Ауди А8. Дизельный двигатель 3,3 л. Снятие и установка

  Главная      Автомобили - Ауди     Автомобили Audi A8 (Ауди A8) 1994-1999 года - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Ауди А8. Дизельный двигатель 3,3 л. Снятие и установка

 

 

 

6.2. Снятие и установка двигателя

Рекомендации по снятию двигателя
Перед снятием двигателя прочтите весь раздел.
Если двигатель снимают для ремонта, необходимо в первую очередь выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Рекомендуется ремонтировать двигатель на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.
Перед снятием двигателя промойте двигатель и моторный отсек. Для снятия двигателя используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.
Если вы снимаете двигатель впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.

 
Предупреждение
Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, необходимо заменить на новые при сборке двигателя.

 
Двигатель снимают вперед без коробки передач.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.

 
Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите переднюю поперечину.
Отверните винты и снимите защитный кожух, расположенный за воздушным фильтром.

 
Рис. 3.4–1. Расположение хомутов (1) крепления воздушного патрубка и винтов крепления воздушного фильтра


 

 
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий воздушный фильтр и воздушную трубу (рис. 3.4–1).
Отверните винты крепления корпуса воздушного фильтра.

 
Рис. 3.4–2. Расположение винтов крепления воздушной трубы


 

 
Отверните винты и снимите воздушную трубу (рис. 3.4–2).

 
Рис. 3.4–3. Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к штуцерам отопителя на перегородке моторного отсека


 

 
Ослабьте хомуты (рис. 3.4–3) и отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.
Отсоедините вакуумный шланг и электрический разъем серого цвета, расположенные около штуцеров отопителя на перегородке моторного отсека, и отведите их в сторону.
Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы охлаждения от штуцера за топливным насосом.
Ослабьте хомуты и снимите шланги с распределительного трубопровода.
Ослабьте хомуты, снимите шланги вентиляции картера и отведите их в сторону.
Выверните болт и снимите нагнетательный трубопровод с насоса усилителя рулевого управления.

 
Рис. 3.4–4. Ослабление натяжения поликлинового ремня


 

 
Ослабьте натяжение поликлинового ремня, повернув ключом механизм натяжения по часовой стрелке (рис. 3.4–4).
Снимите поликлиновой ремень.
Ослабьте хомуты и отсоедините от двигателя шланги системы охлаждения.
Ослабьте хомуты и отсоедините подающий топливопровод от Т–образного  разветвителя.
Выверните винты и снимите кожух блока управления двигателем. Освободите пружинные зажимы и снимите уплотнение перегородки в задней части моторного отсека.
Снимите защитные кожухи в задней части моторного отсека.
Поднимите вверх левый кожух, закрывающий блок управления, и выверните задний правый винт.
Выверните оставшиеся винты крепления.
Снимите кожух блока управления.
Отсоедините электрические разъемы от блока управления двигателем и блока управления коробкой передач, а также все электрические разъемы на перегородке моторного отсека.
Выверните винты и снимите основание блока управления двигателем.

 
Рис. 3.4–5. Расположение винтов (1) крепления блока реле, электрического разъема (2) и корпусов плавких предохранителей (3, 4)


 

 
Выверните винты 1 и снимите блок реле (рис. 3.4–5).
Отсоедините электрический разъем 2 и снимите корпуса 3 и 4 плавких предохранителей.
Отвинтите зажим крепления проводов к перегородке моторного отсека и отведите провода в сторону.

 
Рис. 3.4–6. Расположение хомута крепления воздушного патрубка к генератору


 

 
Ослабьте хомут и отсоедините воздушный патрубок от генератора (рис. 3.4–6).
Отсоедините электрический разъем зеленого цвета от электромагнитной муфты, освободите фиксатор и переместите провода в сторону.

 
Рис. 3.4–7. Расположение болтов крепления компрессора кондиционера к кронштейну


 

 
Отвинтите болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну, затем, не отсоединяя трубопроводы от компрессора, переместите его в сторону и закрепите на кузове (рис. 3.4–7).
Отсоедините электрические разъемы и отвинтите кронштейн датчика высоты автомобиля под аркой левого переднего колеса.
Отвинтите болты и снимите защитные кожухи валов привода.
В правой части моторного отсека отсоедините электрические разъемы, освободите держатели проводов, отвинтите гайку крепления наконечника провода соединения с «массой» и переместите провода в сторону.

 
Рис. 3.4–8. Расположение болтов крепления термозащитного экрана вала привода


 

 
Отвинтите болты крепления и снимите термозащитные экраны правого и левого валов привода (рис. 3.4–8).
Отвинтите валы привода от фланцев коробки передач.

 
Рис. 3.4–9. Расположение гайки с буртиком крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага передней подвески


 

 
Отвинтите гайку с буртиком крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага передней подвески. Используя съемник шаровых шарниров, извлеките палец шарового шарнира нижнего рычага из поворотного кулака (рис. 3.4–9).

 
Рис. 3.4–10. Расположение гаек и болта крепления нижнего рычага передней подвески


 

 
Выверните гайки и болты крепления нижнего рычага передней подвески и снимите его с кронштейна (рис. 3.4–10).
Переместите поворотные кулаки в сторону от автомобиля и мягкой проволокой закрепите валы привода на кузове автомобиля.
Отвинтите болт крепления подвески приемной выхлопной трубы к кронштейну.
Отвинтите соединительные болты крепления левой выхлопной трубы.
Отвинтите гайки крепления соединительных зажимов выхлопных труб и снимите левый и правый каталитические нейтрализаторы.
Отвинтите болты и снимите термозащитный экран карданного вала.
Отвинтите болты крепления фланца карданного вала, отведите карданный вал к главной передаче и расположите его на поперечной балке.
Отвинтите термозащитный экран троса рычага управления автоматической коробкой передач.
Отсоедините трос управления автоматической коробкой передач, предварительно установив рычаг селектора в положение «P», и поверните соединительную муфту троса по часовой стрелке.
Отвинтите болты и снимите передний кронштейн нижнего брызговика моторного отсека.

 
Рис. 3.4–11. Задний кронштейн нижнего брызговика моторного отсека


 

 
Отвинтите болты и снимите задний кронштейн нижнего брызговика моторного отсека (рис. 3.4–11).

 
Рис. 3.4–12. Расположение гаек и болтов крепления опор силового агрегата


 

 
Выверните шесть гаек и болтов крепления опор силового агрегата (рис. 3.4–12).
Зацепите захваты грузоподъемного механизма за силовой агрегат и приподнимите настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался грузоподъемным механизмом.

 
Рис. 3.4–13. Расположение болтов крепления двигателя к нижней раме


 

 
Вывинтите нижние болты (рис. 3.4–13) крепления двигателя к нижней раме. Убедитесь, что все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы отсоединены от двигателя.
Выверните три болта крепления компенсатора крутящего момента.
Приподнимите силовой агрегат и извлеките его вперед из моторного отсека.

 
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При установке двигателя необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
При установке проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих взаиморасположение двигателя и коробки передач.
При соединении двигателя с коробкой передач соблюдайте осторожность – не повредите датчик частоты вращения двигателя.
Для крепления гидротрансформатора к ведущему диску необходимо использовать болты оригинальной конструкции.

 
Рис. 3.4–14. Измерение расстояния между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и опорной поверхностью картера


 

 
Проверьте правильность установки гидротрансформатора. Если расстояние между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и поверхностью картера составляет 19 мм, значит, гидротрансформатор установлен правильно. При неправильно установленном гидротрансформаторе это расстояние составляет около 22 мм (рис. 3.4–14), при этом  разрушаются ведущая часть гидротрансформатора и насос автоматической коробки передач.
Установите двигатель на место и, покачав его из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.
Установите карданный вал.
Установите и отрегулируйте трос управления автоматической коробкой передач.
Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Повторное использование охлаждающей жидкости не допускается, если снималась головка блока цилиндров или заменялся блок цилиндров.
Проверьте, правильно ли установлены элементы выхлопной системы на подвесках и не касаются ли они кузова при покачивании.
Залейте масло в систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.
Залейте в двигатель масло.
Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.
Установите компрессор кондиционера.
Установите и отрегулируйте натяжение поликлинового ремня.
Установите переднюю поперечину.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень масла в двигателе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..