содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
ГA3-3307. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
Карданная передача открытого типа состоит из двух карданных валов
промежуточного кардного вала 4 (рис. 29) с опорой и заднего карданного
вала 10. В связи с тем, что расстояние между коробкой передач и главной
передачей не остается постоянным при движении автомобиля, карданные валы
имеют подвижное шлицевое соединение.
Сальниковое уплотнение 8 подвижного шлицевого соединения состоит из двух
резиновых сальников. Натяг уплотнения регулируется навинчиванием обоймы
сальника.
Уход за карданной передачей состоит в очистке залов
от приставшей грязи и осмотре сальников, периодической смазке шарниров,
подшипника опоры и шлицевого соединения и проверке крепления фланцев
карданных валов.
Для устранения выбрасывания смазки из подшипников и предохранения их от
загрязнения в карданных шарнирах установлены сальники 14 и 15. В центре
крестовины находится предохранительный клапан 1, служащий для выхода
излишков смазки во время замены смазки в шарнирах.
Для замены смазки необходимо разобрать шарниры, удалить старую смазку,
промыть детали, заложить в каждый подшипник по 3—4 г смазки (1/3—1/2)
объема подшипника) и собрать шарниры. Сборку карданных шарниров следует
производить осторожно во избежание повреждения резиновых колец острыми
кромками шипов крестовины.
Разборку шарниров рекомендуется производить на ручном прессе или в
тисках с помощью оправки из мягкого металла.
Подшипник 13 опоры промежуточного вала смазывать через пресс-масленку 12
до появления свежей смазки через контрольное отверстие в заднёй крышке
подшипника.
Во избежание нарушения балансировки при разборке валов все детали
следует маркировать для того, чтобы во время сборки их поставить на
прежние места и в прежнем положении. Следует также обратить внимание на
то, чтобы стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по
шлицевому соединению, лежали в одной плоскости.
Рис. 29. Карданная передача:
1—предохранительный клапан крестовины; 2—крышка подшипника кардана; 3—
крестовина; 4—промежуточный карданный вал; 5 и 12—пресс-масленки;
6—резиновая подушка; 7—сальник подшипника опоры; 8—сальниковое
уплотнение шлиц
9—скользящая вилка; 10—задний карданный
вал; 11—центрирующий
вкладыш; 13—подшипник опоры; 14 и 15т-сальники
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|