Главный тормозной цилиндр (рис. 41) создает давление в двух независимых
гидравлических контурах тормозного привода поршнями 10 и 18. Первичная
полость I обеспечивает работу контура задних тормозов, а вторичная
полость II — передних. На поршнях установлены плавающие головки 14,
выполняющие роль перепускного клапана. В исходном (расторможенном)
положении под действием возвратных пружин 16 устанавливается зазор между
головкой и поршнем: рабочие полости переднего и заднего контуров при
этом сообщаются с бачком 3.
При нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются, головки 14 под
действием пружин 19 прижимаются к торцу поршней, разобщая рабочие
полости с бачком, и в приводе создается давление. Уплотнение
обеспечивается за счет резиновых колец 12, установленных в головках
поршней. Клапаны 23 поддерживают в системе избыточное давление тормозной
жидкости 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).
Выход из строя одного из контуров тормозной системы сопровождается
увеличением хода педали тормоза вследствие холостого перемещения поршня
неисправного контура. В исправном контуре создается давление тормозной
жидкости, необходимое для торможения.
Для замены износившихся деталей необходимо снять узел с автомобиля,
разъединить корпуса 7 и 20у вывернуть упорные болты 11 и вынуть поршни.
Перед сборкой все детали промыть чистой тормозной жидкостью. Не
допускать попадания в узел посторонних частиц, грязи, масла. Проверить
наличие зазора 0,4—1 мм между торцем поршня и уплотнительным кольцом 12,
отжав головку 14 руками до упора.
При сборке узла упорные болты 11 должны войти в пазы поршней.
Питание тормозной системы осуществляется из бачка 3. При снятом датчике
2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости в бачке должен
быть на уровне метки «МАХ». Понижение уровня жидкости в эксплуатации при
исправной тормозной системе связано с износом накладок в тормозных
механизмах, поэтому заливать жидкость в бачок не следует, так как после
установки новых накладок уровень жидкости поднимается до нормального.
Загорание сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости
свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы. Доливать
жидкость в этом случае необходимо только поле восстановления
герметичности системы.
Для проверки исправности датчика аварийного падения уровня жидкости
необходимо, при включенном зажигании, нажать свет: ху на центральную
часть защитного колпачка 1. При этом должен загореться сигнализатор на
щитке приборов.