SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации - часть 8

 

  Главная      SHACMAN     SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации - часть 8

 

 

Оповещает о том, что в
Тревожный индикатор синего цвета
фильтре грубой очистке
(сигнальный индикатор наличия жидкости в масле)
скопилось чрезмерное
количество жидкости
147
Внимание:
1. КПП
оснащена
предохранительным
переключателем
нейтрального положения,
сигнал
переключателя нейтрального положения поступает на электронный блок управления
(ECU),
если рычаг переключения передач находится не в нейтральном положении, во избежание
случайного запуска двигателя, электронный блок управления
(ECU) будет контролировать
реле стартера.
2. Если двигатель не запустился с первого раза, следует повернуть ключ зажигания в положение «0ª, а затем
снова запустить двигатель. В противном случае, это может привести к тому, что двигатель не заведется.
Если несколько раз повернуть ключ зажигания из положения «2ª в положение «3ª, это может привести к
неисправности замка зажигания.
3. Электронный блок управления
(ECU) оснащен резервным режимом запуска двигателя.
В случае возникновения неисправности датчика нейтрального положения КПП или
соединительных проводов, повернуть ключ зажигания из положения
«2ª в положение
«3ª
148
(на 3 сек.), электронный блок управления (ECU) двигателя подаст сигнал на реле стартера. Двигатель
запустится нормально.
Внимание:
В целях обеспечения безопасности не рекомендуется часто использовать резервный режим
запуска двигателя.
Сразу после запуска двигателя на указателе давления масла должно отображаться текущее значение.
Индикатор давления масла должен погаснуть. При холодном запуске двигателя на указателе давления масла
будет отображаться сравнительно высокое давление масла (4.8 Бар). Как только двигатель прогреется и
начнет работать с номинальными оборотами, на указателе давления масла будет отображаться значение
около 3.5 Бар. В режиме работы двигателя на холостых оборотах давление масла может снизиться минимум
до 1.8 Бар, что не может привести к выходу двигателя из строя.
Если значение давления моторного масла (отображающееся на указателе) слишком низкое, немедленно
остановить работу двигателя. Выявить причину данной неисправности, проверить уровень моторного масла,
149
отрегулировать его уровень в соответствии с установленными требованиями. Т.к. двигатель автомобиля
оснащен турбокомпрессором, при эксплуатации обязательно следует брать это в расчет.
Пояснения по эксплуатации автомобилей SHAMAN серии Х3000, оснащенных
двигателями серии WP Евро-V
1. Выбирать топливо в соответствии с требованиями государственного стандарта GB17691—2005.
2. В соответствии со стандартами эксплуатации двигателей серии WP Евро-V следует применять моторное
масло класса CI-4. Допускается замена более высокого на более низкий класс моторных масел. При
температуре окружающей среды выше -15°Cприменять моторное масло класса 15W/40. При температуре
окружающей среды ниже -15℃ - 5W/20. Рекомендовано использовать специальные моторные масла
производства компаний Weichai и Shanqi.
150
Специальные моторные масла производства компании Weichai
Рекомендовано к использованию для нижеследующих
Категория
Класс
моделей и спецификаций
Дизельное масло WP
Применяется для: серии Lanqing, крупнотоннажных грузовых
WP—E5
Евро - V
автомобилей, двигателей серии WP10WP12 Евро- V
CI—4
Трансмиссионное
масло для
автомобилей,
эксплуатирующихся
Спецификация85W/90
80W/90
GL—5
с повышенной
нагрузкой
151
Рекомендации по выбору антифриза: всесезонный антифриз ʋ-35 с антикоррозийнтыми
присадками, пригодный для автомобилей эксплуатирующихся с повышенной нагрузкой,
удовлетворяющий требованиям стандарта NB/SH/T 0521-2010.
Антифриз (китайского производства):
Марка
JFL318
JFL-336
JFL-345
П\п
Подходит для эксплуатации
в условиях низких
-10℃
-26℃
-35℃
температур окружающей
среды
152
3. Открывание капота
Автомобили Х3000 оснащены замком капота, который необходимо открыть перед тем, как поднять
капот.
Открывание капота
1. При запуске двигателя необходимо дать ему поработать 3-5 минут на холостых оборотах, не следует
повышать обороты нажатием на педаль акселератора. Подождать пока давление и температура
моторного масла достигнут нормы, только после этого допускается давать нагрузку на агрегат (в
особенности это правило следует учитывать при запуске двигателя в холодную погоду), в противном
случае это приведет к преждевременному износу подшипника турбокомпрессора и уплотнительного
кольца по причине недостаточной смазки.
153
2. При остановке двигателя необходимо дать ему
поработать 3-5 минут на холостых оборотах. Подождать
пока обороты турбокомпрессора понизятся, после чего
можно будет заглушить двигатель. Особенно уделять
внимание тому, что перед остановкой двигателя не
следует повышать обороты нажатием на педаль
акселератора, так как это может привести к резкому увеличению оборотов дизельного двигателя, что
приведет к работе турбокомпрессора на высоких оборотах. При внезапной остановке двигателя
масляный насос прекратит подачу масла, а ротор турбины продолжит вращение на высоких оборотах
по инерции, что быстро приведет к недостаточной подачи смазки на вал ротора, и выходу из строя
подшипника уплотнительного кольца.
3. Перед запуском дизельного двигателя, который длительное время не эксплуатировался, обязательно
следует произвести смазку турбокомпрессора. Это можно осуществить путем снятия шланга подачи
масла турбокомпрессора и долива через отверстие для подачи масла необходимого количества чистого
154
масла. В противном случае, это может привести к недостаточному количеству смазки при запуске
агрегата и преждевременному износу его узлов.
Остановка двигателя
При необходимости заглушить двигатель, следует переместить
ключ зажигания из положения
«2ª в положение
«0ª. Блок
электронного управления
(ECU) прекратит подачу питания,
двигатель будет заглушен.
155
4. Начало движения и переключение передач
1. Начало движения и переключение передач МКПП
1.1 Начало движения
После запуска двигателя указатели давления воздуха «5ª и «6ª начнут отображать давление воздуха в
ресивере. Начало движения автомобиля должно осуществляться только после того, как давление в
ресивере превысит
5,5 Бар. Перед началом движения следует опустить рычаг стояночного тормоза,
после чего индикатор STOP погаснет. После парковки автомобиля, потянуть за рычаг стояночного тормоза,
после чего индикатор STOP загорится.
156
1.2 Расположение передач КПП
На рисунках ниже приведена схема расположения передач КПП. Когда КПП находится в зоне
пониженных передач, горит контрольная лампа «1ǽ. После перемещения «флажкаª переключения передач
на рычаге КПП из зоны повышенных в зону пониженных можно переместить рычаг КПП влево (для
переключения в зону пониженных передач) или вправо (для переключения в зону повышенных передач).
157
Переключение между зонами повышенных и пониженных передач по схеме «Двойное Нª (с двумя
нейтралями) осуществляется перемещением рычага КПП влево (для зоны пониженных передач) или
вправо (для зоны повышенных передач).
158
Если автомобиль оснащен КПП с одной нейтралью, то переключение между повышенной и пониженной
зонами передач осуществляется при помощи «флажкаª переключения, расположенного в нижней части
рукоятки переключения передач. При перемещении
«флажкаª вверх КПП переключается в зону
повышенных передач, при перемещении «флажкаª вниз - в зону пониженных передач. При переключении в
зону пониженных передач на комбинации приборов загорается контрольная лампа (1).
1.3 Меры предосторожности при переключении передач
1.3.1 Схема переключения передач «Двойное Нª
Данная схема представляет собой удобный способ переключения передач для комбинированных КПП
(см. рис.). При переключении КПП из пониженных (1-4) передач в повышенные (5-8) передачи или наоборот
можно производить управление непосредственно рычагом переключения передач. При управлении рычагом
КПП нет необходимости использовать переключатель демультипликатора, что обеспечивает удобство и
высокую скорость переключения передач. Рычаг переключения передач (по схеме «Двойное Нª) оснащен
двумя нейтральными передачами. Для зоны пониженных передач нейтральное положение размещается
между 3 и 4 передачей, для зоны повышенных передач - между 5 и 6 передачей. Переключение из зоны
пониженных в зону повышенных передач производится уравновешивающей силой воздействия на рычаг
159
переключения передач вправо от нейтральной передачи. При этом демультипликатор автоматически
осуществляет переход из зоны пониженных в зону повышенных передач и наоборот.
1.3.2 Схема переключения передач 12-ти ступенчатых и 16-ти ступенчатых КПП
КПП серии 12JS оснащены 12 передними и 2 задними передачами. Схема переключения передач
изображена на рисунке ниже.
Способ управления: рычаг переключения передач оснащен
«флажкомª демультипликатора для
переключения между зонами повышенных и пониженных передач (как изображено на рисунке).
160
Схема переключения передач 12-ти ступенчатой КПП нижеследующая:
Передачи
16-ти ступенчатой КПП FAST подразделяются на повышенные\пониженные и
четные\нечетные передачи.
161
То есть:
Пониженные передачи: 1,2,3,4,5,6,7,8;
Повышенные передачи: 9,10,11,12,13,14,15,16
Нечетные передачи: 1,3,5,7,9,11,13,15;
Четные передачи: 2,4,6,8,10,12,14,16
Переключение между зонами повышенных и пониженных передач осуществляется автоматически, по
аналогии с тем, как это реализовано на 8-ми ступенчатых КПП, отличие заключается только в большем
количестве передач. Переключение между четными и нечетными передачами осуществляется при помощи
перемещения «флажкаª на рычаге переключения передач. При перемещении «флажкаª вверх происходит
повышение передачи, при перемещении «флажкаª вниз - понижение передачи.
1. Существует два способа повышения на одну передачу, описание каждого из них приведено ниже:
162
2. Существует два способа понижения на одну передачу, описание каждого из них приведено ниже:
163
Внимание:
При переключении из зоны пониженных в зону повышенных передач (и наоборот) по схеме «Двойное Нª
запрещается «перескакиватьª через передачи, т.к. это может повлиять на срок службы синхронизатора
демультипликатора. Если рычаг КПП находиться в нейтральном положении, во избежание возникновения
износа, запрещается по своему усмотрению перемещать рычаг переключения передач из стороны в сторону.
Меры предосторожности при переключении передач
(1) При переключении передач, во избежание возникновения неисправностей и преждевременного износа
зацепленных зубьев шестерен или синхронизатора, следует полностью выжать педаль сцепления. Регулярно
проверять корректно ли происходит «разъединениеª сцепления и соответствует ли зазор педали сцепления
установленным стандартам.
(2) При начале движения с нагрузкой: осуществлять движение на 1-ой передаче или так называемой
«ползучейª передаче.
(3) Движение на «ползучейª передаче разрешается только при движении по уклону, при начале движения с
нагрузкой или при условии движения по дорогам с плохим дорожным покрытием. Переключение в
164
положение задней и
«ползучейª передачи может осуществляться только после полной остановки
автомобиля.
(4) В процессе переключения передач следует плавно переместить рычаг переключения передач до полного
зацепления данной передачи.
(5) При переключении передач на автомобиле, оснащенном МКПП, водитель должен до конца выжимать
педаль сцепления, а также сознательно задерживать (на 1-2 секунды) рычаг переключения передач при
прохождении через нейтраль зоны повышенных
(или пониженных) передач для того, чтобы
демультипликатор мог завершить переключение между зонами повышенных и пониженных передач.
(6) При парковке рычаг переключения передач КПП должен быть переведен в нейтральное положение,
парковка автомобиля на включенной передаче запрещена.
Внимание:
При буксировке автомобиля, следует демонтировать карданный вал, в противном случае
можно повредить КПП. Запрещается буксировка или движение автомобиля по инерции на
нейтральной передаче. Скорость буксировки - не более 40 км/час.
165
1.4 Телескопический рычаг переключения КПП
Телескопический рычаг переключения КПП представляет собой новую модель устройства управления
КПП. Механизм обладает такими преимуществами, как отличная герметичность, легкость переключения
передач, защита от
«проскакиванияª и «выбиванияª передачи, высокая надежность. Его манипулятор
крепится непосредственно к кабине, устройство обладает отличной герметичностью аналогичной с гибким
валом переключения передач. Конструкция манипулятора оснащена резиновой вставкой, позволяющей
эффективно поглощать вибрацию рычага переключения передач и шумы, что позволяет обеспечить более
высокий уровень чистоты и тишины внутри кабины, тем самым повысить уровень комфорта управления
автомобилем. Система управления телескопическим рычагом переключения КПП позволяет понизить
усилие на рычаг при переключении передач приблизительно на 50%, что делает процесс переключения
передач весьма легким, эффективно снижает нагрузку водителя и в значительной степени повышает
эргономику. Манипулятор оснащен амортизирующим устройством, способным при движении автомобиля в
сложных дорожных условиях предотвращать проблемы с «проскакиваниемª, «выбиваниемª передачи и т.д.
166
Это в значительной степени повышает надежность системы. Система управления в целом представляет
собой гибкое соединение, поэтому свободное пространство 50 мм в месте рычага переключения передач
является нормальным.
167

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..