ГA3-3307. Эксплуатация колёс и шин

  Главная      Автомобили - ГАЗ     ГA3-3307 и его модификации: руководство по эксплуатации (издание 8) 3307-3902010 РЭ - 1999 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ГA3-3307. Эксплуатация колёс и шин

 

 



В пути водитель обязан:

1. Следить, не ведет ли автомобиль в одну сторону. При обнаружении увода нужно немедленно остановить автомобиль и осмотреть шины.

2. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Тем более не ездить на спущенных шинах. Не уменьшать давления в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух. Во время движения увеличение давления в шинах неизбежно благодаря нагреванию воздуха в них.

3. Без экстренной надобности резко не тормозить. Резкое торможение вызывает сильное истирание покрышек, а на скользкой дороге может вызвать занос автомобиля.
 

 

4. Не задевать боками покрышек за края тротуара.

5. На остановках осматривать шины и удалять из них посторонние предметы.

Необходимо периодически проверять давление в шинах, исправность вентилей камер и наличие на них колпачков.

 

 

Проверку давления делать при холодных шинах.

После работы ставить автомобиль на чистом сухом месте, не загрязненном нефтепродуктами. Осмотреть шины. Удалить из них посторонние предметы. Поврежденные шины сдать в ремонт.

Стоянка более 10 дней. Если автомобиль не работает более десяти дней, то его следует поставить на подставки так, чтобы разгрузить шины. Ни в коем случае не допускать стоянки автомобиля на спущенных шинах. Не допускать попадания на шины масла и бензина. Не окрашивать борта покрышек масляной краской.

Перестановку шин необходимо производить только при выявлении необходимости, которая определяется техническим руководителем предприятия. Основанием для перестановки шин могут служить: неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора, необходимость правильного подбора шин по осям, установка более надежных шин на переднем мосту автомобиля и другие причины.

Схема перестановки шин дана на рис. 36. Однако перестановку шин с направленным рисунком протектора необходимо производить таким образом, чтобы добиться наименьшего равномерного износа протектора всех шин независимо от рекомендуемой схемы.

Запасная шина принимает участие в перестановке в случае одинакового ее износа с остальными шинами автомобиля.

 

 

 

 

 

Рис. 36. Порядок перестановки шин

 

 

 

 

При наличии покрышек повышенной проходимости с протектором, имеющим грунтозацепы типа «елка», шины должны монтироваться соответственно надписи, имеющейся на боковой части покрышки. Такая постановка нужна для улучшения сцепления шин с грунтом и для уменьшения их износа. Во избежание преждевременного износа этих шин не рекомендуется эксплуатировать их на дорогах с твердым покрытием.

Необходимо ставить па все задние колеса шины с одинаковым рисунком протектора и одинаковым износом.

Для преодоления трудного участка дороги на задние колеся можно надевать цепи противоскольжения ЦПД-735 (рис. 37)* Надевание цепей производить при поднятом домкратом колесе или путем наезда колеса на развернутую цепь. Вначале продольная ветвь цепи соединяется замком с внутренней стороны колеса» а затем — с наружной. При надевании цепь необходимо максимально натянуть. Свободные звенья цепи надо привязать.

Цепи следует надевать обязательно с обеих сторон автомобиля. Использование цепей на твердых дорогах приводит к преждевременному износу шин, поэтому после преодоления трудного участка дороги цепи необходимо снимать.

При эксплуатации шин надо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин».

 

 

 

 

Рис. 37. Цепь противоскольжения ЦПД-735

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..