содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
ХОЛОДИЛЬНИК ТЕПЛОВОЗА
ТЭП60
Вентиляторное колесо холодильника тепловоза
ТЭП60
На тепловозах с № 0167 устанавливают
восьмилопастные вентиляторные колеса (2 шт. на тепловоз) ЦАГИ серии
УК-2М с углом установки лопастей 20°.
Лопасти 1 (рис. 60) изготовляют штамповкой (или выбивкой) из листовой
стали толщиной 2 мм. Приваривают лопасти к втулке 3 и к воротникам
жесткости 2, что повышает прочность крепления лопастей. К верхней части
втулки приваривают обтекатель 4. Лопасти и воротники должны прилегать к
ободу втулки. Местные просветы допускаются не более 1 мм. Просвет между
лопастью и воротником в местах постановки электрозаклепок не должен
превышать 0,5 мм для одной заклепки с каждой стороны лопасти. Нарушение
этих требований может повлечь за собой серьезные последствия. У
тепловозов 2ТЭ10Л и ТЭП10Л на лопастях некоторых вентиляторных колес
после непродолжительной работы (пробег около 60 тыс. км) в районе
крепления лопасти к воротнику появлялись усталостные трещины.
Обследование колес показало, что при всех случаях поломок зазоры между
лопастью и воротником доходили до 6 мм. Наблюдались также дефекты в
постановке электрозаклепок: подрезы, непровар, чрезмерная высота и др.
Поэтому сварка должна выполняться квалифицированным сварщиком,
допущенным к сварке ответственных конструкций. Сварку выполняют
электродом типа Э42А или Э50А (ГОСТ 9467—60).
При статической балансировке колеса допускаемый дисбаланс 230 гс-см.
Избыточный дисбаланс устраняют приваркой грузов. После отделки и
окончательной балансировки колесо вентилятора испытывают на разнос при
частоте вращения 1600 об/мин в течение 15 мин.
При подборе вентиляторов для охлаждающих устройств пользуются
безразмерными характеристиками. Такой способ выбора вентилятора
общеизвестен и не требует специальных пояснений. Однако практика
проектирования, а также исследования показали, что характеристика
вентилятора в тепловозном холодильнике значительно
отличается от экспериментальных характеристик ЦАГИ.
Учитывая испытания Ворошиловградского машиностроительного института, на
моделях холодильников тепловозов 2ТЭ10Л и М62, а также ряд на-зурных
испытаний тепловозов, следует принимать в рабочей зоне характеристик
вентилятора УК-2М полное давление вентилятора на 20—25% меньше, чем по
графикам ЦАГИ для равномерного потока
Рис. 60. Вентиляторное колесо:
1 — лопасти; 2 —воротник жесткости; 3 —втулка; 4 — обтекатель
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|