20.6. Насос усилителя рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л
Снятие
Рис. 14–25.
Насос усилителя рулевого управления автомобилей
с бензиновыми двигателями 2,8 л: 1 – шланг с
трубой, идущей к рулевому механизму; 2 –
комбинированный болт, 8 Н·м; 3 – крепежный
прилив на впускном коллекторе; 4 – насос
усилителя рулевого управления; 5 – шкив; 6, 7, 8
– болты, 25 Н·м; 9 – кронштейн; 10 – катушка
зажигания с кронштейном; 11– болт, 25 Н·м; 12–
пустотелый болт, 50 Н·м; 13, 14– уплотнительные
кольца; 15 – штуцер, 50 Н·м; 16 – хомут; 17–
болт, 25 Н·м; 18 – разрезная втулка; 19 – болт,
25 Н·м; 20 – кронштейн крепления; 21 – кронштейн
крепления всасывающего шланга; 22 –
комбинированный болт, 8 Н·м
|
Насос усилителя
рулевого управления (см. рис.
14–25) выполнен
в виде блока, не подлежащего ремонту.
Рис. 14–22.
Гидравлическая система усилителя рулевого
управления автомобилей с бензиновыми двигателями
2,8 л: 1 – рулевой механизм; 2– уплотнительное
кольцо; 3 – напорный шланг; 4 – пустотелый болт,
40 Н·м; 5 – уплотнительные кольца; 6 –
пустотелый болт, 50 Н·м; 7 – возвратный шланг; 8
– резервуар; 9, 10 – хомуты; 11 – резиновая
втулка; 12 – гайка, 5 Н·м; 13 – возвратный шланг
от теплообменника; 14 – комбинированные болты,
10 Н·м; 15 – теплообменник; 16 – радиатор; 17 –
насос усилителя рулевого управления; 18 –
уплотнительное кольцо; 19 – штуцер, 50 Н·м; 20 –
всасывающий шланг; 21 – пустотелый болт, 50 Н·м;
22 – труба, 40 Н·м; 23 – комбинированный болт, 8
Н·м; 24 – всасывающий шланг; 25 –
комбинированные болты, 8 Н·м; 26 –
комбинированные болты, 10 Н·м; 27 – кронштейн;
28 – сетчатый фильтр; 29 – крышка со щупом для
измерения уровня жидкости; 30 – зажим
|
Отверните четыре
винта и снимите кожух двигателя (рис.
14–23).
Отверните винты и
снимите кожух поликлинового ремня (рис.
14–24).
Торцовым
шестигранным ключом на
Рис. 14–26.
Ослабление натяжения поликлинового ремня: 1 и 2
– места установки штифтов для фиксации механизма
натяжения. Стрелкой показано направление
вращения шестигранного ключа для уменьшения
натяжения поликлинового ремня
|
10 мм ослабьте натяжение поликлинового ремня, повернув механизм натяжения по часовой стрелке до совмещения отверстий 1 и 2 (рис. 14–26).
Зафиксируйте
механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстие
стальной стержень диаметром 5 мм.
При необходимости
отвинтите и снимите шкив поликлинового ремня.
Рис. 14–27.
Места подсоединения высоковольтных проводов к
катушкам зажигания: A – катушка зажигания 5 и 3
цилиндров; B – катушка зажигания 4 и 2
цилиндров; C – катушка зажигания 6 и 1 цилиндров
|
Отсоедините
высоковольтные провода от катушек зажигания (рис.
14–27).
Зажимом 3094
пережмите всасывающий шланг гидравлической системы усилителя
рулевого управления.
Отвинтите
пустотелые болты и отсоедините всасывающий и напорный шланги от
насоса усилителя рулевого управления.
Отвинтите болты и
снимите насос усилителя рулевого управления вместе с
кронштейном.
Отвинтите болты и
снимите насос усилителя рулевого управления с кронштейна.
Установка
Установка
проводится в последовательности, обратной снятию.
Перед установкой
насоса заполните его свежей жидкостью G 002 000.
При установке
необходимо использовать новые уплотнительные кольца и хомуты.