Ауди А8. Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 2,5 л

  Главная      Автомобили - Ауди     Автомобили Audi A8 (Ауди A8) 1994-1999 года - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Ауди А8. Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 2,5 л

 

 

 

12.2. Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 2,5 л

Нижняя секция масляного поддона дизельного двигателя 2,5 л
Снимите крышку с расширительного бачка.

 
Рис. 3.3–34. Расположение винтов крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя


 

 
Отвинтите винты крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя (см. рис. 3.3–34).

 
Рис. 3.3–35. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека


 

 
Освободите фиксаторы и снимите переднюю секцию нижнего брызговика моторного отсека (см. рис. 3.3–35).

 
Рис. 6–3. Расположение электрического разъема датчика уровня моторного масла


 

 
Отсоедините электрический разъем от датчика уровня масла (рис. 6–3).
Установите под двигатель емкость для сбора охлаждающей жидкости.
Отвинтите пробку и слейте охлаждающую жидкость.
Отвинтите болт крепления к блоку цилиндров держателя трубы слива охлаждающей жидкости.
Установите под двигатель емкость для сбора моторного масла.
Слейте моторное масло, для чего ослабьте пробку слива масла примерно на пол–оборота. Поместите емкость для сбора масла под пробкой слива и вывинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не вытекало преждевременно.
Когда масло полностью вытечет, ввинтите на место пробку.
Отвинтите болты и снимите нижнюю секцию масляного поддона.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

 
Примечание
При установке необходимо использовать новые уплотнительные кольца.

 
На двигателях с прокладкой на нижней секции масляного поддона проверьте состояние и расположение прокладки.
Пластиковым или деревянным скребком очистите от старой прокладки привалочные поверхности верхней и нижней секций масляного поддона.
С помощью вращающейся металлической щетки, насаженной на электрическую дрель, очистите герметик с масляного поддона.

 
Рис. 6–4. Место нанесения слоя герметика диаметром 3 мм на привалочную поверхность масляного поддона


 

 
Нанесите слой герметика D176 404 А2 диаметром 3 мм на привалочную поверхность масляного поддона (рис. 6–4).
После нанесения слоя герметика масляный поддон необходимо установить в течение 5 мин, дать подсохнуть герметику 30 мин и только после этого залить в двигатель моторное масло.
Слой герметика должен быть диаметром не более 3 мм, так как излишки герметика могут попасть в масло и заблокировать сетчатый фильтр.
Равномерно по диагонали затяните болты крепления масляного поддона.
На двигателях с прокладкой на нижней секции масляного поддона не перетягивайте болты, так как в противном случае деформируется прокладка масляного поддона.
На двигателях, в которых нижняя секция масляного поддона устанавливается на герметик, затяните болты крепления сначала моментом 5 Н·м, затем окончательно моментом 10 Н·м.
Залейте охлаждающую жидкость.
Залейте в двигатель моторное масло.

 
Масляный насос дизельного двигателя 2,5 л

 
Рис. 3.3–24. Расположение винтов крепления кожуха двигателя


 

 
Отверните винты и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.3–24).

 
Рис. 3.3–26. Отвинчивание болта крепления вентилятора радиатора с вязкостной муфтой


 

 
Отвинтите болт крепления вентилятора радиатора с вязкостной муфтой, удерживая от проворачивания ось вентилятора дополнительным гаечным ключом (см. рис. 3.3–26).
Отвинтите болты, расположенные вверху перед радиатором, и снимите кожух вентилятора радиатора.
Снимите вентилятор с вязкостной муфтой вместе с кожухом.

 
Рис. 3.3–27. Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня


 

 
Отверните винты и снимите кожух поликлинового ремня (см. рис. 3.3–27).
Снимите крышку с расширительного бачка.
Снимите крышку маслоналивной горловины.

 
Рис. 3.3–33. Метка на распределительном валу при установке поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия


 

 
За болт крепления шкива проверните коленчатый вал в направлении рабочего вращения до появления метки «OT»  (ВМТ) на распределительном валу в отверстии маслоналивной горловины (см. рис. 3.3–33).
Отверните винты крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя (см. рис. 3.3–34).
Освободите фиксаторы и снимите переднюю секцию нижнего брызговика моторного отсека (см. рис. 3.3–35).

 
Рис. 3.3–36. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека


 

 
Отвинтите два болта и снимите кронштейн звукоизолирующей панели (см. рис. 3.3–36)
Снимите нижнюю секцию масляного поддона.

 
Рис. 3.3–37. Расположение установочного винта 3242  для фиксации коленчатого вала


 

 
Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении, вывинтив заглушку из блока цилиндров и вместо нее ввернув установочный винт 3242 (см. рис. 3.3–37).


 
Рис. 6–2. Элементы системы смазки дизельного двигателя 2,5 л: 1 – болт, 10 Н·м;
2 – нижняя секция масляного поддона; 3 – кожух цепи; 4 – прокладка; 5 – болт, 10 Н·м; 6 – болт, 22 Н·м; 7 – масляный насос с клапаном регулировки давления (3,8 бар), с предохранительным клапаном (11 бар); 8 – цепь; 9 – звездочка масляного насоса; 10 – болт, 22 Н·м; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – болт, 10 Н·м; 13 – пустотелый болт, 10 Н·м; 14 – болт; 15 – болт, 45 Н·м; 16 – компенсатор крутящего момента; 17 – уплотнительное кольцо; 18 – направляющая труба для указателя (щупа) уровня моторного масла; 19 – прокладка; 20 – верхняя секция масляного поддона; 21 – болт, 45 Н·м; 22 – маслопровод от масляного насоса к балансировочному валу; 23 – пустотелый болт, 10 Н·м; 24 – уплотнительное кольцо; 25 – болт, 10 Н·м; 26 – напорный маслопровод; 27 – болт, 45 Н·м; 28 – кожух с балансировочным валом; 29 – болт, 10 Н·м; 30 – болт, 10 Н·м; 31 – звездочка; 32 – болт, 22 Н·м; 33 – перегородка; 34 – болт, 10 Н·м;  35 – пробка слива масла, 25 Н·м; 36 – уплотнительное кольцо

 

 
Рис. 6–5. Расположение болтов крепления перегородки (1) и болта-заглушки (2)


 

 
Отвинтите два болта и снимите перегородку (рис. 6–5).
Отвинтите болт–заглушку 2  и вместо него вверните установочный винт 3204, фиксирующий балансировочный вал.

 
Рис. 6–6. Расположение болтов крепления маслопроводов и звездочек масляного насоса и балансировочного вала на дизельном двигателе 2,5 л: 1 – болт крепления звездочки масляного насоса; 2 – болт крепления кронштейна маслопровода; 3 – болт крепления звездочки балансировочного вала; 4 – пустотелые болты крепления маслопровода


 

 
Ослабьте, но не вывинчивайте болт крепления 1 звездочки масляного насоса (см. рис. 6–6).
Ослабьте, но не вывинчивайте болт крепления звездочки балансировочного вала  ( см. рис. 6–6).
Отвинтите пустотелые болты 4 крепления маслопровода масляного насоса и балансировочного вала, а также болт 2 крепления кронштейна маслопровода и снимите маслопровод.
Отвинтите два болта и снимите нагнетательный маслопровод.
Отвинтите болты крепления промежуточной звездочки цепи и снимите ее.
Отвинтите болты и снимите звездочку с вала масляного насоса.

 
Рис. 6–7. Расположение болтов крепления масляного насоса на дизельном двигателе 2,5 л


 

 
Отвинтите болты и снимите масляный насос (рис. 6–7).
Устанавливайте масляный насос в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте, чтобы установочные винты 3242 и 3204 находились на своих местах.
Затяните болт крепления звездочки масляного насоса.
Установите нижнюю секцию масляного поддона.
Установите вентилятор радиатора с вязкостной муфтой.

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..