содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
Сборка
двигателя автомобиля
ГАЗ-53-12
Сборка распределительного вала двигателя
автомобиля ГАЗ-53-12
Порядок сборки распределительного вала:
надевают на передний конец распределительного вала распорное кольцо и
упорный фланец, устанавливают в паз сегментную шпонку шестерни
распределительного вала;
напрессовывают шестерню распределительного вала до упора в распорное
кольцо (рис. 80);
Рис. 80. Напрессовка шестерни распределительного
вала
Рис. 81. Проверка осевого зазора распределительного
вала
Рис. 82. Установка шестерен распределения
устанавливают балансир эксцентрика и эксцентрик привода топливного
насоса и закрепляют все детали специальным болтом с шайбой;
проверяют осевой зазор распределительного вала (рис. 81) щупом, вводимым
между фланцем и ступицей шестерни распределительного вала. Зазор должен
быть 0,10 — 0,20 мм.
Вставляют распределительный вал в блок Цилиндров, предварительно смазав
опорные шейки чистым моторным маслом. При зацеплении шестерен
газораспределения зуб шестерни коленчатого вала с отметкой ”3” должен
обязательно войти во впадину зубьев шестерни распределительного вала,
отмеченную риской (рис. 82).
Шестерни заменяют комплектно, так как их подбирают на заводе по боковому
зазору и шуму при работе. Боковой зазор и зацеплении должен быть 0,03 —
0,08 мм.
Через отверстия в шестерне привода распределительного вала с помощью
торцового ключа двумя болтами с пружинными шайбами привертывают упорный
фланец к блоку. Надевают на шейку коленчатого вала маслоотражатель
выпуклой стороной к шестерням.
Надевают на шпильки крепления прокладку и крышку распределительных
шестерен. Крышка должна быть сцентрирована по переднему концу
коленчатого вала с помощью специальной конусной оправки (рис. 83).
Надевают на передний конец коленчатого вала оправку и с помощью
храповика прижимают крышку распределительных шестерен к блоку цилиндров
и затягивают гайками с пружинными шайбами. Снимают центрирующую оправку
и, установив призматическую шпонку в паз коленчатого вала,
напрессовывают ступицу шкива до упора. Ввертывают в носок коленчатого
вала храповик с пружинной шайбой. Привертывают шкив коленчатого вала к
ступице. Устанавливают на блок цилиндров маслоприемник с уплотнительной
прокладкой трубки маслоприемника и закрепляют его гайкой с пружинной
шайбой.
Рис. 83. Центрирование переднего сальника
коленчатого вала:
Устанавливают масляный картер с прокладкой на блок цилиндров и
затягивают гайки крепления.
Устанавливают водяной насос с прокладкой и закрепляют корпус насоса на
крышке распределительных шестерен. Привертывают шкив водяного насоса к
ступице. Устанавливают масляный насос с прокладкой на блок цилиндров и
закрепляют его двумя гайками с пружинными шайбами. Устанавливают на
место бензиновый насос с прокладкой и привертывают его двумя болтами.
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|