SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации - часть 14

 

  Главная      SHACMAN     SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..

 

 

 

SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации - часть 14

 

 

b. После удовлетворения условий активации режима круиз-контроля
(положение передачи, скорость
движения, обороты двигателя) нажать на переключатель увеличения\уменьшения скорости движения в
режиме круиз-контроль для активации режима, чтобы зафиксировать текущую скорость движения для
режима круиз-контроль;
c. При включении функции круиз-контроль, можно отрегулировать скорость движения с помощью
переключателя увеличения\уменьшения скорости движения автомобиля в режиме круиз-контроль;
Для увеличения скорости: нажать и удерживать переключатель увеличения скорости движения в режиме
круиз-контроль, скоростью движения автомобиля будет увеличиваться вслед за увеличением заданного
числа оборотов двигателя;
Для уменьшения скорости: нажать и удерживать переключатель уменьшения скорости движения в режиме
круиз-контроль, скоростью движения автомобиля будет уменьшаться вслед за уменьшением заданного числа
оборотов двигателя;
Ступенчатое увеличение скорости: при каждом коротком нажатии на переключатель увеличения скорости
движения в режиме круиз-контроль, будет производиться увеличение заданного значения скорости
273
движения (при каждом нажатии на 2 км\ч).
Ступенчатое уменьшение скорости: при каждом коротком нажатии на переключатель уменьшения скорости
движения в режиме круиз-контроль, будет производиться уменьшение заданного значения скорости
движения (при каждом нажатии на 2 км\ч).
d. При необходимости выхода из режима круиз-контроль, нажать на переключатель отключения функции
круиз-контроль. Если выход из режима был осуществлен с помощью данного переключателя, то
возобновление работы в режиме круиз-контроль будет невозможно осуществить при помощи нажатия на
переключатель возобновления работы функции круиз-контроль. В данном случае, необходимо заново
запустить функцию при помощи нажатия на переключатель увеличения\уменьшения скорости движения в
режиме круиз-контроль.
При работе в режиме круиз-контроль для осуществления выхода можно нажать на педаль сцепления,
тормоза или переключатель моторного (горного) тормоза.
После выхода из режима круиз-контроль, можно восстановить заданную ранее скорость непосредственным
нажатием на переключатель возобновления работы в режиме круиз-контроль при условии, что перед
274
нажатием на переключатель возобновления работы были выполнены все вышеизложенные условия
активации.
Допускается выход из режима круиз-контроль при помощи педали акселератора. После нажатия на педаль
акселератора при работе в режиме круиз-контроль ECU произведет сравнение величины крутящего момента
при движении в режиме круиз-контроль с сигналом крутящего момента, полученным после нажатия на
педаль, выберет его максимальное значение, чтобы придать ускорение автомобилю для выполнения обгона.
После того как педаль акселератора будет отпущена, функция круиз-контроль будет автоматически
восстановлена.
Использование функции круиз-контроль имеет некоторые ограничения. Не рекомендуется пользоваться
функцией круиз-контроль при движении по дорогам с продолжительным или сильным уклоном, а также по
дорогам с плохими дорожными покрытием. В противном случае из-за чрезмерного ускорения или
замедления произойдет автоматический выход из режима круиз-контроль, данная функция будет
заблокирована. В процессе данного цикла движения возобновление работы функции круиз-контроль будет
невозможно. Восстановление функции возможно только после отключения питания ECU и осуществления
275
повторного запуска.
При попытке эксплуатации функции круиз-контроль в сравнительно жестких условиях работы, в
результате чего функция не запускается, в первую очередь проверить положение переключателей. Например,
в случае неисправности переключателя сцепления, на ECU поступает сигнал «1ª. В этом случае, ECU
считает, что педаль сцепления выжата, по этой причине активация функции круиз-контроль невозможна.
Аналогичная ситуация и с прочими переключателями.
276
Применение режима круиз-контроль на автомобилях, оснащенных двигателями
CUMMINS
Условия эксплуатации кнопок управления режимом круиз-контроль и меры предосторожности (для
автомобилей с двигателями ISM):
1. Все кнопки находятся в выключенном состоянии (т.е. в свободном положении);
2. Кнопки «R+ª, «S-ª , «ON/OFFª по умолчанию находятся в выключенном положении.
3. При нажатии на кнопку «R+ª активируется ее функционал, после отпускания кнопки данный функционал
277
перестает работать.
4. При нажатии на кнопку «S-ª активируется ее функционал, после отпускания кнопки данный функционал
перестает работать.
5. При нажатии на кнопку «ON/OFFª активируется ее функционал, после отпускания кнопки функция
продолжает быть активной.
6. При повторном нажатии на кнопку
«ON/OFFª ее функционал перестает быть активным, после
отпускания кнопки данный функционал перестает работать.
7. Прочие меры предосторожности: при функционировании режима круиз-контроль управление скоростью
движения автомобиля при помощи педалей не осуществляется, что несет в себе потенциальную угрозу
безопасности.
Для выхода из режима круиз-контроль следует прибегать к следующим способам:
1Нажать на педаль тормоза.
2Нажать на кнопку «OFFª.
3Нажать на переключатель сцепления.
278
4Нажать на переключатель горного (моторного) тормоза.
Нижеприведенные ошибки могут привести к выходу из режима круиз-контроль:
5Ошибка переключателя управления режимом круиз-контроль.
6Ошибка переключателя тормоза.
7Ошибка педали акселератора.
8Ошибка переключателя сцепления.
9Ошибка мониторинга оборотов двигателя.
10Ошибка датчика скорости.
11Ошибка датчика давления наддува.
12Ошибка датчика системы Common Rail.
279
Эксплуатации кнопок управления режимом круиз-контроль (для автомобилей с
дизельными двигателями WEICHAI):
1. Кнопки «RESª, «R+ª, «S-ª, «OFFª являются переключателями с функцией автоматического сброса. При
нажатии на кнопку «OFFª, система выходит из режима круиз-контроль. Если водитель по ошибке одновременно
нажмет две кнопки, то вход в режим круиз-контроль также не будет выполнен. Кнопочный переключатель
применяется также для того, чтобы водитель не забывал им воспользоваться для возврата переключателя в
исходное положение, а также в целях оповещения в случае возникновения ошибки, связанной заклиниванием
280
переключателя круиз-контроля.
2. Допустимое время нажатия на кнопку переключателя должно составлять 0.2~0.5 секунд, время удерживания
кнопки переключателя должно составлять 0.5~30 секунд, в противном случае это приведет к сбою в работе
режима круиз-контроль.
3. Условия запуска режима круиз-контроль: управляется переключением кнопок «R+/S-ª.
Диапазон рабочих оборотов двигателя: 700-2500 об./мин., после однократного нажатия на кнопку происходит
увеличение\снижение скорости с шагом 2 км\ч, при ускорении\замедлении: 1.5 км\ч.
Минимальная скорость включения режима круиз-контроль: 25 км\ч.
Максимальная скорость включения режима круиз-контроль: 100 км\ч.
Диапазон рабочей скорости в режиме круиз-контроль: 25 - 120 км\ч.
4. Прочие меры предосторожности: при функционировании режима круиз-контроль управление скоростью
движения автомобиля при помощи педалей не осуществляется, что несет в себе потенциальную угрозу
безопасности. Для выхода из режима круиз-контроль следует прибегать к следующим способам:
1Нажать на педаль тормоза.
2Нажать на кнопку «OFFª.
281
3Нажать на переключатель сцепления.
4Нажать на переключатель горного (моторного) тормоза.
Нижеприведенные ошибки могут привести к выходу из режима круиз-контроль:
5Ошибка переключателя управления режимом круиз-контроль.
6Ошибка переключателя тормоза.
7Ошибка педали акселератора.
8Ошибка переключателя сцепления.
9Ошибка мониторинга оборотов двигателя.
10Ошибка датчика скорости.
11Ошибка датчика давления наддува.
12Ошибка датчика системы Common Rail.
282
(3) Эксплуатация функции PTO
Данная функция в большей степени применяется на спецавтотехнике для регулировки оборотов двигателя.
Порядок выполнения операций:
a. Подключить источник питания, запустить двигатель;
b. Для активации функций PTO нажать на переключатель восстановления режима работы круиз-контроль.
При этом обороты двигателя увеличатся до 1350 об./мин. Обороты двигателя регулируются нажатием на
переключатель увеличения\уменьшения скорости движения в режиме круиз-контроль. При активации
функции PTO диапазон оборотов двигателя составляет 800-1700 об./мин., предел скорости движения
автомобиля составляет 0-3 км/ч.
c. Для отключения функции PTO нажать на переключатель отключения режима круиз-контроль. Обороты
двигателя вернутся в допустимый предел для работы на холостых оборотах.
283
Внимание:
При работе в режиме PTO, функции сцепления, моторного (горного) тормоза и педали акселератора не
действуют!
(4) Эксплуатация функции регулировки оборотов холостого хода
Данная функция предназначена для регулировки числа оборотов холостого хода двигателя.
Порядок выполнения операций:
a. Подключить источник питания, запустить двигатель;
b. Нажать на педаль тормоза, удерживать переключатель возобновления функции круиз-контроль в течение
1-2 секунд, активизировать режим регулировки холостых оборотов двигателя. При этом обороты двигателя
составляют 600 об.\мин.
c. Переключателем увеличения\уменьшения скорости движения в режиме круиз-контроль отрегулировать
величину холостых оборотов двигателя в пределах 600~1000 об.\мин.
d. Удерживать переключатель возобновления функции круиз-контроль в течение 1-2 секунд, чтобы
284
установить выбранную величину холостых оборотов двигателя. Отпустить педаль тормоза. Регулировка
холостых оборотов завершена.
Внимание:
Двигатель может развивать холостые обороты в нижеследующих пределах:
1. Двигатель регулирует холостые обороты в соответствии с температурой жидкости. Например, при
температуре жидкости 40℃ холостые обороты двигателя WP10 составляют 600 об.\мин., при температуре
0℃770 об.\мин.
2. При движении холостые обороты возрастают на 100 об.\мин.
(5) Эксплуатация функции моторного (горного) тормоза:
Моторный (горный) тормоз представляет собой вспомогательный механизм торможения двигателем
(подразделяется на горный тормоз и систему торможения двигателем) .
285
1. Моторный (горный) тормоз
При работе моторного (горного) тормоза происходит открытие дроссельного клапана, создается отрицательное
давление на такте выпуска, что оказывает действие вспомогательного торможения. В режиме работы моторного
(горного) тормоза прекращается впрыск топлива в двигатель. Водитель может применять моторный
(горный) тормоз при движении по дороге с продолжительным уклоном.
Условия работы:
Поскольку моторный (горный) тормоз функционирует под контролем электронного блока управления
(ECU), то обороты дизельного двигателя WEICHAI в режиме работы моторного (горного) тормоза должны
составлять более 800 об./мин., обороты двигателя CUMMINS - более 900 об.\мин., обороты двигателя с
системой Woodward - более 1100 об.\мин., газового двигателя с системой BOSCH - более 800 об./мин.,
газового двигателя WEICHAI с независимой системой ECU - более 800 об./мин. Выполнение данного
условия необходимо, чтобы при спуске по склону двигатель не заглох.
286
Последовательность действий:
a . Повернуть ключ зажигания в положение «ONª, завести двигатель.
b. Перевести рычаг моторного (горного) тормоза в положение «вкл.ª.
Когда условия работы (в части оборотов двигателя) будут удовлетворять условиям эксплуатации моторного
(горного) тормоза, перевести переключатель в положение «вкл.ª, дроссельный клапан будет открыт,
моторный (горный) тормоз активирован.
Меры предосторожности:
a. Не следует выжимать педаль акселератора и сцепления для того, чтобы оттестировать работу моторного
(горного) тормоза. Выжав данные педали, работа моторного (горного) тормоза будет прекращена.
b. Эффективность работы моторного (горного) тормоза на низких оборотах двигателя будет незаметна.
287
2. Функция торможения двигателем (системы торможения двигателем JACOBS и
YOUSHUN)
Система торможения двигателем основана на поглощении двигателем кинетической энергии для
осуществления вспомогательной тормозной функции. При продолжительном спуске по склону применение
торможения двигателем снижает необходимость многократного нажатия на педаль рабочего тормоза
автомобиля, снижает износ и перегрев шин и тормозных механизмов, увеличивает срок службы узлов
автомобиля, повышает характеристики безопасности движения. Чем ниже передача, тем выше будет
эффективность торможения двигателем.
Условия работы системы:
a. Для дизельных двигателей производства WEICHAI обороты должны составлять более 800 об.\мин., для
двигателей производства CUMMINS - более 900 об.\мин., обороты двигателя с системой Woodward - более
1100 об.\мин., газового двигателя WEICHAI с независимой системой ECU - более 800 об./мин.
b. Педаль акселератора не должна быть выжата.
288
c. Переключатель системы торможения двигателем должен быть переведен в положение «вкл.ª
Способ эксплуатации:
a. После того, как условия работы системы будут достигнуты, рычаг переключателя должен быть переведен
в первый режим работы (из двух возможных режимов работы системы).
b. Далее рычаг может быть переведен в положение второй передачи работы системы торможения
двигателем.
c. Перемещением рычага в положение «выкл.ª будет произведен выход из режима работы системы.
289
3. Конструкция и принцип работы системы торможения двигателем ISM
Когда электромагнитный клапан включен моторное масло под давлением поступает на клапан
управления, а затем поступает в масляный канал поршней. Под давлением моторного масла поршень
перемещается к регулировочному винту коромысла форсунки. Во время такта сжатия, толкатель форсунки
перемещает регулировочный винт коромысла вверх. Регулировочный винт коромысла толкает поршень.
Движением поршня увеличивается давление моторного масла в канале поршней. В это время обратный
шаровой клапан внутри клапана управления закрыт, чем обеспечивается поддержка высокого давления в
масляном канале поршней. Масло под давлением переместит ведомый поршень вниз, под давлением
произойдет открытие выпускного клапана. Когда открытие выпускного клапана происходит около верхней
мертвой точки движущегося под давлением поршня двигателя, в цилиндре под давлением происходит спуск
воздуха, таким образом, осуществляется процесс торможения.
290
291
4.Конструкция и принцип работы системы торможения двигателем WEICHAI
Внутри коромысел спроектирован горизонтальный масляный канал и ведущий поршень,
работающий в горизонтальном направлении,
тормозной
поршень
расположен
в
вертикальном направлении.
Поршни
соединены устройством механического типа.
Под давлением масла ведущий поршень
воздействует на соединительное устройство,
которое передает усилие на тормозной
поршень, который перемещается вниз и тем
самым открывает выпускной клапан.
292
Меры предосторожности:
a. Не следует выжимать педаль акселератора для того, чтобы оттестировать работу системы торможения
двигателем. Выжав педаль, работа системы будет прекращена.
b. Эффективность работы системы торможения двигателем на низких оборотах двигателя будет незаметна.
c. Если при работе системы торможения двигателем нажать на педаль акселератора, то произойдет выход из
режима работы системы. Возобновление работы системы возможно после того, как педаль акселератора
будет отпущена, если обороты дизельного двигателя WEICHAI будут превышать 800 об.\мин., а двигателя
CUMMINS будут превышать
900 об.\мин., нужно учитывать, что это может оказать влияние на
характеристики вождения.
d. Использование системы торможения двигателем во время дождя, гололеда и прочих сложных дорожных
условиях может привести к заносу, дрифту и возникновению прочих аварийных ситуаций.
293

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..