Двигатель 4С20. Инструкция по ремонту - часть 4

 

  Главная      Great Wall     Great Wall Haval H6. Двигатель 4С20. Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Двигатель 4С20. Инструкция по ремонту - часть 4

 

 

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

44

(г)  Проверьте ход клапана термостата.

(д)  Ход клапана: не менее 8 мм при температуре охлаждающей 

жидкости 101°C.

(е)  Проверьте, закрыт ли клапан при температуре охлаждаю-

щей ниже температуры начала открывания (88°C).

(ё)  Если  клапан  не  закрывается  при  указанной  температуре, 

термостат подлежит замене.

Сборка

6.  Установка термостата

(a)  Установите  термостат  в  корпус  насоса  системы  охлажде-

ния.

(б)  Убедитесь в том, что резиновое кольцо термостата правиль-

но установлено в корпусе насоса системы охлаждения.

(в)  Установите крышку термостата на корпус насоса и закрепи-

те при помощи 2 болтов.

▲  Момент затяжки: 10±1 Н·м.

7.  Проверка после установки

(a)  Запустите двигатель и проверьте, не протекает ли охлажда-

ющая жидкость.

45

Глава VIII. Система охлаждения

Раздел IV. Трубка отвода горячей охлаждающей жидкости

Разборка

1.  Снятие  подводящего  шланга  электрического  насоса 

системы охлаждения

(a)  Ослабьте 2 хомута и снимите подводящий шланг электри-

ческого насоса.

2.  Снятие отводящей трубки горячей охлаждающей жид-

кости

(а)  Выверните 2 болта и снимите трубку отвода горячей охлаж-

дающей жидкости.

Проверка

3.  Проверьте  трубку  на  наличие  трещин,  деформации 

фланца и т.д. Поврежденная трубка подлежит замене.

Сборка

4.  Установка  отводящей  трубки  горячей  охлаждающей 

жидкости

(a)  Проверьте правильность установки уплотнительного коль-

ца (1) трубки отвода горячей охлаждающей жидкости.

(б)  Нанесите  небольшое  количество  охлаждающей  жидкости 

или вазелина на уплотнительное кольцо (1).

(в)  Установите трубку отвода горячей охлаждающей жидкости 

на корпус насоса системы охлаждения.

(г)  Закрепите трубку на блоке цилиндров при помощи 2 бол-

тов.

▲  Момент затяжки: 10±1 Н·м.

5.  Установка подводящего шланга электрического насо-

са системы охлаждения

(а)  Установите подводящий шланг электрического насоса си-

стемы охлаждения и закрепите при помощи 2 хомутов.

47

Глава IX. Система смазки

Глава IX. Система смазки

Раздел I. Масляная магистраль

Главная масляная магистраль блока цилиндров

Масляный поддон

Масляный фильтр

Канал подвода масла к коренному 

подшипнику

Масляная магистраль 

головки блока цилиндров

Центральная масляная магистраль блока цилиндров

Маслоохладитель

Шейка 

балансирного 

вала I

Натяжитель 

цепи

Натяжитель цепи 

привода ГРМ

Шейк

а к

оленча

тог

о 

вала

Ша
тунная 

шейк

а

Ту

рбонагне

та

те

ль

Форсунк

а о
хлаждения поршня

Шейк

а прав

ог

о б
алансирног

о в
ала

Вак
уу

мный нас

ос

Опорные по

дшипники 

распре

де

лит
ельног

о в
ала

Гидрав

лические 

тол

кат

ел

и

Сист

ема VVT

Шейк

а II и III прав

ог

о 

балансирног

о в
ала

Масляный насос 

двигателя

Маслоприемник

Цепь привода 

ГРМ

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

48

Раздел II. Моторное масло

Проверка

1.  Проверка соответствия моторного масла

(a)  Проверьте  соответствие  спецификаций  моторного  масла 

и его вязкости температуре окружающей среды. Замените 

масло при необходимости.

Минимальный 

уровень

БАР

2.  Проверка уровня моторного масла

(a)  Через  15-20  минут  после  останова  прогретого  двигателя 

уровень моторного масла должен быть между максималь-

ной  и  минимальной  отметкой.  Если  уровень  ниже  мини-

мальной  отметки,  проверьте  наличие  протекания  масла 

и долейте масло до максимальной отметки.

3.  Проверка давления моторного масла

(a)  Снимите датчик давления моторного масла.

(б)  Установите масляный манометр (А) в место установки дат-

чика (В).

(в)  Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры 

(90-100°C).

(1)  Проверьте давление моторного масла.

▲  ≥75 кПа на оборотах холостого хода;

▲  245-539 кПа при 3000 — 5500 об/мин

(г)  Снимите масляный манометр.

(д)  Если  давление  моторного  масла  не  соответствует  норме, 

выполните следующие проверки:

(1)  Проверьте, не забит ли сетчатый фильтр маслоприем-

ника.

(2)  Проверьте работоспособность масляного насоса.

Максимальный 

уровень

49

Глава IX. Система смазки

4.  Установка датчика давления моторного масла

(a)  Нанесите  анаэробный  фиксирующий  состав  для  резьбы 

Loctite 243 или аналог на 2-3 витка резьбы датчика давле-

ния моторного масла.

(б)  Установите датчик давления моторного масла на блок ци-

линдров и заверните.

▲  Момент затяжки: 15±1 Н·м.

5.  Проверка протекания моторного масла

(a)  Запустите  двигатель  и  проверьте  наличие  протекания  мо-

торного масла. При обнаружении протекания устраните его 

причину.

Замена моторного масла

  Внимание:

  Выполнять данную процедуру до остывания двигателя до 

комнатной температуры (35-40 мин) запрещено! Риск полу-

чения ожогов!

6.  Слив моторного масла

(a)  Снимите масляный фильтр и подождите 1 минуту.

(б)  Выверните пробку сливного отверстия с прокладкой и слей-

те моторное масло.

  Примечание:

  После снятия прокладка пробки сливного отверстия подле-

жит замене.

7.  Замена масляного фильтра

(a)  Выполните очистку установочной поверхности кронштей-

на масляного фильтра.

(б)  Нанесите небольшое количество моторного масла (не более 

2 мл) на уплотнительное кольцо нового масляного фильтра 

для улучшения уплотнения.

(в)  Медленно  затяните  масляный  фильтр  при  помощи  ключа 

для масляного фильтра (14/76).

▲  Момент затяжки: 20±2 Н·м.

Прокладка

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

50

Минимальный 

уровень

Максимальный 

уровень

8.  Подготовка к заливке нового моторного масла

(a)  Выполните очистку пробки сливного отверстия, установите 

новую прокладку и заверните пробку в поддон картера.

▲  Момент затяжки: 25±2 Н·м.

  Примечание:

  При замене моторного масла необходимо использовать за-

щитную одежду и перчатки. Не допускайте непосредствен-

ного  контакта  масла  с  кожей.  Это  может  вызвать  сухость 

кожи, раздражение и, как следствие, дерматит.

9.  Заливка  нового  моторного  масла  через  маслоналив-

ную горловину

(a)  Марка моторного масла: см. “Глава II Технические характе-

ристики двигателя”.

(б)  Объем заправки моторного масла

Параметр

Заправочный объем

Объем заправки 

моторного масла 

(л)

С учетом объема 

масляного фильтра

5,0 ± 0,1

Без учета объема 

масляного фильтра

4,6 ± 0,1

10. Установка  и  заворачивание  крышки  маслоналивной 

горловины

(a)  Не допускайте установки крышки маслоналивной горлови-

ны без уплотнительного кольца.

11. Проверка уровня моторного масла

(a)  Уровень моторного масла должен быть между максималь-

ной и минимальной отметкой на масляном щупе.

12. Проверка протекания моторного масла

(a)  Запустите  двигатель  и  проверьте  наличие  протекания  мо-

торного масла. При обнаружении протекания устраните его 

причину.

13. Выявление  большого  количества  металлических  ча-

стиц в двигателе во время ремонта может указывать 

на  повреждение  коленчатого  вала  и  вкладышей  ко-

ренных подшипников. В этом случае требуется следу-

ющий ремонт:

(a)  Выполните тщательную очистку масляного канала, замени-

те форсунку охлаждения поршня, масляный фильтр и мас-

лоохладитель.

51

Глава IX. Система смазки

Раздел III. Поддон картера, маслоприемник и масляный насос

1 — Верхняя часть поддона картера

2 — Нижняя часть поддона картера

3 — Комбинированная прокладка пробки сливного 

отверстия

18

4 — Пробка сливного отверстия

5 — Маслоприемник

6 — Масляный насос

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

52

Разборка

  Подсказка:

  Перед  снятием  поддона  картера  убедитесь  в  том, 

что  моторное  масло  полностью  стекло  из  каналов 

смазки двигателя.

1.  Снятие пробки сливного отверстия

(a)  Выверните  пробку  сливного  отверстия  и  полностью 

слейте моторное масло.

  Подсказка:

  После снятия прокладка пробки сливного отверстия 

подлежит замене.

2.  Снятие нижней части поддона картера

(a)  Выверните  18  болтов  в  последовательности,  обратной 

показанной на рисунке.

(б)  Вставьте шпатель между верхней и нижней частями под-

дона картера.

(в)  Аккуратно постукивайте по шпателю резиновым молот-

ком, чтобы разъединить детали.

(г)  Снимите нижнюю часть поддона картера.

  Примечание:

  Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопряга-

емые поверхности.

  Не  используйте  отвертку.  Риск  повреждения  сопрягае-

мых поверхностей!

3.  Снятие маслоприемника

(a)  Выверните 2 болта и снимите маслоприемник.

Уплотнительное 

кольцо

53

Глава IX. Система смазки

4.  Снятие масляного насоса

(a)  Выверните 3 болта (А и В) и снимите масляный насос.

5.  Снятие верхней части поддона картера

(a)  Выверните 13 болтов в последовательности, обратной по-

казанной  на  рисунке,  и  снимите  верхнюю  часть  поддона 

картера.

(в)  Аккуратно постукивайте по шпателю резиновым молотком, 

чтобы разъединить детали.

Проверка

6.  Очистка сетчатого фильтра (A) маслоприемника от по-

сторонних частиц.

7.  Проверка  состояния  сетчатого  фильтра.  Забитый, 

треснутый или поврежденный фильтр подлежит заме-

не.

8.  Проверка состояния уплотнительного кольца (В) мас-

лоприемника  на  наличие  деформации,  износа,  по-

вреждений и т. п. и замените его при необходимости.

Сборка

9.  Установка верхней части поддона картера

(a)  Удалите герметик.

(1)  Удалите старый герметик с сопрягаемых поверхностей.

(2)  Удалите старый герметик с кромок отверстий для бол-

тов.

  Примечание:

  Соблюдайте  осторожность,  чтобы  не  поцарапать  или  не 

повредить сопрягаемые поверхности в процессе удаления 

герметика.

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

54

(б)  Нанесите  герметик  на  фланец  верхней  части  масляного 

поддона

(1)  Тщательно нанесите герметик на указанные места сое-

динения верхнего поддона картера и блока цилиндров. 

Толщина слоя герметика — 2-3 мм.

▲  Используйте герметик 5900H Loctite

  Подсказка:

  Используйте только оригинальный герметик или ана-

лог.

(в)  Убедитесь в наличии направляющего штифта (А).

(г)  Установите верхнюю часть поддона картера в течение 3 ми-

нут после нанесения герметика.

(д)  Затяните 13 болтов в указанном на рисунке порядке в тече-

ние 15 минут.

▲  Момент затяжки: 22±2 Н·м.

10.  Установка масляного насоса

(a)  Пред началом установки проверьте 2 установочных отвер-

стия (А) для обеспечения надежного крепления масляного 

насоса

(б)  Залейте не менее 5 мл моторного масла, чтобы обеспечить 

свободное вращение ротора масляного насоса.

(в)  Установите масляный насос на верхнюю часть поддона кар-

тера и закрепите при помощи 3 болтов (A и B).

▲  Момент затяжки: 22±2 Н·м.

11. Установка маслоприемника

(a)  Проверьте правильность установки уплотнительного коль-

ца маслоприемника.

(б)  Нанесите небольшое количество моторного масла на уплот-

нительное кольцо.

(в)  Установите маслоприемник на масляный насос и закрепите 

при помощи 2 болтов.

▲  Момент затяжки: 10±1 Н·м.

Кольцевое 

уплотнение

55

Глава IX. Система смазки

12. Установка нижней части поддона картера

(a)  Удалите герметик.

(1)  Удалите старый герметик с сопрягаемых поверхностей.

(2)  Удалите  старую  прокладку  с  резьбы  и  кромок  отвер-

стий для болтов.

  Примечание:

  Соблюдайте  осторожность,  чтобы  не  поцарапать  или  не 

повредить сопрягаемые поверхности в процессе удаления 

герметика.

(б)  Нанесите герметик на фланец нижней части масляного под-

дона

(1)  Обильно нанесите герметик на указанные места соеди-

нения  верхнего  и  нижнего  поддона  картера.  Толщина 

слоя герметика — 2-3 мм.

▲  Используйте герметик 5900H Loctite

(в)  Нанесите герметик в местах соединения передней крышки 

двигателя и верхнего поддона картера.

▲  Используйте герметик 5900H Loctite

  Примечание:

  Выполняйте установку в течение 5 минут после нанесения 

герметика.

(г)  Затяните  болты  крепления  поддона  картера  в  последова-

тельности, показанной на рисунке.

▲  Момент затяжки: 10±1 Н·м.

13. Установка пробки сливного отверстия с прокладкой

(a)  Нанесите  небольшое  количество  моторного  масла  на  обе 

стороны прокладки.

(б)  Установите  прокладку  в  направляющую  канавку  пробки 

сливного отверстия и заверните пробку.

(в)  Затяните пробку сливного отверстия предписанным момен-

том при помощи динамометрического ключа.

▲  Момент затяжки: 25±2 Н·м

  Примечание:

  после установки подождите не менее 30 минут перед залив-

кой моторного масла.

Проверка

14. Проверьте уровень моторного масла и долейте масло 

до номинального уровня.

15. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии проте-

кания моторного масла.

16. Выключите двигатель и подождите 10 минут.

17. Повторно проверьте уровень моторного масла.

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

56

Раздел IV. Маслоохладитель и масляный фильтр

1 — Кронштейн крепления маслоохладителя

2 — Масляный фильтр

3 — Верхняя втулка крепления генератора

4 — Прокладка кронштейна маслоохладителя

5 — Прокладка маслоохладителя

6 — Маслоохладитель

7 — Болт крепления маслоохладителя

8 — Соединительный патрубок маслоохладителя

9 — Нижняя втулка крепления генератора

10 — Втулка крепления насоса гидроусилителя руле-

вого управления

57

Глава IX. Система смазки

Разборка

  Подсказка:

  Перед  снятием  маслоохладителя  необходимо  стра-

вить давление в топливных магистралях.

1.  Снятие кронштейна маслоохладителя

(a)  Выверните болты в последовательности, обратной показан-

ной на рисунке.

(б)  Сместите кронштейн маслоохладителя в сторону передней 

части двигателя и снимите его.

2.  Снятие масляного фильтра.

3.  Снятие маслоохладителя.

(a)  Выверните 4 болта и снимите маслоохладитель (С).

(б)  Снимите прокладку маслоохладителя (В).

(в)  Осмотрите  прокладку.  При  наличии  деформации  или  по-

вреждений прокладка подлежит замене.

4.  Снятие соединительной трубки маслоохладителя

(a)  Снимите соединительную трубку (A) с маслоохладителя.

(б)  Проверьте состояние прокладки (В).

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

58

Проверка

5.  Проверка прокладки.

(a)  Проверьте  состояние  прокладок  маслоохладителя  и  крон-

штейна  маслоохладителя.  При  наличии  повреждений  или 

деформации прокладка подлежит замене.

A

A

B

Сборка

6.  Установка маслоохладителя

(a)  Установите новую прокладку (В) кронштейна маслоохлади-

теля.

(б)  Установите маслоохладитель (С) на масляный насос и за-

крепите при помощи 4 болтов (А).

▲  Момент затяжки: 22±2 Н·м.

7.  Установка кронштейна маслоохладителя

(a)  Установите новую прокладку кронштейна маслоохладителя 

в установочную канавку.

(б)  Установите кронштейн маслоохладителя

(1)  Нанесите  небольшое  количество  глицерина  на  уплот-

нительные кольца (А) для смазки.

(2)  Вставьте соединительный патрубок (В) в патрубок мас-

лоохладителя.

(3)  Вставьте соединительный патрубок в отверстие крон-

штейна маслоохладителя.

  Примечание:

■  Не допускайте установки соединительного патрубка (В) без 

уплотнительных колец (А).

59

Глава IX. Система смазки

(в)  Закрепите кронштейн маслоохладителя

(1)  Соедините кронштейн маслоохладителя с корпусом на-

соса системы охлаждения.

(2)  Заверните винт (4).

(3)  Заворачивайте остальные болты в 2 этапа в последова-

тельности, показанной на рисунке.

•  Затяните болт рукой.

•  Затяните болт моментом 22±2 Н·м.

8.  Установка масляного фильтра

(a)  Установите масляный фильтр на кронштейн маслоохлади-

теля и затяните предписанным моментом.

▲  Момент затяжки: 20±2 Н·м.

9.  Установка пробки сливного отверстия с прокладкой

(a)  Нанесите  небольшое  количество  моторного  масла  на  обе 

стороны новой прокладки.

(б)  Установите  прокладку  в  направляющую  канавку  пробки 

сливного отверстия (выступание и перекос прокладки по-

сле затяжки не допускается) и заверните пробку рукой.

(в)  Затяните пробку сливного отверстия предписанным момен-

том при помощи динамометрического ключа.

▲  Момент затяжки: 25±2 Н·м.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..