Установка привода распределителя двигателя автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

 

Сборка двигателя автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

 

Установка привода распределителя двигателя автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

 

Привод распределителя устанавливают в следующем порядке:

устанавливают коленчатый вал в положение в.м.т. такта сжатия в 1-м цилиндре (рис. 85);

вставляют привод распределителя в отверстие в блоке цилиндров так, чтобы прорезь в валике привода была направлена вдоль оси двигателя и смещена влево по ходу автомобиля; закрепляют привод распределителя зажигания держателем и гайкой так, чтобы кронштейн с резьбовым отверстием для крепления распределителя был направлен назади повернут на 23° влево от продольной оси двигателя (рис. 86).
 

 

 

 

 

Рис. 85. Положение поршня в в.м.т. в 1-м цилиндре

 

 

 

Рис. 86. Установка привода распределителя зажигания и масляного насоса

 

 


Устанавливают генератор на кронштейн и привертывают его двумя болтами с шайбами и контргайками.

Устанавливают на бобышку крышки распределительных шестерен установочную планку генератора и соединяют ее с генератором при помощи фасонной шайбы и болта.

Устанавливают на кронштейн фильтр тонкой очистки топлива, трубки бензопроводов от бензинового насоса к фильтру и от фильтра к карбюратору.

Надевают на шкив водяного насоса и генератора ремень привода и натягивают его за счет перемещения генератора.

Надевают на шкив коленчатого вала и водяного насоса ремень привода, перекинув его через шкив натяжного ролика и натягивают ремень за счет перемещения натяжного ролика.

Устанавливают в гнездо в блоке цилиндров стартер и привертывают его двумя болтами.

Устанавливают распределитель зажигания в корпус привода при положении коленчатого вала, соответствующем в.м.т. в такте сжатия в 1-м цилиндре.

Укрепляют трубку вакуумного регулятора на карбюраторе и распределителе зажигания.

Регулируют зазоры между стержнями клапанов и носиками коромысел. Зазоры между коромыслами и клапанами на холодном двигателе должны быть у всех клапанов 0,25 — 0,30 мм. У крайних клапанов допускается уменьшение зазоров до 0,15 — 0,20 мм.

При регулировке зазоров устанавливают коленчатый вал в положение, соответствующее в.м.т. такта сжатия в 1-м цилиндре, когда оба клапана полностью закрыты. Затем ослабляют контргайку регулировочного болта, устанавливают по щупу необходимый зазор, затягивают контргайку, удерживая отверткой болт от вращения, и снова проверяют зазор. Зазоры у остальных цилиндров регулируют в порядке работы цилиндров 1 —5 — 4—2 — 6 — 3 — 7 — 8, поворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 1Д оборота.

На крышки коромысел надевают резиновые прокладки, а в отверстия крышек вставляют уплотнители. Устанавливают крышки на головки цилиндров, надевают на уплотнители специальные шайбы и закрепляют крышки двумя специальными гайками каждую.

Укладывают провода высокого напряжения в держатели проводов на крышках коромысел. Устанавливают на впускную трубу маслоуловитель вентиляции картера.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..