Вентиляторное колесо холодильника тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ХОЛОДИЛЬНИК ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

 

 

Вентиляторное колесо холодильника тепловоза ТЭП60

 

 

 На тепловозах с № 0167 устанавливают восьмилопастные вентиляторные колеса (2 шт. на тепловоз) ЦАГИ серии УК-2М с углом установки лопастей 20°.

Лопасти 1 (рис. 60) изготовляют штамповкой (или выбивкой) из листовой стали толщиной 2 мм. Приваривают лопасти к втулке 3 и к воротникам жесткости 2, что повышает прочность крепления лопастей. К верхней части втулки приваривают обтекатель 4. Лопасти и воротники должны прилегать к ободу втулки. Местные просветы допускаются не более 1 мм. Просвет между лопастью и воротником в местах постановки электрозаклепок не должен превышать 0,5 мм для одной заклепки с каждой стороны лопасти. Нарушение этих требований может повлечь за собой серьезные последствия. У тепловозов 2ТЭ10Л и ТЭП10Л на лопастях некоторых вентиляторных колес после непродолжительной работы (пробег около 60 тыс. км) в районе крепления лопасти к воротнику появлялись усталостные трещины. Обследование колес показало, что при всех случаях поломок зазоры между лопастью и воротником доходили до 6 мм. Наблюдались также дефекты в постановке электрозаклепок: подрезы, непровар, чрезмерная высота и др. Поэтому сварка должна выполняться квалифицированным сварщиком, допущенным к сварке ответственных конструкций. Сварку выполняют электродом типа Э42А или Э50А (ГОСТ 9467—60).

При статической балансировке колеса допускаемый дисбаланс 230 гс-см. Избыточный дисбаланс устраняют приваркой грузов. После отделки и окончательной балансировки колесо вентилятора испытывают на разнос при частоте вращения 1600 об/мин в течение 15 мин.

При подборе вентиляторов для охлаждающих устройств пользуются безразмерными характеристиками. Такой способ выбора вентилятора общеизвестен и не требует специальных пояснений. Однако практика проектирования, а также исследования показали, что характеристика вентилятора в тепловозном холодильнике значительно

отличается от экспериментальных характеристик ЦАГИ. Учитывая испытания Ворошиловградского машиностроительного института, на моделях холодильников тепловозов 2ТЭ10Л и М62, а также ряд на-зурных испытаний тепловозов, следует принимать в рабочей зоне характеристик вентилятора УК-2М полное давление вентилятора на 20—25% меньше, чем по графикам ЦАГИ для равномерного потока

 

 

 

 

Рис. 60. Вентиляторное колесо:
1 — лопасти; 2 —воротник жесткости; 3 —втулка; 4 — обтекатель

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..