6.9. Снятие левой головки блока цилиндров
Рис. 3.4–52.
Головка блока цилиндров: 1 – передняя средняя
труба системы охлаждения; 2 – болт, 10 Н·м; 3 –
уплотнительное кольцо; 4 – головка блока
цилиндров; 5 – направляющая втулка; 6 – болты
крепления головки блока цилиндров; 7 –
соединительная труба системы рециркуляции
отработавших газов; 8 – болт, 10 Н·м; 9 –
прокладка; 10 – труба системы вентиляции
картера; 11 – болт, 10 Н·м; 12 – вакуумный
насос; 13 – болт, 10 Н·м; 14 – уплотнительные
кольца; 15 – болт, 20 Н·м + довернуть на угол
90°; 16 – прокладка; 17 – направляющая труба для
указателя (щупа) уровня масла; 18 – болт, 10
Н·м; 19 – прокладка головки блока цилиндров
|
Ослабьте хомут,
отвинтите болт и снимите левый воздушный патрубок.
Рис. 3.4–53.
Расположение болтов крепления левой трубы
рециркуляции отработавших газов и
турбокомпрессора к выпускному коллектору
|
Отвинтите болты и
отсоедините левую трубу рециркуляции отработавших газов (рис.
3.4–53).
Выверните болты
крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору (см. рис.
3.4–53).
Выверните болт
крепления направляющей трубы указателя (щупа) уровня масла к
головке блока цилиндров.
Вывинтите болты
крепления топливного теплообменника.
Отвинтите и снимите
среднюю трубу системы охлаждения, расположенную за головкой
блока цилиндров.
Отвинтите и снимите
шланги вентиляции картера (рис.
3.4–54).
Рис. 3.4–42.
Расположение вакуумного шланга (1), зажимов
возвратного топливопровода (2) и электрических
разъемов форсунок (3, 4, 5, 6, 7)
|
Отсоедините
электрические разъемы форсунок 3–7 (см. рис.
3.4–42).
Отсоедините
вакуумный шланг 1.
Освободите из
зажимов подающий топливопровод 2 и снимите его.
Отвинтите пробку
маслоналивной горловины.
За болт крепления
шкива коленчатого вала проверните вал до тех пор, пока в
отверстии маслоналивной горловины не будет видна выемка (см. рис.
3.4–43).
Отвинтите болты
крепления кожухов форсунок, потяните кожухи вверх и поверните их
на 90° против часовой стрелки (см. рис.
3.4–44).
Выверните
открывшиеся болты крепления топливных форсунок (см. рис.
3.4–45).
Потяните вверх и
снимите форсунки цилиндров 6 и 8. При снятии форсунок можно
воспользоваться рычагом.
Проверните
коленчатый вал по часовой стрелке на 180° и снимите топливные
форсунки цилиндров 5 и 7.
Снимите зубчатый
ремень.
Выверните болт
крепления направляющего ролика (рис.
3.4–55).
Отвинтите болты и
снимите задний кожух зубчатого ремня (см. рис.
3.4–55).
Отсоедините от
топливного насоса высокого давления (ТНВД) электрический разъем
(рис.
3.4–56).
Отвинтите болты
крепления 2,3,4 и снимите ТНВД.
Отсоедините
электрический разъем от датчика температуры охлаждающей
жидкости.
Отвинтите болты
крепления и снимите правую и среднюю трубы системы охлаждения.
Отвинтите болты и
снимите крышку левой головки блока цилиндров (см. рис.
3.4–46).
Отвинтите болты и
снимите левую головку блока цилиндров (рис.
3.4–57).