Цепи управления импульсной автоматической подачей песка при юзе в режиме реостатного торможения электровоза BЛ80C

  Главная      Учебники - Электровозы     Устройство и работа электровоза ВЛ80С - 2006 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

8.18.4.

Цепи управления импульсной автоматической подачей песка при юзе в режиме реостатного торможения электровоза BЛ80C



Импульсная автоматическая подсыпка песка используется также для защиты от юза колесных пар при работе электровоза в режиме реостатного торможения.

1. При реостатном торможении после переключения блокировочного переключателя БП в положение «Торможение», от провода Э119 (см. рис. 8.8, вкладка) через замкнутый в режиме реостатного торможения контакт БП по проводу Н61 получает питание катушка промежуточного реле РП на панели защиты от юза № 15. Включившись, реле РП замыкает два замыкающих контакта в силовой цепи ТЭД (см. рис. 8.2, вкладка).

Одновременно от провода НО 14 через контакт выключателя «Автоматическая подсыпка песка» 224 запитывается провод Э50 (см. рис. 8.6, вкладка) от которого на всех секциях через размыкающие контакты реле 269, по проводу Н185 через замкнутые в режиме тяги контакты БП, по проводу Н190 получает питание катушка реле времени РВ на панели № 15.

Реле времени РВ с задержкой на отключение 1,5+2,0 с включается и замыкает свой замыкающий контакт РВ, через который при реостатном торможении от провода Э59 (см. рис. 8.8, вкладка) получает питание катушка реле РЗЮ5 (панель № 15). Когда реле РЗЮ5 (4/0) включается и замыкаются его четыре замыкающих контакта в силовой цепи ТЭД (см. рис. 8.2, вкладка), то через эти замкнутые контакты осуществляется контроль за напряжением на ТЭД.

2. Если при реостатном торможении юза колесных пар нет, то напряжения на всех четырех тормозных резисторах (по 0,9 Ом каждый) одинаковые, ток по катушкам РЗЮ1—РЗЮ4 не проходит и реле РЗЮ1—РЗЮ4 отключены.

 

3. Если при реостатном торможении произойдет юз одной из колесных пар в тележке на одной из секций, то уменьшится ЭДС в якорной обмотке ТЭД этой колесной пары, что вызовет уменьшение тока якоря данного ТЭД. В результате уменьшится напряжение на тормозном сопротивлении, подключенном к якорной обмотке этого ТЭД. Тогда под действием разницы напряжений на тормозных резисторах, подключенных к двум ТЭД в одной тележке, через замкнутые контакты реле РП и через четыре замкнутых контакта реле РЗЮ5 по катушкам реле РЗЮ1—РЗЮ4 пойдет ток, и при разности напряжений более 100 В включается одно из реле РЗЮ1—РЗЮ4 (2/0), которое замыкает свои два замыкающих контакта.

Один контакт замыкается и создает цепь от провода Э50 на катушку реле 269 (см. рис. 8.6, вкладка) и на вентили пескоподачи 241 или 242, при этом происходит импульсная подача песка под передние колесные пары тележек этой секции (аналогично как при срабатывании реле боксования 43 или 44).

Другой замыкающий контакт сработавшего реле РЗЮ создает цепь от провода Э59 (см. рис. 8.8, вкладка) через замкнутый контакт реле времени РВ на катушку вентиля одного из контакторов первой ступени ослабления возбуждения 65,71,66,72. (Контакторы третьей ступени ослабления возбуждения 75, 69, 76, 70 при реостатном торможении всегда включены за счет замкнутого в режиме реостатного торможения контакта БП в цепи проводов Э59 и Э6.)

В результате происходит шунтирование обмотки возбуждения ТЭД через индуктивный шунт на том ТЭД, где произошел юз колесной пары. За счет этого снижается ток через обмотку возбуждения до 43 % на этом ТЭД, что необходимо для прекращения юза этой колесной пары. Все эти действия для прекращения юза (подсыпка песка и включение ослабления возбуждения) происходят импульсами по 1,5--2,0 с за счет контактов реле 269, реле времени РВ и реле РЗЮ5 — до прекращения юза колесной пары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..