Блокировки, штепсельные соединения и сигналы при работе на электрокарах

       Учебники - Транспорт     Электрокары и электропогрузчики (Тройнин М.Ф., Ушаков Н.С.) 2 издание - 1967 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Блокировки, штепсельные соединения и сигналы при работе на электрокарах

 


Блокировки применяются для предотвращения неправильных действий при работе на электрокаре, например не допускают включения двигателя при замкнутых тормозах, включения заднего хода при работе электрокара на переднем ходу и т. п.

Рассмотрим работу блокировок (см. рис. 71).

Выключатели 1 и 2 ВК-44 нажимного действия служат для блокировки цепей двигателя насоса подъема. Они имеют нормально разомкнутые контакты, и включение их возможно лишь при нажиме на шток, т. е. при желании включить насос. Когда контакты замыкаются, то срабатывает контактор 7, включающий цепь электродвигателя подъема и наклона 11.

Выключатель цепи управления 3 — ключевого типа с нормально разомкнутыми контактами. Если не включен этот выключатель, то невозможно включать контакторы 6 и 7 и его двигатели не могут быть включены. Выключатель 5 служит для блокировки сиденья. Если сиденье поднято (на нем не сидит рабочий), то также невозможно будет включать цепь управления, ибо цепь обмоток контакторов 6 и 7 будет разомкнута. Это делается для того, чтобы невозможно было включить электропогрузчик; если рабочий находится не на своем месте, то выключатель 5 будет находиться в разомкнутом состоянии. Выключатель 4 с нормально замкнутыми контактами служит для блокировки

 

тормоза, т. е. для того, чтобы невозможно было включить цепь управления, если электропогрузчик заторможен.

Блокировка цепей управления остальных типов электрокаров работает по этому же принципу.

Блокировка электрокара ЭК-2 работает следующим образом (см. рис. 72).

При нулевом (нейтральном) положении рукоятки контроллера и нажатии педали включается удерживающий электромагнит контакта 6 кулачкового контроллера. При движении рукоятки вперед или назад башмак контакта 6 подойдет вплотную к электромагниту и будет им притянут. При дальнейшем перемещении рукоятки контроллера в позиции 1, 2 и 3 кулачок отходит от ролика контакта, а контакт остается замкнутым только за счет усилия электромагнита. Если теперь водитель снимет ногу с тормозной педали, то в этом случае блок-контакт педали разомкнет цепь удерживающего электромагнита, пружина отбросит контакт 6, который отключит батарею от электродвигателя.

Таким образом, для приведения электрокара в действие необходимо сначала нажать ногой на тормозную педаль, этим самым освободить вал электродвигателя от тормоза и включить электромагнит, удерживающий главный контакт 6. Главным этот контакт называют потому, что при его повреждении электрокар вообще не способен двигаться. Контакт 6 должен быть замкнут при любой скорости вперед или назад.

Для быстрой остановки электрокара надо только освободить тормозную педаль и не производить никаких действий с контроллером. Но после этого контроллер надо поставить в нейтральное положение, так как движение можно снова начать только тогда, когда будет включен главный контакт 6, а он замыкается кулачком только в одном (нейтральном) положении.
 

 

 


Штепсельные соединения служат для подключения батарей электрокара к цепям питания электродвигателей. Устройство их принципиально не отличается от устройства штепсельных соединений, применяемых в обычной электропроводке. Штепсельное соединение (рис. 80) состоит из гнезда 1 и вилки 2, которые имеют контакты, рассчитанные на пропускание через них рабочих токов электродвигателя.
 

 

 

Рис. 80. Общий вид штепсельного соединения электрокара ЭК-2:
1 — неподвижное гнездо; 2 — вилка

 

 


Сигнал служит для целей предупреждения пешеходов о движении электрокара. На электрокарах применяются сигналы, устройство которых аналогично устройству сигналов автомобилей и мотоциклов. Кнопка сигнала у электрокара ЭК-2 вмонтирована

в рукоятку управления. У электропогрузчиков 02 и 04 кнопка сигнала находится около тормозной педали и приводится в движение ногой.

Хорошую систему сигнализации имеют машины, выпускаемые НРБ. Они оснащены сигналами, указателями габарита и поворота, фарами ближнего и дальнего света. Общий вид этого оборудования представлен на рис. 81—85.

 

 

 

Рис. 81-83

 

 

 

 

Рис. 85. Стоп-сигнал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..