Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 295

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по обслуживанию и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  293  294  295  296   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 295

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 291 

ТАБЛИЦА ВКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 

5А - 292 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ 

ВЫХОДНОГО ВАЛА 

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 

(ДСВыхВ А/Т) 

Датчик угловой скорости выходного вала 

автоматической трансмиссии (ДСВыхВ А/Т) 
представляет собой магнитный индукцион­
ный чувствительный элемент, который пе­
редает информацию относительно скорос­
ти автомобиля блоку управления трансмис­
сией (БУТ). Эта информация используется 
БУТ для определения моментов переклю­
чения передач, регулирования давления в 
гидравлической системе и для управления 
включением блокировки и разблокировки 
гидротрансформатора. 

ДСВыхВ А/Т установлен в картере транс­

миссии в плоскости вращения зубчатого 

диска датчика, напрессованного на корпус 
дифференциала. Между торцом датчика и 

зубцами диска имеется зазор величиной 
0.27 -1.57 мм. Датчик состоит из постоянно­
го магнита с обмоткой вокруг него. При вра­
щении дифференциала в обмотке ДСВыхВ 

АЯ индуцируется сигнал переменного тока. 

Чем выше скорость автомобиля, тем выше 
частота и напряжение наводимого в обмот­
ке датчика сигнала. 
Электрическое сопротивление датчика 

должно находиться в пределах 1500 - 1700 

Ом при 20°С. С изменением скорости авто­
мобиля выходное напряжение датчика из­
меняется от 0.5 В при частоте вращения 25 
об/мин, до 200 В при частоте вращения 

1728 об/мин. 

ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ 

ВХОДНОГО ВАЛА 

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 

(ДСВхВ А/Т) 

Датчик угловой скорости входного вала 

автоматической трансмиссии (ДСВхВ А/Т) 
представляет собой магнитный индукцион­
ный чувствительный элемент, который пе­
редает информацию относительно частоты 
вращения входного вала коробки передач 
блоку управления трансмиссией (БУТ). Эта 
информация используется БУТ для опреде­
ления моментов переключения передач, 
регулирования давления в гидравлической 
системе и для управления включением бло­
кировки и разблокировки гидротрансформа­
тора. Кроме того, сигнал ДСВхВ А/Т исполь­
зуется для вычисления передаточного от­
ношения включенной передачи и величины 
скольжения гидротрансформатора. 

ДСВхВ А/Т установлен на картере коробки 

передач Под распределительной панелью 
рядом с ведущей звездочкой. Между тор­
цом датчика и зубцами ведущей звездочки 
имеется зазор величиной 0.26 - 2.90 мм. 

Датчик состоит из постоянного магнита с 

обмоткой вокруг него. При вращении веду­
щей звездочки турбинным валом в обмотке 
ДСВхВ А/Т индуцируется сигнал перемен­
ного тока. Чем выше скорость автомобиля, 
тем выше частота и напряжение наводимо­
го в обмотке датчика сигнала. 
Электрическое сопротивление датчика 

должно находиться в пределах 625 - 725 Ом 

при 20°С. С изменением скорости автомо­
биля выходное напряжение датчика изме­
няется от 0.5 В при частоте вращения 550 

об/мин, до 200 В при частоте вращения 
7000 об/мин. 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 293 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КЛАПАНЫ 

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ: 

1-2 И 2-3 

Электромагнитные клапаны (ЭМК) являют­
ся абсолютно одинаковыми нормально-от-

крытими электронными выпускными клапа­
нами, которые управляют переключениями 
коробки передач вверх и вниз на всех 
четырех передачах переднего хода. Эти 
ЭМК переключения работают совместно и 
обеспечивают при различных сочетаниях 

дискретных состояний "Включено" / "Вык­
лючено" переключение передач 1-2, 2-3 и 

3-4, а также обратные переключения. БУТ 
обрабатывает сигналы различных датчиков 
и определяет нужную комбинацию состоя­
ний ЭМК 1-2 и ЭМК 2-3 и требуемую пере­

дачу для конкретных условий управления 

автомобилем. 

Диапазон 

или 

передача 

ЭМК 

переключения 

1-2 

ЭМК 

переключения 

2-3 

Диапазон 

или 

передача 

ЭМК 

переключения 

1-2 

ЭМК 

переключения 

2-3 

Диапазон 

или 

передача 

ЭМК 

переключения 

1-2 

ЭМК 

переключения 

2-3 

Р, R, N* 

ВКЛ 

ВЫКЛ 

Первая 

ВКЛ 

ВЫКЛ 

Вторая 

ВЫКЛ 

ВЫКЛ 

Третья 

ВЫКЛ 

ВКЛ 

Четвертая 

вкл 

ВКЛ 

* На диапазонах Р, R, N обычно ЭМК 1-2 на­
ходится во включенном состоянии, а ЭМК 
2-3 в выключенном состоянии. Однако, эти 
состояния могут изменяться в зависимости 
от скорости автомобиля и величины угла 
открытия ДЗ. 

* На диапазонах Р, R, N обычно ЭМК 1-2 на­
ходится во включенном состоянии, а ЭМК 
2-3 в выключенном состоянии. Однако, эти 
состояния могут изменяться в зависимости 
от скорости автомобиля и величины угла 
открытия ДЗ. 

* На диапазонах Р, R, N обычно ЭМК 1-2 на­
ходится во включенном состоянии, а ЭМК 
2-3 в выключенном состоянии. Однако, эти 
состояния могут изменяться в зависимости 
от скорости автомобиля и величины угла 
открытия ДЗ. 

* На диапазонах Р, R, N обычно ЭМК 1-2 на­
ходится во включенном состоянии, а ЭМК 
2-3 в выключенном состоянии. Однако, эти 
состояния могут изменяться в зависимости 
от скорости автомобиля и величины угла 
открытия ДЗ. 

* На диапазонах Р, R, N обычно ЭМК 1-2 на­
ходится во включенном состоянии, а ЭМК 
2-3 в выключенном состоянии. Однако, эти 
состояния могут изменяться в зависимости 
от скорости автомобиля и величины угла 
открытия ДЗ. 

* На диапазонах Р, R, N обычно ЭМК 1-2 на­
ходится во включенном состоянии, а ЭМК 
2-3 в выключенном состоянии. Однако, эти 
состояния могут изменяться в зависимости 
от скорости автомобиля и величины угла 
открытия ДЗ. 

БУТ включает ЭМК 1-2 и ЭМК 2-3, соединяя 
с "массой" их цепи управления. При этом по 
катушке ЭМК начинает проходить электри­
ческий ток, вызывающий возникновение 

электромагнитной силы. Эта электромаг­
нитная сила выталкивает плунжер, находя­
щийся внутри ЭМК. Плунжер, в свою оче­
редь, воздействует на дозирующий шарик и 
устанавливает его на впускное отверстие. 
Это действие препятствует выходу жидкос­
ти через ЭМК и приводит к повышению 
давления рабочей жидкости на конце кла­

панов переключения, которое обеспечивает 
начальную стадию переключения коробки 
передач вверх, перемещая клапана пере­
ключения (для более полной информации о 
гидравлическом управлении клапанами пе­
реключения для каждого диапазона короб­
ки передач, обратитесь к таблицам движе­
ния рабочей жидкости). 
Электрическое сопротивление ЭМК пе­
реключения должно находиться в пределах 

19 - 24 Ом при 20°С и в пределах 24 - 31 Ом 

при 88°С. 
Включение ЭМК переключения передач 

должно происходить при напряжении в це­

пи управления более 5 В, а выключение -
при напряжении менее 1 В. 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 

РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ 

Электромагнитный клапан регулятора дав­

ления (ЭМК РД) представляет собой точный 

электронный регулятор давления, который 
контролирует давление в главной магистра­
ли коробки передач, в зависимости от вели­
чины электрического тока, протекающего по 
обмотке ЭМК РД. Чем больше величина 
электрического тока, тем сильнее электро­
магнит воздействует на плунжер и тем 
больше открывается сливное отверстие. 

При открытии сливного отверстия уменьша­

ется регулируемое ЭМК РД давление рабо­
чей жидкости, которое в итоге приводит к 

5А - 294 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

уменьшению давления в главной магистра­
ли трансмиссии. БУТ устанавливает вели­
чину давления в гидравлической системе 

по сигналам различных датчиков, включая 

датчик положения ДЗ, датчик температуры 
трансмиссии, датчик абсолютного давления 

коллектора и с учетом включенной переда­

чи. 

Для управления ЭМК РД используется сиг­

нал положительной скважности с фиксиро­
ванной частотой 614 Гц (периодов в секун­

ду). Под скважностью понимается проме­
жуток времени, выраженный в процентах, 

прохождения тока через катушку ЭМК в те­

чение каждого соответствующего (в данном 
случае положительного) полупериода пере­
менного тока. Чем больше скважность сиг­
нала, тем больший поток электрического 
тока протекает через ЭМК. Изменением 
скважности сигнала БУТ осуществляет уп­
равление функционированием ЭМК. БУТ 
замыкает электрическую цепь на "массу", 
контролирует среднюю величину тока в об­
мотке, и постоянно изменяет скважность 
сигнала управления ЭМК РД для того, что­
бы поддерживать эту среднюю величину то­
ка, проходящего по обмотке ЭМК, в соот­
ветствующих пределах. 

Скважность 

сигнала 

Величина тока 

(А) 

Давление в 

гидросистеме 

+5% 

0.02 

МАХ 

+40% 

36161 

МАХ 

Электрическое сопротивление ЭМК РД 

должно находиться в пределах 3.5 - 4.6 Ом 

при 20°С. 

Адаптивные возможности системы 
управления коробкой передач 

Регулирование давления в гидросистеме 

управления коробкой передач 4T40-E осу­

ществляется в адаптивном режиме, кото­
рый обеспечивает постоянную компенса­
цию (при необходимости давление рабочей 

жидкости поддерживается на более высо­

ком уровне) нормального эксплуатацион­
ного износа фрикционных дисков, уплотне­
ний, пружин и т.д. Такая особенность "обу­

чения" имеет много общего с адаптивным 
управлением системой контроля за впрыс­
ком топлива (интегральное/модульное обу­
чение) и системой холостого хода двигате­

ля. БУТ контролирует несколько адаптив­

ных параметров коробки передач: 

• Переключение коробки передач на выс­

шую передачу. БУТ контролирует сигналы 

датчика положения ДЗ и датчика скорости 

автомобиля в процессе переключения ко­
робки передач, определяя, происходит ли 

включение передачи слишком быстро (рез­
кое переключение) или слишком медленно 
(вялое переключение). В последствие БУТ 

соответствующим образом изменяет сиг­
нал ЭМК РД коробки передач, обеспечивая 
заданное качество процесса переключе­
ния. 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 

УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНОМ 

БЛОКИРОВКИ 

ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА 

(ЭМК ФБГ) 

Э л е к т р о м а г н и т н ы й клапан управления 
фрикционом блокировки гидротрансформа­

тора (ЭМК ФБГ) является нормально-закры­
тым клапаном, с широтно-импульсной моду­
ляцией сигнала управления, который управ­
ляет блокировкой и разблокировкой фрик­

циона гидротрансформатора. БУТ управля-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  293  294  295  296   ..