ГA3-3307. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

  Главная      Автомобили - ГАЗ     ГA3-3307 и его модификации: руководство по эксплуатации (издание 8) 3307-3902010 РЭ - 1999 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 



ГA3-3307. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА



Карданная передача открытого типа состоит из двух карданных валов промежуточного кардного вала 4 (рис. 29) с опорой и заднего карданного вала 10. В связи с тем, что расстояние между коробкой передач и главной передачей не остается постоянным при движении автомобиля, карданные валы имеют подвижное шлицевое соединение.

Сальниковое уплотнение 8 подвижного шлицевого соединения состоит из двух резиновых сальников. Натяг уплотнения регулируется навинчиванием обоймы сальника.
 

Уход за карданной передачей состоит в очистке залов от приставшей грязи и осмотре сальников, периодической смазке шарниров, подшипника опоры и шлицевого соединения и проверке крепления фланцев карданных валов.

Для устранения выбрасывания смазки из подшипников и предохранения их от загрязнения в карданных шарнирах установлены сальники 14 и 15. В центре крестовины находится предохранительный клапан 1, служащий для выхода излишков смазки во время замены смазки в шарнирах.

Для замены смазки необходимо разобрать шарниры, удалить старую смазку, промыть детали, заложить в каждый подшипник по 3—4 г смазки (1/3—1/2) объема подшипника) и собрать шарниры. Сборку карданных шарниров следует производить осторожно во избежание повреждения резиновых колец острыми кромками шипов крестовины.

Разборку шарниров рекомендуется производить на ручном прессе или в тисках с помощью оправки из мягкого металла.

Подшипник 13 опоры промежуточного вала смазывать через пресс-масленку 12 до появления свежей смазки через контрольное отверстие в заднёй крышке подшипника.

Во избежание нарушения балансировки при разборке валов все детали следует маркировать для того, чтобы во время сборки их поставить на прежние места и в прежнем положении. Следует также обратить внимание на то, чтобы стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому соединению, лежали в одной плоскости.

 

 

 

 

Рис. 29. Карданная передача:
1—предохранительный клапан крестовины; 2—крышка подшипника кардана; 3— крестовина; 4—промежуточный карданный вал; 5 и 12—пресс-масленки; 6—резиновая подушка; 7—сальник подшипника опоры; 8—сальниковое уплотнение шлиц

 9—скользящая вилка; 10—задний карданный вал; 11—центрирующий
вкладыш; 13—подшипник опоры; 14 и 15т-сальники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..