Двигатель 4С20. Инструкция по ремонту - часть 7

 

  Главная      Great Wall     Great Wall Haval H6. Двигатель 4С20. Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

Двигатель 4С20. Инструкция по ремонту - часть 7

 

 

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

92

(в)  Замки маслосъемного и компрессионных колец устанавли-

ваются под углом 120° относительно друг друга.

  Подсказка:

  После  сборки  поршневые  кольца  должны  двигаться 

в канавке свободно, без заклинивания, с зазорами со-

гласно требований. См. п. 10. «Проверка поршневых 

колец и канавок» на стр. 90.

14. Установка поршневых пальцев

(a)  Перед установкой поршневого пальца в отверстие в шату-

не нанесите на эти смазку на эти детали. Поршневой палец 

должен двигаться в отверстии без заклинивания.

(б)  В случае затруднений при установке нагрейте поршень до 

60°C.

15. Установка стопорных колец поршневых пальцев

(a)  Стопорное  кольцо  должно  полностью  войти  в  установоч-

ный паз (B) на конце поршневого пальца. Замок стопорного 

кольца устанавливается под углом 180° относительно выем-

ки отверстия поршневого пальца (A). Выпадение из устано-

вочного паза или заклинивание в пазе вместо установки на 

дно паза недопустимо.

16. Установка вкладышей шатунных подшипников

(а)  Установите  вкладыши  шатунного  подшипника  на  шатун 

и на крышку шатунного подшипника.

(б)  Убедитесь в том, что вкладыш плотно прилегает к поверх-

ности шатуна/крышки шатунного подшипника.

(в)  Зазор (A) по обеим сторонам вкладыша шатунного подшип-

ника должен быть одинаковым.

  Подсказка:

  Нанесите небольшое количество моторного масла на 

внутреннюю  поверхность  вкладыша  шатунного  под-

шипника и выполните полную очистку его задней ча-

сти перед установкой.

  Взаимная замена бывших в употреблении вкладышей 

шатунных подшипников запрещена!

17. Установка шатунов поршня

(a)  Отметка передней части шатуна поршня.

Замок 

маслосъемного 

кольца

Замок первого 

компрессионного 

кольца

Передняя часть

Замок второго 

компрессионного 

кольца

Замок пружины 

маслосъемного 

кольца

Перед

93

Глава XI. Блок цилиндров

(б)  Нанесите  достаточное  количество  моторного  масла  на 

стенку цилиндра, поршень и шатунную шейку коленчатого 

вала.

(в)  Установите шатун в соответствующий цилиндр.

(г)  Установите поршень с отметкой передней части в направле-

нии передней части двигателя при помощи приспособления 

для сжатия поршневых колец.

18. Затяжка болтов крепления крышки шатуна

(а)  Замените болты крепления крышки шатуна.

(б)  Нанесите небольшое количество моторного масла на вкла-

дыши шатунного подшипника и на установочную поверх-

ность между упорным вкладышем и коленчатым валом.

(в)  Затяните болты крепления крышки шатунного подшипника 

в следующей последовательности: 2, 3, 1 и 4 цилиндр.

(1)  Момент затяжки: (20±1,6) Н•м и нанесите идентифика-

ционную метку.

(2)  Затяните болт на 120°±5°.

(3)  Обозначьте угол затяжки меткой из краски и убедитесь 

в том, что все болты затянуты.

9.  Подбор шатунных подшипников

(a)  Определите номер группы диаметра шатунной шейки.

(1)  Для определения используйте число с левой стороны.

(2)  Для деталей, бывших в употреблении, подбор шатун-

ных  подшипников  осуществляется  на  основании  фак-

тического значения с учетом группы в таблице с левой 

стороны.

(б)  Определите номер группы диаметра отверстия нижней го-

ловки шатуна и шатунной шейки.

(в)  Метод подбора шатунных подшипников:

Цвет группы верхнего шатунного 

подшипника по цвету

Номер группы диаметра 

шатунной шейки

1

2

3

Номер группы 

диаметра отверстия 

нижней головки шатуна

1

Красный Красный

Синий

2

Синий

Синий

Синий

3

Синий

Желтый

Желтый

Цвет группы верхнего шатунного 

подшипника по цвету

Номер группы диаметра 

шатунной шейки

1

2

3

Номер группы 

диаметра отверстия 

нижней головки шатуна

1

Красный

Синий

Синий

2

Красный

Синий

Желтый

3

Синий

Синий

Желтый

Третья коренная 

шейка

Номер группы 

диаметра коренной 

шейки

Диаметр отверстия 

второго шатуна

Диаметр отверстия 

третьего шатуна

Номер группы 

диаметра шатунной 

шейки

№ 5

№ 3

№ 3 № 4

№ 2

№ 1

№ 1

Номер

Диаметр отверстия нижней 

головки шатуна (мм)

1

φ50,600 — φ50,605

2

φ50,605 — φ50,610

3

φ50,610 — φ50,615

Номер

Шатунная шейка (мм)

1

φ47,795≤d≤φ47,800

2

φ47,790≤d≤φ47,795

3

φ47,785≤d≤φ47,790

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

94

Раздел II. Задний сальник коленчатого вала

1 — Крышка установочного отверстия гидротрансфор-

матора

2 — Направляющая втулка крепления коробки передач

3 — Задний сальник коленчатого вала

4 — Переходная плита коробки передач

95

Глава XI. Блок цилиндров

Разборка

1.  Снимите маховик с тыльной части коленчатого вала

(а)  Зафиксируйте маховик с помощью специальных приспосо-

блений;

(б)  Ослабьте и выверните болт крепления маховика.

  Примечание:

  Снятый болт крепления маховика необходимо заменить.

2.  Снимите крышку заднего сальника коленчатого вала

(а)  Последовательно выверните 8 болтов, начиная с 8-го, как 

показано на рисунке;

(б)  Для снятия крышки заднего сальника вставьте между бло-

ком цилиндров и задним сальником шпатель для удаления 

масла.

  Примечание:

  После снятия задний сальник коленчатого вала необходимо 

заменить.

Проверка:

3.  Удалите герметик с блока цилиндров, сопрягаемой по-

верхности заднего сальника коленчатого вала, болтов 

крепления маховика, а также из резьбовых отверстий 

болтов крепления маховика.

(а)  Удалите остатки герметика с блока цилиндров с помощью 

плоского скребка;

(б)  Полностью  очистите  сопрягаемые  поверхности  блока  ци-

линдров и сальника от масла/пластичной смазки.

  Примечание:

  Не погните и не повредите поверхность, на которую нано-

сится герметик.

Установка

4.  Установите новый задний сальник коленчатого вала

(а)  Замените снятый задний сальник коленчатого вала новым;

(б)  Нанесите  герметик,  используемый  при  сопряжении  пло-

ских поверхностей, на крышку заднего сальника коленча-

того вала, как показано на рисунке;

▲  Диаметр валика герметика: 2–3 мм

▲  Рекомендуется  использовать  герметик  Loctite 

5900H

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

96

(в)  Нанесите герметик на места, указанные на рисунке.

  Совет:

  Ширина валика герметика не должна превышать ука-

занное значение. В противном случае излишки герме-

тика попадут в масляный поддон, что приведет к засо-

рению сетки маслоприемника.

  Установку необходимо завершить в течение пяти ми-

нут с момента нанесения герметика.

  После сборки и до залива моторного масла необходи-

мо выждать 30 минут, чтобы герметик застыл.

5.  Установите задний сальник коленчатого вала

(а)  На крышке заднего сальнике коленчатого вала есть два отвер-

стия (обозначены стрелками) под направляющие штифты.

  Совет:

  Перед установкой удалите с помощью ветоши остатки 

моторного масла с коленчатого вала.

(б)  Во  время  установки  не  прикасайтесь  к  рабочей  кромке 

сальника:

(1)  Затяните последовательно болты крепления крышки за-

днего сальника коленчатого вала, начиная с 1-го болта, 

в  последовательности,  указанной  на  рисунке.  Соблю-

дайте момент затяжки.

▲  Момент затяжки: 10±1 Н·м

6.  Установите  разделительную  пластину  коробки  пере-

дач

(а)  Убедитесь,  что  направляющая  втулка  (А)  разделительной 

пластины на блоке цилиндров не повреждена и находится 

в надлежащем положении;

(б)  Установите разделительную пластину на крышку (B) задне-

го сальника к/вала и вставьте штифт в направляющую втул-

ку.

7.  Установите маховик

(а)  Замените болты маховика новыми;

(б)  Затяните болты крепления маховика, соблюдая указанную 

на рисунке последовательность.

▲  Этап 1. Момент затяжки: 60±2 Н•м.

▲  Этап 2. Поверните ключ еще на 90°.

97

Глава XI. Блок цилиндров

Раздел III. Крышка газораспределительного механизма (ГРМ)

1 – крышка газораспределительного механизма (ГРМ)

2 – маслоизмерительный щуп

3 – патрубок маслоизмерительного щупа

4 – передний сальник коленчатого вала

5 – звукоизолирующий кожух крышки ГРМ

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

98

Разборка

1.  Снимите шкив коленчатого вала

(а)  С  помощью  специальных  приспособлений  зафиксируйте 

маховик

  Примечание:

  Запрещается  прилагать  усилия  сжатия  или  растяжения  к 

шкиву коленчатого вала при его снятии.

(б)  Снимите поликлиновый ремень;

(в)  Ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала и сними-

те шкив.

2.  Снимите маслоизмерительный щуп и патрубок щупа

(а)  Извлеките маслоизмерительный щуп;

(б)  Выверните  два  болта  и  снимите  патрубок  маслоизмери-

тельного щупа.

3.  Снимите звукоизолирующий кожух крышки ГРМ

4.  Снимите передний сальник коленчатого вала

(а)  Перережьте ножом кромку сальника;

(б)  Извлеките сальник с помощью отвертки.

  Примечание:

  Чтобы не повредить крышку ГРМ или коленчатый вал, на-

мотайте на наконечник отвертки клейкую ленту.

99

Глава XI. Блок цилиндров

5.  Снимите крышку ГРМ

(а)  Последовательно  выверните  все  болты  и  гайки,  начиная 

с крайних и заканчивая центральными;

(б)  Между крышкой ГРМ и головкой блока цилиндров (а также 

блоком цилиндров) вставьте шпатель. После этого снимите 

крышку ГРМ.

(в)  После снятия крышки ГРМ обращайтесь с ней с осторож-

ностью, чтобы избежать ее скручивания или перегиба.

6.  Очистка

(а)  Удалите герметик с блока цилиндров и крышки ГРМ;

(б)  Удалите пыль и герметик с помощью подходящего шпателя, 

скребка или щетки;

(в)  Удалите остатки масла чистой тканью, смоченной в бензи-

не.

  Примечание:

  При  наличии  масла  или  других  веществ  на  сопряга-

емых поверхностях герметичность соединения может 

нарушаться, что может привести к подтеканию масла.

Проверка

7.  Проверьте шкив коленчатого вала

(а)  Проверьте наличие относительного проскальзывания и осе-

вого  перемещения  между  наружным  и  внутренним  коль-

цами шкива коленчатого вала, а также наличие признаков 

износа  и  трещин  в  слое  резины.  При  обнаружении  таких 

неисправностей замените шкив коленчатого вала.

Установка

8.  Нанесите герметик на крышку ГРМ

(а)  Полностью  очистите  сопрягаемые  поверхности  от  мотор-

ного масла и пластичной смазки.

▲  Рекомендуется использовать силиконовый герме-

тик для плоских поверхностей Loctite 5900H.

▲  Диаметр валика герметика: 2,5 мм ± 0,2 мм

(б)  Нанесите герметик в указанных местах;

(1)  Нанесите герметик на блок цилиндров и головку блока 

цилиндров, блок цилиндров и верхнюю часть масляно-

го  поддона,  головку  блока  цилиндров  и  крышку  под-

шипников распределительного вала (всего в 6 местах).

▲  Диаметр валика герметика: более 3,0 мм

  Совет:

  Крышку  ГРМ  необходимо  установить  в  течение  трех 

минут  с  момента  нанесения  герметика;  болты  затя-

нуть в течение 15 минут.

  После сборки и до залива моторного масла необходи-

мо выждать 30 минут, чтобы герметик застыл.

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

100

9.  Установите крышку газораспределительного механиз-

ма (ГРМ)

(а)  Вставьте крышку ГРМ, установи ее на установочные штиф-

ты (показаны стрелкой на рисунке);

(б)  Затяните болты крепления крышки к блоку цилиндров и го-

ловке блока цилиндров;

(в)  Последовательно затяните болты, начиная с центральных и 

заканчивая крайними.

▲  Момент затяжки болта № 2: 55±3 Н•м

▲  Момент затяжки болтов №№ 1 и 3: 22±2 Н•м

▲  Момент затяжки болта № 4: 10±1 Н•м

10. Замените передний сальник коленчатого вала

(а)  Снимите  передний  сальник  коленчатого  вала  с  помощью 

отвертки;

(б)  Аккуратно установите новый сальник, несильно постуки-

вая молотком по оправке до тех пор, пока он не установится 

станет заподлицо с крышки ГРМ.

  Совет:

  При  установке  сальника  прилагайте  равномерное  усилие. 

Сальник  должен  перемещаться  в  крышке  без  перекосов. 

Запрещается  прикасаться  к  рабочей  кромке  сальника  из-

за  возможности  поцарапать  кромку,  что  может  привести 

к подтеканию масла. Запрещается наносить масло на кон-

тактную кромку сальника.

11. Установите звукоизолирующий кожух крышки ГРМ

(а)  Закрепите звукоизолирующий кожух крышки ГРМ с помо-

щью одного болта с прокладкой.

▲  Момент затяжки: 10±1 Н·м

12. Установите  маслоизмерительный  щуп  и  патрубок 

щупа

(а)  Проверьте  уплотнительные  кольца  маслоизмерительного 

щупа и патрубка щупа на наличие повреждений;

(б)  Нанесите достаточное моторного масла смазки на кольце-

вое  уплотнение;

(в)  Затяните два болта и закрепите маслоизмерительный щуп.

▲  Момент затяжки: 10±1 Н·м

13. Установите шкив коленчатого вала

(а)  Установите шкив коленчатого вала на передний носок ко-

ленчатого вала, затяните болт крепления шкива и убедитесь 

в плотном прилегании сопрягаемых поверхностей.

▲  Этап 1. Момент затяжки: 150±3 Н•м.

▲  Этап 2: 150°

  Совет:

  На сопрягаемых поверхностях болта, шкива и втулки 

вала не должно быть масла и смазки.

101

Глава XI. Блок цилиндров

Раздел IV. Коленчатый вал

1 – блок цилиндров

2 – горизонтальный стяжной болт блока цилиндров

3 – крышка пятого коренного подшипника

4 – крышка четвертого коренного подшипника

5 – крышка третьего коренного подшипника

6 – крышка второго коренного подшипника

7 – крышка первого коренного подшипника

8 – болт крепления крышки коренного подшипника

9 – болт крепления шкива коленчатого вала

10 – шкив коленчатого вала

11 – втулка

12 – кольцевое уплотнение

13 – звездочка коленчатого вала

14 – звездочка привода уравновешивающего вала

15 – болт крепления маховика

16 – маховик 

17 – коленчатый вал

18 – задающий диск датчика положения коленчатого 

вала

19 – винт крепления задающего диска датчика положе-

ния коленчатого вала

20 – нижний вкладыш коренного подшипника

21 – вкладыш упорного подшипника

22 – верхний вкладыш коренного подшипника

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

102

Разборка

1.  Снимите втулку

  Совет:

  Снятое кольцевое уплотнение втулки необходимо за-

менить.

2.  Снимите крышку коренного подшипника

(а)  Выверните  10  болтов  крепления  крышек  коренных  под-

шипников и 6 горизонтальных стяжных болтов блока ци-

линдров, фиксирующих крышки коренного подшипника;

(б)  Затяжка болтов ослабляется в последовательности, проти-

воположной той, которая указана на рисунке.

3.  Снимите крышку и вкладыш коренного подшипника

(а)  Аккуратно  вставьте  плоскую  отвертку  в  узкий  паз  между 

вкладышем  подшипника  блоком  цилиндров  и  извлеките 

вкладыш.

  Совет:

  Помечайте места установки вкладышей и складывай-

те их группами.

4.  Снимите  задающий  диск  датчика  положения  коленчатого 

вала

(а)  Выверните  три  винта  и  снимите  задающий  диск  датчика 

положения коленчатого вала.

  Примечание:

  Снятый  задающий  диск  датчика  положения  коленчатого 

вала и винты его крепления необходимо заменить.

103

Глава XI. Блок цилиндров

5.  Снимите звездочку с коленчатого вала

(а)  Если  звездочку  коленчатого  вала  невозможно  снять  вруч-

ную, используйте две отвертки, действуя ими как рычагами 

с двух сторон одновременно.

  Совет:

  Оберните отвертки защитным материалом, чтобы не повре-

дить коленчатый вал или звездочку.

6.  С помощью шестигранного торцового ключа сними-

те масляную форсунку охлаждения поршня.

Проверка

7.  Проверьте масляную форсунку охлаждения поршня.

(а)  С помощью сжатого воздуха убедитесь в том, что форсунка 

не засорена. При необходимости замените ее;

(б)  Проверьте правильность угла изгиба трубки форсунки.

8.  Проверьте  коленчатый  вал  и  вкладыши  коренных 

подшипников

(а)  Очистите  коленчатый  вал  и  вкладыши  коренных    под-

шипников, проверьте шейки коленчатого вала и вклады-

ши коренных подшипников на предмет износа и глубо-

ких царапин. При наличии таковых замените коленчатый 

вал или вкладыши коренных подшипников.

Входное отверстие для 

сжатого воздуха

Выходное 

отверстие для 

воздуха

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

104

9. Коленчатый вал

(а)  Измерьте осевой свободный ход коленчатого вала:

(1)  С помощью болта закрепите индикатор часового типа 

с кронштейном на блоке цилиндров, так чтобы ножка 

индикатора касалась щеки кривошипа;

(2)  Прижмите  коленчатый  вал  к  индикатор  и  установите 

его на нуле;

(3)  Отведите коленчатый вал от индикатора и оцените по-

казания индикатора.

▲  Стандартные значения: 0,110–0,310 мм

ล᭭䯈䱭㾘

Пластиковый щуп для 

измерения зазора

№ 5
№ 3
№ 1

(б)  Проверьте радиальный зазор коленчатого вала:

(1)  Снимите крышки коренных подшипников, очистите их 

и коренные шейки коленчатого вала;

(2)  Поместите пластиковый щуп для измерения зазора со-

ответствующей ширины на коренные шейки коленчато-

го вала;

(3)  Пластиковый  щуп  для  измерения  зазора  необходимо 

помещать  перпендикулярно  оси  коленчатого  вала  в 

верхней точке коренной шейки;

(4)  Установите крышки коренных подшипников и затяните 

их (момент затяжки: 40±2 Н•м), но не проворачивайте 

коленчатый вал;

(5)  Снимите крышки коренных подшипников;

(6)  Измерьте ширину пластикового щупа для измерения за-

зора и сопоставьте со значениями контрольной шкалы.

▲  Стандартные значения: 0,022–0,044 мм

10. Проверьте  положение  установочной  метки  звездочки 

привода уравновешивающего вала

(а)  Угол  относительного  расположения  установочной  метки 

(А)  звездочки  и  установочного  паза  коленчатого  вала  (B) 

должен составлять 180±0,2°.

11. Подбор вкладышей коренных подшипников

(а)  Номер группы диаметра отверстия для вкладышей каждого 

коренного подшипника выбивается на блоке цилиндров;

105

Глава XI. Блок цилиндров

Третья коренная 

шейка

Номер группы 

диаметра коренной 

шейки

Диаметр отверстия 

второго шатуна

Диаметр отверстия 

третьего шатуна

Номер группы 

диаметра шатунной 

шейки

№ 5

№ 3

№ 3 № 4

№ 2

№ 1

№ 1

(б)  Номер группы диаметра коренных шеек коленчатого вала 

выбивается на коленчатом валу

(в)  Подберите  подходящий  вкладыш  подшипника,  используя 

следующую таблицу:

Верхний вкладыш 

коренного подшипника

Номер группы диаметра отверстия 

под коренной подшипник

1

2

3

Номер группы 

диаметра коренной 

шейки коленчатого 

вала

1

Красный

Синий

Синий

2

Красный

Синий

Желтый

3

Синий

Синий

Желтый

Нижний вкладыш 

коренного подшипника

Номер группы диаметра отверстия 

под коренной подшипник

1

2

3

Номер группы 

диаметра коренной 

шейки коленчатого 

вала

1

Красный

Красный

Синий

2

Синий

Синий

Синий

3

Синий

Желтый

Желтый

Сборка

  Полностью  слейте  охлаждающую  жидкость  и  мотороное 

масло из блока цилиндров; удалите из блока цилиндров по-

сторонние материалы и частицы.

12  Установите масляную форсунку охлаждения поршня

(а)  Установите  4  масляных  форсунки  охлаждения  поршней 

на соответствующие места блока цилиндров и затяните их 

надлежащим моментом затяжки.

▲  Момент затяжки: 27±2 Н·м.

13. Установите звездочку коленчатого вала

(а)   Убедитесь в том, что выступ на звездочке коленчатого вала 

находится в заданном положении относительно канавки на 

передней части коленчатого вала.

  Примечание:

  Сопрягаемые поверхности должны быть очищены от 

масла.

Номера групп диаметров отверстий под 

коренной подшипник

Номер

Диаметр

1

φ64,000≤d≤φ64,005

2

φ64,005≤d≤φ64,010

3

φ64,010≤d≤φ64,015

Номер группы диаметра коренной шейки 

коленчатого вала

Номер

Диаметр

1

φ58,995≤D≤φ59,000

2

φ58,990≤D≤φ58,995

3

φ58,985≤D≤φ58,990

Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20

106

14. Сборка втулки

(а)  Замените кольцевое уплотнение новым;

(б)  Поместите уплотнение (A) на нижнюю часть торцовой ча-

сти втулки;

(в)  Установите втулку (B) на носок коленчатого вала.

  Примечание:

  Сопрягаемая поверхность втулки должна быть очищена от 

масла.

15. Установите задающий диск датчика положения колен-

чатого вала на 8-ю щеку коленчатого вала

(а)  С помощью трех винтов закрепите задающий диск датчика 

положения коленчатого вала на 8-й щеке коленчатого вала.

▲  Этап 1. Момент затяжки: 10±1 Н•м

▲  Этап 2: поверните ключ еще на 90°

16. Установите вкладыши коренных подшипников и вкла-

дыши упорного подшипника

(а)  С  сопрягаемых  поверхностей  блока  цилиндров  и  крышек 

подшипников удалите пыль, загрязнения и моторное масло;

(б)  Нанесите  моторное  масло  на  внутреннюю  поверхность 

каждого вкладыша подшипника и очистите его наружную 

поверхность;

(в)  Установите каждый вкладыш коренного подшипника с от-

верстием и каналом для масла в блок цилиндров, а каждый 

вкладыш без отверстия и канала для масла – в крышку ко-

ренного подшипника;

(г)  Во время установки совместите установочный выступ каж-

дого  вкладыша  коренного  подшипника  с  пазом  в  каждой 

крышке коренного подшипника;

(д)  Нанесите моторное масло на вкладыши упорного подшип-

ника и сопрягаемую поверхность щеки кривошипа;

(е)  Установите вкладыши упорного подшипника с обеих сто-

рон  опоры  третьего  коренного  подшипника  коленчатого 

вала.

  Совет:

  При  установке  вкладышей  упорного  подшипника 

убедитесь в том, что канал для моторного масла (C) 

направлен  наружу  относительно  опоры  коленчатого 

вала.

  Убедитесь в том, что отверстие для моторного масла 

в блоке цилиндров совпадает с отверстием для масла 

во вкладыше коренного подшипника.

107

Глава XI. Блок цилиндров

17. Установите коленчатый вал

(а)  Коленчатый  вал  с  установленным  задающим  диском  дат-

чика  положения  коленчатого  вала  установите  в  отверстия 

коренных опор блока цилиндров (малый носок коленчато-

го вала должен находиться в передней части блока цилин-

дров);

(б)  Измерьте зазор (A) между задающим диском датчика и при-

емной частью датчика положения коленчатого вала с помо-

щью плоского щупа.

▲  Значение зазора: 0,5–1,5 мм

18. Установите крышки коренных подшипников

(а)  Установка крышек коренных подшипников выполняется в 

определенном порядке. Расположение порядковых номеров 

крышки (A) указано на рисунке;

(б)  Стрелка (B) на опорной поверхности должна указывать на 

переднюю часть блока цилиндров;

(в)  Затяните болты крепления крышек коренных подшипников 

за несколько этапов:

(1)  На  резьбы  болтов  крепления  крышек  коренных  под-

шипников нанесите моторное масло;

(2)  Затяните болты крышек коренных подшипников в ука-

занной  последовательности.  Соблюдайте  момент  за-

тяжки.

▲  Этап 1. Момент затяжки: 40±2 Н•м

▲  Этап 2: поверните ключ еще на 100°.

  Примечание:

  После  сборки  проверните  коленчатый  вал  вручную.  Он 

должен проворачиваться свободно, без заеданий.

19. Установите горизонтальные стяжные болты блока ци-

линдров

(а)  Затяните 6 горизонтальных стяжных болтов блока цилин-

дров, начиная с середины.

▲  Этап 1. Момент затяжки: 20±2 Н•м

▲  Этап 2. поверните ключе еще на 90°.

2

3

4

5





Пере

дняя часть 

двига

теля

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..