Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 297

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по обслуживанию и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  295  296  297  298   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 297

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 299 

мог формировать команды на переклю­
чение передач и включение/ выключение 
ФБГ. 

• Неисправность датчика положения ДЗ 

может привести к неправильным переклю­

чениям передач, ухудшению качества пе­

реходных процессов при переключении пе­
редач, а также нарушает нормальную ра­
боту ФБГ. 

Датчик угловой скорости выходного 

вала автоматической трансмиссии 

• Обеспечивает БУТ информацией относи­

тельно скорости автомобиля для того, что­

бы БУТ мог формировать команды на пе­
реключение передач и включение/выклю­
чение ФБГ. Кроме того, сигнал ДСВыхВ ис­
пользуется для вычисления передаточного 
отношения коробки передач. 

• Неисправность ДСВыхВ может привести к 

неправильным переключениям передач, 

ухудшению качества переходных процес­
сов при переключении передач, а также 

нарушает нормальную работу ФБГ. 

Датчик угловой скорости входного вала 

автоматической трансмиссии 

• Обеспечивает БУТ информацией относи­

тельно угловой скорости входного вала 

коробки передач для того, чтобы БУТ мог 
осуществлять регулировку давления в 
главной магистрали, формировать коман­

ды на переключение передач и включение/ 

выключение ФБГ, а также вычислять пере­

даточное отношение коробки передач. 

Датчик температуры охлаждающей 

жидкости двигателя 

• Обеспечивает БУТ информацией относи­

тельно температуры охлаждающей жид­

кости двигателя для того, чтобы БУТ мог 
определить начальный момент блокировки 
ФБГ. 

• Неисправность датчика температуры ох­

лаждающей жидкости двигателя может 

привести к неправильному начальному мо­
менту включения блокировки ФБГ. 

Круиз-контроль 

• При включении круиз-контроля, БУТ кор­

ректирует программу переключения короб­
ки передач так, чтобы уменьшить число 
прямых и обратных переключений между 
3-й и 4-й передачами. 

Частота вращения вала двигателя 

• Сигнал частоты вращения коленчатого ва­

ла поступает на вход БУТ от электронного 
блока зажигания. 

• БУТ использует информацию относитель­

но частоты вращения коленчатого вала 

для контроля над переключениями пере­

дач при полностью открытой ДЗ, и для уп­

равления скважностью сигнала с широтно-
импульсной модуляцией ЭМК ФБГ. 

Выключатель тормоза 

• Сигнал о торможении автомобиля исполь­

зуется БУТ для управления блокировкой и 

разблокировкой гидротрансформатора. 

• Неисправность сигнала выключателя тор­

моза может привести к неправильному 
включению и выключению ФБГ. 

Блок реле давления 

• Подает на БУТ информацию относительно 

положения клапана переключателя диапа­
зонов для того, чтобы БУТ мог определить 
передаточное отношение коробки передач 
и реализовать ту или иную программу пе­
реключения передач. 

• Неисправность блока реле давления мо­

жет привести к нарушению моментов пере­
ключения передач, ухудшению качества 

переходных процессов при переключении 
передач, несвоевременному включению 
или запрещению блокировки ФБГ, отклоне­
нию давления в гидравлической системе 
от нормального уровня или неустойчивому 
переключению при ручном переключении 
на низшую передачу. 

Датчик температуры рабочей жидкости 

трансмиссии (ДТТ) 

• Сигнал ДТТ используется БУТ для опреде­

ления альтернативных программ переклю­
чения передач и включения ФБГ при высо­

котемпературных условиях функциониро­
вания трансмиссии ("горячий режим" уп­
равления). 

• Неисправность ДТТ может стать причиной 

изменения программы управления пере­
ключением передач, и привести к ухудше­
нию качества переходных процессов при 
переключении передач, а также к непра­
вильному включению блокировки ФБГ. 

Датчик абсолютного давления 

коллектора 

• Измеряет давление впускного коллектора, 

которое возникает в результате изменения 
нагрузки и частоты вращения двигателя. 

БУТ осуществляет контроль такой инфор­
мации для того, чтобы осуществлять регу­
лировку давления в главной магистрали и 
корректировку программы переключения 
передач. 

• Неисправность датчика может стать при­

чиной изменения программы управления 

переключением передач, может привести к 
неправильному переключению передач и к 
неправильному включению блокировки 
ФБГ. 

5А - 300 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

ДИАПАЗОН Р (СТОЯНКА) - ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 301 

При включенном диапазоне Р и работаю­
щем двигателе, рабочая жидкость засасы­
вается гидравлическим насосом и нагнета­
ется в главную магистраль, по которой нап­

равляется к клапану регулятора давления. 

Регулировка давления рабочей 

жидкости 

Регулятор давления: Регулирует давле­
ние рабочей жидкости после выхода из гид­
равлического насоса (давление в главной 
магистрали) в соответствии с выходным 
сигналом регулятора давления по нагрузке, 
который воздействует на бустерный клапан 
натягом пружины и давлением в магистра­

ли, которое воздействует на торцевую уп­

равляющую полость клапана. Рабочая жид­
кость направляется к распределителю пе­
реключателя диапазонов, обоим распреде­
лителям демпферов 1-2/3-4 и 2-3, регулято­
ру давления по нагрузке, распределителя 
ЭМК ФБГ, датчику температуры рабочей 
жидкости, расположенному в блоке реле 

давления, и ограничителю давления в кон­
туре ЭМК. Кроме того, рабочая жидкость 

через регулятор давления поступает в ма­
гистраль подпитки гидротрансформатора. 
Ограничитель давления в гидравличес­
ком контуре ЭМК:
 Рабочая жидкость посту­
пает из главной магистрали в гидравличес­
кий контур ЭМК через ограничитель дав­

ления. Этот ограничитель ограничивает 

верхний предел давления в гидравличес­
ком контуре ЭМК. Гидравлический контур 
питает ЭМК РД по нагрузке, оба распреде­

лителя переключения передач 1-2 и 2-3, а 
также подпитывает контуры давления уп­

равления ЭМК переключения передач 1-2 и 
ЭМК переключения передач 2-3. 
ЭМК РД: По сигналам БУТ ЭМК РД регу­

лирует давление рабочей жидкости в кон­
туре подвода фильтрованной жидкости к 
сливным клапанам ЭМК, которое воздейст­

вует на управляющую торцевую полость 
клапана регулятора давления по нагрузке. 
Распределитель регулятора давления по 
нагрузке:
 Регулирует давление в магист­

рали сигнала регулятора давления по наг­
рузке. Давление выходного сигнала распре­

делителя, которое зависит от давления в 
управляющей торцевой полости ЭМК РД, 

подводится к  о б о и м распределителям 

демпферов 1-2/3-4 и 2-3, а также к бустер-

ному клапану для контроля за переключе­
ниями передач. 

Включение тормоза 1-й передачи и 
передачи заднего хода 

Распределитель переключателя диапа­

зонов: Механически соединен с рычагом 

переключателя диапазонов. В положении Р 
(стоянка) клапан распределителя направля­
ет рабочую жидкость в выходные магист­
рали PRND4 и PRN. 
Блок реле давления: Рабочая жидкость 
под давлением подводится по магистрали 

PRND4 к одному из реле давления. При 

этом БУТ получает сигнал о включении кла­
пана переключателя диапазонов в положе­
ние Р. Одновременно жидкость поступает к 
ДТТ, который находится в блоке реле дав­
ления трансмиссии. 
ЭМК переключения передач 1-2: По ко­

манде БУТ включается нормально-откры­

тый ЭМК переключения передач 1-2 и пере­

крывает слив из магистрали 1-2. Управляю­
щее давление по магистрали 1-2 подводит­
ся к торцевым полостям клапанов распре­

делителей переключения передач 1-2 и 2-3. 

Распределитель переключения передач 
1-2:
 Под действием управляющего давле­
ния от магистрали 1-2, клапан распреде­

лителя перемещается в положение низшей 

передачи (1-й передачи), сжимая пружину. 
При этом рабочая жидкость поступает из 
магистрали подвода жидкости к распре­

делителю переключения передач 1-2 от 

клапана "ИЛИ" в магистраль включения 

тормоза 1-й передачи. 

Сервоцилиндр тормоза 1-й передачи и 

передачи заднего хода: Рабочая жидкость 
из магистрали включения тормоза 1-й пе­
редачи направляется во внутреннюю порш­
невую полость сервоцилиндра. Под дейст­
вием давления, поршень и шток сервоци­

линдра преодолевают усилие возвратной 

пружины и включают тормоз 1-й передачи и 
передачи заднего хода. 
ЭМК переключения передач 2-3: Нор­
мально-открытый ЭМК переключения пере­

дач 2-3 выключается и соединяет магист­

раль 2-3 со сливом. 

Распределитель переключения передач 

2-3: Пружина удерживает клапан распреде­

лителя в положении включения низшей 

(второй) передачи. 
Распределитель переключения передач 
3-4:
 Под действием управляющего давле­
ния магистрали 1-2, клапан преодолевает 

усилие пружины и удерживается в положе­

нии включения 1-й и 4-й передачи. 
Магистраль 2 подвода жидкости для 
смазки трансмиссии:
 Контур 2-го потока 

жидкости для смазки трансмиссии подпиты-

вается из главной магистрали через клапан 
регулятора давления. Этот поток направля­
ется по трубопроводам подачи масла и до­

ходит до опоры фрикциона передач перед-

5А - 302 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

него хода. Поток 2 обеспечивает смазку 
задних узлов трансмиссии. 

Демпферы переключения передач 

Распределители демпферов переключе­
ний 1-2/3-4 и 2-3:
 Предназначены для 
регулирования давления жидкости в каме­
рах противодавления демпферов. К распре­

делителям подводится рабочая жидкость -

по главной магистрали, и управляющее 

давление пропорциональное нагрузке - по 

магистрали сигнала регулятора давления 
по нагрузке. 

Демпферы переключений передач 1-2, 

2-3 и 3-4: Рабочая жидкость подводится в 
камеру противодавления каждого демпфе­
ра для обеспечения плавного переключе­
ния на высшие передачи. Причем поток 
рабочей жидкости к демпферам 1-2 и 3-4 
проходит через дроссели за счет запирания 

каналов обратными клапанами #4 и #7, а к 

демпферу 2-3 - обратным клапаном #6. 

Контуры подпитки 
гидротрансформатора / 
охлаждения и смазки двигателя 

Полное описание данных контуров приво­

дится в описании функционирования гид­

равлической системы коробки передач на 

диапазоне R. 

Внимание: Рабочая жидкость поступает из 
контура подвода жидкости к клапанам ЭМК, 
в управляющую магистраль ЭМК переклю­

чения передач 2-3 через дроссель 6. Од­
нако, проходное сечение сливного клапана 
ЭМК переключения передач 2-3 больше, 
чем сечение дросселя 6. Это сделано для 
предотвращения увеличения давления в 
магистрали 2-3. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  295  296  297  298   ..