Тормозной механизм стояночной тормозной системы
тягача БелАЗ-7422
(рис. 128) барабанно-ленточного типа с
наружным расположением ленты и механическим приводом смонтирован на
суппорте, который крепится к картеру дополнительной коробки передач, а
тормозной барабан установлен на фланце ведомого вала этой же коробки.
При перемещении вверх рычага управления стояночной тормозной системой
тяга 15 смещается влево (по рисунку), нажимные кулаки 18 поворачиваются
относительно оси и перемещают вниз верхний наконечник 9 ленты.
Одновременно стяжка 1 (вместе с кулаками
18 и щеками 14) перемещается вверх и увлекает за собой нижний наконечник
5 ленты, зазор между лентой и барабаном равномерно уменьшается, лента
охватывает барабан и тягач затормаживается. При возвращении рычага
управления вниз все детали, связанные с ним механической связью (тяга,
нажимные кулаки, щеки, стяжка, наконечники ленты), усилием пружин 6 и 7
возвращаются в исходное положение — между барабаном и лентой образуется
зазор и тягач растормаживается.