Проверка хода штока (поршня) цилиндра тормозного механизма автомобилей БелАЗ

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..

 

 

 

Проверка хода штока (поршня) цилиндра тормозного механизма автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 

 

 Для обеспечения нормального зазора между колодками и барабаном тормозного механизма ход штока должен быть 35—50 мм. Разность ходов штоков цилиндров тормозных механизмов в левом и правом колесах должна быть не более 5 мм.

При проверке хода штока система должна быть заполнена воздухом до давления не менее 0,65 МПа (6,5 кгс/см2).

Последовательность выполнения операции:

замерить расстояние от крышки цилиндра до центра пальца, соединяющего вилку с регулировочным рычагом (рис. 131). При замере линейка устанавливается параллельно штоку поршня;

нажать на педаль до отказа. В этом положении педали замерить расстояние от крышки цилиндра до центра пальца;

вычислить ход штока как разность размеров, замеренных ранее.

 

 

 

Рис. 131. Проверка хода штока цилиндра тормозного механизма

 

 

 

Регулирование хода штока (поршня) цилиндра тормозного механизма рабочей тормозной системы

 

 При выполнении этой операции

давление воздуха в системе должно быть не менее 0,65 МПа (6,5 кгс/ см2).

Операция выполняется в такой последовательности: в каждом тормозном механизме нанести общую метку на зубчатую регулировочную полумуфту 20 и рычаг 9 (см. рис. 106);
расстопорить и отвернуть на несколько оборотов гайку 21, чтобы можно было перемещать регулировочный рычаг относительно зубчатой регулировочной полумуфты 20

отсоединить регулировочный рычаг от цилиндра; перемещая регулировочный рычаг относительно зубчатой полумуфты и вилку относительно штока (по резьбе), установить ход штока цилиндра каждого тормозного механизма 35—50 мм. При этом разность ходов штоков цилиндров тормозных механизмов левого и правого колес должна быть не более 5 мм. Следует помнить, что при повороте регулировочного рычага относительно зубчатой полумуфты на один зуб ход штока изменяется на 23,5 мм, а при повороте вилки на один оборот — на 1,5 мм. При регулировании хода штока необходимо следить за положением вилки на штоке: она должна быть навернута на шток на 20—32 мм;

отрегулировав ход штока, завернуть гайку 21 и соединить рычаг с вилкой;

проверить ход штока. При удовлетворительном результате застопорить вилку, палец и гайку, закрепить защитную муфту. Если результат неудовлетворительный, операцию повторить.

 

По окончании регулирования проверить эффективность рабочей тормозной системы при движении автомобиля.

Если обнаружится, что барабан тормозного механизма нагревается, то следует увеличить ход штока цилиндра этого механизма. Но при этом соответственно необходимо изменить и ход штока в цилиндре тормозного механизма второго колеса оси, чтобы разность хода штоков была не более 5 мм.

Проверка эффективности рабочей тормозной системы. Эта операция обязательна после окончания регулирования хода штока цилиндра.

Запустить двигатель и заполнить систему воздухом до давления не менее 0,65 МПа (6,5 кгс/см2).

Разогнать автомобиль до скорости 15—20 км/час и плавно нажать на педаль: тормозные механизмы должны обеспечивать плавное торможение всех колес, не вызывая заноса автомобиля.

Если в процессе эксплуатации автомобиля обнаружится, что эффективность какого-либо механизма недостаточна при правильно отрегулированных параметрах, осмотреть накладки колодок: возможно, они износились или замаслены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..