Двигатель-генератор электрокар

       Учебники - Транспорт     Электрокары и электропогрузчики (Тройнин М.Ф., Ушаков Н.С.) 2 издание - 1967 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Двигатель-генератор электрокар

 

 


Двигатель-генератор представляет собой (рис. 92) сочетание электродвигателя переменного тока (обычно трехфазного асинхронного) с генератором постоянного тока. Обе машины устанавливаются на общей раме (основании); которая крепится на фундаменте. Между собой машины соединяют при помощи эластичной муфты.

В качестве генераторов постоянного тока используются машины серии ПН, в качестве электродвигателей — асинхронные электродвигатели единой серии. Данные некоторых двигатель-генераторов с машинами серии ПН приведены в табл. 11. Машины серии ПН имеют к. п. д. в пределах 0,90—0,92.

Отечественной промышленностью также выпускаются смонтированные зарядные преобразователи серии ЗП, технические данные которых приведены в табл. 12.

 

 

Таблица 11

 

Таблица 12. Технические данные зарядных агрегатов ЗП

Генератор постоянного тока

Асинхронный электро­двигатель

К. п. д. агрегата

Вес в кг

Тип

Напряжение в в

Мощность в квт

Средний ток в а

Скорость вращения в об/мин

Напряжение в в

Мощность в квт

ЗП 4/30

24—36

4

133

2890

220/380 и 500

5,5

65

205

ЗП 7,5/30

24—36

7,5

250

2890

220/380 и 500

10

70

250

ЗП 7,5/60

48—72

7,5

125

2890

220/380 и 500

10

70

250

ЗП 12/60

48—72

12

200

1450

220/380 и 500

14

73

400

 

 



Зарядный преобразователь представляет собой смонтированный в одном корпусе агрегат, состоящий из двигателя переменного тока и генератора постоянного тока.

Выбор мощности зарядного агрегата можно пояснить следующим примером. Допустим, что нам необходимо произвести зарядку батареи 26ТЖН-250, имеющую следующие параметры: номинальное напряжение 32 в, число элементов 26, емкость 250 а-ч, сила тока зарядки 63 а (допускается ток зарядки до 80 а при постоянном напряжении).

 

 

 

 

Рис. 92. Общий вид двигателя-генератора, состоящего из двигателя А52/4 и генератора ПН-68:
1 — генератор; 2 — соединительная муфта; 3 — двигатель

 

 

 

 

 

Напряжение на зажимах батареи в конце заряда должно быть U6am = 26-1,55 = 40 в.
Максимальная сила тока (при зарядке при постоянном напряжении) составит 80 а.

Принимаем стандартное ближайшее значение напряжения генератора постоянного тока, равное 48 в. Тогда необходимая мощность на зажимах генератора составит

Рген = 48*80 = 3840 вт = 3,84 квт.

Из табл. 12 находим, что этим требованиям удовлетворяет зарядный преобразователь типа ЗП 7,5/60, имеющий минимальное напряжение 48 в и мощность 7,6 квт. Может быть принят также двигатель-генератор, состоящий из комбинации генератора постоянного тока типа ПН-68 мощностью 5 квт, напряжением 115 в, и асинхронного электродвигателя единой серии типа А52/4 мощностью 7,0 квт, напряжением 220/380 в.

В обоих случаях генераторы и электродвигатели будут недогружены, а при использовании указанного двигатель-генератора значительную часть напряжения придется гасить реостатом, включенным последовательно с заряжаемой батареей.

Преимуществом зарядных устройств типа ЗП и двигатель-генераторов является легкость регулировки силы тока и напряжения, которая осуществляется плавно в широких пределах и с наименьшими потерями путем изменения тока в обмотке возбуждения генератора.

Недостатками их являются: большой вес, сравнительно небольшой к. п. д. (порядка 0,6—0,8), наличие вращающихся частей (роторы машин, эластичная муфта, коллектор), необходимость периодической смазки, осмотра и ремонта, шум при работе. От перечисленных недостатков свободны ртутные и твердые выпрямители.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..