содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90 ..
Сборка
двигателя автомобиля
ГАЗ-53-12
Установка привода распределителя двигателя
автомобиля ГАЗ-53-12
Привод распределителя устанавливают в следующем
порядке:
устанавливают коленчатый вал в положение в.м.т. такта сжатия в 1-м
цилиндре (рис. 85);
вставляют привод распределителя в отверстие в блоке
цилиндров так, чтобы прорезь в валике привода была направлена вдоль оси
двигателя и смещена влево по ходу автомобиля; закрепляют привод
распределителя зажигания держателем и гайкой так, чтобы кронштейн с
резьбовым отверстием для крепления распределителя был направлен назади
повернут на 23° влево от продольной оси двигателя (рис. 86).
Рис. 85. Положение поршня в в.м.т. в 1-м цилиндре
Рис. 86. Установка привода распределителя зажигания
и масляного насоса
Устанавливают генератор на кронштейн и привертывают его двумя болтами с
шайбами и контргайками.
Устанавливают на бобышку крышки распределительных шестерен установочную
планку генератора и соединяют ее с генератором при помощи фасонной шайбы
и болта.
Устанавливают на кронштейн фильтр тонкой очистки топлива, трубки
бензопроводов от бензинового насоса к фильтру и от фильтра к
карбюратору.
Надевают на шкив водяного насоса и генератора ремень привода и
натягивают его за счет перемещения генератора.
Надевают на шкив коленчатого вала и водяного насоса ремень привода,
перекинув его через шкив натяжного ролика и натягивают ремень за счет
перемещения натяжного ролика.
Устанавливают в гнездо в блоке цилиндров стартер и привертывают его
двумя болтами.
Устанавливают распределитель зажигания в корпус привода при положении
коленчатого вала, соответствующем в.м.т. в такте сжатия в 1-м цилиндре.
Укрепляют трубку вакуумного регулятора на карбюраторе и распределителе
зажигания.
Регулируют зазоры между стержнями клапанов и носиками коромысел. Зазоры
между коромыслами и клапанами на холодном двигателе должны быть у всех
клапанов 0,25 — 0,30 мм. У крайних клапанов допускается уменьшение
зазоров до 0,15 — 0,20 мм.
При регулировке зазоров устанавливают коленчатый вал в положение,
соответствующее в.м.т. такта сжатия в 1-м цилиндре, когда оба клапана
полностью закрыты. Затем ослабляют контргайку регулировочного болта,
устанавливают по щупу необходимый зазор, затягивают контргайку,
удерживая отверткой болт от вращения, и снова проверяют зазор. Зазоры у
остальных цилиндров регулируют в порядке работы цилиндров 1 —5 — 4—2 — 6
— 3 — 7 — 8, поворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к
цилиндру на 1Д оборота.
На крышки коромысел надевают резиновые прокладки, а в отверстия крышек
вставляют уплотнители. Устанавливают крышки на головки цилиндров,
надевают на уплотнители специальные шайбы и закрепляют крышки двумя
специальными гайками каждую.
Укладывают провода высокого напряжения в держатели проводов на крышках
коромысел. Устанавливают на впускную трубу маслоуловитель вентиляции
картера.
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90 .. |