7.4. Проверка системы впрыска топлива
В системе впрыска
топлива самостоятельно можно проверить только основные
электрические цепи.
Если нормальная
работа двигателя нарушена, в первую очередь проверьте состояние
электрической проводки и разъемов. Проверьте состояние
фильтрующего элемента воздушного фильтра, а также состояние и
межэлектродный зазор свечей зажигания. Проверьте исправность
шлангов вентиляции картера двигателя и регулировку троса
акселератора. Если двигатель все еще продолжает работать
неустойчиво, проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
Проверьте работу
топливной форсунки, при необходимости прочистите ее.
Если двигатель все
еще работает неустойчиво, проверьте элементы системы зажигания.
Если неисправность
не устранена, проверьте целость плавких предохранителей и
состояние электрических разъемов и электропроводки. На
электрических разъемах не должно быть оплавленных контактов,
влаги, грязи, следов коррозии и других повреждений.
После проведения
самостоятельной проверки обратитесь на специализированную
станцию для диагностики системы впрыска топлива на специальном
оборудовании.
Расположение
элементов систем зажигания и впрыска топлива шестицилиндрового
двигателя приведено на рисунке 4.1–1,
восьмицилиндрового – на рис.
4.1–2.
Рис. 4.1–1.
Расположение элементов систем зажигания и
впрыска топлива в моторном отсеке автомобилей с
шестицилиндровыми двигателями: 1 – коммутатор
N122; А – 3-контактный разъем темно-коричневого
цвета, для первичных цепей катушек зажигания; B
– 4-контактный разъем коричневого цвета от блока
управления; 2 – блок управления двигателем J192;
3 – электрические разъемы: А – черного цвета, 2
- контактный от обогревателя лямбда–датчика; B –
1-контактный от лямбда-датчика; C –3-контактный
коричневого цвета, от коммутатора; D –
2-контактный синего цвета, от датчика детонации;
E – 3-контактный белого цвета, для питания
катушек зажигания; 4 – диагностический разъем; 5
– потенциометр дроссельной заслонки с
выключателем G69; 6 – электрические разъемы: А –
2-контактный черного цвета, для обогревателя
лямбда–датчика; B – 1-контактный, от
лямбда-датчика; C – 2-контактактный синего
цвета, от датчика детонации; D –3-контактактный
серого цвета, от датчика частоты вращения; E
–3-контактный черного цвета, от датчика
установки угла опережения зажигания; 7 – датчик
температуры охлаждающей жидкости G62; 8 – датчик
Холла G40; 9 – датчик частоты вращения G28; 10 –
датчик установки угла опережения зажигания G4;
11 – датчик детонации G66; 12 – катушки
зажигания; 13 – форсунки; 14 – провод соединения
с «массой»; 15 – измеритель расхода воздуха G70;
16 – электромагнитный клапан 1-го адсорбера N80;
17 – датчик детонации G61; 18 – регулятор
давления топлива; 19 – лямбда-датчик G39; 20 –
реле топливного насоса J17; 21 – клапан
стабилизации частоты вращения холостого хода
N71; 22 – провод соединения с «массой»; 23 –
клапан переключения впускного коллектора N156;
24 – лямбда-датчик G108
|
Рис. 4.1–1.
Расположение элементов систем зажигания и
впрыска топлива в моторном отсеке автомобилей с
шестицилиндровыми двигателями: 1 – коммутатор
N122; А – 3-контактный разъем темно-коричневого
цвета, для первичных цепей катушек зажигания; B
– 4-контактный разъем коричневого цвета от блока
управления; 2 – блок управления двигателем J192;
3 – электрические разъемы: А – черного цвета, 2
- контактный от обогревателя лямбда–датчика; B –
1-контактный от лямбда-датчика; C –3-контактный
коричневого цвета, от коммутатора; D –
2-контактный синего цвета, от датчика детонации;
E – 3-контактный белого цвета, для питания
катушек зажигания; 4 – диагностический разъем; 5
– потенциометр дроссельной заслонки с
выключателем G69; 6 – электрические разъемы: А –
2-контактный черного цвета, для обогревателя
лямбда–датчика; B – 1-контактный, от
лямбда-датчика; C – 2-контактактный синего
цвета, от датчика детонации; D –3-контактактный
серого цвета, от датчика частоты вращения; E
–3-контактный черного цвета, от датчика
установки угла опережения зажигания; 7 – датчик
температуры охлаждающей жидкости G62; 8 – датчик
Холла G40; 9 – датчик частоты вращения G28; 10 –
датчик установки угла опережения зажигания G4;
11 – датчик детонации G66; 12 – катушки
зажигания; 13 – форсунки; 14 – провод соединения
с «массой»; 15 – измеритель расхода воздуха G70;
16 – электромагнитный клапан 1-го адсорбера N80;
17 – датчик детонации G61; 18 – регулятор
давления топлива; 19 – лямбда-датчик G39; 20 –
реле топливного насоса J17; 21 – клапан
стабилизации частоты вращения холостого хода
N71; 22 – провод соединения с «массой»; 23 –
клапан переключения впускного коллектора N156;
24 – лямбда-датчик G108
|
Рис. 4.1–2.
Расположение элементов систем зажигания и
впрыска топлива в моторном отсеке автомобилей с
восьмицилиндровыми двигателями: 1 – коммутатор
катушек зажигания N122, N192; 2 – блок
управления двигателем J220; 3 – элемент
крепления реле и плавких предохранителей; реле
электропитания системы Motronic J271; реле
иммобилайзера J341; 4 – электрические разъемы
лямбда-датчика G39 и обогревателя лямбда-датчика
Z19; 5 – лямбда-датчик G39 с обогревателем Z19;
6 – датчик температуры охлаждающей жидкости G62;
7 – датчик температуры поступающего в двигатель
воздуха G42, 8 – потенциометр дроссельной
заслонки G69, объединенный с переключателем
холостого хода F60; 9 – клапан стабилизации
частоты вращения холостого хода N71; 10 – датчик
частоты вращения двигателя G28; 11 –
электрический разъем лямбда-датчика G108 и
обогревателя Z28; 12 – электрический разъем
датчика частоты вращения двигателя G28; 13 –
лямбда-датчик G108 с обогревателем Z28; 14 –
датчик Холла G40; 15 – датчик детонации G66; 16
– катушки зажигания цилиндров 5–8,
соответственно N164, N189, N190, N191; 17 –
топливные форсунки цилиндров 5–8 соответственно
N83, N84, N85, N86; 18 – воздушный
регулировочный клапан форсунок N212
(устанавливается только на автомобилях с кодом
двигателя AKG/ AKJ/ AKH (MVEG III) и OBDII; 19 –
клапан переключения впускного коллектора N156;
20 – датчик детонации G61; 21 – форсунки
цилиндров 1–4, соответственно N30, N31, N32,
N33; 22 – катушки зажигания цилиндров 1–4,
соответственно N, N128, N158, N163; 23 –
электромагнитный клапан 1-го адсорбера N80; 24 –
измеритель расхода воздуха G70 в верхней секции
корпуса воздушного фильтра
|