Цепи управления импульсной автоматической подачи песка при боксовании - электровоза BЛ80C

  Главная      Учебники - Электровозы     Устройство и работа электровоза ВЛ80С - 2006 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  ..

 

 

8.18.3.

Цепи управления импульсной автоматической подачи песка при боксовании - электровоза BЛ80C



Кроме непрерывной автоматической подсыпки песка на электровозах BЛ80C предусмотрена импульсная автоматическая подсыпка песка, которая служит защитой от боксования колесных пар и срабатывает индивидуально только на той секции, где возникает боксование.

1. Для включения импульсной автоматической подсыпки песка необходимо на пульте управления ведущей секции включить выключатель «Автоматическая подсыпка песка» 224. Тогда от провода НО 14 (см. рис. 8.6, вкладка) через контакт выключателя запитывается провод Э50, от которого на всех секциях через размыкающие контакты реле 269, по проводу Н185 через замкнутые в режиме тяги контакты БП запитывается провод Н165, от которого по двум параллельным цепям через замкнутые блокировки ОД 1, ОД2 в одной цепи и ОДЗ, ОД4 в другой получают питание катушки реле времени 211 (БСА № 1) и 212 (БСА № 2).

Реле времени 211 (1/0) включается и своим замыкающим контактом подключает катушку реле боксования 43 (см. рис. 8.2, вкладка) к равнопотенциальным точкам между тяговыми двигателями первой тележки 1 и 2.

Реле времени 212 (1/0) включается и своим замыкающим контактом подключает катушку реле боксования 44 к равнопотенциальным точкам между тяговыми двигателями второй тележки 3 и 4. Замыкающие контакты реле времени 211 и 212 имеют задержку на отключение 0,5---0,6 с.

2. Пока нет боксования колесных пар, токи всех ТЭД одинаковые, поэтому будет одинаковое падение напряжения на обмотках возбуждения двух ТЭД в одной тележке (до 10 В). На концах катушек реле боксования 43 и 44 будут равные потенциалы, и ток по их катушкам 43 и 44 протекать не будет, в результате чего реле будут отключены.
 

 

3. При боксовании одной из колесных пар в тележке происходит увеличение числа оборотов якоря буксующего ТЭД, при этом увеличится противоЭДС якорной обмотки этого ТЭД (Е = спФ), что приведет к уменьшению тока двигателя. В результате уменьшится падение напряжения на обмотке возбуждения ТЭД (по сравнению с падением напряжения на обмотке возбуждения соседнего ТЭД в этой тележке, где нет боксования колесной пары).

Тогда на концах катушки реле боксования 43 или 44 появится разность потенциалов (2±0,1 В), и по катушке реле боксования 43 или 44 пойдет ток включения реле (0,5±0,1 А), в результате реле боксования 43 или 44 включится.

При включении реле боксования 43 или 44 замыкается его замыкающий контакт и от провода Э50 (см. рис. 8.6, вкладка) запитывается провод Н58, от которого получает питание катушка реле 269 (панель № 3) и через диод 519 запитывается провод Н90, от которого через блокировочные контакты реверсора 63 получает питание вентиль пескоподачи 241 или 242 (в зависимости от направления движения секции). При этом начинается подсыпка песка под передние по ходу движения колесные пары двух тележек только той секции, где произошло боксование колесных пар.

Одновременно включается реле 269 (1/1) и размыкающим контактом прерывает цепь питания катушек реле времени 211, 212 от провода Э50. Но якоря реле времени 211 и 212 остаются включенными еще 0,5+0,6 с (за счет демпферного кольца в конструкции реле времени), и в течение этого времени будет происходить подача песка под передние колесные пары этой секции.

Через 0,5----0,6 с якоря реле времени 211 и 212 отключаются, что приводит к размыканию их замыкающих контактов 211 и 212 в силовой цепи ТЭД на катушки реле боксования 43 и 44. Тогда реле боксования 43 или 44 отключаются и размыкаются их замыкающие контакты 43 или 44 в схеме пескоподачи и в цепи на катушку реле 269, что приводит к прекращению подачи песка под колесные пары.

Одновременно отключается реле 269 и замыкается его размыкающий контакт 269, создавая цепь от провода Э50 на катушки реле боксования 211 и 212. При этом реле времени 211 и 212 включаются с задержкой 0,2--0,3 с, и снова замыкают свои замыкающие контакты 211 и 212, подключая катушки реле боксования к ТЭД, и далее вся работа схемы многократно повторяется.
 

 

При этом импульсами по 0,5+0,6 с с паузой 0,2+0,3 с, подается песок под передние по ходу движения секции колесные пары, пока боксование колесных пар не прекратится полностью. При этом от провода Н403 через замыкающие контакты реле 269, по проводу Э136 импульсами получает питание белая сигнальная лампа «ДБ» на пультах управления, которая мигает до прекращения боксования колесных пар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  ..