SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации - часть 12

 

  Главная      SHACMAN     SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

 

SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации - часть 12

 

 

6.2 Диагностика система ESP
После подачи питания в электрическую цепь автомобиля, а также после проведения автоматической
диагностики индикатор системы ESP погаснет. В случае наличия неисправностей в системе индикатор ESP
продолжит гореть.
6.3 Эксплуатация системы ESP
После подачи питания в электрическую цепь автомобиля, система ESP начинает работать в нормальном
режиме. Систему ESP можно отключить переключателем. После отключения система ESP не
функционирует, поэтому пользоваться данной опцией следует с особой осторожностью. В независимости от
того была ли система ESP отключена при последней эксплуатации автомобиля, после повторной подачи
питания в электрическую цепь автомобиля система ESP снова будет в рабочем положении.
Если в процессе движения автомобиля загорелся индикатор ESP, это означает, что в системе ESP
возникла неисправность. При этом тормозная система будет по-прежнему функционировать, управление
автомобилем безопасно. В случае возникновения подобной неисправности, следует обратиться на сервисную
станцию для проведения диагностики, ремонта и восстановления работоспособности системы ESP.
231
Меры предосторожности при эксплуатации системы ESP
Запрещено производить измерения на ECU с помощью мультиметра, это может привести к
электростатическому повреждению ECU.
При зарядке АКБ от внешнего источника высокого напряжения, необходимо отключить ECU системы ESP, в
противном случае это может привести к выходу оборудования из строя под воздействием высокого
напряжения (ECU выдерживает напряжение 30 В, 5 сек.)
Перед проведением демонтажа любых узлов отключить сеть от источника питания, во избежание
возникновения неисправности ECU.
При проведении сварочных работ на автомобиле, необходимо отключить ECU системы ESP , во избежание
возникновения неисправности ECU.
Следует регулярно проверять стабильно ли напряжение генератора, во избежание возникновения
неисправности ECU.
В случае выхода из строя индикатора ESP его следует своевременно заменить.
Запрещается изменять емкость предохранителей по своему усмотрению.
232
6.4 Функция самодиагностики системы
Система ESP оснащена функцией самодиагностики. При обнаружении неисправности в системе
электронного управления, система будет выдавать соответствующий код неисправности, который будет
отображаться световой индикацией на комбинации приборов. При этом на дисплее будет отображаться код
неисправности в формате SPN+FMI.
7. Меры предосторожности при эксплуатации тормозной системы
1. Аварийное отключение тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором
В случае автоматического торможения по причине разгерметизации каналов тормозного
цилиндра
(с пружинным энергоаккумулятором), для отключения тормозного цилиндра с пружинным
энергоаккумулятором открутить болт «6ª крепления тормозного цилиндра до положения «1ª. Перед
отключением тормозного цилиндра (с пружинным энергоаккумулятором), переместить рычаг КПП в
положение 1-ой передачи, проверить исправность ножного тормоза.
При отключении тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором на дорогах с уклоном, во
избежание непреднамеренного движения следует подложить под колеса стопорные блоки.
233
2. Техническое обслуживание тормозных каналов
При выполнении работ по сварке, резке и сверлению вблизи каналов тормозной системы
(изготовленных из пластика), следует соблюдать следующие правила:
a. Предварительно понизить давление в тормозных каналах;
b. Накрыть шланги во избежание попадания искр, пламени и возникновения возможных неисправностей от
попадания горячей стружки;
c. Максимальная допустимая температура воздействия на тормозные шланги
(не находящиеся под
давлением), составляет 130℃. Максимальное время воздействия - 1 час.
3. Техническое обслуживание осушителя воздуха
1. Определение причины неисправности осушителя воздуха
Потянуть за сливной клапан, расположенный в нижней части ресивера, визуально проверить происходит
ли слив жидкости. Если слив жидкости не происходит это означает, что осушитель исправен и
необходимость в его замене отсутствует. Если в месте отверстия для спуска воздуха «3ª осушителя
234
отсутствуют следы масляных загрязнений или вытекания жидкости, то это говорит о том, что вышел из
строя стакан осушителя, требуется своевременно заменить.
Техническое обслуживание и ремонт осушителя воздуха: если выявлено, что воздушный компрессор
непрерывно осуществляет слив масла, то необходимо своевременно провести техническое обслуживание и
ремонт осушителя воздуха. Ежедневное техническое обслуживание включает следующие пункты: ежедневно
при приемке автомобиля следует проверять,
происходит ли слив жидкости из ресивера,
проверять есть ли на сливном клапане
ресивера следы масляных загрязнений или
вытекания жидкости. При выявлении
скопления
жидкости или масляных
загрязнений, следует устранить их, а также немедленно обратиться на сервисную станцию для замены стакана
осушителя. При обслуживании осушителя следует заменять только его стакан, замена осушителя в сборе не
требуется. Этапы замены стакана осушителя: с усилием повернуть стакан осушителя влево, извлечь стакан
235
осушителя. Перед установкой нового стакана протереть поверхность корпуса осушителя, произвести
установку стакана, затянуть по часовой стрелке с усилием (15 Н\м).
4. Время срабатывания тормозной системы
a. Время срабатывания тормоза автомобиля: после нажатия на педаль тормоза время обратной
реакции энергоаккумулятора при самой неблагоприятной ситуации должна составлять не более 0.6
секунды.
b. Если автомобиль эксплуатируется с прицепом, то время реагирования тормоза автомобиля:
время обратной реакции с момента нажатия на педаль тормоза до момента пока команда дойдет до
конца шлангов пневмомагистрали, соединяющей автомобиль с прицепом, при самой неблагоприятной
ситуации должна быть менее или равной 0.4 секунды.
c. Если автомобиль эксплуатируется с прицепом, то время реагирования тормоза прицепа: время
обратной реакции энергоаккумулятора с момента пока команда поступит на шланги пневмомагистрали,
соединяющей автомобиль с прицепом, при самой неблагоприятной ситуации должна быть менее или
равной 0.4 секунды.
236
6. Эксплуатация полуприцепа
Перед подсоединением полуприцепа следует выполнить следующие работы:
· Ослабить крепление на седельном устройстве;
· Проверить, находятся ли соединительный диск и шкворень
полуприцепа минимум на уровне 50 мм ниже грузонесущей плиты
седельно-сцепного устройства.
При необходимости отрегулировать высоту до необходимых
стандартов.
Тягач должен медленно двигаться по направлению к полуприцепу задним ходом. При соединении узлы
седельно-сцепного устройства автоматически заблокируются.
Закрепить рычаг или проверить шкворень.
Подсоединить каналы подачи сжатого воздуха и электрические кабели.
Поднять опорную стойку полуприцепа в транспортное положение.
237
Внимание:
1. После подсоединения тягача к полуприцепу, проверить надежно ли
зафиксирован рычаг блокировки или шкворень.
238
1. Подсоединение каналов подачи сжатого воздуха
·Убедитесь в том, что каналы и электрические кабели правильно подсоединены, а также имеют возможность
незначительного свободного перемещения при движении тягача с полуприцепом в сборе. Каналы и
электрические кабели не должны быть натянуты, запутаны и потерты.
· Сначала подсоединить штуцер тормозного шланга (1) (жёлтый);
· Затем подсоединить шланг ресивера (2) (красный);
· Проверить надежность подсоединения оборудования.
2. Отсоединение полуприцепа
Перед отсоединением полуприцепа следует выполнить следующие работы:
239
· Исключить вероятность непреднамеренного движения полуприцепа;
· Проверить жесткость дорожного покрытия;
·В первую очередь следует проверить несущую способность опорной стойки полуприцепа.
Затем разложить опорную стойку до момента, пока нагрузка с подвески тягача не переместится на опорную
стойку полуприцепа. Запрещается устанавливать опорную стойку на
чрезмерную длину, иначе крепление полуприцепа может выскочить
из седельно-сцепного устройства тягача. При выполнении операции
соблюдать осторожность, чтобы предотвратить заклинивание
седельно-сцепного устройства.
240
Отсоединение каналов подачи сжатого воздуха
Внимание:
Во избежание возникновения аварий и причинения вреда здоровью соблюдать осторожность!
Отсоединение полуприцепа должно производиться в следующем порядке, в противном случае, это может
привести к растормаживанию тормоза полуприцепа и непреднамеренному движению:
· Отсоединить канал (2) ресивера (красного цвета), чтобы обездвижить полуприцеп.
· Отсоединить штуцер (1) тормозного канала (желтого цвета).
Эксплуатация седельно-сцепного устройства
·Поднять устройство блокировки (1).
·Повернуть рычаг (2) (→), потянуть и зафиксировать его в пазу, находящемся на краю пластины.
Убедиться в том, что нижнее устройство блокировки (→) находится в положении блокировки (опущено),
прочно зафиксировать.
241
Если нет возможности опустить нижнее устройство блокировки в положение «заблокированоª, седельно-
сцепное устройство может быть подсоединено некорректно. Во избежание возникновения аварий,
соблюдать осторожность! Повторно осуществить процесс подсоединения.
Внимание:
Расстояние между полуприцепом и тягачом строго
ограничено!
Маневренность тягача с полуприцепом ограничена!
Движение по дорожному покрытию с большим
количеством луж, грязи и дорогам со значительным
уклоном может привести к неисправностям тягача и
полуприцепа.
242
7. Буксировка автомобиля
При буксировке автомобиля буксировочный крюк устанавливается в передней части автомобиля под местом
крепления номерного знака.
При буксировке автомобиля, снять крепление под номерной знак.
При буксировке грузового автомобиля, нагрузка на буксировочный крюк должна составлять не более
половины веса нетто данного автомобиля (т. е. около 10 т.). При преодолении препятствий или при
буксировке автомобиля, застрявшего в грязи, следует предварительно разгрузить автомобиль. При наличии
каких-либо ограничений в разгрузке автомобиля по причине отсутствия технических возможностей или
фактических условий, при буксировке автомобиля следует использовать максимально возможное количество
точек буксировки.
При буксировке автомобиля обратить внимание на нижеследующие пункты:
· При буксировке автомобиля отсоединить карданный вал системы трансмиссии. У полноприводных
автомобилей, также следует отсоединить передний карданный вал.
243
· Для подачи сжатого воздуха в тормозную систему и обеспечения работы гидроусилителя руля, допускается
запуск двигателя.
Положение «1ª - «отключеноª.
Положение «2ª - движение при буксировке автомобиля.
244
· Использовать способ буксировки путем жесткой
сцепки. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке запрещена.
· Включить общий переключатель источника питания.
· Завести автомобиль.
· Если автомобиль оснащен блокировкой руля / запуска:
повернуть ключ в положение «2ª, не вытаскивать ключ.
·
Переместить рычаг переключения передач КПП в
нейтральное положение.
· Если на бампере установлен штуцер для подключения каналов сжатого воздуха (данное оборудование
является опцией), подсоединить его к системе подачи сжатого воздуха тягача.
Если двигатель неисправен, следовательно, на буксируемое устройство не подается сжатый воздух,
растормозить тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами заднего
(среднего) моста, как
указано на рисунке.
· Скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч.
· Если автомобиль забуксовал, при буксировке запрещается раскачивание буксирующего транспортного
245
средства влево-вправо. Запрещается осуществлять буксировку под наклоном, в особенности под наклоном в
одну сторону.
· В случае повреждения рулевой системы, приподнять переднюю ось автомобиля над поверхностью земли.
8. Техническое обслуживание колес
1. Инструкции по эксплуатации колес
1В целях обеспечения безопасности дорожного движения запрещается использовать на одной оси шины
с разным рисунком протектора, разного размера, шины с различным индексом нагрузки и скорости и т.д.
2 В целях обеспечения безопасности дорожного движения следует поддерживать номинальное
рекомендованное давление в шинах.
3 Следует уделять внимание проверке давления в шинах, давление должно соответствовать
требованиям. Низкое давление в шинах приведет к увеличению расхода топлива, повышению температуры
шин. Если давление в шинах будет превышать норму, шины могут лопнуть. Все это снижает срок службы
шин и вызывает потенциальную опасность при эксплуатации.
246
Требования к номинальной величине давления в шинах и динамической балансировке для автомобилей
серии Х3000 приведены в таблице ниже:
247
Ед. измерениякПа (≈1кг/см2 )
Номинальное давление
PR
Величина динамической
Модель шин
воздуха в шинах, кПа
Норма
Подходящий диск
балансировки, г.см
слойности
910±20 (Для
односкатных шин)
11.00-20
8.0-20/8.5-20
840±20 (Для
18
двускатных шин)
2000
810±20 (Для
односкатных шин)
12.00-20
8.5-20
18
740±20
(Для двускатных шин)
248
Номинальное давление
PR
Модель шин
Подходящий диск
воздуха в шинах, КПа
Норма
слойности
10.00R20
7.5-20
930±20
18
11.00R20
8.0-20/8.5-20
930±20
18
12.00R20
8.5-20/9.0-20
830±20
18
11.00R22.5
8.25×22.5
830±20
16
12.00R22.5
9.00×22.5
930±20
18
2000
275/70R22.5
8.25×22.5
830±20
16
295/80R22.5
9.00×22.5/8.25×22.5
900±20
18
295/80R22.5
9.00×22.5/8.25×22.5
830±20
16
315/80R22.5
9.00×22.5
830±20
18
425/65R22.5
13.00×22.5
830±20
20
249
2. Меры предосторожности при замене колес:
1. При замене колес следует соблюдать осторожность, чтобы не
повредить резьбу болтов колес.
2. На тормозных барабанах и поверхности ободов колес не должно
присутствовать следов краски, консистентной смазки и прочих
загрязнений.
3. Прижимная поверхность гаек должна быть чистой, без следов
загрязнений и масла.
4. Перед установкой колес, следует очистить внешнюю поверхность в месте соприкосновения установочных
отверстий колес и корпуса бортового редуктора.
5. Автомобиль оснащен колесными гайками с правой резьбой. При установке колес, приподняв автомобиль
домкратом, в перекрестном порядке затянуть гайки с моментом затяжки
550-600 Н\м (55-60 кг\м). Если
автомобиль оснащен легкосплавными дисками - 610-680 Н\м (61-68 кг\м).
250
6. Каждый раз после установки колес, после прохождения 50 километров пробега проводить повторную
затяжку колесных гаек.
9. Эксплуатация механизма подъема запасного колеса
При эксплуатации механизма подъема запасного колеса следует припарковать автомобиль на обочине.
Снять соединительную гайку, расположенную между держателем запасного колеса и запасным колесом (или
его опорой), что позволит плавно опустить (или поднять) опору для того, чтобы снять (или установить на
место) запасное колесо. После завершения эксплуатации следует вернуть опору запасного колеса в исходное
положение, зафиксировать.
Меры предосторожности при проведении технического обслуживания: модели автомобилей,
оснащенные механизмами подъема запасного колеса, требуют регулярного обслуживания и проверки всех
узлов данного оборудования. Также следует следить за тем, чтобы гайки оборудования не были
ослабленными, при необходимости подтягивать их. Поперемещать рычаг механизма подъема\опускания,
убедиться, что все работает исправно, не заклинивает. На стальном тросе не должны присутствовать следы
251

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..