Стартер четырехполюсный, четырехщеточный, с сериесным возбуждением.
Включение стартера принудительное, механическое, через муфту свободного
хода, которая предохраняет стартер от вращения в «разнос» после того,
как пустится двигатель. Муфта не рассчитана на длительную работу. Как
только двигатель пустится, стартер немедленно выключите, отпустив
педаль. Держите стартер включенным не более 5 секунд. Интервалы между
включениями стартера должны быть не менее 10—15 секунд.
Уход за стартером заключается в проверке надежности
его крепления и исправности проводки.
3. Проверить и, при необходимости, подтянуть стяжные шпильки стартера.
Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь
значительного подгара. При необходимости ее необходимо протереть чистой
тряпкой, смоченной бензином или зачистить мелкой стеклянной шкуркой.
Если подгар не будет удаляться, то необходимо произвести ремонт
коллектора.
Щетки должны свободно без заметных заеданий перемещаться в
щеткодержателях и изнашиваться равномерно. Равномерный износ щеток
обеспечивается правильной установкой пружины щеткодержателя. Щетки,
изношенные до высоты менее 6 мм, следует заменить.
4. Проверить состояние главных контактов выключателя. В случае наличия
подгара контакты зачистить мелкой стеклянной шкуркой. Если контакты
имеют значительный износ в местах соприкосновения с контактным диском,
их следует повернуть на 180°.
5. Перед установкой стартера на двигатель продуть его сжатым воздухом и
смазать вал под приводом стартера моторным маслом, а винтовую нарезку
вала—смазкой ЦИАТИМ-201.