Двигатель 4С20. Инструкция по ремонту - часть 2

 

  Главная      Great Wall     Great Wall Haval H6. Двигатель 4С20. Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Двигатель 4С20. Инструкция по ремонту - часть 2

 

 

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

12

Раздел VI. Насос гидроусилителя рулевого управления

Разборка

1.  Снятие поликлинового ремня

(a)  Установите  динамометрический  ключ  12,5  мм  в  точку  А, 

поверните натяжитель по часовой стрелке в крайнее поло-

жение (если смотреть со стороны передней части двигате-

ля) и снимите поликлиновый ремень.

2.  Снимите насос гидроусилителя рулевого управления

(a)  Выверните 3 болта и снимите насос.

▲  Момент затяжки: 22±2 Н·м.

Проверка

3.  Проверка поликлинового ремня

(a)  См. Раздел II. Поликлиновый ремень, стр. 8.

4.  Проверка  насоса  гидроусилителя  рулевого  управле-

ния

(а)  Проверьте надежность подсоединения трубопроводов жид-

кости гидроусилителя рулевого управления.

(б)  Проверьте наличие ненормальных звуков во время работы 

насоса  гидроусилителя  рулевого  управления.  При  нали-

чии ненормальных звуков насос гидроусилителя рулевого 

управления подлежит замене.

Сборка

5.  Проверка наличия и исправности фиксирующей втул-

ки.

6.  Сборка в порядке, обратном снятию.

13

Глава IV. Навесное оборудование двигателя

Разборка

1.  Снятие стартера

(a)  Выверните 2 болта и снимите стартер.

▲  Момент затяжки: 50±2 Н·м.

Раздел VII. Стартер

Проверка

2.  Проверка стартера

(а)  Проверьте износ ведущей шестерни стартера. При наличии 

признаков износа стартер подлежит замене.

(б)  Проверьте работу стартера и свободный ход ведущей ше-

стерни. В случае нарушений стартер подлежит замене.

Сборка

3.  Установка стартера

(а)  Установите  стартер  на  блок  цилиндров,  запустите  двига-

тель и проверьте, надежность зацепления зубьев ведущей 

шестерни (A) стартера с зубчатым венцом маховика (B).

  Примечание:

  Очистка стартера при помощи бензина, чистящего средства 

для карбюратора или коррозионно-активных жидкостей за-

прещена!

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

14

Раздел VIII. Кронштейн крепления передней опоры и патрубок системы принудительной 

вентиляции картера

Разборка

(б)  Снимите турбонагнетатель и выпускной коллектор

4.  Снятие кронштейна крепления передней опоры

(а)  Выверните 3 болта на блоке цилиндров  и снимите левый 

кронштейн крепления передней опоры.

▲  Момент затяжки: 55±2 Н·м.

(б)  Выверните 3 болта на блоке цилиндров и снимите термо-

защитный кожух правого кронштейна крепления передней 

опоры.

▲  Момент затяжки: 10±1 Н·м.

(в)  Выверните 4 болта на блоке цилиндров и снимите правый 

кронштейн крепления передней опоры.

▲  Момент затяжки: 55±2 Н·м.

5.  Снятие  патрубка  системы  принудительной  вентиля-

ции картера

(а)  Ослабьте 4 хомута и снимите резиновый шланг и патрубок 

системы принудительной вентиляции картера.

Сборка

6.  Сборка в порядке, обратном снятию.

15

Глава V. Система турбонаддува

Глава V. Система турбонаддува

Раздел I. Компоновка системы турбонаддува

1 — Подводящая трубка системы охлаждения турбо-

нагнетателя

2 — Болт-штуцер подводящей/отводящей трубки си-

стемы охлаждения турбонагнетателя

3 — Прокладка отводящей масляной трубки турбо-

нагнетателя

4 — Отводящая масляная трубка турбонагнетателя

5 — Вакуумный шланг I

6 — Отводящий шланг I системы охлаждения турбо-

нагнетателя

7 — Секция II отводящего трубопровода системы 

охлаждения турбонагнетателя

8 — Отводящий шланг системы охлаждения турбо-

нагнетателя II

9 — Впускной патрубок турбонагнетателя

10 — Уплотнительное кольцо впускного патрубка 

турбонагнетателя

11 — Секция I отводящего трубопровода системы 

охлаждения турбонагнетателя

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

16

12 — Подводящая масляная трубка турбонагнетателя

13 — Болт-штуцер подводящей масляной трубки турбонагнетателя

14 — Прокладка впускного отверстия турбонагнетателя

15 — Прокладка выпускного отверстия турбонагнетателя

16 — Прокладка адаптера кронштейна крепления турбонагнетателя

17 — Кронштейн крепления турбонагнетателя

18 — Соединительный шланг перепускного клапана турбонагнетателя

19 — Шланг регулирования давления наддува (TCV)

20 — Клапан регулирования давления наддува

21 — Соединительный клапан регулирования давления наддува

22 — Турбонагнетатель

17

Глава V. Система турбонаддува

Разборка

  Внимание:

(а)  Перед разборкой турбонагнетателя слейте моторное масло 

и охлаждающую жидкость

1.  Снятие термозащитного кожуха выпускного коллектора

(а)  Выверните  3  болта  и  снимите  термозащитный  кожух  вы-

пускного коллектора.

Раздел II. Турбонагнетатель

A

B

2.  Снятие вакуумного шланга I и отводящего шланга I си-

стемы охлаждения турбонагнетателя

(а)  Ослабьте 4 хомута и снимите шланг.

3.  Снятие  секции  II  отводящего  трубопровода  системы 

охлаждения турбонагнетателя

(а)  Ослабьте 4 хомута.

(б)  Выверните болт (A).

(в)  Выверните 2 болта.

(г)  Снимите секцию II отводящего трубопровода системы ох-

лаждения турбонагнетателя

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

18

4.  Снятие подводящей трубки системы охлаждения тур-

бонагнетателя

(а)  Выверните болт (A) и 2 болта-штуцера подводящей и отво-

дящей трубок (B), и снимите турбонагнетатель.

  Подсказка:

  Не используйте повторно прокладки болтов-штуцеров 

подводящей и отводящей трубок.

(б)  При отворачивании болтов-штуцеров подводящей и отводя-

щей трубок возможно вытекание охлаждающей жидкости. 

Для улавливания жидкости следует использовать подходя-

щую емкость.

5.  Снятие  подводящей  и  отводящей  масляных  трубок 

турбонагнетателя

(а)  Выверните  1  болт-штуцер  подводящей  масляной  трубки 

турбонагнетателя  со  стороны  впускного  отверстия  турбо-

нагнетателя.

  Подсказка:

  Не используйте повторно прокладки болтов-штуцеров 

подводящей и отводящей масляных трубок.

  При  отворачивании  болтов-штуцеров  подводящей 

и  отводящей  масляных  трубок  возможно  вытекание 

моторного масла. Для улавливания масла следует ис-

пользовать подходящую емкость.

(б)  Выверните болт (1) и снимите подводящую масляную труб-

ку турбонагнетателя

(в)  Выверните 4 болта (показаны стрелками), снимите отводя-

щую масляную трубку турбонагнетателя и 2 прокладки.

  Примечание:

  Не  используйте  повторно  прокладку  отводящей  мас-

ляной трубки.

(г)  Не  допускайте  попадания  посторонних  веществ  внутрь 

турбонагнетателя.

  При отворачивании болта возможно вытекание мотор-

ного масла. Для улавливания масла следует исполь-

зовать подходящую емкость.

  Следите за чистотой деталей. Не допускайте попада-

ния на них пыли.

6.  Снятие кронштейна крепления турбонагнетателя

(а)  Выверните 2 болта и снимите кронштейн крепления турбо-

нагнетателя.

19

Глава V. Система турбонаддува

7.  Снятие турбонагнетателя

(a)  Отверните 3 гайки и снимите турбонагнетатель с проклад-

кой с выпускного коллектора.

  Примечание:

(б)  После снятия прокладка входного отверстия турбонагнета-

теля подлежит замене.

  В  ходе  проверки  не  задействуйте  толкатель  перепускного 

клапана,  поскольку  это  может  повлиять  на  чувствитель-

ность  перепускного  клапана  и  стать  причиной  его  неис-

правности.

8.  Снятие  клапана  регулирования  давления  наддува 

с трубкой

(а)  Ослабьте 6 хомутов и снимите трубку клапана регулирова-

ния давления наддува.

(б)  Выверните 2 болта и снимите клапан регулирования давле-

ния наддува.

9.  Снятие  секции  I  отводящего  трубопровода  системы 

охлаждения турбонагнетателя

(а)  Выверните болты-штуцеры (A и B) и снимите секцию I от-

водящего  трубопровода  системы  охлаждения  турбонагне-

тателя.

  Подсказка:

(б)  Болт-штуцер (A) является общим для секции I отводяще-

го трубопровода системы охлаждения турбонагнетателя и 

подводящей трубки турбонагнетателя.

10. Снятие подводящей трубки турбонагнетателя

(а)  Выверните 2 болта и снимите подводящую трубку турбо-

нагнетателя.

Установка

11. Установка  подводящей  масляной  трубки  турбонагне-

тателя

(а)  Проверьте  уплотнительное  кольцо  (1)  подводящей  масля-

ной  трубки  со  стороны  блока  цилиндров  на  наличие  по-

вреждений.

(б)  Установите подводящую трубку турбонагнетателя.

▲  Момент затяжки: 10±1 Н·м.

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

20

12. Установка  подводящей  трубки  системы  охлаждения 

турбонагнетателя

(a)  При помощи болтов-штуцеров (A и B) закрепите подводя-

щую трубку турбонагнетателя на блоке цилиндров.

▲  Болт А. Момент затяжки: 10±1 Н·м.

▲  Болт В. Момент затяжки: 35±2 Н·м.

13. Установка секции I отводящего трубопровода системы 

охлаждения турбонагнетателя

(a)  Перед началом установки проверьте надежность крепления 

подводящей трубки турбонагнетателя.

(б)  Установите уплотнительное кольцо в канавку впускного па-

трубка турбонагнетателя.

(в)  Установите секцию I отводящей трубки турбонагнетателя и 

закрепите при помощи болта-штуцера (B) с 2 шайбами.

▲  Момент затяжки: 35±2 Н·м.

(г)  Закрепите подводящую трубку турбонагнетателя и секцию 

I отводящей трубки турбонагнетателя при помощи 2 вин-

тов (A).

▲  Момент затяжки: 22±2 Н·м.

14. Установка клапана регулирования давления наддува 

с трубками

(a)  Установите клапан регулирования давления наддува на тур-

бонагнетатель и закрепите при помощи 2 винтов.

▲  Момент затяжки: 3±-4 Н·м.

(б)  Закрепите трубопроводы клапана регулирования давления 

наддува при помощи 6 хомутов.

21

Глава V. Система турбонаддува

15. Установка выпускного коллектора и турбонагнетателя

(а)  Установите соединительную шпильку на турбонагнетатель.

▲  Момент затяжки: 30±2 Н·м.

(б)  Установите прокладку впускного патрубка турбонагнетате-

ля и турбонагнетатель на выпускной коллектор и закрепите 

при помощи гаек.

▲  Момент затяжки: 62±2 Н·м.

(в)  Установите  турбонагнетатель  и  выпускной  коллектор  на 

блок цилиндров.

16. Установка кронштейна крепления турбонагнетателя

(a)  Установите адаптер кронштейна турбонагнетателя на блок 

цилиндров и закрепите при помощи 2 болтов (A).

▲  Момент затяжки: 22±2 Н·м.

(б)  Закрепите кронштейн на выступе турбонагнетателя при по-

мощи болта (C)

▲  Момент затяжки: 55±3 Н·м.

(в)  Соедините кронштейн турбонагнетателя с адаптером и за-

крепите при помощи болта (В).

▲  Момент затяжки: 22±2 Н·м.

17. Установка  подводящей  масляной  трубки  турбонагне-

тателя

(a)  Установите подводящую масляную трубку турбонагнетате-

ля и закрепите при помощи болта-штуцера с прокладкой.

▲  Момент затяжки: 35±2 Н·м.

18. Установка  подводящей  трубки  системы  охлаждения 

турбонагнетателя

(a)  Установите подводящую трубку системы охлаждения тур-

бонагнетателя  и  закрепите  при  помощи  болта-штуцера  с 

прокладкой.

▲  Момент затяжки: 35±2 Н·м.

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

22

(б)  Установите отводящую масляную трубку турбонагнетателя 

с  прокладкой  и  закрепите  при  помощи  болтов  (показаны 

стрелками).

▲  Момент затяжки: 10±1 Н·м.

  Примечание:

(в)  После снятия прокладка отводящей масляной трубки тур-

бонагнетателя подлежит замене.

(г)  Не допускайте установки отводящей масляной трубки тур-

бонагнетателя без прокладки.

(д)  Устанавливайте  прокладку  отводящей  масляной  трубки 

турбонагнетателя рельефной стороной в сторону трубки.

19. Установка секции II отводящего трубопровода  систе-

мы охлаждения турбонагнетателя

(а)  Установите  секцию  II  отводящего  трубопровода  системы 

охлаждения турбонагнетателя на переднюю крышку двига-

теля.

▲  Болт А. Момент затяжки: 10±1 Н·м.

▲  Болт В. Момент затяжки: 22±2 Н·м.

20. Установка  отводящей  трубки  системы  охлаждения 

турбонагнетателя

(a)  Установите  секцию  II  отводящего  трубопровода  системы 

охлаждения турбонагнетателя на впускной коллектор и за-

крепите при помощи болта (A).

▲  Момент затяжки: 22±2 Н·м.

(б)  Закрепите соответствующие трубопроводы при помощи хо-

мутов.

(в)  Установите вакуумный шланг I и отводящий шланг I систе-

мы охлаждения турбонагнетателя.

(г)  Закрепите шланги при помощи 4 хомутов.

21. Установка термозащитного кожуха выпускного коллек-

тора

(a)  Установите  термозащитный  кожух  на  крепежный  выступ 

выпускного коллектора и закрепите при помощи 3 болтов.

▲  Момент затяжки: 10±1 Н·м.

A

B

23

Глава VI. Впускная и выпускная системы

Глава VI. Впускная и выпускная системы

Раздел I. Впускная система

1 — Впускной коллектор

2 — Прокладка впускного коллектора

3 — Опора впускного коллектора

4 — Кронштейн крепления впускного коллектора

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

24

Разборка

1.  Выверните болт (показан стрелкой)

2.  Снятие шланга системы принудительной вентиляции 

картера

(а)  Ослабьте хомут и снимите шланг системы принудительной 

вентиляции картера.

3.  Снятие блока дроссельной заслонки с прокладкой

(а)  Выверните 4 болта и снимите блок дроссельной заслонки.

  Подсказка:

  Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить тряски 

блока дроссельной заслонки.

  Разборка блока дроссельной заслонки запрещена!

(б)  Снимите прокладку блока дроссельной заслонки.

4.  Снятие кронштейна впускного коллектора

(a)  Выверните болт с гайкой и снимите кронштейн впускного 

коллектора.

(б)  Снимите опору впускного коллектора.

25

Глава VI. Впускная и выпускная системы

5.  Снятие впускного коллектора

(а)  Выверните 5 винтов и 2 гайки, и снимите впускной коллек-

тор.

  Примечание:

  Накрывайте образовавшееся отверстие в двигателе во избе-

жание попадания посторонних предметов.

6.  Снятие и утилизация прокладки впускного коллектора

(a)

Проверка

7.  Проверка повреждений поверхности

(a)  Проверьте впускной коллектор на наличие трещин или де-

формации, а также царапин на сопрягаемой поверхности. 

При наличии повреждений впускной коллектор подлежит 

замене.

8.  Проверка герметичности впускной системы

(a)  Не допускайте нарушения герметичности впускной систе-

мы.  Это  может  стать  причиной  снижения  мощности  дви-

гателя  и  ухудшения  экологических  параметров.  В  таких 

случаях может потребоваться замена прокладки впускного 

коллектора или впускного коллектора.

(б)  Проверьте  дроссельную  заслонку  на  наличие  разрыва  и 

других  повреждений.  Проверьте  плавность  работы  дрос-

сельного клапана.

(в)  Проверьте сопрягаемую поверхность впускного коллектора 

на наличие царапин и повреждений.

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

26

Сборка

9.  Сборка впускного коллектора

(a)  Проверьте состояние прокладки впускного коллектора.

(б)  Не  допускайте  установки  впускного  коллектора  без  про-

кладки.

  Подсказка:

  На  рисунке  показана  защита  от  неправильной  уста-

новки.

(в)  Установите 2 резьбовые шпильки (показаны стрелками) на 

головку блока цилиндров.

▲  Момент затяжки: 22±2 Н·м.

(г)  Установите  впускной  коллектор  на  головку  блока  цилин-

дров и закрепите при помощи 5 винтов с шайбами и 2 гаек.

▲  Момент затяжки: 22±2 Н·м.

(д)  Установите опору кронштейна на впускной коллектор и за-

крепите при помощи гайки.

▲  Момент затяжки: 10±1 Н·м.

(е)  Установите  кронштейн  впускного  коллектора  и  закрепите 

при помощи болта с гайкой.

▲  Момент затяжки: 22±2 Н·м.

10. Установка блока дроссельной заслонки

(a)  Проверьте состояние прокладки блока дроссельной заслон-

ки.

(б)  Не допускайте установки блока дроссельной заслонки без 

прокладки.

  Подсказка:

  На  рисунке  показана  защита  от  неправильной  уста-

новки.

(в)  Установите  блок  дроссельной  заслонки  на  впускной  кол-

лектор и закрепите при помощи 4 болтов.

▲  Момент затяжки: 10±1 Н·м.

11. Сборка в порядке, обратном снятию.

27

Глава VI. Впускная и выпускная системы

Раздел II. Выпускная система

1 — Выпускной коллектор

2 — Прижимной блок выпускного коллектора

3 — Резьбовая шпилька II крепления выпускного 

коллектора

4 — Гайка крепления выпускного коллектора

5 — Термозащитный кожух выпускного коллектора

6 — Прокладка выпускного коллектора

7 — Резьбовая шпилька I крепления выпускного кол-

лектора

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..