содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
8.15.7.
Динамическое торможение СМ - Цепи управления
главным контроллером ЭКГ электровоза BЛ80C
Применяется для точной остановки СМ и валов ЭКГ на середине нужной
позиции при фиксации позиций.
Когда до середины нужной позиции до положения «1», «2» или «3» для
верхнего блокировочного вала ЭКГ остается 13° из 120° (а для СМ остается
сделать = 1,6 оборота из 15 оборотов), то размыкаются две блокировки
ГПпр. и отключается контактор 208.
Тогда размыкается замыкающий силовой контакт контактора 208 и
обесточивается только якорь СМ, а шунтовая обмотка возбуждения на СМ все
время продолжает питаться от провода Н49.
Якорь СМ продолжает вращаться по инерции и в нем, как в якоре
генератора, наводится ЭДС, направленная против ранее протекающего тока.
Под действием этой ЭДС по якорю СМ идет ток в обратном направлении через
размыкающий силовой контакт контактора 208.
За счет этого тока динамического торможения якорь СМ создает большой
тормозной момент и СМ резко останавливается (при оборотах 1400 об/мин СМ
по инерции делает всего 1,6 оборота).
При динамическом торможении СМ работает как генератор с независимым
возбуждением в режиме короткого замыкания.
8.15.8. Изменения в схеме управления ЭКГ на
электровозах последних выпусков - Цепи управления главным контроллером
ЭКГ электровоза BЛ80C
1. Для синхронной работы ЭКГ всех секций на промежуточных позициях П1,
П2, ПЗ, П4, П5 две блокировки ГПП подключены к проводам Н31 и Н42 после
размыкающего контакта реле синхронизации 202 (вместо провода Н30) — в
цепи катушки контактора 208.
2. Изменена схема питания катушки контактора 208 при ручном наборе до
9-й позиции ЭКГ.
Только на секции 1 параллельно замыкающему контакту
реле 265 к проводам Н34 и Н36 подключен тумблер 395.
За счет включения этого тумблера при ручном наборе до 9-й позиции ЭКГ на
секции 1 происходит набор одной позиции в положении «ФП» без включения
реле 265, а на секции 2 происходит набор одной позиции в положении «РП»
после включения реле 265 от провода ЭЮ.
Это необходимо для уменьшения толчков силы тяги электровоза при ручном
наборе до 9-й позиции ЭКГ при трогании поезда с места. (Блокировка
ГПП1-8 расположена на нижнем блокировочном валу ЭКГ, слева, восьмая от
СМ — вместо одной из двух блокировок ГПО-3.)
содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
|