ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРОВ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРОВ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

 



Схема гидропривода вентиляторов тепловоза ТЭП60

 

 

 Привод вентиляторов укомплектован четырьмя однотипными аксиально-поршневыми гидромашинами — гидромоторами ИМ №20, достаточно хорошо освоенными промышленностью. В настоящее время указанным гидромоторам, изготавливаемым по ТУ 2-053-487—73, присвоено обозначение МН 250/100.

В системе гидропривода вентиляторов на тепловозе две машины работают в качестве насосов и поставляются с клапанными предохрани-тельными коробками, установленными на задней крышке корпуса гидромашины. Другие две машины приводят вентиляторные колеса и не имеют клапанных коробок, вместо которых установлены планки-заглушки.

Насосы 2 и 3 (рис. 61) вмонтированы в мультипликатор 1. Последний связывает коленчатый вал дизеля с приводными валами насосов и имеет передаточное отношение 1:1,827. При номинальной частоте вращения коленчатого вала 750 об/мин, что соответствует XV позиции контроллера машиниста, выходные валы насосов делают 1370 об/мин. Питаются насосы от общего масляного трубопровода диаметром 90x3.

Насос 2 нагнетает масло в гидромотор 8, установленный со своим вентиляторным колесом в передней шахте холодильника. Параллельно гидромотору 8 установлен терморегулятор 5, датчик которого омывается водой, поступающей из холодильника. При температуре 80rfc ±2° С датчик устанавливает перепускной золотник терморегулятора в положение, когда сливная щель перекрыта полностью, и все масло поступает к гидромотору, который вращается с максимальной частотой (расчетной). В связи с утечками в гидромашинах частота вращения вентилятора будет меньше частоты вращения гидронасоса. Как показали испытания, проведенные на стенде и тепловозах, «просадка» частоты вращения при давлении 115—118 кгс/см2 составляет для неизношенных гидромашин 40—45 об/мин. Таким образом, частота вращения вентилятора на номинальном режиме при полном расходе масла через гидромотор должна составлять 1320—1325 об/мин.

Когда золотник терморегулятора полностью опущен, все масло, минуя гидромотор, поступает на слив. На тепловозах до № 0167 гид-ромотор 8 начинал вращаться при температуре воды, омывающей датчик терморегулятора, 65 ± 2° С, а с тепловоза № 0167 — 69 ± Г С. При промежуточных температурах сливная щель будет перекрываться частично и вентиляторное колесо будет вращаться с частотой, пропорциональной количеству масла, поступающего к гидромотору. Так осуществляется бесступенчатое регулирование частоты вращения гидромотора при помощи терморегуляторов (иногда называемое дроссельным).

По аналогии с насосом 2 насос 3 приводит в движение гидромотор 7, управляемый терморегулятором 6, датчик которого омывается потоком масла, выходящим из дизеля. Температурная настройка датчика та же, что и у датчика, омываемого водой. Масло, поступающее на слив-из гидромоторов и терморегуляторов, делится на три параллельных потока. Большая часть направляется в фильтр-бак 10, а меньшая — в ребристую масловоздушную секцию 9 типа ТЭЗ, расположенную в общем тепловозном холодильнике, и фильтр тонкой очистки 12. Давление в нагнетающем трубопроводе показывают манометры 11, присоединенные к клапанным коробкам. Для слива масла из системы служит клапан 4.

 

 

 

 

 

Рис. 61. Схема гидропривода вентиляторов:
1 — мультипликатор; 2, 3 — насосы; 4 — сливной клапан; 5, 6 — терморегуляторы; 7, 8 — гидромоторы; 9 — секция для охлаждения масла; 10 — фильтр-бак; 11 — манометры; 12 — фильтр тонкой очистки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..