Ауди А8. Валы привода передних колес

  Главная      Автомобили - Ауди     Автомобили Audi A8 (Ауди A8) 1994-1999 года - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Ауди А8. Валы привода передних колес

 

 

 

 

 

 

Крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам передается с помощью валов привода.
Каждый вал состоит из трех частей: внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и самого вала.
Шлицевая часть наружного шарнира  вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира.
Чехлы должны периодически проверяться на повреждения и утечку смазки.
Смазка из шарнира вытекает при порыве защитного чехла или  ослаблении хомутов крепления.
Порванные защитные чехлы ШРУСов нужно немедленно заменить, иначе возможно повреждение шарниров. Замена чехла включает в себя снятие вала привода.
Вибрация и повышенный шум при трогании с места, торможении двигателем и на резких поворотах возникают при износе шарниров равных угловых скоростей, шлицевых соединений вала и при ослаблении затяжки болтов крепления колес.

 
Примечания

 
Рис. 10–1.  Вал привода типа «трипод»: 1 – шайба; 2 – упорное кольцо; 3 – пружинное кольцо; 4 – внешний шарнир равных угловых скоростей; 5 – болт; 6, 11 – защитные чехлы; 7, 9, 10, 12 – хомуты; 8 – вал привода; 13 – крышка; 14 – уплотнительное кольцо; 15 – стопорное кольцо; 16 – обойма шарнира; 17 – ролик; 18 – болт М10х20, 70 Н·м; 19 – корпус шарнира

 

 
Вогнутой стороной шайба 1 (рис. 10–1) должна прилегать к упорному кольцу.
При установке необходимо использовать новое пружинное кольцо 3. Перед установкой ШРУСа его устанавливают в канавку вала привода.
При наличии потертостей и трещин необходимо использовать новый защитный чехол.
Фаска на шлицах держателя роликов должна быть направлена к валу привода.

 
Техническая характеристика

 
Шарнир равных угловых скоростей с тремя роликами

 
Консистентная смазка:

 
внешний шарнир диаметром 98 и 108 мм
G 000 633
шарнир с тремя роликами
G 000 605
Количество консистентной смазки, г

 
Внешний шарнир диаметром 98 мм:

 
общее количество смазки
120
заполнение в шарнир
80
заполнение в защитный чехол
40
Внутренний шарнир диаметром 100 мм:

 
общее количество смазки
80
заполнение в шарнир
30
заполнение в защитный чехол
50
Внутренний шарнир диаметром 108 мм:

 
общее количество смазки
120
заполнение в шарнир
35
заполнение в защитный чехол
85

 

 
Моменты затяжки, Н*м

 
Вал привода к ведущему фланцу коробки передач:

 
болты  М8
40
болты  М10
70
Датчик ABS к поворотному кулаку
10

 

 

 

Снятие и установка вала привода

 

 

16.2. Снятие и установка вала привода

Снятие
Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите колпачок с центральной части диска колеса.
На автомобиле, стоящем на колесах, ослабьте болты крепления внешних шарниров вала привода к ступицам передних колес.
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите ее на подставках. Снимите передние колеса.

 
Рис. 10–2. Расположение болтов крепления термозащитного экрана и вала привода


 

 
Отвинтите болты крепления и снимите термозащитные экраны правого и левого валов привода (рис. 10–2).
Отвинтите болты и отсоедините внутренние шарниры валов привода от коробки передач (см. рис. 10–2). Используя мягкую проволоку, подвесьте валы привода к кузову.

 
Рис. 10–3. Расположение зажима крепления провода датчика ABS


 

 
Извлеките провод датчика ABS из зажима суппорта переднего тормоза (рис. 10–3).
Извлеките датчик ABS из поворотного кулака.

 
Рис. 10–4. Элементы верхнего крепления поворотного кулака: 1 – гайка и болт крепления шаровых шарниров верхних рычагов передней подвески; 2 – шаровые шарниры верхних рычагов передней подвески; 3 – болт крепления наконечника рулевой тяги; 4 – болт с четырехгранной головкой.

 

 
Отвинтите гайку, извлеките болт крепления шаровых шарниров верхних рычагов передней подвески к поворотному кулаку (рис. 10–4) и снимите шаровые шарниры с поворотного кулака. Не расширяйте пазы в поворотном кулаке при извлечении верхних поперечных рычагов.
Не отвинчивайте болт крепления наконечника рулевой тяги и болт с четырехгранной головкой, так как в этом случае нарушится регулировка углов установки передних колес.
Полностью вывинтите болт крепления вала привода к ступице переднего колеса.
Отклоните в сторону верхнюю часть поворотного кулака, извлеките вал привода из ступицы переднего колеса и снимите вал с автомобиля.
Ни в коем случае нельзя опускать автомобиль на колеса со снятыми двумя или одним валами привода, так как это приведет к повреждению подшипников ступицы колеса. Если необходимо установить автомобиль на колеса и переместить его со снятыми валами, вместо вала привода установите его внешний шарнир и затяните болт крепления шарнира моментом 50 Н·м.
       
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При выходе из строя внешний ШРУС подлежит замене. При установке на вал привода запрессовывайте ШРУС пластиковым молотком до фиксации его стопорным кольцом.
При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки и болт крепления внешнего шарнира вала привода к ступице, а также новые хомуты и уплотнительные кольца, поставляемые с ремонтным набором.
Установите вал привода в ступицу переднего колеса и привинтите к ведущему фланцу коробки передач, затянув болты М8 моментом 40 Н·м, а болты М10 моментом 70 Н·м.
Установите верхние поперечные рычаги до упора в поворотный кулак и закрепите их болтом и гайкой, затянув моментом 40 Н·м (см. рис. 10–4).
Установите на поворотный кулак датчик ABS.
Нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующей диск колеса. Установите колесо и закрепите его болтами. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
Ввинтите и затяните новые болты крепления внешних шарниров валов привода к ступицам передних колес моментом 190 Н·м, а затем дополнительно доверните их на угол 180°. Болты крепления валов привода к ступицам передних колес затягивайте только на автомобиле, стоящем на колесах.

 

 

Снятие и установка внешнего шарнира вала привода

 

 

16.3. Снятие и установка внешнего шарнира вала привода

Закрепите вал привода в тисках с мягкими губками.
Снимите хомуты крепления защитного чехла и сдвиньте чехол с шарнира на вал привода.
Тщательно очистите внутреннюю часть шарнира и снимите пружинное стопорное кольцо с внутренней стороны шарнира.
Ввинтите специальный инструмент 3207 в вал шарнира и снимите внешний шарнир с вала привода (рис. 10–5).
Снимите пружинное стопорное кольцо, прокладку и тарельчатую шайбу с конца вала привода.
Заполните внутренний шарнир смазкой.

 
Рис. 10–5. Использование специального инструмента 3207 для снятия внешнего шарнира с вала привода


 

 
Рис. 10–6. Установка тарельчатой шайбы (1) и промежуточного кольца (2) на вал привода


 

 
Установите на вал привода тарельчатую шайбу выпуклой стороной к шарниру и промежуточное кольцо (рис. 10–6).
Установите на вал привода новое пружинное стопорное кольцо, закрепите вал в тисках с мягкими губками  и  молотком из мягкого материала напрессуйте шарнир на вал, при этом стопорное кольцо должно четко войти в канавку на внутренней стороне шарнира.
Установите на шарнир защитный чехол и закрепите его хомутами, отверткой предварительно приподняв внутренний край чехла для выравнивания давления воздуха под чехлом.

 
Рис. 10–7. Применение специального инструмента  для крепления хомута: А – винт для затяжки губок инструмента; В – установка губок инструмента на хомуте


 

 
Для крепления хомутов необходимо применять инструмент 1683 (рис. 10–7). Губки инструмента установите на углах зажима хомута и в этом положении затяните губки винтом.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..