ГA3-3307. Пуск двигателя с помощью пускового
подогревателя
В качестве охлаждающей жидкости применяется вода
При пуске необходимо соблюдать следующий порядок:
1. Подготовить 22—25 л воды для заполнения системы охлаждения.
2. Закрыть жалюзи радиатора и пристегнуть утеплительный чехол облицовки
радиатора.
3. Открыть капот автомобиля.
4. Закрыть краники на радиаторе, пусковом подогревателе и на правой
стороне блока, а также краник отопителя, открыть пробку радиатора,
отвернуть пробку заливной горловины подогревателя.
Примечание. Работы по пункту 4 выполнять непосредственно перед пуском
затруднительно, т. к. краники подмерзают и не поворачиваются, поэтому
эти работы рекомендуется выполнять перед установкой автомобиля на
стоянку, т. е. после слива воды из системы охлаждения.
5. Проверить наличие бензина в бачке, при необходимости долить (бензин,
применяемый для двигателя). Следить, чтобы бачок не переполнялся.
6. Открыть краник бензинового бачка.
7. Прочистить дренажную трубку подогревателя.
8. Продуть подогреватель, для чего ручку переключателя поставить в
положение I. Продувка длится 30—60 секунд, после чего ручку
переключателя возвратить в положение 0 (все выключено). Проверить работу
свечи накаливания (кратковременным включением).
9. Залить 1,4—1,6 л воды в подогреватель через
заливную горловину.
10. Пустить подогреватель. Для этого необходимо включить свечу и через
30—35 секунд, когда контрольная спираль станет ярко-красной, переместить
ручку переключателя в положение II, при этом включается электродвигатель
вентилятора и открывается электромагнитный клапан. Через несколько
секунд послышится слабое гудение, переходящее в сильное. При достижении
устойчивой работы подогревателя свечу следует выключить. Если
подогреватель не пустился, повторить розжиг, проверив подачу бензина и,
при необходимости, увеличив ее регулировочной иглой клапана.
11. Немедленно залить в работающий подогреватель 6—7 л воды через
заливную горловину. Завернуть пробку заливной горловины. При этом водой
будут заполнены подогреватель и водяная рубашка двигателя до уровня
водяного насоса, а в радиатор вода не попадет.
Воду заливать аккуратно, не проливая ее на приборы электрооборудования.
12. Через 10—30 минут работы подогревателя, в зависимости от температуры
окружающего воздуха, вода в двигателе нагреется. Провернуть несколько
раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Вал готового к пуску
двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии.
13. Пустить двигатель, как указано в разделе «Пуск теплого двигателя»,
но с выключенным сцеплением.
14. Включить сцепление. Прогреть двигатель при средней частоте вращения
в течение 1—2 минут, не более. Остановить двигатель.
15. Выключить подогреватель, переведя ручку переключателя в положение I
(продувка подогревателя), и закрыть краник на бензиновом бачке. После
прекращения гудения пламени в подогревателе примерно через 50—60 секунд
перевести переключатель в положение 0 (все выключено).
При несоблюдении указанного порядка выключения подогревателя может
произойти выброс пламени в воздухоподводящий патрубок.
16. Отвернуть пробку заливной горловины и залить через нее дополнительно
воду в двигатель до его заполнения. Завернуть пробку горловины. Пустить
двигатель. Залить воду в радиатор до заполнения системы охлаждения и
закрыть пробку радиатора.
17. Опустить капот автомобиля.
18. После пуска двигатель прогреть на холостых оборотах в течение 5—6
минут или под нагрузкой (при движении на I или II передаче) на средних
оборотах, при условии, если двигатель принимает нагрузку (меняет обороты
при изменении подачи топлива), и при наличии давления в системе смазки
двигателя.
После достижения температуры охлаждающей жидкости 60 °С последующее
движение автомобиля осуществлять в соответствии с дорожными условиями.
Перед началом движения следует открыть запорный краник отопителя.
В случае замерзания воды в подогревателе оттаивание нужно производить
периодическим включением его на 1—2 минуты с интервалами 2—4 минуты и
необходимой продувкой после каждого выключения.
В качестве охлаждающей жидкости применяется
антифриз
При пуске необходимо соблюдать следующий порядок:
1. Закрыть жалюзи радиатора и пристегнуть утеплительный чехол облицовки
радиатора.
2. Открыть капот автомобиля.
3. Проверить наличие бензина в бачке, при необходимости, долить (бензин,
применяемый для двигателя)., Следить, чтобы бачок не переполнился.
4. Открыть краник бензинового бачка.
5. Прочистить дренажную трубку подогревателя.
6. Продуть подогреватель, для чего ручку переключателя поставить в
положение I. Продувка длится 30—60 секунд, после чего ручку
переключателя возвратить в положение 0 (все выключено). Проверить работу
свечи накаливания (кратковременным включением).
7. Пустить подогреватель. Для этого необходимо включить свечу и через
30—35 секунд, когда контрольная спираль станет ярко-красной, переместить
ручку переключателя в положение II, при этом включается электродвигатель
вентилятора и открывается
электромагнитный клапан. Через несколько секунд послышится слабое
гудение, переходящее в сильное. При достижении устойчивой работы
подогревателя свечу следует выключить. Если подогреватель не пустился,
повторить розжиг, проверив подачу бен-зина и, при необходимости,
увеличив ее регулировочной иглой клапана.
8. Через 10—30 минут работы подогревателя, в зависимости от температуры
окружающего воздуха, двигатель нагреется. Провернуть несколько раз
коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Вал готового к пуску
двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии.
9. Пустить двигатель, как указано в разделе «Пуск теплого двигателя», но
с выключенным сцеплением. Включить сцепление.
10. Выключить подогреватель, переведя ручку переключателя в положение I
(продувка подогревателя), и закрыть краник на бензиновом бачке. После
прекращения гудения пламени в подогревателе, примерно через 50—60
секунд, перевести переключатель в положение 0 (все выключено).
При несоблюдении указанного порядка выключения подогревателя может
произойти выброс пламени в воздухоподводящий патрубок.
11. Опустить капот автомобиля.
12. После пуска двигатель прогреть на холостых оборотах в течение 5—6
минут или под нагрузкой (при движении на I или II передаче) на средних
оборотах при условии, если двигатель принимает нагрузку (меняет обороты
при изменении подачи топлива), и при наличии давления в системе смазки
двигателя.
После достижения температуры охлаждающей жидкости 60 °С последующее
движение автомобиля осуществлять в соответствии с дорожными условиями.