Схема электрических соединений электрокаров ЭКП-750 и ЭКБ-750

       Учебники - Транспорт     Электрокары и электропогрузчики (Тройнин М.Ф., Ушаков Н.С.) 2 издание - 1967 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Схема электрических соединений электрокаров ЭКП-750 и ЭКБ-750

 

 

 

На рис. 87 приведена схема электрических соединений электрокаров ЭКП-750 и ЭКБ-750.

Эти электрокары имеют три рабочих положения контроллера, соответствующие трем рабочим скоростям при движении вперед и назад (и подъем, и опускание груза). В положении контроллера, соответствующем первой скорости (вперед, опускание), замкнуты

контакты 1, 5 и 7 контроллера. В этом случае ток от плюса батареи пойдет по цепи: контакт контроллера 7 — провод Я Я — якорь двигателя — провод Я — контакт контроллера 5 — провод КК — обмотка возбуждения — провод К — провод IV — сопротивление R — провод II — предохранитель — контакт 1 контроллера— провод III — провод I — минус батареи. При этом двигатель будет иметь малое число оборотов.

Во втором положении контроллера прохождение тока аналогично, но так как замкнут контакт 2 контроллера, закорачивающий часть сопротивления R, то скорость двигателя повысится.

В третьем положении дополнительно замыкается еще контакт контроллера 3, вследствие чего полностью закорачивается сопротивление R и двигатель развивает наибольшее число оборотов. Это положение и является основным рабочим положением.

Кулачок контакта 1 насажен свободно на вал контроллера и связан тягой с ножной педалью. При нажатии на педаль растормаживается двигатель движения, при опускании педали двигатель затормаживается.

В положении контроллера «Назад, подъем», соответствующем первой скорости, замыкаются контакты 1, 4 и 6 контроллера. В этом случае ток пойдет по цепи: плюс батареи — провод V —

контакт 4 контроллера — провод Я — якорь двигателя — провод Я Я — контакт 6 контроллера — провод КК — обмотка возбуждения — сопротивление R — контакт 1 контроллера — минус батареи.

 

 

 

 

Рис. 87. Схема электрических соединений электрокара ЭКП-750 и ЭКБ-750

 

 



Таким образом, направление тока в якоре изменится на обратное описанному ранее при неизменном направлении тока в обмотке возбуждения, чем и достигается реверсирование двигателя.

В остальном работа схемы при всех положениях контроллера «Назад, подъем» ничем не отличается от работы при положении «Вперед, опускание».

Рассмотрим схемы электрических соединений самоходных аккумуляторных машин производства НРБ.

Как указано ранее, в электроприводе самоходных аккумуляторных машин производства НРБ применяются кислотные аккумуляторные батареи напряжением 24,40 и 80 в. Для питания цепей управления и сигнализации применяется напряжение 12 в, снимаемое с общей батареи.

Электродвигатели, употребляемые для привода механизма передвижения и для привода гидронасоса, применяются чаще всего с последовательным возбуждением (но иногда и со смешанным).

Нуск двигателей передвижения во всех схемах управления производится через пусковое сопротивление; реверсирование и получение промежуточных экономичных (без потерь в пусковых сопротивлениях) скоростей передвижения достигается переключением обмоток возбуждения с последовательного соединения на параллельное или ослаблением поля путем шунтирования обмотки возбуждения сопротивлением, а иногда включением двигателей на разные напряжения за счет переключения секций аккумуляторной батареи с последовательного соединения на параллельное.

В зависимости от назначения машин применяется контроллерное или контакторное управление. На машинах, которые имеют повышенные требования к пуску (например, на электротягачах), применяется так называемый бесступенчатый пуск.

В некоторых схемах обеспечивается электрическое торможение. Все машины имеют выключатель, сблокированный с замком, не допускающим управление тележкой посторонним лицом. Этот выключатель используется также для включения сигнальных ламп и фар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..