SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации - часть 15

 

  Главная      SHACMAN     SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

 

SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации - часть 15

 

 

(6) Применение оборудования подогрева воздуха впускного коллектора
Электронный блок управленияECUполучает сигнал температуры воздуха окружающей среды от
датчика температуры, расположенного на двигателе. Подогрев впускаемого воздуха происходит за счет
управления реле подогрева воздуха впускного коллектора. Подогрев воздуха впускного коллектора
двигателя позволяет облегчить холодный пуск двигателя.
Условия работы оборудования подогрева воздуха впускного коллектора:
Температура окружающей среды ниже 0℃.
Последовательность действий:
a. Повернуть ключ в положение «ONª.
Загорается индикатор холодного пуска, электронный блок управления (ECU) в соответствии с полученными
данными о температуре окружающей среды производит автоматический контроль на всех этапах процесса
(предпусковой подогрев, подогрев, продолжение подогрева).
b. Предпусковой подогрев: если температура окружающей среды удовлетворяет существующим
294
требованиям, то происходит активация режима работы предпускового подогревателя, при этом индикатор
холодного пуска продолжает гореть. Если система неактивна, индикатор не горит.
c.После завершения цикла предпускового обогрева, индикатор холодного пуска промигает 3 раза, это
указывает на то, что предпусковой подогрев завершен.
d.После того, как индикатор холодного пуска погас, водитель может завести двигатель.
e.После запуска двигателя процесс подогрева воздуха впускного коллектора продолжается, однако
индикатор холодного пуска при этом не горит.
Внимание:
a. В соответствии с различными условиями окружающей среды электронный блок управления (ECU
может автоматически менять продолжительность подогрева воздуха впускного коллектора. Обычно
цикл предпускового подогрева происходит в пределах 1 минуты, время последующего подогрева
воздуха впускного коллектора чуть продолжительнее, обычно составляет 2 минуты (при -10℃).
b. Если завести двигатель во время, когда индикатор холодного пуска горит или мигает, то процесс
подогрева воздуха впускного коллектора прекратится.
295
(7) Применение переключателя работы кондиционера
При необходимости включения кондиционера, следует сначала нажать на кнопку включения
кондиционера. После того, как на электронный блок управленияECUпоступит сигнал о включении
кондиционера, холостые обороты двигателя будут повышены до 700 об.\мин. Затем нажать на кнопку
выбора режима охлаждения кондиционера, работа системы кондиционера будет активирована.
Примечание: переключатель работы кондиционера может использоваться в качестве оборудования
увеличения оборотов холостого хода двигателя.
(8) Диагностика неисправностей
Электронный блок управления (ECU) оснащен функцией автоматической диагностики неисправностей.
Если система обнаружит ошибку, она выдаст соответствующий код неисправности и сохранит ошибку в
памяти. Если неисправность серьезная, загорится индикатор наличия неисправности, система автоматически
перейдет в аварийный режим работы.
В обычных условиях, индикатор наличия неисправности загорится только в случае обнаружения
296
серьезной неисправности. Если индикатор загорелся, неисправность следует своевременно выявить и
устранить.
Если индикатор наличия неисправности не горит, но при этом система выдает коды неисправностей,
возможно, это старые ошибки, сохранившиеся в памяти или незначительные неисправности, которые не
оказывают влияния на эксплуатацию автомобиля. В таком случае можно продолжить эксплуатацию в
обычном режиме.
В большинстве ситуаций при наличии неисправностей двигатель по-прежнему способен сохранять
работоспособность на низких оборотах (движение автомобиля в аварийном режиме возможно), при этом
обороты двигателя будут ограничены.
В случае возникновения нескольких серьезных неисправностей, двигатель в аварийном режиме
работы прекратит подачу топлива и заглохнет.
Считывание кодов неисправностей:
Возможно считывание кодов неисправностей при помощи специализированного оборудования
(тестера).
297
(9) Дистанционное управление акселератором
Данная функция применима для спецавтотехники с установленным оборудованием
дистанционного управления акселератором. Возможно осуществлять переключение
режимов управления педалью акселератора или оборудованием дистанционного
управления акселератором.
Когда переключатель активации режима дистанционного управления акселератором
находится в положении «выкл.ª, использование данной функции невозможно, при этом
педаль акселератора активна.
При переведении переключателя активации режима дистанционного управления акселератором в
положение «вкл.ª, педаль акселератора становится неактивной, а оборудование дистанционного управления
акселератором - активным.
298
(10)
Эксплуатация переключателя запуска/остановки двигателя
(на раме
автомобиля):
Для удобства проведения ремонта двигателя (если специалист осуществляет операции, находясь под
кабиной автомобиля), электронный блок управления (ECU) оснащен функцией запуска/остановки двигателя
с помощью переключателя на раме автомобиля.
Используя переключатель запуска\остановки двигателя (на раме автомобиля) можно запускать и
останавливать работу двигателя (без помощи замка зажигания) при нижеследующих условиях:
1. На ECU должно подаваться питание. ECU должен находиться в рабочем положении (ключ зажигания
299
должен находиться в положении «вкл.ª).
2. Рычаг переключения передач КПП должен располагаться в нейтральном положении.
3. Датчик скорости должен быть исправен, скорость должна равняться 0.
(11)
Функция ограничения максимальной скорости движения автомобиля
Управление функцией ограничения скорости осуществляет ECU двигателя. После запуска данной
функции, ECU двигателя мониторит текущую скорость автомобиля и скорость автомобиля
приближается к целевому показателю, ECU производит ограничение крутящего момента исходя из
расчета текущей скорости движения автомобиля, передачи и т.д. Т.о. данная величина становится
максимальной разрешенной величиной крутящего момента. Если скорость движения автомобиля
превысит установленный целевой показатель, то крутящий момент будет снижаться вплоть до 0, пока
скорость не достигнет заданного уровня.
Внимание:
Ограничение скорости движения автомобиля при помощи ECU двигателя подразумевает
300
прекращение подачи топлива в систему. Если под влиянием внешних факторов автомобиль продолжает
набирать скорость
(например, при спуске по склону), то данная функция не может ограничить
фактическую скорость движения автомобиля. В этом случае, водителю рекомендуется снижать
скорость при помощи рабочей тормозной системы.
301
14. Пневмоподвеска
1. Описание системы ECAS:
ECAS (Electronic Control Air Suspension) - это сокращенное название системы пневмоподвески,
которая состоит из ECU, комбинированного электромагнитного клапана, датчика высоты, приборов,
переключателей и т.д. Принцип работы нижеследующий: датчик высоты устанавливается на раме
автомобиля, соединяется с мостом автомобиля при помощи рычага. При изменении соотношения
высоты корпуса автомобиля к мосту, внутри датчика высоты возникает индуцированный ток,
электрический сигнал передается на ECU. ECU производит сравнение переданной величины изменения
высоты с сохраненными в его памяти настройками, после чего подает сигнал управления на
электромагнитный клапан о необходимости подкачки или спуска воздуха из пневмоподушек. Тем
самым осуществляется постоянный контроль высоты корпуса автомобиля.
Основные технические характеристики системы пневмоподвески приведены в таблице.
302
303
Основные технические характеристики
Функционал
Опция
системы пневмоподвески
Функция снижения уровня вибрации
кабины, позволяет отделить кабину от
шасси.
Улучшает характеристики снижения
уровня вибрации шасси, что
обеспечивает отличную защиту
переводимого груза.
304
Основные технические характеристики
Функционал
Опция
системы пневмоподвески
Позволяет поддерживать стабильную
высоту шасси по отношению к
погрузочной платформе при погрузке и
выгрузке товара.
305
Позволяет автоматически регулировать
высоту до нормальных значений при
достижении автомобилем некой заданной
скорости.
306
Основные технические характеристики
Функционал
Опция
системы пневмоподвески
Позволяет задать максимум 2 настройки
высоты для различных сценариев
движения.
Позволяет в режиме реального времени
осуществлять мониторинг нагрузки на
ось автомобиля, что позволяет
предотвратить перегруз и наложение
штрафных санкций.
307
Позволяет осуществлять помощь при
движении автомобиля в максимальных
пределах допустимой нагрузки на ось.
308
Основные технические характеристики
Функционал
Опция
системы пневмоподвески
Применение устройства дистанционного
управления позволяет ускорить и
упростить процесс выполнения операции
по подъему\опусканию моста
309
Переключатель на комбинации приборов
позволяет водителю быстро выполнять
операции по подъему\опусканию моста
310
2. Эксплуатация и функционал системы ECAS
1. Эксплуатация и функционал устройства дистанционного управления
Интерфейс устройства дистанционного управления изображен на рисунке ниже:
Данная функция будет активирована нажатием кнопки управления задней осью автомобиля. Чтобы понять
активирована ли функция следует проверить, горит ли соответствующий индикатор.
Когда индикатор горит нажатием на кнопку подъема или кнопку опускания можно осуществлять подъем или
опускание системы пневмоподвески автомобиля.
Сохранение значения высоты в память системы: после регулировки высоты до необходимого значения,
311
нажать на кнопку «Стопª, одновременно нажать на кнопку «М1ª или «М2ª, система запомнить текущее
значение высоты.
Использование функции сохраненного значения высоты: нажать на кнопку «М1ª или «М2ª, система
автоматически будет осуществлять подкачку или спуск воздуха, пока не достигнет установленного для «М1ª
или «М2ª значения высоты.
При нажатии на кнопку «Возврат в исходное положениеª система автоматически будет осуществлять
подкачку или спуск воздуха, пока не осуществит возврат в исходное положение.
При нажатии на кнопку «Стопª, система автомобиля немедленно остановит регулировку текущего
значения высоты.
312
Внимание:
После того, как автомобиль превысит определенный предел скорости (обычно это 30 км\ч)
регулировка подъема и опускания с использованием устройства дистанционного управления будет
запрещена, кроме функции возврата в исходное положение.
2. Эксплуатация и функционал перекидных переключателей
a. Переключатель управления пневмомостом
Если автомобиль оснащен переключателем управления пневмомостом, то при помощи данного
переключателя можно осуществлять подъем и опускание пневмомоста. При перемещении данного
переключателя в положение «вверхª осуществляется подъем пневмомоста, при перемещении «внизª -
опускание.
Необходимо отметить, что существует только два доступных режима работы: подъем и опускание.
Поэтому после нажатие на переключатель система автоматически производит подкачку или спуск воздуха,
до тех пор, пока пневмомост не будет переведен в соответствующее положение. Остановка пневмомоста в
промежуточном положении при помощи переключателя невозможна.
При помощи индикатора на комбинации приборов можно определить, находится ли пневмомост в
313
состоянии движения.
b. Переключатель функции «Помощь при движении автомобиляª
Если автомобиль оснащен переключателем помощи при движении, то данная функция может быть
активирована нажатием на указанный переключатель. При перемещении данного переключателя в
положение «вверхª функция будет активирована, при перемещении «внизª - отключена.
Функция «Помощь при движенииª это электронная система управления пневмоподвеской, помогающая
водителю в управлении автомобилем. После активации данной функции система осуществляет перенос
нагрузки с пневмомоста или сервомоста на ведущий мост, до тех пор, пока нагрузка на ведущий мост не
достигнет максимально допустимых пределов. Это позволяет ведущему мосту оказывать максимальное
положительное давление на поверхность земли, тем самым автомобиль способен достичь максимального
движущего усилия.
Обычно активация данного переключателя разрешается при скорости автомобиля ниже 30 км\ч (с 0
км\ч). Если скорость движения автомобиля более 30 км\ч, данная функция будет автоматически отключена.
314

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..