Ремонт клапана двигателя ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Ремонт отдельных деталей и узлов двигателя ГАЗ-53-12

 

 

Ремонт клапана двигателя ГАЗ-53-12

 

 

 

Снятые с двигателя клапаны могут иметь следующие дефекты: погнутость стержня, выработку, риски и раковины на рабочей фаске головки и износ стержня. Погнутость стержня проверяют на призмах с помощью индикатора. Если биение стержня превышает 0,015 мм, то клапан выправляют на правочной плите медным молотком. После правки стержня рабочую фаску клапана обязательно прошлифовывают независимо от ее состояния. Если после правки биение стержня превышает 0,015 мм, клапан выбраковывают.

Подлежат выбраковке клапаны с износом стержня, глубокими рисками и раковинами на поверхности фаски. Ширина цилиндрической части головки клапана после шлифования его рабочей фаски должна быть не менее 0,5 мм.

 



 

Ремонт клапанных пружин двигателя ГАЗ-53-12

 

 При разборке клапанного механизма проверяют упругость клапанных пружин (рис. 65), так как при длительной работе упругость их падает и может достичь такой величины, при которой нарушается кинематическая связь отдельных звеньев газораспределительного механизма. Это приводит к падению мощности двигателя, перерасходу топлива, перебоям в работе двигателя и стукам клапанов.

Уменьшение контрольных нагрузок клапанных пружин не должно превышать 10—15% номинальных величин. Усилие новой клапанной пружины при сжатии ее до длины 46 мм колеблется в пределах 280 — 330 Н, а при сжатии до 37 мм — в пределах 625 — 705 Н.

Во избежание перекоса клапана во втулке проверяют перпендикулярность оси пружины ее торца м. Делают это на плите с помощью угольника (рис. 66).

 

 

 

 

Рис. 66. Проверка перпендикулярности торцов пружины к ее оси:
1 — пружина; 2 — угольник

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..