Двигатель 4С20. Инструкция по ремонту - часть 6

 

  Главная      Great Wall     Great Wall Haval H6. Двигатель 4С20. Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Двигатель 4С20. Инструкция по ремонту - часть 6

 

 

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

76

机油

〛䇮

⶷㯠

〛䇮

⶷㯠

Ремонт гидрокомпенсатора клапанного зазора

  Примечание:

  Не допускайте загрязнения гидрокомпенсатора клапанного 

зазора пылью и прочими загрязняющими веществами.

  Не разбирайте гидрокомпенсатор клапанного зазора.

  Используйте  для  очистки  гидрокомпенсатора  клапанного 

зазора только чистое моторное масло.

1.  Подготовьте три емкости и налейте примерно 5 л мо-

торного масла в каждую. Установите гидрокомпенса-

тор клапанного зазора вертикально и налейте доста-

точно масла, чтобы покрыть гидрокомпенсатор. Затем 

выполните следующие действия.

2.  Погрузите гидрокомпенсатор клапанного зазора в ем-

кость А и выполните очистку внешней поверхности.

  В  случае  сильного  загрязнения  используйте  нейлоновую 

щетку.

Моторное 

масло

Моторное 

масло

Моторное масло

Стальная проволока

Стальная 

проволока

3.  При помощи стальной проволоки диаметром 0,5 мм и 

медленно  надавите  стальной  шарик  5-10  раз,  чтобы 

привести  в  движение  плунжер.  Продолжайте  указан-

ные выше действия до тех пор, пока плунжер не нач-

нет двигаться плавно. Это поможет удалить вязкое и 

грязное масло из плунжера.

  Гидрокомпенсатор  клапанного  зазора  подлежит  замене, 

если плунжер по-прежнему двигается с трудом.

4.  Извлеките  гидрокомпенсатор  из  емкости,  медленно 

нажмите на стальной шарик и плунжер, чтобы удалить 

моторное масло из камеры высокого давления.

  Примечание:

  Пружина, удерживающая стальной шарик, создает незначи-

тельное усилие, поэтому сильное нажатие стальной прово-

локой может привести к неисправности гидрокомпенсатора 

клапанного зазора.

77

Глава X. Головка блока цилиндров

〛䇮

⶷㯠

〛䇮

⶷㯠

Моторное 

масло

Моторное 

масло

Моторное 

масло

Моторное масло

Стальная проволока

Стальная 

проволока

Стальная 

проволока

Стальная 

проволока

5.  Поместите гидрокомпенсатор клапанного зазора в ем-

кость В и при помощи стальной проволоки диаметром 

0,5 мм и медленно надавите стальной шарик 5-10 раз, 

чтобы  привести  в  движение  плунжер.  Продолжайте 

указанные  выше  действия  до  тех  пор,  пока  плунжер 

не начнет двигаться плавно. Это поможет очистить ка-

меру высокого давления гидрокомпенсатора.

6.  Извлеките  гидрокомпенсатор  из  емкости,  медленно 

нажмите на стальной шарик и плунжер, чтобы удалить 

моторное масло из камеры высокого давления.

7.  Поместите гидрокомпенсатор клапанного зазора в ем-

кость С и при помощи стальной проволоки диаметром 

0,5 мм медленно надавите стальной шарик.

8.  Поднимите  плунжер  и  установите  гидрокомпенсатор 

вертикально, нажмите плунжер в крайнее положение 

и медленно верните его в исходное положение. Затем 

слегка нажмите стальной шарик, чтобы заполнить ка-

меру высокого давления моторным маслом.

9.  Извлеките  гидрокомпенсатор  из  емкости,  установите 

плунжер в верхнее положение, и проверьте, двигается 

ли он. Если гидрокомпенсатор (плунжер) оседает или 

двигается, повторите шаги 7-9 и заполните гидроком-

пенсатор клапанного зазора моторным маслом. Если 

после выполнения указанных действий плунжер про-

должает оседать и двигаться, гидрокомпенсатор под-

лежит замене.

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

78

10. Удерживайте  гидрокомпенсатор  клапанного  зазора 

в  верикальном  положении  во  избежание  вытекания 

масла. Не допускайте попадания внутрь гидрокомпен-

сатора  пыли  и  других  загрязняющих  веществ.  Уста-

навливайте гидрокомпенсатор на двигатель как можно 

скорее.

79

Глава X. Головка блока цилиндров

Раздел IV. Цепь привода ГРМ

1 — Фазовращатель впускных клапанов системы VVT

2 — Болт крепления фазовращателя впускных клапа-

нов системы VVT

3 — Фазовращатель выпускных клапанов системы VVT

4 — Гидравлический привод натяжителя цепи привода 

ГРМ

5 — Болт крепления натяжителя цепи привода ГРМ

6 — Натяжитель цепи привода ГРМ

7 — Цепь привода ГРМ

8 — Верхний успокоитель цепи привода ГРМ

9 — Успокоитель цепи привода ГРМ

10 — Болт крепления успокоителя цепи привода ГРМ

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

80

1.  Совмещение установочных меток

(a)  Проверьте  и  установите  метки  фазовращателей  системы 

VVT в положение, показанное на рисунке. Это предотвра-

тит столкновение поршней с клапанами при вращении ко-

ленчатого вала после замены цепи.

2.  Снятие верхнего успокоителя цепи привода ГРМ

(a)  Вставьте отвертку в канавку направляющего выступа и сни-

мите верхний успокоитель.

3.  Снятие  гидравлического  привода  натяжителя  цепи 

привода ГРМ

(a)  Нажмите на натяжитель в направлении, показанном стрел-

кой (большой рисунок).

(б)  Зафиксируйте плунжер гидравлического привода натяжите-

ля (маленький рисунок) при помощи фиксатора (A).

(в)  Выверните 2 винта и снимите гидропривод натяжителя.

4.  Снятие натяжителя и успокоителя цепи привода ГРМ

(a)  Выверните 1 болт (В) и снимите натяжитель цепи привода 

ГРМ.

(б)  Выверните 2 болта (А) и снимите успокоитель цепи приво-

да ГРМ.

Установочная метка

81

Глава X. Головка блока цилиндров

5.  Снимите цепь привода ГРМ

(a)  Зафиксируйте  шестигранную  часть  распределительного 

вала при помощи гаечного ключа и вращайте распредели-

тельный вал против часовой стрелки, чтобы ослабить натя-

жение цепи между фазовращателями системы VVT.

(б)  Снимите цепь привода ГРМ.

  Примечание:

  Во  избежание  столкновения  поршней  с  клапанами  не  по-

ворачивайте  коленчатый  вал  и  распределительный  вал  на 

значительный угол.

6.  Снятие  фазовращателей  впускных/выпускных  клапа-

нов

(a)  Зафиксируйте  шестигранную  часть  распределительного 

вала при помощи гаечного ключа.

(б)  Выверните болты крепления фазовращателей системы VVT 

и снимите фазовращатели.

  Примечание:

  Фиксация распределительного вала в любом месте, кроме 

шестигранной  части,  или  натягивание  цепи  привода  ГРМ 

строго запрещено!

Установка

7.  Установка фазовращателей системы VVT

(a)  Установите  фазовращатель  системы  VVT  на  распредели-

тельный вал, как показано на рисунке.

(б)  Зафиксируйте  шестигранную  часть  распределительного 

вала при помощи гаечного ключа.

(в)  Закрепите  фазовращатель  системы  VVT  на  распредели-

тельном вале при помощи болта.

▲  Этап 1. Момент затяжки: 40±3 Н•м.

▲  Этап 2. Поверните на 90°.

  Подсказка:

  Фазовращатели впускных и выпускных клапанов поме-

чены обозначениями “IN” и “EX” соответственно.

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

82

8.  Установка цепи привода ГРМ

(a)  Установите цепь привода цепи ГРМ на фазовращатель вы-

пускных  клапанов  системы VVT  и  звездочку  коленчатого 

вала соответственно.

9.  Установка  натяжителя  и  успокоителя  цепи  привода 

ГРМ

(а)  Заверните 2 болта (А) крепления успокоителя цепи привода 

ГРМ.

(б)  Заверните 1 болт (В) крепления натяжителя цепи привода 

ГРМ.

▲  Момент затяжки: 22±2 Н·м.

10. Установка верхнего успокоителя цепи привода ГРМ

(a)  Легко нажмите верхний успокоитель цепи привода ГРМ ру-

кой, чтобы установить его на установочный выступ.

  Подсказка:

  Прилагать  значительные  усилия  (например,  удары 

молотком)  при  установке  верхнего  успокоителя  цепи 

привода ГРМ запрещено!

11. Установка гидравлического привода натяжителя цепи 

привода ГРМ

(a)  Нажмите плунжер и зафиксируйте его при помощи фикса-

тора (1).

(б)  Повторно убедитесь в том, что установочные метки на фа-

зовращателях и цепи совмещены.

(в)  Заверните 2 болта.

▲  Момент затяжки: 10±1 Н·м.

(г)  Извлеките фиксатор (1) после установки.

12. Дважды проверьте каждую установочную метку.

Установочная метка на 

цепи привода ГРМ

83

Глава X. Головка блока цилиндров

Раздел V. Цепь привода масляного насоса и цепь привода балансирных валов

1 — Успокоитель цепи привода балансирных валов

2 — Болт крепления успокоителя цепи привода ГРМ

3 — Цепь привода балансирных валов

4 — Натяжитель цепи привода масляного насоса

5 — Болт крепления натяжителя цепи привода масля-

ного насоса

6 — Цепь привода масляного насоса

7 — Болт крепления натяжителя цепи привода ГРМ

8 — Натяжитель цепи привода балансирных валов

9 — Верхний успокоитель цепи привода балансирных 

валов

10 — Привод натяжителя цепи привода балансирных 

валов

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

84

Разборка

1.  Снятие цепи привода масляного насоса

(a)  Нажмите на плунжер натяжителя цепи привода масляного 

насоса и зафиксируйте при помощи штифта (B).

(б)  Выверните болт (A) и снимите натяжитель.

(в)  Снимите цепь привода масляного насоса

2.  Снятие привода натяжителя цепи привода балансир-

ных валов

3.  Снятие цепи привода балансирных валов

(a)  Выверните 5 болтов, снимите натяжитель, а также верхний 

и нижний успокоители цепи привода балансирных валов.

(б)  Снимите цепь привода балансирных валов.

Проверка

4.  Проверка цепи привода масляного насоса и цепи при-

вода балансирных валов

(a)  Осмотрите цепь и проверьте работу межзвеньевых соеди-

нений.  При  наличии  трещин  или  признаков  чрезмерного 

износа цепь подлежит замене.

Износ

Трещина

85

Глава X. Головка блока цилиндров

5.  Проверка  привода  натяжителя  цепи  привода  балан-

сирных валов

(a)  Проверьте, поднимается ли плунжер автоматически, а так-

же  плавность  движения  и  отсутствие  заедания  плунжера 

при нажатии пальцем.

  Подсказка:

  Неисправность  привода  натяжителя  может  привести 

к ослаблению натяжки и проскальзыванию цепи, что, 

в свою очередь, может стать причиной повреждения 

двигателя.

Установка

6.  Установка цепи привода балансирных валов

(a)  Убедитесь в том, что установочная метка на цепи направле-

на в сторону передней части двигателя.

(б)  Совместите два звена темно-синего цвета (A и B) с устано-

вочными метками на шестернях балансирных валов, а зве-

но золотистого цвета (C) — с установочной меткой на ше-

стерне привода балансирных валов.

7.  Установка  натяжителя  и  успокоителей  цепи  привода 

балансирных валов

(a)  Установите натяжитель и успокоители и закрепите при по-

мощи 5 болтов.

▲  Момент затяжки: 22±2 Н·м.

8.  Установка  привода  натяжителя  цепи  привода  балан-

сирных валов

▲  Момент затяжки: 65±3 Н·м.

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

86

9.  Установка цепи привода масляного насоса

(a)  Наденьте цепь привода масляного насоса на шестерни ко-

ленчатого вала и масляного насоса.

10. Установка натяжителя цепи привода масляного насо-

са

(a)  Установите  натяжитель  цепи  привода  масляного  насоса 

и  закрепите  при  помощи  болта  (C),  извлеките  штифт  (B) 

и вставьте один конец пружины (A) в паз на верхней части 

поддона картера.

▲  Момент затяжки: 15±1,5 Н·м.

Проверка

11. Проверка момента поворота коленчатого вала

(a)  После установки цепей проверьте усилие поворота колен-

чатого вала. Номинальное значение: до 12 Н•м.

12. Проверка утечки масла/охлаждающей жидкости и от-

работавших газов

(a)  Перед  запуском  двигателя  проверьте  уровень  моторного 

масла и охлаждающей жидкости, и долейте до предписан-

ного уровня при необходимости.

(б)  Запустите  двигатель  и  проверьте  наличие  ненормального 

шума и вибраций.

(в)  После прогрева проверьте наличие протекания моторного 

масла/охлаждающей  жидкости  или  утечки  отработавших 

газов.

(г)  Повторно  проверьте  уровень  моторного  масла/охлажда-

ющей  жидкости  после  остывания  двигателя  и  долейте  до 

предписанного уровня при необходимости.

87

Глава XI. Блок цилиндров

Глава XI. Блок цилиндров

Раздел I. Шатун поршня

1 — Шатун поршня в сборе

2 — Болт крепления шатуна поршня

3 — Шатун

4 — Стопорное кольцо поршневого пальца

5 — Поршневой палец

6 — Первое компрессионное кольцо

7 — Второе компрессионное кольцо

8 — Маслосъемное кольцо

9 — Поршень

10 — Вкладыш шатунного подшипника

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

88

Разборка

1.  Снятие  болтов  крепления  шатунов  и  крышек  шатун-

ных подшипников.

(a)  Выверните 4 болта и снимите крышки шатунных подшип-

ников поршня 1 и 4 цилиндров.

(б)  Поверните коленчатый вал на 180° и снимите крышки ша-

тунных подшипников поршня 2 и 3 цилиндров.

(в)  Выдавите поршень с шатуном из блока цилиндров при по-

мощи резинового молотка.

  Подсказка:

  Соблюдайте  осторожность,  чтобы  не  допустить  по-

вреждения стенки цилиндра и картера нижней голов-

кой шатуна.

2.  Снятие  вкладышей  шатунных  подшипников  и  распо-

ложение их по группам для облегчения установки.

  Подсказка:

  Соблюдайте осторожность. чтобы не повредить вкла-

дыши шатунного подшипника во время снятия. После 

снятия располагайте снятые шатуны с подшипниками 

по группам согласно номерам цилиндров.

3.  Снятие стопорного кольца поршневого пальца и порш-

невого пальца.

(a)  Снимите стопорное кольцо при помощи съемника.

4.  Снятие поршневого пальца

(a)  Если снятие затруднено, нагрейте поршень до 60°.

5.  Снятие первого компрессионного кольца, второго компрес-

сионного кольца и маслосъемного кольца

(a)  Снимите первое компрессионное кольцо, второе компрес-

сионное кольцо и маслосъемное кольцо при помощи съем-

ника для поршневых колец. Во время снятия следите за тем, 

чтобы  кольцо  равномерно  соприкасалось  с  поверхностью 

канавки съемника.

  Примечание:

  Чрезмерное  растягивание  или  скручивание  поршневого 

кольца может стать причиной его повреждения.

  При снятии поршневого кольца соблюдайте осторожность, 

чтобы не повредить поршень.

89

Глава XI. Блок цилиндров

6.  Снимите  поршни,  пронумеруйте  их  согласно  номеру 

цилиндра и положите отдельно.

Проверка

7.  Проверка поршневого пальца

(a)  Вставьте поршневой палец в установочное отверстие верх-

ней головки шатуна. При этом должно ощущаться незначи-

тельное сопротивление. При наличии большого зазора или 

при  свободном  вхождении  в  отверстие  поршневой  палец 

подлежит замене.

(б)  Поршневой палец (A) должен легко вращаться относитель-

но поршня (C).

8.  Проверка поршня

(a)  При наличии трещин, царапин или углублений на поверх-

ности (особенно контактной) поршень подлежит замене.

(б)  Измерьте диаметр поршня на высоте 12 мм от нижнего края 

юбки.

▲  Инструмент: микрометр

▲  Базовое значение: 82,441-82,459 мм

9.  Проверка зазора между поршнем и стенкой цилиндра

(1)  Определите 3 плоскости (глубина плоскости C — 10 мм от 

верхней кромки блока цилиндров, плоскости D — 50 мм, 

плоскости E — 90 мм) по всей высоте цилиндра. Определи-

те 2 перпендикулярных оси (A и B) для измерения внутрен-

него диаметра цилиндра в каждой плоскости.

(2)  Рассчитайте зазор между поршнем и стенкой цилиндра на 

основании  внешнего  диаметра  поршня  и  минимального 

внутреннего диаметра цилиндра:

▲  Номинальное значение: 0,041-0,069 мм

12 мм

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

90

10. Проверка поршневых колец и канавок

(a)  Измерьте  зазор  между  поршневым  кольцом  и  канавкой 

поршневого кольца при помощи измерительного щупа.

Поршневое кольцо

Номинальное значение (мм):

Первое компрессионное 

кольцо

0,040-0,080 мм

Второе компрессионное 

кольцо

0,035-0,080 мм

Маслосъемное кольцо

0,020-0,060 мм

(б)  Проверьте зазоры в замке поршневого кольца 

(1)  Установите  поршневое  кольцо  на  глубину  110  мм 

от верхней кромки блока цилиндров и измерьте зазор 

в замке поршневого кольца при помощи измерительно-

го щупа.

Поршневое кольцо

Номинальное значение (мм):

Первое компрессионное 

кольцо

0,250-0,400 мм

Второе компрессионное 

кольцо

0,400-0,600 мм

Маслосъемное кольцо

0,200-0,400 мм

(2)  Если фактический зазор выходит за пределы допусти-

мых  значений,  поршневое  кольцо  подлежит  замене. 

При необходимости также замените шатун поршня.

11. Проверка нижней головки шатуна

(а)  Затяните болты крепления крышки шатуна.

(1)  Затягивайте болты моментом 20±1,6 Н•м.

(2)  Нанесите отметку краской на головку болта.

(3)  Поверните болт на 120°±5°.

(б)  Измерьте диаметр отверстия нижней головки шатуна (R)

(1)  Инструмент: внутренний микрометр

▲  Номинальное значение: 50,600-50,615 мм

(2)  Если фактический диаметр выходит за пределы допу-

стимых значений, шатун поршня подлежит замене де-

талью аналогичного качества и группы.

91

Глава XI. Блок цилиндров

Отметка краской 

в зависимости от 

группы

(в)  Группировка шатунных подшипников:

Цвет/группа

Эталонное значение (мм)

Желтый/3

1,393–1,399 мм

Синий/2

1,388–1,394 мм

Красный/1

1,383–1,389 мм

(г)  Выберите  вкладыш  шатунного  подшипника  согласно  ди-

аметру  отверстия  нижней  головки  шатуна  и  шатунной 

шейки. Номинальное значение радиального зазора: 0,022-

0,044 мм.

  Подсказка:

  Если подобрать вкладыш шатунного подшипника не-

возможно,  коленчатый  вал  или  шатун  подлежит  за-

мене.

Сборка

12. Подбор шатуна поршня

(a)  Все  четыре  поршня  и  шатуна  в  одном  двигателе  должны 

принадлежать к одной группе качества.

13. Установка компрессионных и маслосъемных колец

(a)  Нанесите небольшое количество моторного масла на канав-

ку поршня.

(б)  Установите 2 компрессионных и маслосъемное кольца и на-

несите контрольные метки на верхнюю часть колец.

▲  A: Первое компрессионное кольцо

▲  B: Второе компрессионное кольцо

▲  C: Маслосъемное кольцо

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..