Привод утеплительных чехлов холодильника тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ХОЛОДИЛЬНИК ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

 

 

Привод утеплительных чехлов холодильника тепловоза ТЭП60

 

 

 

 В осенне-зимний период эксплуатации тепловоза при низких температурах наружного воздуха и во время длительных стоянок боковые жалюзи утепляют чехлами. Площадь зачехления жалюзи устанавливают опытным путем и регулируют в зависимости от климатических условий.

С каждой стороны холодильника к стенкам кузова в местах установки жалюзи прикреплены направляющие балки, по которым перемещаются в вертикальном направлении окантованные рамками утеплительные чехлы. Последние изготавливают из ваты хлопчатобумажной с подкладкой парусины брезентовой с водоупорной пропиткой. Снаружи чехлы обшиты искусственной кожей. По всей площади в вертикальном направлении чехлы прошиты черными нитками.

Перемещение утеплительных чехлов 13 (рис. 59) осуществляют при помощи лебедки 1, закрепленной на правой наружной стенке холодильной камеры в тамбуре со стороны второй кабины машиниста.

 

Лебедка имеет четыре барабана 3, на которые при помощи рукоятки 8 (ручка условно не показана) наматывается стальной трос 2 диаметром 4,2 мм.

Каждый барабан управляет подъемом (при зачехлении) и опусканием (при расчехлении) своего утеплительного чехла. На стенке тамбура внизу под барабанами делают надписи белилами (слева направо): 2л, 1л, 1пр, 2 пр. Цифра означает порядковый номер чехла (считая от первой кабины), а буквы — сторону его расположения.

Все барабаны 3, отливаемые из алюминиевого сплава АЛ5, закреплены шпонками 4 на валиках 5 из стали 45. Последние вращаются в чугунных подшипниках 6. Через масленку 7 и отверстия, просверленные в валиках, к подшипникам 6 подается смазка УС-2 (ГОСТ 1033—73).

Чтобы привести в движение какой-либо чехол (или последовательно все), необходимо на квадрат хвостовика валика соответствующего барабана надеть рукоятку и при помощи кнопки 15 вывести стопорный штифт 16 из отверстия в барабане. При вращении барабана на него будет наматываться или сматываться трос 2, пропущенный через соответствующий промежуточный блочек 14 и подъемный блочек 9. При этом трос, закрепленный в скобе 10, будет перемещать чехол вверх или вниз в зависимости от направления вращения барабана.

Для демонтажа утеплительных чехлов необходимо: выбить шплинты 12 и вынуть оси 11; намотать тросы на барабаны лебедки и закрепить их попарно у отверстий в месте входа тросов в кузов, использовав освободившиеся оси и шплинты. Оставшиеся оси вставить в скобы рам чехлов и зашплинтовать; снять нижние направляющие балки с каждой стороны тепловоза, вынуть .утеплительные чехлы из направляющих рам и пометить их для последующей установки на прежнее место; установить и закрепить вновь снятые ранее нижние направляющие балки; утеплительные чехлы передать на хранение, исключающее их поврежде-ние, Установку утеплительных чехлов производят в обратном порядке при установившейся температуре наружного воздуха —5° С и ниже.

Зачехление жалюзи следует считать правильным, если при работе дизеля на полной мощности (XV позиция контроллера) давление масла в системе гидропривода вентиляторов не превышает 10—15 кгс/см2. Некоторые машинисты при небольшом понижении температуры наружного воздуха ниже нуля стараются поддерживать зачехление как можно выше, температуру воды и масла также поддерживают высокой, полагая, что при этом меньше опасность замораживания секций холодильника. С этими действиями согласиться нельзя. Замерзание секции происходит при прекращении циркуляции в ней воды, а не от того, что машинист держал низко зачехление или не закрывал жалюзи при установке контроллера на нуль.

Только в тех случаях, когда температура воды резко снижается при остановившихся вентиляторах, что бывает при очень холодной погоде, а комбинированное реле КР-4 управления жалюзи не срабатывает, необходимо своевременно принудительно прикрыть жалюзи и поднять чехлы на столько, чтобы температура воды и масла не поднималась до-величины, нагружающей гидропривод.

 

 

 

 

Рис. 59. Привод утеплительных чехлов:
1 — лебедка; 2 — трос; 3 — барабан; 4 — шпонка; 5 — валик; 6 — подшипник; 7 — масленка; 8 — рукоятка; 9 — подъемный блочек; 10 — скоба; 11 — ось; 12 — шплинт; 13 — чехол утеплительный; 14 — промежуточный блочек; 15 — кнопка; 16 — стопорный штифт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..