SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации - часть 11

 

  Главная      SHACMAN     SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..

 

 

 

SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации - часть 11

 

 

между двумя режимами (режимом 50% и 100% тормозного усилия).
Если водитель выжмет педаль сцепления или педаль акселератора, торможение двигателем будет
прекращено. Если водитель отпустит педаль сцепления или педаль акселератора, торможение двигателем
будет возобновлено.
При нажатии на педаль тормоза, торможение двигателем по-прежнему будет активно. При
одновременной работе системы торможения двигателем и рабочего тормоза тормозное усилие автомобиля
будет значительно увеличено.
a. При использовании системы торможения двигателем JACOBS следует обратить внимание на следующие
пункты:
1. Система торможения JACOBS представляет собой устройство вспомогательного торможения, которое
главным образом применяется для обеспечения вспомогательного торможения при спуске автомобиля по
склону при высокой загрузке.
2. Возможно одновременное использование с рабочим тормозом. Однако использование системы для
экстренного торможения вместо рабочего тормоза или использование в качестве стояночного тормоза
210
запрещено.
3. При работе системы торможения JACOBS необходимо выбирать оптимальную передачу, чтобы
поддерживать обороты двигателя в диапазоне
1600~1900 об.\мин., но не ниже
1000 об.\мин., иначе
торможение будет автоматически прекращено. Избегать того, чтобы обороты двигателя превышали 2100
об.\мин., в противном случае это может привести к выходу из строя двигателя.
b. Существует 2 способа управления ретардером: при помощи рычага управления и при помощи педали.
Ручной способ управления оснащен режимом постоянно заданной скорости, ножной режим управления не
оснащен таким функционалом.
(1) Управление в ручном режиме
Водитель при помощи поочередного перемещения рычага переключения осуществляет управление
ретардером. В ручном режиме управления существует 5 функциональных положений переключателя,
описание каждого положения рассмотрим далее:
Положение «0ª - ретардер выключен;
Положение «1ª - режим поддержания постоянной заданной скорости;
Положение «2ª - 1\4 максимального тормозного момента;
Положение «3ª - 1\2 максимального тормозного момента;
Положение «4ª - 3\4 максимального тормозного момента;
211
Положение «5ª - максимальный тормозной момент.
Способ эксплуатации положений 0-5:
После запуска двигателя ретардер будет переведен в режим готовности.
При необходимости замедления поочередно перевести рычаг переключения в необходимое положение, до
тех пор, пока скорость движения не снизится до требуемой (при этом контрольная лампа ретардера будет
гореть. Кроме положения «1ª, т.е. «Режима постоянной заданной скоростиª, при котором контрольная лампа
не горит).
Если переместить рычаг переключения в положение «0ª, ретардер будет отключен.
Способ эксплуатации режима постоянной заданной скорости:
Перед активацией функции постоянной заданной скорости при продолжительном спуске по склону,
следует понизить скорость движения автомобиля до безопасной величины. Когда скорость достигнет
необходимых пределов, перевести рычаг переключения ретардера в положение «1ª («Режим постоянной
заданной скоростиª).
Если при эксплуатации функции «Режим постоянной заданной скоростиª по-прежнему происходит
212
набор автомобилем скорости, то для снижения скорости следует использовать вспомогательный тормоз.
Если переместить рычаг переключения в положение «0ª, ретардер будет отключен.
Световая индикация
При работе ретардера загорается световой индикатор. Индикатор интегрирован в комбинацию приборов,
изображен на рис. ниже:
Индикатор работы ретардера
213
(2) Управление в ножном режиме осуществляется нижеприведенным способом:
A Ретардер функционирует самостоятельно
B Ретардер функционирует одновременно с основной рабочей тормозной системой.
1 - Тормозная ступень «1ª
2 - Тормозная ступень «2ª
3 - Тормозная ступень «3ª
В ножном режиме управление осуществляется при помощи главного клапана тормоза. Существует 3
тормозные ступени. Когда ход педали тормоза составляет 8 мм, активируется
тормозная ступень «1ª ретардера. Когда ход педали тормоза составляет 18 мм,
активируется тормозная ступень «2ª ретардера. Когда ход педали тормоза
составляет 28 мм, активируется тормозная ступень «3ª ретардера.
Основные принципы управления ретардером при помощи педали такие же,
как и при управлении в ручном режиме.
214
c. Функция торможения двигателем (системы торможения двигателем JACOBS и YOUSHUN)
Система торможения двигателем основана на поглощении двигателем кинетической энергии для
осуществления вспомогательной тормозной функции. При продолжительном спуске по склону применение
торможения двигателем снижает необходимость многократного нажатия на педаль рабочего тормоза
автомобиля, снижает износ и перегрев шин и тормозных механизмов, увеличивает срок службы узлов
автомобиля, повышает характеристики безопасности движения. Чем ниже передача, тем выше будет
эффективность торможения двигателем.
Условия работы системы:
a. Для дизельных двигателей производства WEICHAI обороты должны составлять более 800 об.\мин., для
двигателей производства CUMMINS - более 1000 об.\мин.
b. Педаль акселератора не должна быть выжата.
Переключатель системы торможения двигателем должен быть переведен в положение «Вкл.ª
215
Способ эксплуатации:
После того, как условия работы системы будут достигнуты, рычаг переключателя должен быть переведен в
первый режим работы (из двух возможных режимов работы системы). Будет активирован первый режим
работы системы торможения двигателем.
Далее рычаг может быть переведен в положение второй передачи работы системы торможения двигателем.
Перемещением рычага в положение «выкл.ª будет произведен выход из режима работы системы.
Меры предосторожности:
a. Не следует выжимать педаль акселератора для того, чтобы оттестировать работу системы торможения
двигателем. Выжав педаль, работа системы будет прекращена.
b. Эффективность работы системы торможения двигателем на низких оборотах двигателя будет незаметна.
Если при работе системы торможения двигателем нажать на педаль акселератора, то произойдет выход из
режима работы системы. Возобновление работы системы возможно после того, как педаль акселератора
будет отпущена, если обороты дизельного двигателя WEICHAI будут превышать 800 об.\мин., а двигателя
CUMMINS будут превышать
900 об.\мин., нужно учитывать, что это может оказать влияние на
216
характеристики вождения.
Использование системы торможения двигателем во время дождя,
гололеда и прочих сложных дорожных условиях может привести к
заносу, дрифту и возникновению прочих аварийных ситуаций.
Внимание:
Для обеспечения бесперебойной работы ретардера в течение длительного времени необходимо, чтобы на
всем процессе эксплуатации ретардера КПП находилась на включенной передаче, кроме того необходимо
поддерживать КПП в зоне пониженных передач, чтобы обеспечить обороты двигателя в диапазоне не выше
1500 об./мин. Запрещается эксплуатация ретардера, если КПП находится в нейтральной передаче. Ретардер
относится к вспомогательному тормозному оборудованию, в экстренной ситуации для снижения скорости
автомобиля следует использовать основную рабочую тормозную систему. В дождливую, снежную погоду,
при движении по скользкому дорожному покрытию или при наличии неисправностей системы ABS следует
применять ретардер с особой осторожностью.
217
3. Стояночный тормоз/экстренный тормоз
Кран стояночного тормоза возможно использовать как в качестве системы экстренного торможения, так и в
качестве стояночного тормоза. Он приводится в действие при
помощи тормозного цилиндра пружинного энергоаккумулятора
заднего моста
(двух задних мостов). Управление стояночным
тормозом осуществляется при помощи крана стояночного тормоза.
При возникновении неисправности в системе торможения, система
автоматически
производит экстренное
торможение под
воздействием пружины энергоаккумулятора.
Пружинный тормоз разрешается отпустить только после того, как
давление в тормозной системе достигнет уровня выше 0.55 МПа (5.5 Бар) и сигнальный индикатор
стояночного тормоза погаснет.
Внимание:
218
Перед запуском двигателя кран стояночного тормоза должен находиться в положении торможения, в
противном случае после повышения давления в тормозной системе, автомобиль будет расторможен.
Режим «Проверкаª: когда автомобиль с прицепом осуществляет остановку на склоне переместить кран
стояночного тормоза назад в положение «Проверкаª. При этом должна активироваться функция торможения
пружинным энергоаккумулятором тягача, при которой должно обеспечиваться торможение груженого
автопоезда до полной остановки на склоне с уклоном 12%.
4Тормоз прицепа (опция)
Медленно потянуть за рычаг тормозного крана прицепа для осуществления торможения. Данный
тормозной механизм представляет собой тормозную систему независимую от тормозной системы тягача.
5Электронная система управления ABS
Описание системы ABS
Система ABS антиблокировочная системаявляется системой с электронным управлением,
отслеживающей и контролирующей скорость движения автомобиля во время торможения. Задачей системы
является предотвращение блокировки колес под воздействием чрезмерной силы торможения (в особенности
219
при движении на скользком дорожном покрытии), что позволяет обеспечить устойчивость автомобиля, а
также контролировать его маневренность и эффективность координирования торможения автомобиля и
прицепа. В тоже время система позволяет обеспечить подходящую силу трения между шинами и дорожной
поверхностью при торможении, а также оптимальное снижение скорости и тормозной путь автомобиля.
Эксплуатация данной системы позволяет повысить характеристики активной безопасности автомобиля.
Преимущества системы ABS:
a. При экстренном торможении обеспечивает управляемость автомобиля;
b. Сокращает и оптимизирует тормозной путь автомобиля. Сокращает тормозной путь более чем на 10% на
дорожном покрытии с низким коэффициентом сцепления. При нормальных дорожных условиях
обеспечивает оптимальный коэффициент сцепления и оптимизирует тормозной путь.
c. Снижает риск возникновения ДТП.
d. Снижает уровень психологической нагрузки на водителя.
e. Снижает износ шин и расходы на ремонт.
220
Проверка системы ABS:
Обычно проверка системы ABS осуществляется по индикатору ABS, а также путем выполнения
экстренного торможения на скорости более 40 км\ч.
2.1. Проверка по индикатору ABS
По сигналам индикатора ABS водитель может определить состояние работы системы ABS.
Режим работы индикатора ABS представлен в нижеприведенной таблице:
Индикатор ABS загорится
Перевести ключ
зажигания в
(приблизительно на 3 секунды), а
Это говорит о том, что система ABS работает нормально.
положение «ONª
затем погаснет.
221
Если на скорости более 7 км\ч индикатор погаснет, это говорит о том, что
система ABS работает нормально.
Индикатор ABS постоянно горит.
Перевести ключ
зажигания в
положение «ONª
Если на скорости более 7 км\ч индикатор не гаснет, это говорит о том, что в
системе ABS возникла неисправность.
Пояснение: при первом запуске двигателя или после проведения диагностики системы, нужно подождать пока
автомобиль наберет скорость свыше 7 км\ч и только после этого индикатор ABS погаснет (при условии, что в
системе отсутствуют неисправности). При повторном запуске двигателя следует оценивать ситуацию в
соответствии с указаниями в вышеприведенной таблице.
222
Система AEBS:
Индикатор предупреждения о возможном столкновении
Система AEBS является передовой системой активного торможения. При помощи сочетания технологий
радара и камеры система анализирует относительную скорость и расстояние до предмета, расположенного
впереди на той же полосе, что и ТС, и, основываясь на относительной скорости и расположении, система
направляет сигнал тревоги и сигнал торможения. Система оснащена функцией самодиагностики
неисправностей. При обнаружении неисправности системы электронного управления, система выдает
соответствующий код неисправности, на комбинации приборов загорается индикатор, на дисплее
отображается код неисправности в формате SPN+FMI.
223
Система TPMS:
Система TPMS является системой мониторинга давления в шинах. При помощи сигнала скорости
вращения колес или при помощи встроенного в колесо датчика, система определяет показатели давления,
которой из шин выходят за пределы нормы. Встроенные датчики передают сигнал давления и температуры
шин. Когда давление воздуха в шинах на 20% выше или ниже номинального значения, то оповещение об
этом будет отправлено через комбинацию приборов или прибор мониторинга.
Индикатор некорректного давления в шинах (TPMS)
224
2.2 Самодиагностика электромагнитного клапана ABS
Нажать на педаль тормоза, перевести ключ зажигания в положение «ONª, должно быть слышно, как
электромагнитные клапаны поочередно сбрасывают воздух.
Порядок самодиагностики электромагнитных клапанов 4-канальной системы ABS должен быть:
A1R→A2L→A1L→A2R.
Порядок самодиагностики электромагнитных клапанов 6-канальной системы ABS должен быть:
A1R→A2L→A3L→A1L→A2R→A3R.
Примечание: A1- передняя осьA2- ведущий мостA3- третий мост. A1R и A1L обозначает правую
сторону моста A1 и левую сторону моста A1 соответственно. Расшифровка обозначений A2R/A2L и
A3R/A3L аналогична.
225
1.3 Экстренное торможение
При движении автомобиля по широкой ровной поверхности на скорости более 40 км\ч выполнить
экстренное торможение и проверить тормозной след.
Если тормозной след на дорожном покрытии отсутствует, это говорит о том, что система ABS
функционирует. Если на дорожном покрытии остались следы шин от торможения или след одной из шин,
при этом горит индикатор ABS, это говорит о том, что система ABS не функционирует или ABS одного из
колес не функционирует. В этом случае следует произвести диагностику системы ABS и устранить
неисправность.
5.3 Эксплуатация системы ABS
Система ABS срабатывает только в том случае, если при экстренном торможении произойдет
блокировка колес. Проще говоря, система ABS действует по принципу, как если бы водитель осуществлял
многократное быстрое прерывистое торможение. Хотя, конечно, действия водителя нельзя сравнивать с
действиями системы ABS, так как система может осуществлять изменения с частотой 3-5 действий в секунду.
При экстренном торможении автомобиля, оснащенного системой ABS, следует выжать педаль сцепления, а
226
затем педаль тормоза, параллельно с этим можно поворотом руля задать направление движения автомобиля
для объезда препятствия.
Если в процессе движения автомобиля загорелся индикатор ABS, это говорит о возникновении
неисправности в системе ABS. Система торможения при этом по-прежнему находится в рабочем состоянии
и управление автомобилем безопасно. Однако при наличии неисправности в системе ABS следует
незамедлительно обратиться на сервисную станцию для проведения диагностики, ремонта и восстановления
работоспособности системы.
Меры предосторожности при эксплуатации системы ABS:
Запрещено производить измерения на ECU с помощью мультиметра, это может привести к
электростатическому повреждению ECU.
При зарядке АКБ от внешнего источника высокого напряжения, необходимо отключить ECU системы ABS,
в противном случае это может привести к выходу оборудования из строя под воздействием высокого
напряжения (ECU выдерживает напряжение 30 В, 5 сек.)
Перед проведением демонтажа любых узлов отключить сеть от источника питания, во избежание
227
возникновения неисправности ECU.
При проведении сварочных работ на автомобиле, необходимо отключить ECU системы ABS , во избежание
возникновения неисправности ECU.
Следует регулярно проверять стабильно ли напряжение генератора, во избежание возникновения
неисправности ECU.
В случае выхода из строя индикатора ABS его следует своевременно заменить.
Запрещается изменять емкость предохранителей по своему усмотрению.
5.4 Функция самодиагностики системы
Система ABS оснащена функцией самодиагностики. При обнаружении неисправности в системе
электронного управления, система будет выдавать соответствующий код неисправности, который будет
отображаться световой индикацией на комбинации приборов. При этом на дисплее будет отображаться код
неисправности в формате SPN+FMI.
При возникновении неисправности в системе ABS прицепа, загорится индикатор ABS прицепа.
228
Индикатор ABS автомобиля (красного цвета)
Индикатор ABS прицепа (красного цвета)
5.5 Неисправности электрического оборудования системы ABS не должны влиять на
увеличение времени срабатывания и деактивации рабочего тормоза. Если модель прицепа требует
наличия источника питания для системы ABS, следует использовать выделенный контур источника
229
питания.
6. Электронная система курсовой устойчивости ESP
6.1 Описание системы ESP
Система ESP повышает устойчивость автомобиля при выполнении поворота в экстренной ситуации. Она
содержит в себе две ключевые функции: контроль курсовой устойчивости и защиту от опрокидывания
автомобиля. Контроль курсовой устойчивости активируется в случае потери устойчивости при выполнении
поворота, а защита от опрокидывания активируется в случае превышения допустимого угла поворота. В
некоторых ситуациях обе функции могут быть активированы одновременно. В случае потери устойчивости,
система сначала ограничит крутящий момент двигателя, стабилизирует или снизит скорость движения
автомобиля. В случае возникновения риска опрокидывания, когда ограничение крутящего момента
двигателя является недостаточным, система ESC выполнит частичное оттормаживание автомобиля. Для
контроля защиты от опрокидывания система будет производить оттормаживание при помощи некоторых
колес автомобиля, тем самым предотвращать превышение допустимого угла поворота или контролировать
величину угла поворота.
230

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..