SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации - часть 16

 

  Главная      SHACMAN     SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..

 

 

 

SHACMAN X3000 (Евро - V). Инструкция по эксплуатации - часть 16

 

 

Внимание:
Верхним пределом подъема пневмомоста является резиновый отбойник, расположенный рядом с рамой на
нижней поверхности крыла пневмомоста.
315
III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
1. Уровни планового технического обслуживания
В зависимости от назначения автомобиля, пробега за годичный период и условий эксплуатации
выделяются три нижеследующих уровня ТО:
Уровень I: жесткие условия эксплуатации автомобиля (холодный или жаркий климат, высокое
содержание пыли, перевозки на короткие расстояния, эксплуатация в условиях бездорожья) или при
пробеге автомобиля менее 20 000 км (за годичный период).
Уровень II: перевозки грузов на короткие, средние расстояния, пробег менее 60 000 км (за годичный
316
период).
Уровень III: перевозки грузов на дальние расстояния, пробег более 60 000 км (за годичный период).
2. Периодичность проведения планового ТО
Периодичность проведения планового ТО в зависимости от условий эксплуатации см. в таблице 1.
3. Периодичность замены масел агрегатов
Периодичность замены масла при нормальных условиях эксплуатации см. в таблице 2.
Периодичность замены масла двигателя при жестких условиях эксплуатации см. в таблице 3.
317
Жесткие условия эксплуатации подразделяются на 3 типа:
1. Жаркий или холодный климат (температура выше +30 C° или ниже -10 C°)
2. Содержание серы в используемом топливе составляет 0,5-1,0% .
3. Содержание серы в используемом топливе составляет 1,0-1,5% .
318
Таблица 1
Ед.изм.: 1000 км.
ТО-1
ТО-2
ТО-1
ТО-3
ТО-1
ТО-2
ТО-1
ТО-4
5
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
60
65
70
75
80
85
90
95
100
105
110
115
120
125
130
135
140
145
150
155
160
165
170
175
180
185
190
195
200
205
210
215
220
225
230
235
240
245
250
255
260
265
270
275
280
285
290
295
300
305
310
315
320
319
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
190
200
210
220
230
240
250
260
270
280
290
300
310
320
330
340
350
360
370
380
390
400
410
420
430
440
450
460
470
480
490
500
510
520
530
540
550
560
570
580
590
600
610
620
630
640
15
30
45
60
75
90
105
120
135
150
165
180
195
210
235
240
255
270
285
300
315
330
345
360
375
390
405
420
435
450
465
480
495
510
525
540
555
570
585
600
615
630
645
660
675
690
705
720
735
750
765
780
795
810
825
840
855
870
885
900
915
930
945
960
320
Таблица 2
● Отметка, обозначающая необходимость замены масла
Двигатель
Уровни
КПП,
Передний и задний
планового
естественным
раздаточная
Примечание
мост
ТО
всасыванием и
коробка
турбонаддуво
м)
Проверка
перед вводом
Замена масла
Проверка уровня масла
Проверка уровня масла
Пробег: 3000-5000 км
автомобиля в
эксплуатацию
Регулярная
Замена масла
Проверка уровня масла
Проверка уровня масла
проверка
Определение пробега для замены
ТО-1
Замена масла
Проверка уровня масла
Проверка уровня масла
масла переднего и заднего мостов
осуществляется в зависимости от
модели автомобиля
ТО-2
Замена масла
Замена масла
Замена масла
ТО-3
Замена масла
Замена масла
Замена масла
321
ТО-4
Замена масла
Замена масла
Замена масла
Примечание:
Эффективный срок службы масла, залитого на заводе-изготовителе ТС: для автомобилей,
эксплуатирующихся на шоссейных автодорогах (тягачей, бортовых автомобилей) составляет 60 000
километров пробега. Для автомобилей, эксплуатирующихся в условиях бездорожья (самосвалов,
тягачей повышенной проходимости, спецавтотехники) составляет 30 000 километров пробега. Для
большегрузных карьерных самосвалов повышенной проходимости составляет 5 000 километров
пробега, по прохождению которых необходима замена трансмиссионного масла.
Замена масла, залитого на заводе-изготовителе ТС, осуществляется в соответствии с
вышеприведенными стандартами.
322
Последующая периодичность замены масла осуществляется в соответствии с нижеприведенными
стандартами:
Для автомобилей, эксплуатирующихся на шоссейных автодорогах (тягачей, бортовых автомобилей)
составляет 30 000 километров пробега. Для автомобилей, эксплуатирующихся в условиях бездорожья
(самосвалов, тягачей повышенной проходимости, спецавтотехники) составляет 15 000 километров
пробега. Для большегрузных карьерных самосвалов повышенной проходимости составляет 5 000
километров пробега, по прохождению которых необходима замена трансмиссионного масла.
323
Таблица 3
Уровни
Условия эксплуатации
регулярного
Двигатель с естественным
Двигатель с турбонаддувом
ТО
всасыванием
Жесткие условия эксплуатации (1)
Через каждые 5000 км пробега
Через каждые 5000 км пробега
5000 км
5000 км
Жесткие условия эксплуатации (2)
5000 км
5000 км
10 000 км
10 000 км
Жесткие условия эксплуатации (3)
10 000 км
5000 км
324
7500 км
Жесткие условия эксплуатации (1+2)
7500 км
5000 км
10 000 км
Жесткие условия эксплуатации (1+3)
5000 км
2500 км
325
4. Перечень пунктов планового ТО
1. Ежедневное техническое обслуживание
(1) Проверка стояночного и рабочего тормоза.
(2) Проверка исправности осветительных приборов, сигнальных систем и различных индикаторов
(индикатора давления моторного масла, индикатора давления воздушного ресивера, индикатора
воздушного фильтра, индикатора зарядки аккумулятора и т.д.)
(3) Проверка уровня жидкости в баке стеклоочистителей и стеклоомывателей.
(4) Проверка давления в шинах и их состояния.
326
(5) Проверка уровня моторного масла, охлаждающей жидкости и топлива.
(6) Проверка уровня тормозной жидкости, антифриза и прочих технических жидкостей.
(7) Слив жидкости, скопившейся в воздушном ресивере.
2. Перечень пунктов ТО (таблица 4)
Проверка перед
Двигатель
вводом автомобиля
Регулярная проверка
ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТО-4
в эксплуатацию
Замена моторного масла
(минимум 1 раз в год)
Замена масляного фильтра или
При каждой замене
фильтрующего элемента
моторного масла
Проверка и регулировка зазоров клапанов
Проверка давления открытия форсунок
Замена топливного фильтра или
327
фильтрующего элемента
Очистка фильтра грубой очистки
топливного насоса
Проверка уровня охлаждающей жидкости,
долив до требуемой нормы
Проверка перед вводом
Регулярная
Двигатель
автомобиля в
ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТО-4
проверка
эксплуатацию
Замена охлаждающей жидкости
Через каждые 24 месяца
Фиксация хомутов шлангов охлаждающей
жидкости
Фиксация шлангов воздушного канала и
фланцевых соединений
Проверка индикатора обслуживания воздушного
фильтра
Очистка пылесборника воздушного фильтра
328
Очистка фильтрующего элемента воздушного
Производится, если
фильтра
загорелся индикатор
Замена фильтрующего элемента воздушного
В случае выхода из строя
фильтра
фильтрующего элемента
Таблица 4-2
Проверка перед вводом
Регулярная
Двигатель
автомобиля в
ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТО-4
проверка
эксплуатацию
После пятикратной
Замена предохранительного фильтрующего
очистки фильтрующего
элемента воздушного фильтра
элемента
Проверка и регулировка натяжения клинового
ремня
Проверка зазоров подшипников компрессора
Проверка топливного насоса
Проверка и регулировка хода педали сцепления
и состояния стального троса
329
Регулировка оборотов холостого хода
Проверка перед вводом
Регулярная
КПП
ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТО-4
автомобиля в
проверка
эксплуатацию
Проверка уровня масла КПП
Замена масла КПП (минимум 1 раз в год)
Очистка фильтрующего элемента воздушного
фильтра
Замена вентиляционного оборудования КПП
330
Таблица 4-3
Проверка перед вводом
Регулярная
Передний мост
автомобиля в
ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТО-4
проверка
эксплуатацию
Проверка уровня масла в главном и бортовом
редукторах
Замена масла в главном и бортовом редукторах
(минимум 1 раз в год)
Очистка вентиляционного оборудования
переднего ведущего моста
Проверка и регулировка зазоров конических
Проведение данной
роликовых подшипников переднего моста
операции осуществляется
(неведущего)
однократно в рамках ТО-2
Замена смазки в подшипниках ступиц колес
(неведущий передний мост)
Проверка перед вводом
Регулярная
Задний мост
автомобиля в
ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТО-4
проверка
эксплуатацию
Проверка уровня масла в главном и бортовом
редукторах
331
Замена масла в главном и бортовом редукторах
(минимум 1 раз в год)
Очистка вентиляционного оборудования
Проведение данной
Проверка и регулировка зазоров конических
операции осуществляется
роликовых подшипников ступиц колес
однократно в рамках ТО-2
Карданный вал
Повторная затяжка болтов карданного вала
Визуальная проверка состояния соединений и
степени износа карданного вала
332
Таблица 4-4
Проверка
перед вводом
Регулярная
Кабина
ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТО-4
автомобиля в
проверка
эксплуатацию
Проверка функционирования стеклоочистителей
Повторная затяжка рычага блокировки кабины
Повторная затяжка болтов крепления капота
Проверка уровня масла насоса опрокидывания кабины
(ручного управления)
Проверка гидроцилиндра механизма опрокидывания
кабины
333
Проверка
перед вводом
Регулярная
Шасси
ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТО-4
автомобиля в
проверка
эксплуатацию
Проверка фиксации и функционирования
буксировочного крюка
Повторная затяжка болтов лонжерона
Затяжка U-образных болтов и кронштейнов передней,
задней листовых рессор
Проверка механизма крепления запасного колеса
334
Проверка и регулировка зазоров между боковыми
вкладышами листовых рессор
Проверка фиксации колесных гаек
Проверка фиксации аккумулятора
Проверка фиксации топливного бака
Таблица 4-5
Проверка
перед вводом
Регулярная
Тормозная система
ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТО-4
автомобиля в
проверка
эксплуатацию
Слив жидкости, скопившейся в воздушном ресивере
Проверка герметичности пневматической системы
(проверка указателя давления воздуха)
Очистка сетчатого фильтра клапана регулировки
давления сепаратора (вода\масло)
335

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..