Аппараты пневматического тормозного привода автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  .. 

 

 

Аппараты пневматического тормозного привода автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 

 

 Надежная работа тормозных систем автомобиля зависит от герметичности привода и его отдельных элементов.

При обслуживании особое внимание следует обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Для обеспечения работоспособности тормозного привода необходимо ежедневно сливать конденсат из ресиверов после окончания работы. Наличие большого количества масла в конденсате свидетельствует о неисправности компрессора.

Проверка герметичности пневматического тормозного привода.

Герметичность проверяется при давлении воздуха в приводе не менее 0,65 МПа (6,5 кгс/см2), выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре.

Уменьшение давления сжатого воздуха в каждом контуре рабочей тормозной системы, когда воздух из другого контура выпущен, должно быть не более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за 30 мин при свободном положении органов управления.

Уменьшение давления сжатого воздуха в пневмосистеме (оба контура заполнены) при включенных органах управления рабочей и стояночной тормозных систем должно быть не более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за 15 мин.

Обслуживание компрессора заключается в проверке его крепления, подтяжке гаек крепления головки блока цилиндров, регулировании натяжения ремня привода и проверке герметичности клапанов компрессора.

Регулирование натяжения ремня привода компрессора (рис. 132). Ремень привода должен быть натянут так, чтобы прогиб его посередине между шкивами был равен 8—14 мм при усилии 40Н (4 кгс). Прогиб замеряется линейкой, а усилие — динамометром.

Натяжение ремня регулируется перемещением компрессора на балке передней опоры двигателя. Для регулирования ослабить затяжку гаек 5 крепления компрессора к балке и, вращая поочередно гайки 6 и 7, установить требуемое натяжение ремня по его прогибу. После выполнения операции завернуть ганки до отказа.

Особенно внимательно стедует контролировать натяжение ремня в первые 50 ч эксплуатации автомобиля (или нового ремия). За этот период удлинение ремня составляет приблизительно 60 % от общего удлинения за весь срок службы.

Гайки крепления головки блока цилиндров компрессора следует подтягивать равномерно в два приема в порядке, указанном на рис. 133. Окончательный момент затяжки должен быть 12—17 Нм (1,2—

1,7 кгс-м).

Клапаны, не обеспечивающие герметичности, притереть к седлам или заменить новыми. Клапаны следует притирать до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску.

 

 

 

Рис. 132. Схема для регулирования натяжения ремня компрессора: шкив двигателя; 2—ремень; 3—передняя опора двигателя; 4—болт; 5, 6, 7—гайки; 8—шкив
компрессора; 9—компрессор

 

 

 

 

Рис. 133. Схема последовательности заворачивания гаек крепления головки блока цилиндров компрессора

 

 

 

 

 

Рис. 134. Схема регулирования хода клапана тормозного крана: 1—регулировочные прокладки; 2—седло спускного клапана; 3—клапан: 4—штуцер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  ..