Расчетные параметры и характеристики
гидропривода вентиляторов тепловоза ТЭП60
Гидрообъемные приводы вентиляторов на
тепловозах оборудуют только аксиально-поршневыми машинами. Чтобы
получить наибольший полезный момент и мощность, применяемые на тепловозе
гидромашины ИМ № 20 (а также все остальные приводы), имеют угол наклона
между осью вала и осью ротора 30°. Для уменьшения пульсации подачи,
отрицательно влияющей на работу гидропривода, увеличивают количество
цилиндров, принимая их число нечетным (у гидромотора № 20 девять
цилиндров).
Применяемые в приводе вентиляторов тепловоза ТЭП60 и других локомотивов
гидромоторы типа 11М выполнены по единой схеме, и их основные размеры
подчиняются' определенной закономерности. Наиболее удобно считать
характерным размером величину D = q см, где q — постоянная гидромашины
или расход рабочей жидкости за один оборот вала, см3/об. При таком
выборе получаются простые зависимости для размеров узлов гидромашин.
Постоянная гидромашины q-выбирается одинаковой для насоса и мотора
одного типоразмера.
Основные технические данные гидромоторов МН 250/100^при работе их на
чистом минеральном масле вязкостью 20—22 сСт и температуре масла 45—50°
С должны соответствовать следующим данным:
Расход рабочей жидкости за один оборот вала
(постоянная гидромашины), см3/об . ... 250
Частота вращения вала максимальная, об/мин . 1500
Номинальный расход (подача), л/мин .... 380
Давление в полости нагнетания, кгс/см2:
номинальное ...........100
максимальное (кратковременное) ..........160
Номинальный крутящийся момент, кгс-м ... 37
Мощность эффективная, кВт................57
Коэффициент полезного действия, %:
механический ........................96
полный ..........................92
Вес гидромотора с клапанной коробкой (без масла),
кг ............................79
Габаритные размеры, мм:
высота .............305
длина ..................... 615
ширина .............200
Для обеспечения работы дизеля 11Д45А без ограничения мощности при
температуре наружного воздуха +40° С по соображениям, связанным с
компоновкой холодильника и его расчетам, потребовалось увеличить
номинальное давление в системе гидропривода со 100 до 115—118 кгс/см2,
на что было получено разрешение организации, спроектировавшей
гидромашины.
Анализ зависимости общего и объемного к. п. д. от перепада давления для
гидромашин типа 11М № 5—50 показал, что при повышении давления до
указанных выше значений общий к. п. д. привода увеличился на 1,5—2%.
На рис. 62 приведены графики зависимости к. п. д. гидропривода от
давления в системе и частоты вращения вала насоса, которые были сняты на
XV, XI, VIII, IV и I позициях рукоятки контроллера машиниста и
необходимы для определения мощности гидропривода в условиях работы на
тепловозе ТЭП60.