повышать надежность эксплуатации.
Ни в коем случае не следует увеличивать интервалы между прохождением ТО.
22
2. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
1. В соответствии со ст. 48 «Закона о безопасности дорожного движения КНР» «моторные транспортные средства должны удовлетворять существующим
требованиям к грузоподъемности, перегруз запрещен». Эксплуатацию автомобиля следует осуществлять строго в соответствии с требованиями
«Руководства по эксплуатации», запрещается превышать требования к номинальной грузоподъемности и полной массе, приведенные в данном руководстве
по эксплуатации.
2. Сварочные работы должны выполняться строго в соответствии с правилами защиты электрооборудования автомобиля. В противном случае это может
привести к выходу из строя электрооборудования ТС.
3. Ремень безопасности предназначен для использования одним человеком, запрещается пристегиваться одним ремнем безопасности взрослого с ребенком.
При возникновении неисправности или износа любых деталей ремня безопасности следует заменить ремень безопасности в сборе. Следует обеспечивать,
чтобы ремень безопасности не перекручивался, не терся о твердые предметы, избегать загрязнения химическими веществами. Следует отрегулировать
длину ремня безопасности в соответствии с индивидуальными особенностями пользователя, в противном случае это может привести к потенциальной
опасности.
4. Во время парковки необходимо ставить автомобиль на стояночный тормоз. В противном случае есть риск того, что автомобиль может откатиться, что
может привести к возникновению неисправностей автомобиля и причинить вред здоровью людей. Растормаживание пружинного энергоаккумулятора
возможно только в экстренных случаях. Использование автомобиля без стояночного тормоза очень опасно и может привести к возникновению серьезных
аварий.
5. Во время движения ТС запрещается регулировка положения руля.
23
6. Перед выполнением операции по опрокидыванию кабины следует заглушить двигатель, припарковать автомобиль на ровной поверхности. При
выполнении операции по опрокидыванию кабины в помещении убедиться, что пространство для выполнения данной операции достаточное. Убедиться в
том, что автомобиль поставлен на стояночный тормоз, рычаг переключения передач КПП переведен в нейтральное положение, а также следует убедиться в
том, что автомобиль не откатится, при необходимости воспользоваться брусками для подпорки колес. Убрать из кабины мелкие предметы, которые могут
рассыпаться. При выполнении операции по опрокидыванию кабины следует убедиться в том, что кабина опрокинута до конечного положения, центр
равновесия должен быть пройден, во избежание того, что кабина внезапно сорвется. После опрокидывания кабины запрещается перемещать рычаг
переключения. После возврата кабины в первоначальное положение перевести рычаг в соответствующее положение (описание операции по опрокидыванию
кабины см. на стр.26).
7. При работающем двигателе, если кабина опрокинута, запрещено касаться рычага переключения передач КПП. Запрещено опускать кабину при
работающем двигателе.
8. Запрещается оставлять на длительное время прикуриватель во включенном состоянии. Если прикуриватель автоматически не выскакивает через 15 секунд,
его необходимо вытащить вручную.
9. Крышку заливной горловины можно снимать только после того, как температура охлаждающей жидкости понизится до температуры менее 50. В
противном случае горячая охлаждающая жидкость способна выплеснуться и ошпарить пользователя, что может нанести серьезный вред здоровью людей.
Перед снятием фильтра охлаждающей жидкости, снять крышку заливной горловины расширительного бачка и перекрыть отсекающий клапан,
в противном случае горячая охлаждающая жидкость способна выплеснуться, что может нанести серьезный вред здоровью людей.
10. Запрещается использовать вместо предохранителей провода или плавкие предохранитель с другой нагрузкой.
11. Технические жидкости и масла необходимо применять строго в соответствии с требованиями данного руководства по эксплуатации, в противном случае
24
это может привести к неисправностям автомобиля и повлечь нанесение вреда здоровью людей.
12. Если аварийные индикаторы непрерывно горят или при работе двигателя аварийный индикатор начинает мигать, это говорит о том, что
соответствующий узел неисправен. Работа некоторых аварийных индикаторов сопровождается звуковым сигналом. В этом случае следует незамедлительно
связаться с центром поддержки клиентов SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD.
13. В процессе эксплуатации электростеклоподъемников запрещается высовывать в окно голову и руки. Если в процессе подъема стекла были зажаты части
тела или иные предметы, следует незамедлительно опустить стекло, чтобы высвободить зажатый предмет. При управлении водителем стеклоподъемниками
со стороны пассажира, перед подъемом стекла пассажирской двери следует убедиться в отсутствии каких-либо помех.
14. В вещевой ящик запрещено класть предметы со следами коррозии, а также с острыми выступающими углами. На крышку вещевого ящика запрещено
ставить тяжелые предметы.
15. Перед выходом из кабины, в целях безопасности следует закрывать пепельницы.
16. При обычных условиях работы не следует откручивать крышку нагнетательного клапана расширительного бачка. При открытии крышки заливной
горловины следует соблюдать осторожность, чтобы не обжечься.
25
III. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
1. КАБИНА АВТОМОБИЛЯ. ОБЗОР ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ.
1.1 Подвеска кабины
Кабина L3000 в стандартной комплектации оснащается двухточечной гидравлической подвеской, также для большего комфорта при вождении возможна
опциональная установка четырехточечной гидравлической плавающей подвески.
Резиновые втулки, пружинные амортизаторы подвески кабины являются быстроизнашиваемыми деталями. После прохождения автомобилем 10 000 км
пробега, следует произвести проверку резиновых втулок на предмет износа, пружинных амортизаторов на предмет ослабления, повреждений и прочих
неисправностей. При необходимости произвести ремонт или замену.
1.2 Механизм опрокидывания кабины
Кабина L3000 может быть оснащена механизмом опрокидывания кабины с электрическим или ручным приводом. Гидравлический насос располагается
справа в передней части автомобиля, между правым крылом и фильтром воздухозаборника.
Подготовительные работы перед выполнением опрокидывания кабины:
1) Припарковать автомобиль на ровной поверхности таким образом, чтобы он не мешал движению других автомобилей (при необходимости, разместить по
периметру рабочей зоны предупреждающе знаки).
2) Поставить автомобиль на стояночный тормоз, перевести рычаг переключения передач КПП в нейтральное положение, остановить работу двигателя и
26
прочего рабочего оборудования. Закрепить или вытащить из кабины все незафиксированные предметы, открыть капот, закрыть двери кабины.
3) Убедиться, что зона опрокидывания спереди кабины свободна, а также, что в зоне позади кабины нет людей. Убедиться, что свободного пространства для
выполнения операции по опрокидыванию кабины достаточно. Только после этого можно приступать к выполнению операции по опрокидыванию кабины.
Процесс выполнения операции по опрокидыванию кабины:
1) Перевести переключатель электропривода опрокидывания кабины в положение «вкл.» (данное действие применимо только для моделей, оснащенный
электроприводом опрокидывания кабины).
2) Для выполнения опрокидывания кабины: повернуть рукоятку переключения гидравлического насоса (1) в положение подъема кабины, вставить рычаг
управления опрокидыванием кабины (2) в отверстие втулки насоса, нажатием на рычаг выполнить операцию опрокидывания кабины (если автомобиль
оснащен электроприводом для опрокидывания кабины следует нажать и удерживать кнопку опрокидывания кабины (4)).
3) Возврат кабины в исходное положение: повернуть рукоятку переключения гидравлического насоса (1) в положение возврата кабины в исходное
положение, вставить рычаг управления опрокидыванием кабины (2) в отверстие втулки насоса, нажатием на рычаг выполнить операцию по возврату кабины
в исходное положение (если автомобиль оснащен электроприводом для возврата кабины в исходное положение следует нажать и удерживать кнопку
опрокидывания кабины (4)). Если кабина не заблокирована в исходном положении, на комбинации приборов будет гореть сигнальный индикатор. После того,
как индикатор блокировки кабины погаснет можно перевести переключатель электропривода опрокидывания кабины в положение «выкл.»
27
Переключатель
электропривода
опрокидывания кабины
Меры предосторожности при выполнении операции по опрокидыванию кабины:
1) Перед выполнением операции по опрокидыванию кабины следует убедиться, что из кабины извлечены все незафиксированные предметы, капот открыт,
двери кабины закрыты.
2) Во время выполнения операции по опрокидыванию кабины запрещается нахождение людей в рабочей зоне перед кабиной.
Данное требование необходимо строго соблюдать для обеспечения безопасности.
3) Для системы механизма опрокидывания кабины в обычных условиях эксплуатации применяется гидравлическое масло HV32 (износостойкое для низких
температур). Для регионов с температурой окружающей среды ниже -20 следует применять авиационное масло для гидросистем 10#. При доливке масла
следует осуществлять проверку на предмет чистоты масла и соответствия существующим требованиям.
4) Перед возвратом кабины в исходное положение для предотвращения повреждения кабины следует проверить, не были ли забыты на двигателе и других
агрегатах инструменты, запчасти и прочие предметы, верно ли расположен рычаг переключения передач.
5) При управлении рукояткой переключения (1), следует повернуть ее конца. Если рукоятка будет повернута не до конца, под давлением может произойти
повреждение сальника гидравлического насоса, что приведет к выходу агрегата из строя.
28
6) При возврате кабины в исходное положение, после того, как расстояние до замкового механизма блокировки кабины будет составлять 200 мм, кабина
автоматически быстро опуститься. В процессе возврата кабины в исходное положение запрещается нахождение людей или подсовывание конечностей в
зону опускающейся кабины. Следует строго соблюдать данный пункт техники безопасности.
7) Каждый раз при выполнении операции по опрокидыванию кабины следует убедиться в том, что кабина опрокинута до конца, только в этом случае
разрешается приступить к операциям по проверке и ремонту агрегатов. До тех пор пока кабина при опрокидывании не преодолела центр тяжести, даже при
наличии необходимости выполнения операций под кабиной, запрещается нахождение людей или подсовывание конечностей в зону между кабиной и шасси.
При необходимости, для безопасности выполнения работ кабина должна быть зафиксирована с опорой на другие предметы. Так как гидроцилиндр оснащен
гидрозамком, то даже при разрыве гидравлических шлангов, цилиндр не приступит к возврату в исходное положение. Следует строго соблюдать данный
пункт техники безопасности.
Способ доливки гидравлического масла:
1) Открыть пробку маслозаливной горловины (3), залить масло установленного образца, уровень масла должен доходить до нижней кромки маслозаливного
отверстия.
2) Одновременно раскачиванием рычага гидравлического насоса производить опрокидывание кабины и продолжать доливать масло.
3) Опустить кабину, дать излишкам масла вытечь наружу.
4) Повторно выполнить операцию по опрокидыванию и возврату кабины в исходное положение, после чего проверить уровень масла. При необходимости
долить.
5) В последнюю очередь закрутить пробку маслозаливной горловины (с моментом затяжки 5-10 Н\м).
29
Проверка функционирования системы опрокидывания кабины:
Недостаточное количество гидравлического масла может повлиять на функционирование системы, при необходимости следует производить проверку
уровня масла. Если уровень гидравлического масла недостаточен, следует своевременно долить масло.
Описанные ниже ситуации влияют на работоспособность системы опрокидывания кабины, при их выявлении, следует произвести ремонт:
1) Опрокинуть кабину до верхней мертвой точки, проверить, опустится ли кабина после преодоления центра тяжести. Если система работает нормально,
кабина должна медленно опускаться.
2) При опрокидывании кабины приблизительно на 30°, кабина должна держаться в таком положении 30 минут и не проседать.
30
1.3 Замок двери кабины
Открывание/закрывание дверей:
1Снаружи кабины
Вставить ключ в отверстие личинки замка двери кабины. Повернуть ключ против часовой стрелки до щелчка. Вытащить ключ, потянуть за ручку двери
кабины, открыть дверь.
Для закрывания двери кабины вставить ключ в отверстие личинки замка двери кабины. Повернуть ключ по часовой стрелке до щелчка. Вытащить ключ,
дверь кабины будет заперта.
Внимание: после того, как дверь кабины будет заперта потянуть за ручку двери, убедиться, что дверь заблокирована.
Для открывания: повернуть
ключ против часовой стрелки
Для закрывания: повернуть
ключ по часовой стрелке
Ручка двери кабины
31
2) Изнутри кабины
Когда кнопка блокировки обращена по направлению наружу, дверь находится в заблокированном положении и не открывается.
Когда кнопка блокировки обращена по направлению внутрь, дверь находится в открытом положении. Потянув за ручку, произойдет открывание двери.
Кнопка
Внутренняя
ручка
блокировки двери
двери кабины
кабины
向车门外侧推锁ращена по
направлению наружу
Внутренняя
ручка двери
кабины
огда
кнопка
блокировки обращена по
направлению внутрь
32
Внимание:
(1) Если дверь закрыта не до конца, загорится индикатор. В таком положении движение автомобиля запрещено.
(2) В процессе движения автомобиля, запрещается открывать двери кабины.
(3) Перед тем, как оставить автомобиль на парковке, водитель должен запереть дверь кабины ключом снаружи. Блокировка дверей автомобиля может
осуществляться дистанционно с помощью центрального замка. Водитель может оставить автомобиль после того, как убедится, что двери заперты.
1.4 Стекла и стеклоподъемники
(1) Двери кабины оснащены электростеклоподъемниками, переключатели со стороны водителя управляют стеклоподъемниками водительской и
пассажирской двери. Переключатели со стороны пассажира управляют только стеклоподъемниками пассажирской двери.
(2) После подачи на сеть автомобиля электропитания, нажать на кнопку управления стеклоподъемником на панели управления для поднятия или опускания
стекла двери кабины.
(3) Если нажать на кнопку стеклоподъемника по направлению вниз, стекло опуститься, потянуть вверх - стекло поднимется. Если отпустить кнопку, она
автоматически вернется в исходное положение, движение стекла прекратится.
33
Панель управления на
двери кабины
Кнопка
управления
стеклоподъемниками
Панель
управления
на
водительской двери кабины
Панель
управления
на
пассажирской двери кабины
Внимание:
(1) При выполнении операций по подъему и опусканию стекол необходимо обеспечить отсутствие преград для нормальной работы стеклоподъемников.
(2) В процессе подъема стекол запрещается высовывать в окно голову или руки.
(3) Запрещается осуществлять беспрерывную работу стеклоподъемников. Беспрерывная эксплуатация стеклоподъемников может примести к перегреву
электромотора стеклоподъёмников и временному выходу из строя. В тоже время это значительно снижает срок службы электромотора.
34
1.5 Система омывания лобового стекла
Омывающая жидкость лобового стекла заливается в бачок. В качестве омывающей жидкости следует выбирать стеклоочиститель, объем заливаемой
жидкости не должен превышать 8 л.
Внимание:
(1) В качестве омывающей жидкости следует выбирать стеклоочиститель, запрещено использовать воду.
(2) Если автомобиль эксплуатируется в районах с холодным климатом, в качестве омывающей жидкости следует выбирать стеклоочиститель для низких
температур.
Расположение
заливного
отверстия бачка
стеклоомывателя
лобового стекла
35
1.6 Кресла
1.6.1 Водительское кресло с гидравликой
36
Водительское кресло
Регулировка водительского кресла осуществляется по нижеперечисленным параметрам:
(1) Регулировка движения кресла в направлении вперед-назад;
(2) Регулировка жесткости;
(3) Регулировка высоты передней части подушки водительского кресла;
(4) Регулировка высоты задней части подушки водительского кресла;
(5) Регулировка угла наклона спинки кресла
Регулировка движения кресла в направлении вперед-назад
Потянуть рычаг (1), отрегулировать водительское кресло по направлению вперед-назад до необходимого положения, затем отпустить рычаг, кресло будет
зафиксировано.
Регулировка по высоте
Потянуть рычаг (2), отрегулировать высоту передней части подушки водительского кресла до необходимого положения, затем отпустить рычаг, кресло будет
зафиксировано.
Потянуть рычаг (3), отрегулировать высоту задней части подушки водительского кресла до необходимого положения, затем отпустить рычаг, кресло будет
зафиксировано.
37
Регулировка угла наклона спинки кресла
Потянуть рычаг (5), отрегулировать угол наклона спинки до необходимого положения при помощи надавливания на поверхность спинки кресла, затем
отпустить рычаг, кресло будет зафиксировано.
Регулировка жесткости
В зависимости от веса водителя, поворотом регулятора жесткости (2) настроить жесткость водительского кресла до уровня комфортного пользователю.
Рекомендации настройки по весу указаны на регуляторе.
Пассажирское кресло
Способ регулировки угла наклона спинки аналогичен способу регулировки для водительского кресла.
38
1.6.2 Пневматизированное водительское кресло
1) Водительское кресло
Регулировка водительского кресла осуществляется по нижеперечисленным параметрам:
39
(1)
Регулировка спинки кресла (поясничный отдел)
(2)
Регулировка угла наклона спинки кресла
(3)
Регулировка по высоте
(4)
Регулировка угла наклона
(5)
Блокировка режима амортизации
(6)
Регулировка движения кресла в направлении вперед-назад;
Регулировка спинки кресла (поясничный отдел)
Потянуть рычаг (1), для увеличения жесткости поясничного отдела кресла, переместить рычаг (1) по направлению вверх для уменьшения жесткости
поясничного отдела кресла.
Регулировка угла наклона спинки кресла
Потянуть рычаг (7), отрегулировать угол наклона спинки до необходимого положения при помощи надавливания на поверхность спинки кресла, затем
отпустить рычаг, кресло будет зафиксировано.
Регулировка по высоте
Перемещением рычага (3) отрегулировать необходимую высоту кресла, затем отпустить рычаг, кресло будет зафиксировано. Перемещением рычага вверх
кресло будет подниматься, вниз - опускаться.
40
Регулировка угла наклона
Перемещением рычага (4) отрегулировать угол подушки кресла до необходимого положения, затем отпустить рычаг, кресло будет зафиксировано.
Блокировка режима амортизации
При перемещении рычага блокировки режима амортизации в положение А, амортизатор переходит в рабочее положение, при перемещении рычага
блокировки режима амортизации в положение В, амортизатор будет заблокирован и не будет работать.
Регулировка движения кресла в направлении вперед-назад
Потянуть рычаг (6), отрегулировать водительское кресло по направлению вперед-назад до необходимого положения, затем отпустить рычаг, кресло будет
зафиксировано.
Регулировка угла наклона подушки кресла
Перемещением рычага (3) произвести регулировку углубления подушки кресла до необходимого положения, затем отпустить рычаг, кресло будет
зафиксировано.
1.6.3 Третье кресло в салоне
Регулировка данного кресла осуществляется по нижеперечисленным параметрам:
(1) Регулировка сложения спинки кресла
(2) Подстаканники и отсек для хранения (в спинке кресла)
41

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..