18.1. Передняя подвеска
Подвеска является
связующим звеном между кузовом и колесами. Через нее на кузов
передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для
снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова,
смягчения ударов колес о неровности дороги, обеспечивает
устойчивость и плавность хода автомобиля.
Несущим элементом
передней подвески служит нижняя поперечная балка. Силовой
агрегат крепится к балке через соответствующие опоры.
Передняя подвеска
– независимая типа McPherson. Верхние рычаги из алюминиевого
сплава присоединены к кузову через резиновые втулки, а к
поворотному кулаку – через шаровые шарниры. Нижние (удерживающий
и управляющий) рычаги присоединены через резиновые втулки к
нижней раме, а к поворотному кулаку – через шаровые шарниры.
Упругий элемент
передней подвески выполнен в виде стойки с упругими
дополнительными полиуретановыми элементами и ограничителями хода
подвески с прогрессивной характеристикой. Верхняя часть
амортизаторной стойки крепится к верхнему кронштейну передней
подвески, а нижняя – к поперечному рычагу.
Рис. 12–3а.
Элементы конструкции передней подвески: 1 –
кронштейн; 2 – направляющая втулка; 3 – шайба; 4
– самоконтрящиеся гайки, 100 Н·м; 5 –
самоконтрящиеся гайки, 20 Н·м; 6 – шайба; 7 –
самоконтрящаяся гайка, 50 Н·м + довернуть на
угол 90°; 8 – верхний задний рычаг; 9 – болт;
10– верхний передний рычаг; 11 – амортизаторная
стойка; 12 – болт; 13 –самоконтрящаяся гайка,
100 Н·м; 14– шайба; 15 – стойка поддержки, не
устанавливалась на автомобили с номерами шасси
от 4DZ TN 006 420 до 4DZ XN 5 000; 16 – опора
подвески; 17 –стопорное кольцо; 18 – передняя
продольная балка; 19 – болт; 20 – болт; 21–
комбинированный болт, 7 Н·м; 22 – болт с
четырехгранной головкой; 23 - самоконтрящаяся
гайка, 50 Н·м; 24 – наконечник рулевой тяги; 25
– поворотный кулак; 26 – болт с буртиком, 190
Н·м + довернуть на угол 180°; 27 – болт, 10 Н·м;
28 – грязезащитный кожух; 29 - зажимная втулка;
30 – датчик ABS; 31 – вал привода передних
колес; 32 – болт, 70 Н·м; 33 – самоконтрящаяся
гайка, 40 Н·м; 34 – нижняя передняя рама; 35 –
самоконтрящиеся гайки; 36– комбинированный болт,
90 Н·м + довернуть на угол 90°; 37 –
удерживающий рычаг; 38 – пластина крепления
нижней рамы; 39 – шайба; 40–болт, 25 Н·м; 41 –
болт, 150 Н·м + довернуть на уго л 90°; 42 –
болт; 43 – шайба; 44, 45– гайки с буртиком, 100
Н·м (для алюминиевого поворотного кулака 125
Н·м); 46 –самоконтрящаяся гайка, 90 Н·м; 47 –
серьга стабилизатора; 48 – управляющий рычаг; 49
– зажим; 50 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м +
довернуть на угол 90°; 51 – болт, 150 Н·м +
довернуть на угол 90°; 52 – стопорная шайба; 53
– шайба; 54 – комбинированный болт, 90 Н·м +
довернуть на угол 90°; 55 – стабилизатор
поперечной устойчивости; 56 – самоконтрящаяся
гайка
|
Рис. 12–3б.
Элементы конструкции передней подвески: 1 –
кронштейн; 2 – направляющая втулка; 3 – шайба; 4
– самоконтрящиеся гайки, 100 Н·м; 5 –
самоконтрящиеся гайки, 20 Н·м; 6 – шайба; 7 –
самоконтрящаяся гайка, 50 Н·м + довернуть на
угол 90°; 8 – верхний задний рычаг; 9 – болт;
10– верхний передний рычаг; 11 – амортизаторная
стойка; 12 – болт; 13 –самоконтрящаяся гайка,
100 Н·м; 14– шайба; 15 – стойка поддержки, не
устанавливалась на автомобили с номерами шасси
от 4DZ TN 006 420 до 4DZ XN 5 000; 16 – опора
подвески; 17 –стопорное кольцо; 18 – передняя
продольная балка; 19 – болт; 20 – болт; 21–
комбинированный болт, 7 Н·м; 22 – болт с
четырехгранной головкой; 23 - самоконтрящаяся
гайка, 50 Н·м; 24 – наконечник рулевой тяги; 25
– поворотный кулак; 26 – болт с буртиком, 190
Н·м + довернуть на угол 180°; 27 – болт, 10 Н·м;
28 – грязезащитный кожух; 29 - зажимная втулка;
30 – датчик ABS; 31 – вал привода передних
колес; 32 – болт, 70 Н·м; 33 – самоконтрящаяся
гайка, 40 Н·м; 34 – нижняя передняя рама; 35 –
самоконтрящиеся гайки; 36– комбинированный болт,
90 Н·м + довернуть на угол 90°; 37 –
удерживающий рычаг; 38 – пластина крепления
нижней рамы; 39 – шайба; 40–болт, 25 Н·м; 41 –
болт, 150 Н·м + довернуть на уго л 90°; 42 –
болт; 43 – шайба; 44, 45– гайки с буртиком, 100
Н·м (для алюминиевого поворотного кулака 125
Н·м); 46 –самоконтрящаяся гайка, 90 Н·м; 47 –
серьга стабилизатора; 48 – управляющий рычаг; 49
– зажим; 50 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м +
довернуть на угол 90°; 51 – болт, 150 Н·м +
довернуть на угол 90°; 52 – стопорная шайба; 53
– шайба; 54 – комбинированный болт, 90 Н·м +
довернуть на угол 90°; 55 – стабилизатор
поперечной устойчивости; 56 – самоконтрящаяся
гайка
|
Рис. 12–3в.
Элементы конструкции передней подвески: 1 –
кронштейн; 2 – направляющая втулка; 3 – шайба; 4
– самоконтрящиеся гайки, 100 Н·м; 5 –
самоконтрящиеся гайки, 20 Н·м; 6 – шайба; 7 –
самоконтрящаяся гайка, 50 Н·м + довернуть на
угол 90°; 8 – верхний задний рычаг; 9 – болт;
10– верхний передний рычаг; 11 – амортизаторная
стойка; 12 – болт; 13 –самоконтрящаяся гайка,
100 Н·м; 14– шайба; 15 – стойка поддержки, не
устанавливалась на автомобили с номерами шасси
от 4DZ TN 006 420 до 4DZ XN 5 000; 16 – опора
подвески; 17 –стопорное кольцо; 18 – передняя
продольная балка; 19 – болт; 20 – болт; 21–
комбинированный болт, 7 Н·м; 22 – болт с
четырехгранной головкой; 23 - самоконтрящаяся
гайка, 50 Н·м; 24 – наконечник рулевой тяги; 25
– поворотный кулак; 26 – болт с буртиком, 190
Н·м + довернуть на угол 180°; 27 – болт, 10 Н·м;
28 – грязезащитный кожух; 29 - зажимная втулка;
30 – датчик ABS; 31 – вал привода передних
колес; 32 – болт, 70 Н·м; 33 – самоконтрящаяся
гайка, 40 Н·м;34 – нижняя передняя рама; 35 –
самоконтрящиеся гайки; 36– комбинированный болт,
90 Н·м + довернуть на угол 90°; 37 –
удерживающий рычаг; 38 – пластина крепления
нижней рамы; 39 – шайба; 40–болт, 25 Н·м; 41 –
болт, 150 Н·м + довернуть на уго л 90°; 42 –
болт; 43 – шайба; 44, 45– гайки с буртиком, 100
Н·м (для алюминиевого поворотного кулака 125
Н·м); 46 –самоконтрящаяся гайка, 90 Н·м; 47 –
серьга стабилизатора; 48 – управляющий рычаг; 49
– зажим; 50 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м +
довернуть на угол 90°; 51 – болт, 150 Н·м +
довернуть на угол 90°; 52 – стопорная шайба; 53
– шайба; 54 – комбинированный болт, 90 Н·м +
довернуть на угол 90°; 55 – стабилизатор
поперечной устойчивости; 56 – самоконтрящаяся
гайка
|
Предупреждения
Категорически
запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на
элементах передней подвески. Обязательно заменяйте
самоконтрящиеся гайки, а также болты со следами коррозии.
Запрещается
поднимать автомобиль за нижнюю переднюю раму.
Моменты
затяжки, Н·м
|
|
Передняя
подвеска
|
|
Амортизатор к нижнему поперечному рычагу
|
90
|
Амортизатор к верхнему кронштейну
|
20
|
Гайки шарниров верхних рычагов к поворотному
кулаку
|
40
|
Нижний поперечный рычаг к поворотному кулаку
|
100
|
Нижний продольный рычаг к поворотному кулаку
|
100
|
Тормозной щит к поворотному кулаку
|
10
|
Суппорт тормоза к поворотному кулаку
|
190
|
Болты крепления нижней рамы
|
150
+ довернуть на угол 90°
|
Болты крепления нижних рычагов к нижней раме
|
90
+ довернуть на угол 90°
|
Болты крепления пластины поддержки нижней рамы
|
25
|
Серьга к стабилизатору поперечной устойчивости
|
90
|
Серьга к поперечному рычагу
|
70
|
Болты крепления кронштейна стабилизатора
|
20
|
Задняя подвеска
|
|
Гайки верхнего крепления амортизатора к кузову
|
25
|
Болт нижнего крепления амортизатора к
поперечному рычагу
|
65
|
Гайка крепления топливного бака
|
25
|
Гайка крепления поперечного рычага
|
80
+ довернуть на угол 90°
|
Эксцентриковый болт крепления поперечного
рычага
|
95
|
Болты крепления нижней задней рамы
|
150
+ довернуть на угол 90°
|