Динамическое торможение СМ - Цепи управления главным контроллером ЭКГ электровоза BЛ80C

  Главная      Учебники - Электровозы     Устройство и работа электровоза ВЛ80С - 2006 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

8.15.7.

Динамическое торможение СМ - Цепи управления главным контроллером ЭКГ электровоза BЛ80C





Применяется для точной остановки СМ и валов ЭКГ на середине нужной позиции при фиксации позиций.

Когда до середины нужной позиции до положения «1», «2» или «3» для верхнего блокировочного вала ЭКГ остается 13° из 120° (а для СМ остается сделать = 1,6 оборота из 15 оборотов), то размыкаются две блокировки ГПпр. и отключается контактор 208.

Тогда размыкается замыкающий силовой контакт контактора 208 и обесточивается только якорь СМ, а шунтовая обмотка возбуждения на СМ все время продолжает питаться от провода Н49.

Якорь СМ продолжает вращаться по инерции и в нем, как в якоре генератора, наводится ЭДС, направленная против ранее протекающего тока. Под действием этой ЭДС по якорю СМ идет ток в обратном направлении через размыкающий силовой контакт контактора 208.

За счет этого тока динамического торможения якорь СМ создает большой тормозной момент и СМ резко останавливается (при оборотах 1400 об/мин СМ по инерции делает всего 1,6 оборота).

При динамическом торможении СМ работает как генератор с независимым возбуждением в режиме короткого замыкания.

 

 

 

8.15.8. Изменения в схеме управления ЭКГ на электровозах последних выпусков - Цепи управления главным контроллером ЭКГ электровоза BЛ80C


1. Для синхронной работы ЭКГ всех секций на промежуточных позициях П1, П2, ПЗ, П4, П5 две блокировки ГПП подключены к проводам Н31 и Н42 после размыкающего контакта реле синхронизации 202 (вместо провода Н30) — в цепи катушки контактора 208.

2. Изменена схема питания катушки контактора 208 при ручном наборе до 9-й позиции ЭКГ.
 

 

Только на секции 1 параллельно замыкающему контакту реле 265 к проводам Н34 и Н36 подключен тумблер 395.

За счет включения этого тумблера при ручном наборе до 9-й позиции ЭКГ на секции 1 происходит набор одной позиции в положении «ФП» без включения реле 265, а на секции 2 происходит набор одной позиции в положении «РП» после включения реле 265 от провода ЭЮ.

Это необходимо для уменьшения толчков силы тяги электровоза при ручном наборе до 9-й позиции ЭКГ при трогании поезда с места. (Блокировка ГПП1-8 расположена на нижнем блокировочном валу ЭКГ, слева, восьмая от СМ — вместо одной из двух блокировок ГПО-3.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..