17.1. Общие сведения
Для привода задних
колес на автомобиль устанавливается дополнительно раздаточная
коробка, карданный
вал,
главная задняя передача и задние валы привода. Для выравнивания
скорости вращения передних и задних колес используется межосевой
дифференциал, который распределяет крутящий момент между
передней и задней осями автомобиля. При пробуксовке колес одной
из осей автомобиля крутящий момент, передаваемый на другую ось,
автоматически увеличивается. При этом улучшается сцепление колес
автомобиля с дорожным покрытием. Eсли сцепление колес с дорожным
покрытием уменьшается, то уменьшается и крутящий момент,
передаваемый на эту ось, в результате чего увеличивается
устойчивость автомобиля к боковым заносам. Независимо от этого
межосевой дифференциал допускает вращение колес с различной
скоростью, что необходимо для нормальной работы
антиблокировочной системы тормозов.
Крутящий момент от
коробки передач и главной передачи передается на колеса через
четыре вала привода. Каждый из валов вставлен в ступицу колеса и
закреплен гайкой.
Карданный вал соединяет
коробку передач с главной задней передачей.
Так как карданный
вал является
сбалансированным узлом, недопустимо налипание на него грязи. При
поднятии автомобиля для технического обслуживания целесообразно
очистить карданный
вал и
проверить его техническое состояние. Всякий раз, когда карданный
вал снимается,
для предотвращения нарушения балансировки его следует
устанавливать в том же положении.
Признаками
неисправности карданного вала обычно являются шум или вибрация
при движении автомобиля.
Моменты
затяжки, Н·м
|
|
Карданный вал к коробке передач
|
55
|
Карданный вал к главной задней передаче
|
55
|
Подвеска центральной части карданного вала к
кузову
|
23
|
Термозащитный экран карданного вала к коробке
передач
|
23
|
Поперечная балка к кузову
|
25
|
Туннель карданного вала к кузову
|
25
|
Задняя поперечная балка к главной передаче
|
55
|
Задние валы привода к главной передаче:
|
|
болт M8
|
40
|
болт M10
|
77
|
Фиксатор троса стояночного тормоза
|
25
|