Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 296

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по обслуживанию и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  294  295  296  297   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 296

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 295 

ет ЭМК с помощью сигнала отрицательной 
скважности частотой 42 Гц, контролируя 

скорость включения/выключения ФБГ. Бла­
годаря способности ЭМК постепенно уве­

личивать или уменьшать давление рабочей 
жидкости, блокировка и разблокировка 

фрикциона получается плавной. 

Когда условия управления автомобилем 
соответствуют включению ФБГ, БУТ немед­

ленно увеличивает скважность приблизи­
тельно до 68% (смотрите точку А на диаг­

рамме). Затем БУТ плавно увеличивает 
скважность сигнала управления приблизи­

тельно до 93%, получая давление рабочей 
жидкости, необходимое для полного вклю­
чения ФБГ. Скорость нарастания скважнос­
ти сигнала определяет степень плавности 

включения фрикциона. Аналогичным обра­

зом БУТ уменьшает скважность сигнала уп­
равления ЭМК ФБГ, управляя выключением 
ФБГ. 

Алгоритм управления блокировкой гидро-
т р а н с ф о р м а т о р а предусматривает раз­
личные условия, при которых гидротранс­

форматор должен блокироваться или раз­
блокироваться (смотрите описание датчика 

температуры рабочей жидкости трансмис­

сии). Также, при получении БУТ сигнала вы­
сокого напряжения от выключателя тор­
моза, указывающего на нажатое состояние 
педали тормоза, БУТ немедленно выклю­
чает ФБГ. 
Внимание: Приведенные значения скваж­
ности сигнала управления ЭМК ФБГ яв­

ляются лишь условными. Действительные 
значения скважности сигнала изменяются в 
зависимости от режима работы и условий 
управления автомобилем. 

Электрическое сопротивление ЭМК ФБГ 

должно находиться в пределах 10.4 - 10.8 

Ом при 20°С и быть равным 16 Ом при 

150°С. 

БЛОК РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ 

ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ 

Выключатель контроля диапазонов автома­

тической коробки передач (блок реле дав­
ления) закреплен на гидравлической па­

нели управления и состоит из 6 реле дав­

ления и датчика температуры рабочей жид­

кости трансмиссии (обратитесь к отдель­
ному описанию ДТТ). Пять из шести реле 
(имеющие обозначения PRND4, DRIVE, LO, 
D21, REV) являются нормально-разомкну­

тыми и служат для индикации положения 

клапана переключателя диапазонов короб­
ки передач. БУТ использует сигналы, полу­

чаемые от этих реле, для регулирования 
давления в гидравлической системе, уп­
равления включением и выключением ЭМК 
ФБГ и ЭМК переключения передач. 

Шестое реле является нормально-замкну­

тым. Сигнал этого реле используется в ди­

агностических целях для подтверждения 

того, что ФБГ действительно находится в 

выключенном состоянии, после подачи БУТ 
команды на его выключение. 

В зависимости от наличия или отсутствия 

давления рабочей жидкости, реле замы­

кают или  р а з м ы к а ю т контакты выклю­
чателей и соединяют или прерывают связь 
соответствующих цепей БУТ с "массой". 
Последовательность размыкания и замыка­
ния контактов выключателей образует ком­
бинацию напряжений, которая контроли­
руется БУТ (смотрите электрическую схему 
и таблицу срабатываний реле давления). 

5А - 296 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

БУТ измеряет напряжение сигнала выклю­

чателя контроля диапазонов от каждого 
штыря на "массу" и сравнивает напряжение 
с таблицей комбинаций блока реле дав­
ления, хранящейся в памяти БУТ. Если БУТ 
не распознает последовательность выклю­
чателей, то устанавливается код неисправ­
ности. Код может также быть установлен, 
если БУТ обнаруживает противоречие меж­

ду сигналами реле давления и сигналами 
других датчиков. 

Внимание: Электрическое сопротивление 
необходимо измерять при работающем 

двигателе. При отсоединении разъема 
трансмиссии от жгута электропроводки ав­
томобиля во время работы двигателя, будет 
установлено несколько кодов неисправнос­
тей. Проверьте, чтобы после измерения со­
противлений память БУТ была очищена от 
этих кодов. 

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ 

ЖИДКОСТИ ТРАНСМИССИИ (ДТТ) 

Датчик температуры рабочей жидкости 
трансмиссии (ДТТ) представляет собой от­

рицательный термистор (резистор, сопро­

тивление которого зависит от температу­
ры), сопротивление которого уменьшается с 
ростом температуры. Сигнал ДТТ использу­
ется БУТ для контроля температуры рабо­
чей жидкости трансмиссии. ДТТ закреплен 

на блоке реле давления, который установ­

лен на гидравлической панели управления 
трансмиссии. Этот датчик контролирует на­
ходящуюся под давлением главную магист­

раль трансмиссии, начиная от внутренней 
стороны панели управления, и служит для 
определения рабочей температуры транс­
миссионной жидкости. В датчике, так же как 
и в блоке реле давления, использовано 

уплотнительное кольцо для того, чтобы за­

герметизировать место посадки ДТТ в мон­

тажном гнезде и сохранить давление жид­

кости в панели управления. 

Внутреннее электрическое сопротивление 

ДТТ изменяется в зависимости от рабочей 
температуры трансмиссионной жидкости 

(смотрите диаграмму). 
БУТ посылает к ДТТ опорный сигнал напря­

жением 5 В и измеряет падение напряже­

ния в электрической цепи. Чем холоднее 

трансмиссия, тем больше сопротивление 
ДТТ, и тем выше напряжение сигнала. 

БУТ использует сигнал ДТТ для регулиро­
вания давления в гидравлической системе, 

для коррекции моментов переключения пе­

редач и для управления ФБГ. Если темпе­
ратура рабочей жидкости коробки передач 

достигает 140°С, БУТ переходит в специ­

альный "горячий режим" управления. Такой 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 297 

режим управления коробкой передач пред­
усматривает изменение программ переклю­
чения передач и блокировки гидротранс­
форматора, с целью уменьшения выделе­
ния тепла в узлах трансмиссии и снижения 

температуры рабочей жидкости. При пере­

греве трансмиссии гидротрансформатор 
всегда блокируется на 3-й и 4-й передачах. 
Кроме того, БУТ осуществляет переключе­
ния передач 2-3 и 3-4 ранее, чем при обыч­
ных условиях, что способствует уменьше­
нию выделения тепла рабочей жидкостью. 
Специальный режим управления перегре­

той трансмиссией в некоторых случаях не 

может быть применен. 

Примерная зависимость сопротивления 

ДТТ от температуры 

Примерная зависимость сопротивления 

ДТТ от температуры 

°С 

Нижняя граница 

сопротивления 

(Ом) 

Верхняя грани­

ца сопротив­

ления (Ом) 

°С 

Нижняя граница 

сопротивления 

(Ом) 

Верхняя грани­

ца сопротив­

ления (Ом) 

°С 

Нижняя граница 

сопротивления 

(Ом) 

Верхняя грани­

ца сопротив­

ления (Ом) 

7987 

10859 

10 

4934 

6407 

20 

3106 

3923 

30 

1991 

2483 

40 

1307 

1611 

50 

878 

1067 

60 

605 

728 

70 

425 

507 

80 

304 

359 

90 

221 

259 

100 

163 

190 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ 

ТРАНСМИССИИ 

Электрический разъем трансмиссии явля­
ется очень важной частью системы управ­
ления трансмиссией. Любое повреждение 
электрического разъема может вызвать ус­
тановку кода неисправностей и/или нару­

шить нормальное функционирование сис­

темы управления. 

Наиболее часто причинами неисправнос­

тей электрического разъема являются сле­
дующие: 
• Деформация штырей из-за неосторожно­

го обращения при присоединении или от­
соединении электрического разъема. 

• Провода отошли или оторвались от шты­

рей (как во внутренних, так и во внешних 

жгутах электропроводки). 

• Загрязнение контактов электрического 

разъема при его отсоединении. 

• Штыри разъема отходят назад или сме­

щаются из нормального положения во вре­
мя присоединения разъема. 

• Попадание рабочей жидкости внутрь 

разъема, просачивание ее внутрь наруж­
ного жгута электропроводки и разъедание 
изоляции проводов. 

• Попадание в разъем воды или просачива­

ние влаги. 

• Вследствие слишком частых отсоедине­

ний и присоединений разъема электропро­
водки, разболтались штыри наружной час­
ти разъема. 

• Коррозия штырей вследствие попадания 

грязи. 

• Трещины и повреждение корпуса разъема. 

5А - 298 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

При работе с электрическим разъемом 

трансмиссии запомните следующее: 
• Для отсоединения разъема нажмите по 

направлению друг к другу на две боковые 

лапки фиксаторов и потяните часть разъе­

ма строго вверх (смотрите на рисунок). 

• Для избежания изгиба штырей в процессе 

отсоединения разъема, ограничивайте 
скручивание или покачивание его частей. 

• НЕ подковыривайте разъем с помощью 

отвертки или другого инструмента. 

• При установке наружного разъема элект­

ропроводки, сначала произведите ориен­

тацию штырей, устанавливая части разъе­

ма так, чтобы стрелки на обоих половинках 
совпадали. Затем вдавите разъем в транс­
миссию движением вниз, при этом не скру­

чивая и не на наклоняя соединяемые час­
ти. 

• При правильном присоединении частей 

разъема должен быть слышен четкий 
щелчок фиксатора. 

• Всегда при отсоединении наружного 

разъема электропроводки от внутреннего 

жгута и при работающем двигателе, будут 
установлены коды неисправностей. После 

присоединения разъема необходимо очис­

тить память БУТ от этих кодов. 

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 

ТРАНСМИССИЕЙ (БУТ) 

Блок управления трансмиссией (БУТ) пред­
ставляет собой электронное устройство, 
которое по сигналам датчиков контроли­
рует состояние трансмиссии и управляет 
многочисленными функциями узлов транс­
миссии, включая обеспечение качества пе­
реключения передач и диагностику неисп­
равностей. БУТ получает входную инфор­
мацию от датчиков для дальнейшей ее 
обработки и использования в своих прог­
раммах по управлению. На основе получен­
ной информации, БУТ управляет различны­
ми выходными сигналами и устройствами. 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ 

Диагностический разъем представляет из 
себя разъем с множеством углублений. Он 

презназначен для вывода по последова­

тельному контуру данных различной диаг­

ностической информации. Эта информация 
полезна при поиске и локализации неисп­
равностей трансмиссии. Через диагности­
ческий разъем посредством сканера можно 
вывести на дисплей код неисправности. 

Диагностический разъем расположен в са­
лоне автомобиля непосредственно снизу от 

рулевой колонки. 

ВХОДНЫЕ СИГНАЛЫ БЛОКА 

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ 

(БУТ), ВЛИЯЮЩИЕ НА УПРАВЛЕНИЕ 

КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 4Т40-Е 

Датчик положения ДЗ 
• Обеспечивает БУТ информацией относи­

тельно положения ДЗ для того, чтобы БУТ 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  294  295  296  297   ..