Сборка головки цилиндров двигателя автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Сборка двигателя автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

 

Сборка головки цилиндров двигателя автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

 

Порядок сборки головки цилиндров:

устанавливают клапаны в свои гнезда, к которым они были притерты;

на направляющие втулки надевают шайбы пружин клапанов;

на направляющие втулки впускных клапанов надевают резиновые маслоотражательные колпачки. Если колпачки стали сухими или жесткими, их заменяют новыми;

устанавливают пружины клапанов. Пружины изготовлены с равномерным шагом по всей длине, поэтому устанавливают их на головку любым торцом;

на пружины клапанов устанавливают тарелки пружин;

сжимают пружины съемником и вставляют сухари в гнезда;
 

 

отпускают пружины и снимают съемник.

Для лучшей приработки стержни клапанов перед сборкой смазывают графитовым смазочным материалом.

Снимают держатели гильз цилиндров.

Надевают на шпильки крепления головок прокладки, устанавливают головки и закрепляют их 18-ю гайками с плоскими шайбами.

Гайки крепления головок затягивают в два приема: предварительно от руки и окончательно динамометрическим ключом моментом 73 — 78 Н-м для шпилек диаметром 11 м м и 7,7 — 8,2 Н • м для шпилек диаметром 12 мм. Порядок затяжки гаек крепления головки показан на рис. 36.

 


 

 

Рис. 84. Ось коромысел со стойками и коромыслами в сборе

 

 

 

 

 

Собирают коромысла клапанов с регулировочными болтами и гайками регулировочных болтов.

Сборка осей коромысел: в одно из отверстий на краю оси коромысел вставляют шплинт и разводят его концы;

протирают и смазывают маслом ось коромысел и втулки коромысел клапанов;

надевают на ось детали газораспределения: плоскую шайбу, пружинную шайбу, плоскую шайбу, коромысло, стойку оси, коромысло, распорную пружину, коромысло, стойку и т. д., как указано на рис. 84. Собирают оси таким образом, чтобы отверстия под шпильки крепления в оси и стойках были смещены в сторону от регулировочных болтов коромысел;

вставляют во второе отверстие оси коромысел шплинт и разводят его концы.

Подбирают по направляющим в блоке и устанавливают толкатели клапанов. Смазанный толкатель должен плавно опускаться в направляющей под собственной массой.

Вставляют штанги толкаталей в толкатели.

 

 

 

Устанавливают подсобранные оси коромысел на головки цилиндров. Регулировочные болты своей сферической частью накладывают на сферические поверхности верхних наконечников штанг. Завертывают гайки крепления осей коромысел.

Надевают на шпильки крепления впускной трубы боковые прокладки, а на блок цилиндров—переднюю и заднюю прокладки впускной трубы; устанавливают впускную трубу.

Завертывают две рым-гайки и устанавливают на шпильки крепления впускной трубы кронштейн катушки зажигания, кронштейн пружины акселератора, верхний валик акселератора с кронштейном и рычагами в сборе. Затягивают гайки крепления впускной трубы.

Привертывают к левой головке цилиндров нижний валик акселератора. После этого устанавливают; на штуцера впускной трубы и водяного насоса перепускной шланг циркуляции воды;

трубки фильтра полнопоточной очистки масла;

карбюратор с прокладкой (закрепляют его четырьмя гайками);

на крышку распределительных шестерен датчик пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала с прокладкой;

трубки пневмоцентробежного ограничителя от датчика к карбюратору;

выхлопные трубы с прокладками; затягивают гайки. Под гайки крепления левой трубы устанавливают экран стартера;

привод распределителя зажигания (закрепляют его с помощью держателя и гайки с пружинной шайбой).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..