SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации - часть 10

 

  Главная      SHACMAN     SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

 

SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации - часть 10

 

 

5.5.2 Выполнение операции по понижению передач
В соответствии с текущими условиями эксплуатации автомобиля, если во время переключения передач
не возникло непредвиденных обстоятельств, не следует менять положение педали акселератора. При
переводе водителем рычага переключения передач назад, если не нажимать функциональную кнопку
(круглая кнопка «Fª с левой стороны рычага), то при каждом перемещении рычага будет происходить
понижение на 2 передачи. Если нажать на функциональную кнопку, то при каждом перемещении рычага
будет понижение на 1 передачу. Когда на дисплее перестает мигать индикация текущей передачи, это
означает, что переключение передач прошло успешно. Осуществлять переключение передач возможно
только если условия эксплуатации автомобиля соответствуют требованиям.
5.5.3 Переключение из нейтрали в положение подходящей передачи
Когда рычаг КПП находится в нейтральном положении, можно осуществить переключение передач при
помощи перевода рычага в подходящее положение;
Для перевода в более высокую передачу:
Переместить рычаг вперед, когда на дисплее перестает мигать индикация текущей передачи, это означает,
что процесс переключения передач завершен.
189
Для перевода в более низкую передачу:
Переместить рычаг назад, когда на дисплее перестает мигать индикация текущей передачи, это означает, что
процесс переключения передач завершен.
5.6 Снижение скорости и остановка автомобиля
При необходимости остановки автомобиля следует выжать педаль тормоза или использовать моторный
(горный) тормоз, система управления автоматически понизит передачу. После полной остановки автомобиля
потянуть за кран стояночного тормоза. После остановки автомобиля КПП по-прежнему находится в режиме
включенной передачи, но если автомобиль будет неподвижен в течение 90 секунд, система автоматически
переведет КПП в нейтральную передачу, а также оборудование оповестит об этом водителя. Если заглушить
двигатель, система осуществить автоматическое переключение в нейтральную передачу.
5.7 Переключение в нейтральную передачу
Если нажать на кнопку включения нейтральной передачи (кнопка «Nª с правой стороны рычага), на
дисплее отобразится символ нейтральной передачи «Nª, это означает, что осуществлено переключение в
нейтральную передачу. Если планируется поставить автомобиль на парковку на длительный период
190
времени, то для того, чтобы обеспечить успешный запуск двигателя при последующей эксплуатации
автомобиля, следует обязательно перевести КПП в нейтральную передачу.
5.8 Включение задней передачи
Включение задней передачи возможно только из нейтральной передачи и на остановленном автомобиле.
При необходимости переключения КПП в положение задней передачи следует руководствоваться
нижеследующими шагами:
(1) В первую очередь осуществить переключение в нейтральную передачу;
(2) Нажать на функциональную кнопку (круглая кнопка «Fª с левой стороны рычага) и переместить рычаг
по направлению назад. Когда на дисплее перестает мигать индикация текущей передачи, это означает, что
процесс переключения передач завершен. При однократном перемещении рычага назад КПП будет
переключена в 1-ю заднюю передачу. При необходимости переключения в прочие передачи заднего хода
воспользоваться тем же способом переключения передач, что и при переключении передач в ручном
режиме.
(3) Отпустить педаль тормоза или опустить кран стояночного тормоза, плавно нажать на педаль
акселератора, автомобиль начнет движение назад.
191
Внимание:
КПП 16JZS200 оснащены 4-мя задними передачами (R1, R2, R3, R4). В целях безопасности без
необходимости не следует использовать передачи R3, R4.
5.9 Парковка автомобиля, остановка двигателя
Перед тем, как водитель повернет ключ зажигания, чтобы заглушить двигатель, следует завершить
нижеследующие шаги:
(1) Поднять кран стояночного тормоза.
(2) Перевести рычаг переключения передач КПП в нейтральную передачу. Переключение КПП в
нейтральную передачу будет завершено после того, как на комбинации приборов будет отображаться
индикатор «Nª.
(3) Заглушить двигатель.
Внимание:
Если отключить двигатель при включенной передаче (т.е. не в нейтральном положении), то в следующий
раз запуск двигателя будет невозможен. Для обеспечения запуска двигателя в нормальном режиме, перед
192
тем как остановить автомобиль следует перевести КПП в нейтральную передачу. Если кран стояночного
тормоза не был поднят, то автомобиль может самопроизвольно покатиться, что может привести к
возникновению опасности. Поэтому, перед тем как заглушить двигатель водитель должен поднять кран
стояночного тормоза.
Приложение: Руководство по эксплуатации агрегатов
193
Ремонт и техническое обслуживание КПП
1. Таблица заправочных объемов ГСМ для КПП
Заправочный
Модель КПП
Тип ГСМ
Марка
П\п
объем, л.
API-GL4 или
1
9-ти ступенчатая КПП Fast
14
GL-5 85W/90
Трансмиссион
ное масло
12-ти и 16-ти
API-GL4 или
2
15
ступенчатая КПП Fast
GL-5 85W/90
API-GL4 или
3
КПП Eaton серии S9
13.9
GL-5 85W/90
194
Тип
Заправочный
Модель КПП
Марка
П\п
ГСМ
объем, л.
15-ти ступенчатая КПП
4
GL—5 85W/90
13.2
Eaton
API-GL4 или
5
КПП ZF серии 16
14
GL-5 85W/90
Автоматическая КПП
Для серии 3000 - 27л.
6
Allison
TRANSYND
Для серии 4000 -45 л.
195
2. Руководство по техническому обслуживанию КПП и системы управления
2.1 Классификация обслуживания КПП в сборе нижеследующая:
Категория I: сложные условия эксплуатации (эксплуатация в очень холодном или очень жарком климате,
эксплуатация при высоком содержании пыли в воздухе, перевозки на короткие расстояния, движение по
пересеченной местности), при годовом пробеге автомобиля менее 20 000 км.
Категория II: Перевозки на короткие и средние расстояния, при годовом пробеге автомобиля менее 60 000
км.
Категория III: Перевозки на дальние расстояния, при годовом пробеге автомобиля более 60 000 км.
3. Регулярные проверки и межсервисные интервалы
В таблице 1 приведен перечень регулярных проверок и межсервисных интервалов в зависимости от
категории условий эксплуатации ТС.
4. Интервалы между заменой масла для агрегата в сборе
1. В таблице 2 приведен перечень интервалов между заменой масла при эксплуатации ТС в обычных
условиях.
196
2. В таблице 3 приведен перечень интервалов между заменой масла при эксплуатации ТС в сложных
условиях.
Проверка
перед
вводом
Регулярная
КПП
автомобиля
ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТО-4
проверка
в
эксплуатац
ию
КПП
Проверка уровня
масла КПП
197
Замена масла КПП
(минимум раз в год)
198
Проверка
перед
вводом
Регулярная
КПП
автомоби
ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТО-4
проверка
ля в
эксплуат
ацию
Очистка фильтра-
регулятора воздушного
фильтра
Замена вентиляционного
устройства КПП
199
3. К сложным условиям эксплуатации относятся:
(1) Эксплуатация ТС в регионе с жарким или холодным климатом
(обычно это эксплуатация при
температуре выше +30℃ или ниже -10℃).
(2) Использование топлива с содержанием серы 0.5-1.0%.
(3) Использование топлива с содержанием серы 1.0-1.5%.
5. Руководство по техническому обслуживанию системы управления КПП
5.1 Система управления телескопическим рычагом переключения КПП
Манипулятор системы управления телескопическим рычагом переключения КПП требует периодического
проведения технического обслуживания, а именно:
Манипулятор в сборе изображен на рис.1.
Раз в полгода следует наносить смазку на шарнирное соединение, что
позволит понизить износ и продлить срок службы узла, а также обеспечить
нормальную работу компонентов до 2,5 млн. раз (т.е. в течение 5-8 лет). В
200
противном случае, это приведет к преждевременному износу манипулятора в сборе, а при переключении
передач возможно заклинивание, появление нехарактерных шумов и т.д.
4. Функция блокировки дифференциала
Ведущие мосты оснащены функцией блокировки дифференциалов. В случае скольжения
колес или при движении по грязи, использование блокировки дифференциала может
улучшить характеристики проходимости автомобиля. Блокировка
дифференциалов включает: блокировку межколесного дифференциала и блокировку
межосевого дифференциала
1Управление блокировкой межколесного дифференциала автомобиля (4×2)
Включение блокировки можно осуществлять только при полной остановке
автомобиля. Управление блокировкой межколесного дифференциала
осуществляется с помощью перекидного переключателя
. Перед включением блокировки
дифференциала, необходимо выжать сцепление.
201
Выключение блокировки дифференциала:
- отпустить педаль акселератора,
- нажать на педаль сцепления,
- перевести перекидной переключатель в исходное положение.
Блокировка будет выключена, после того, как индикатор переключателя погаснет.
2Управление блокировкой дифференциала автомобиля (6×4)
a. Блокировка межосевого дифференциала
Переключатель (1) предназначен для блокировки межосевого дифференциала между первым и
вторым задними мостами. Управление блокировкой межосевого дифференциала осуществляется с
помощью перекидного переключателя после полной остановки автомобиля. Перед включением
блокировки дифференциала, выжать сцепление. После включения блокировки загорится индикатор
переключателя.
b. Блокировка межколесного дифференциала
При одновременном включении переключателей , приводится в действие блокировка
202
межколесного дифференциала первого и второго заднего моста. Допускается использование блокировки
межколесного дифференциала только при движении автомобиля по прямой.
Включение блокировки можно осуществлять только при полной остановке автомобиля. Управление
блокировкой межколесного дифференциала осуществляется с помощью перекидного переключателя.
Перед включением блокировки дифференциала, выжать сцепление.
Внимание:
Если горит индикатор блокировки межколесного дифференциала, запрещается выполнять поворот.
Согласно правилам, следует сначала включать блокировку межосевого дифференциала, а затем блокировку
межколесного дифференциала.
После завершения движения по дороге с плохим дорожным покрытием, следует немедленно
отключить блокировку дифференциала, отпустить педаль акселератора, выжать сцепление, переместить
перекидной переключатель в исходное положение. Блокировка дифференциала будет выключена, после того,
как индикатор переключателя погаснет.
203
5. Тормозная система
Тормозная система автомобиля состоит из четырех систем: рабочего тормоза (ножной тормоза),
вспомогательного тормоза (моторный тормоз), стояночного тормоза/экстренного тормоза (ручной тормоз), а
также тормоза прицепа (опция).
1. Рабочий тормоз
Управление рабочим тормозом осуществляется с помощью педали, рабочий тормоз представляет собой
двухконтурный пневматический тормоз. Свободный ход педали тормоза составляет приблизительно 17-
21 мм. Рабочее давление составляет 1 МПа (10 Бар). Давление срабатывания клапана регулировки давления
составляет 1 МПа (10 Бар).
Первый тормозной контур воздействует на колеса заднего моста (или двух задних мостов), второй
тормозной контур на колеса передней оси. Если давление в ресивере одного из двух контуров снижается
ниже отметки 0.55 МПа (5,5 Бар), загорается индикатор давления ресивера, при этом следует немедленно
204
остановить автомобиль и выяснить причины падения давления.
Многократное торможение в течение короткого периода времени может привести к падению давления ниже
отметки 0.55 МПа (5,5 Бар).
Проверка на герметичность: заглушить двигатель. В течение 2 часов после того, как автомобиль был
поставлен на стояночный тормоз, давление в системе должно снизиться максимум на 0.05 МПа (0,5 Бар) или
максимум на 0.01 МПа (0,1 Бар) в течение 30 минут.
1.
Вспомогательный тормоз
2.1 Система вспомогательного тормоза состоит из оборудования вспомогательного торможения
двигателем и гидравлического ретардера.
При движении автомобиль может дополнительно осуществлять торможение двигателем с
помощью переключателя, установленного на полу в кабине слева от водителя. При движении по длинным
склонам обязательно следует использовать моторный тормоз. При приближении других транспортных
средств и передвижении по дорогам с плохим дорожным покрытием, можно предварительно снизить
скорость автомобиля моторным тормозом.
205
Использование моторного тормоза позволяет уменьшить частоту использования основного
тормоза, также снизить износ колес и перегрев тормозных механизмов колес, продлить
срок службы, уменьшить расход топлива и повысить безопасность движения автомобиля.
При использовании моторного тормоза следует обратить внимание на следующие пункты:
1. Обороты двигателя не должны превышать 2000 об.\мин.
2. Если КПП находится в зоне пониженных передач, эффективность работы моторного тормоза
будет высокой.
3. Запрещается движение автомобиля на нейтральной передаче. При расположении рычага КПП в
нейтральной передаче система вспомогательного торможения не функционирует.
4. При движении по мокрой, скользкой дороге и при прочих неблагоприятных условиях моторный тормоз
следует применять с особой осторожностью во избежание бокового скольжения, дрифта и прочих рисков
возникновения ДТП.
5. При нажатии на педаль сцепления или педаль акселератора моторный тормоз перестанет
206
функционировать или произойдет выход из режима работы системы, что может повлиять на управляемость
ТС. Следует соблюдать осторожность!
1.2 Система торможения YOUSHUN
Если при продолжительном спуске по склону или при движении по городу необходимо произвести
снижение скорости, можно осуществить это при помощи системы торможения YOUSHUN.
Система торможения YOUSHUN имеет два режима работы: режим «1ª (торможение 3-мя цилиндрами),
при котором мощность торможения двигателем составляет
75%, и режим
«2ª
(торможение
6-ю
цилиндрами), при котором мощность торможения двигателем составляет
100%. Водитель может
производить выбор между режимами в соответствии с фактическими условиями.
Если автомобиль двигается по ровной, широкой дороге, при этом загрузка автомобиля незначительная,
то необходимость в высоком тормозном усилии отсутствует, в этом случае можно использовать режим «1ª.
Если водитель обнаружил, что необходимо по-прежнему подтормаживать рабочим тормозом, можно
переключиться в режим «2ª, в этом случае в подтормаживании рабочим тормозом не будет необходимости.
Если автомобиль осуществляет спуск по склону при высокой загрузке по сухому дорожному покрытию,
207
при этом обладает хорошим тяговым усилием, то следует перевести переключатель тормоза в режим «2ª.
В экстренной ситуации выжать педаль основного тормоза (т.е. педаль тормоза тягача), произойдет совмещение
тормозной мощности устройств торможения. Торможение будет выполнено.
Условия работы системы YOUSHUN:
1. Температура моторного масла: перед эксплуатацией тормозной системы YOUSHUN убедитесь в том, что
температура моторного масла 85℃.
2. Обороты двигателя: при нормальных условиях диапазон работы тормозной системы YOUSHUN
составляет 1100~2100 об./мин. Обороты двигателя не должны быть ниже 1000 об./мин., иначе торможение
будет автоматически прекращено. Избегать того, чтобы обороты двигателя превышали 2100 об.\мин., в
противном случае это может привести к выходу из строя двигателя. Кроме того, должны быть соблюдены
следующие требования: педаль сцепления должна быть отпущена, КПП должна находиться на включенной
передаче (кроме нейтральной), переключатель системы торможения должен быть в положении «вкл.ª.
208
При использовании системы торможения YOUSHUN следует обратить внимание на следующие пункты:
1. Система торможения YOUSHUN представляет собой устройство вспомогательного торможения, которое
главным образом применяется для обеспечения вспомогательного торможения при спуске автомобиля по
склону при высокой загрузке.
2. Возможно одновременное использование с рабочим тормозом. Однако использование системы для
экстренного торможения вместо рабочего тормоза или использование в качестве стояночного тормоза
запрещено.
3. Запрещается использовать систему торможения YOUSHUN для резкого увеличения скорости. Если
обороты двигателя приблизились к максимально допустимым значениям, необходимо снизить скорость при
помощи рабочего тормоза.
2.3 Система торможения двигателем JACOBS
При оборотах двигателя более 900 об.\мин. и скорости движения свыше 0 км\ч, после перевода
переключателя системы торможения двигателем в положение «Вкл.ª, если отпустить педаль сцепления и
педаль акселератора, то начинается торможение двигателем. Водитель может осуществлять переключение
209

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..