SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации - часть 13

 

  Главная      SHACMAN     SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..

 

 

 

SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации - часть 13

 

 

ржавчины и повреждений. Если при эксплуатации оборудования наблюдается заклинивание, необходимо
своевременно смазать консистентной смазкой.
252
10. Операции по опрокидыванию кабины
1. Порядок выполнения операций:
1.Перед опрокидыванием кабины вытащить из кабины
все незафиксированные предметы. Закрыть двери
кабины, открыть решетку радиатора (она не должна
быть полуоткрытой). Переместите рычаг КПП в
нейтральное положение. Подложите под колеса
стопорные блоки.
2. Если к тягачу подсоединен полуприцеп, отсоединить
воздушные каналы тормозной системы, разъемы электрических кабелей, связывающих тягач с
полуприцепом. Закрыть разъемы заглушками.
253
3. При опрокидывании кабины запрещается нахождение людей в зоне проведения работ (перед кабиной).
4. Переместить рычаг насоса механизма опрокидывания кабины в положение
«↑ª. Начать операцию
опрокидывания кабины (см. рис.).
5. Возвращение кабины в исходное положение: переключить рычаг насоса механизма опрокидывания
кабины в положение «↓ª. Начать операцию по возврату кабины в исходное положение при помощи
механизма опрокидывания кабины ручного управления. Кабина должна вернуться в исходное положение (до
упора). После блокировки кабины, продолжать раскачивать рычаг ручного насоса до того момента, пока не
будет требоваться значительных усилий при нажатии на рычаг. Проверить, соответствует ли зазор
гидроцилиндра опрокидывания кабины установленным требованиям. Как изображено на рисунке (зазор = 18
±1.5 мм). Во избежание повреждения кабины, водитель должен проверить, полностью ли возвращается
гидроцилиндр опрокидывания кабины в исходное положение.
6. В последнюю очередь, переключить рычаг в положение блокировки (исходное положение).
Если кабина не заблокирована, на комбинации приборов загорается сигнальный индикатор блокировки
254
кабины.
Внимание:
1. Каждый раз при выполнении операции кабина должна быть опрокинута до упора. К следующим
операциям можно приступать только тогда, когда кабина преодолеет точку своего равновесия. Запрещается
нахождение людей в кабине, если кабина находиться в опрокинутом положении.
2. Долив масла в систему опрокидывания кабины и спуск воздуха должны осуществляться только после
возвращения кабины в исходное положение. Перед добавлением масла следует проверить чистоту
гидравлического масла в системе. Доливать только масла соответствующего стандарта.
Порядок выполнения операций по доливу масла:
1.Открыть масляную пробку «1ª, долить гидравлическое масло (соответствующее требованиям) до
уровня «3ª.
2. Начать медленно опрокидывать кабину с помощью рычага ручного насоса, в то же время продолжать
доливать масло.
255
3. Опустить кабину, дать излишкам масла вытечь.
4. Повторно произвести операции по опрокидыванию кабины и возвращению ее в исходное положение.
Проверить уровень масла, при необходимости долить.
5. В последнюю очередь, закрутить масляную пробку «1ª.
3. Проверка функций системы опрокидывания кабины
1. Опрокинуть кабину до точки ее равновесия. Проверить исправность при опускании кабины ниже
уровня точки равновесия. Если система работает исправно, кабина должна самортизирвать и
опускаться без толчков.
2. Когда кабина опрокинута приблизительно на 30°, она должна быть способной сохранять данное
положение в течение 20 минут (без просадки).
256
11.Снятие и установка бокового защитного устройства автомобиля
Боковое защитное устройство представляет собой ограждение из
алюминиевого профиля.
Состоит из:
Левого и правого бокового защитного устройства (1) (общим числом из
4 элементов) и кронштейнов (2), (3) , (4) , (5) , (6) в сборе. Кронштейны (2) ,
(3) крепятся с двух сторон корпуса аккумуляторного отсека, кронштейн (4)
крепится непосредственно к раме, кронштейны (5) , (6) крепятся к кронштейну топливного бака.
257
Габариты устройства боковой защиты:
Как изображено на рис.1:
Расстояние между перекладинами 290 мм.
Рис.1
1. Клиренс от поверхности земли 450 мм
2. Расстояние между левым и правым защитным устройством
2520 мм.
3. Материал устройства боковой защиты: перекладины устройства боковой защиты
изготовлены из алюминиевого сплава методом экструзии, кронштейны изготовлены
из листовой стали или стального трубопроката методом сгибания.
258
Боковое защитное устройство представляет собой ограждение из стеклопластика
1. Устройство боковой защиты состоит из:
Левой и правой защитной пластины (1) , (2) , кронштейнов в сборе (3) , (4) , (5) . Кронштейны (4) , (5)
крепятся с двух сторон корпуса аккумуляторного отсека, два кронштейна (3) крепится непосредственно к
кронштейну
топливного
бака,
как
рис.1.
2. Габариты устройства боковой защиты:
Как изображено на рис.2.
1. Клиренс от поверхности земли 350 мм.
2. Расстояние между левым и правым защитным устройством 2520 мм.
3. Материал устройства боковой защиты:
Защитные пластины изготовлены из стеклопластика, кронштейны изготовлены из листовой стали или
стального трубопроката методом сгибания.
259
Заднее защитное устройство
1. Заднее защитное устройство состоит из:
Поперечного бруса (1) , правой и левой крепежной пластины
(2) , (3) . После
соединения поперечного бруса с крепежными пластинами болтами
конструкция фиксируется к задней части рамы автомобиля.
Как изображено на рис.1.
2. Габариты заднего защитного устройства:
Как изображено на рис.2.
1. Габариты поперечного бруса: длина 2400 мм, ширина 100 мм, толщина 6
мм.
2. Клиренс от поверхности земли 550 мм
3. Расстояние до задней точки рамы 275/475 мм.
260
4. Материал заднего защитного устройства: поперечный брус и крепежные пластины изготовлены из
листовой стали методом сгибания. Защитные пластины изготовлены из алюминиевого сплава методом
экструзии, кронштейны изготовлены из листовой стали или стального трубопроката методом сгибания.
261
12.Обкатка автомобиля
Период обкатки составляет 2000-2500 км. пробега. Перед обкаткой следует провести плановую проверку для
обеспечения нормального рабочего состояния автомобиля.
Меры предосторожности в период обкатки:
1. После холодного запуска двигателя запрещено резко увеличивать число оборотов. Разрешается увеличение
числа оборотов после достижения нормальной температуры эксплуатации двигателя.
2. Обкатку автомобиля следует осуществлять на дорогах с ровным, хорошим дорожным покрытием.
3. Следует своевременно переместить рычаг переключения передач в подходящее положение, плавно
отпустить педаль сцепление. Избегать резкого ускорения и экстренного торможения.
4. Перед началом движения на подъеме, своевременно переключиться на пониженную передачу. Не допускать
работу двигателя на очень низких оборотах.
5. В период прохождения новым автомобилем первых 3000 км. пробега, запрещается осуществлять
262
эксплуатацию в качестве автопоезда, нагрузка не должна превышать 70% от номинальной грузоподъемности
автомобиля.
6. Проверять и контролировать соответствие давление моторного масла и температуры охлаждающей
жидкости установленным требованиям. Следить за температурой КПП, передней оси и заднего моста, ступиц
колес и тормозных барабанов. При обнаружении серьезного перегрева выявить причину, немедленно
произвести регулировку или ремонт.
7. После прохождения новым автомобилем 50 км пробега и после каждой замены колес затягивать колесные
гайки с соответствующим моментом затяжки.
8. После завершения периода обкатки автомобиля снять ограничитель с топливного насоса. В период обкатки
запрещается снимать данный ограничитель.
После завершения периода обкатки выполнять работы по проверке и техническому обслуживанию в
соответствии с требованиями «ТО-1ª, изложенными в разделе технического обслуживания автомобиля.
263
13.Электронная система управления двигателем
1. Общие сведения об электронной системе управления двигателем
В конструкции двигателей серии WP Евро-V применяется технология Common Rail производства
компании BOSCH. Электронный блок управления (ECU) двигателя при помощи поступающих на него
сигналов давления, температуры, частоты оборотов двигателя, сигналов положения педали акселератора и т.д.
осуществляет автоматический контроль количества впрыска топлива и синхронизирует работу системы, с
целью сокращения вредных выбросов, уменьшения расхода топлива.
Электронная система управления двигателем серии WP Евро-V обладает стабильными характеристиками
по обработке выхлопных газов, многоуровневой системой защиты и возможностью корректирования ошибок
системы для обеспечения надежности и безопасности работы двигателя. Кроме того электронный блок
управления (ECU) двигателя оснащен функцией автоматической диагностики неисправностей системы,
264
функцией проведения диагностики и вывода информации о неисправностях для удобства проведения ремонта
электронной системы управления двигателем.
Двигатели ISM и газовые двигатели
Двигатели серии CUMMINS оснащены электронными блоками управления, установленными на двигателе
(CM876, ECM2150). В соответствии с сигналами, получаемыми от датчиков, осуществляется автоматическое
комплексное электронное управление двигателем.
Внимание:
1. При выпуске двигателя с завода параметры агрегата были откалиброваны строго в соответствии с
нормативами испытаний. Пользователю запрещается регулировать параметры электронного блока управления
ECU, изменять мощность и размещение агрегата по своему усмотрению.
2. Проверкой всех узлов системы электроуправления должны заниматься специалисты по ремонту
электрооборудования.
3. Проверкой и ремонтом всех узлов системы электронного управления должны заниматься специалисты
265
сервисной станции Weichai;
4. Поскольку электронный блок управления
(ECU), насос системы Common Rail и форсунки являются
высокоточным оборудованием, пользователю запрещается производить их демонтаж самостоятельно.
5. При проведении сварочных работ на автомобиле необходимо разъединить электрическую цепь автомобиля и
ECU.
6. При снятии коннектора ECU, следует отключить ECU от источника питания во избежание возникновения
неисправностей электронного блока управления или его узлов.
7.
При подсоединении ECU к источнику питания необходимо удостовериться в правильности подключения
(«+ª и «-ª) во избежание возникновения неисправностей электронного блока управления.
266
2.Специализированное электрооборудование двигателя
Диагностический разъем:
Диагностический разъем предназначен для передачи данных о наличии неисправностей и перепрошивки
данных с использованием специализированного калибровочного или диагностического оборудования
(например, диагностического тестера). Диагностический разъем расположен в кабине со стороны водителя,
как изображено на рисунке ниже:
267
Считывание VIN-кода автомобиля
Для выполнение данной операции использовать универсальный тестер, который применяется для
данного рынка. Подсоединить тестер к диагностическому разъему OBD (расположен со стороны
водителя внизу слева), подключить автомобиль к источнику питания
(+15). Считать VIN-код
автомобиля при помощи универсального тестера.
Сигнальные индикаторы
В центральной части комбинации приборов располагаются 4 сигнальных индикатора, связанных с
работой двигателя. Их наименование, обозначение и функционал см. в нижеследующей таблице:
268
Наименование сигнального
Символ
Функционал
индикатора
Индикатор системы OBD, желтого
Не определено
цвета (аварийный индикатор)
Индикатор подогрева воздуха
Оповещает о режиме работы
впускного коллектора, желтого
подогрева воздуха впускного
цвета ( индикатор холодного
коллектора
пуска)
Красный тревожный индикатор
Оповещение пользователя о
(индикатор диагностики
наличии неисправностей системы
неисправностей)
электроуправления и выведение
EDC - дизельный двигатель с
кодов неисправностей
электронным управлением
269
Синий тревожный индикатор
Применяется для предупреждения
(сигнальный индикатор
о высоком уровне концентрации
водомасляной смеси)
воды в фильтре грубой очистки
3. Последовательность работы с системой электронного управления двигателем
(1) Автоматическая диагностика системы перед запуском двигателя:
Последовательность действий: вставить ключ в замок зажигания, повернуть ключ в положение «1ª (как
указано на рис.). При подаче питания в цепь электронного блока управленияECU, система произведет
автоматическую диагностику.
Загорается индикатор холодного пуска (желтого цвета) и индикатор диагностики неисправности (красного
цвета). Если оба сигнальных индикатора погаснут через 1-2 секунды, это означает, что система электронного
управления двигателем работает исправно. Если оба сигнальных индикатора не загорелись, необходимо проверить
источник питания системы электронного управления или электрическую цепь сигнальных индикаторов.
Если индикатор холодного пуска (желтого цвета) горит, это означает, что оборудование подогрева
воздуха впускного коллектора начало функционировать (подробное описание работы системы см. в
270
руководстве по эксплуатации оборудования подогрева воздуха впускного коллектора).
Если горит индикатор наличия воды в масле (синего цвета), это означает скопление большого количества
жидкости в фильтре грубой очистки, необходимо слить жидкость.
Если после того, как индикатор диагностики наличия неисправностей EDC (красного цвета) погас, он
загорится снова, это означает, что в системе электронного управления двигателем или электрооборудовании
автомобиля возникла неисправность. Необходимо произвести проверку и ремонт возможных
неисправностей данных систем
(подробное описание см. в руководстве по эксплуатации в разделе
диагностики неисправностей системы электронного управления двигателем).
После того, как все индикаторы погаснут, следует произвести проверку уровня топлива, напряжения
АКБ, уровня охлаждающей жидкости и прочих параметров, указанных в руководстве по эксплуатации и
обслуживанию двигателя. Только убедившись в том, что все параметры соответствуют требованиям,
разрешается осуществлять запуск двигателя.
271
2Применение функции круиз-контроль
Двигатель с электронным управлением может с высокой точностью контролировать время и объем впрыска
топлива, поэтому в соответствии с различными условиями работы двигатель способен автоматически
изменять свои обороты, чтобы автомобиль мог передвигаться с заданной скоростью.
Эксплуатация функции круиз-контроль осуществляется при следующих условиях:
Минимальная допустимая передача: 3
Обороты двигателя в пределах: 1200-1900 об/мин.
Минимальная скорость включения режима круиз-контроль: 25 км/ч.
Максимальная скорость включения режима круиз-контроль: 90 км/ч.
Последовательность действий:
а. Повернуть ключ в положение
«ONª, завести двигатель, функция круиз-контроль может быть
активирована;
272

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..